Tuesday, March 30, 2010

[Давыдов О] Бартерной Экономике

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

Полагаю, что выражение "бартерная экономика" знакомо всем. Это когда я тебе вагон угля, а ты мне шесть ящиков итальянских колготок. Забавно, что люди не понимают, что обычная экономика ("денежная") - тоже бартерная. Только деньги облегчают процесс обмена товарами - что, как говориться, факт. Но самое интригующее заключается в том, что переход от денежной экономики к бартерной происходит тогда, когда с этими самыми деньгами (которые, повторюсь, обычно ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчают обмен товарами) начинают мухлевать. К примеру, пытаются решить экономические проблемы печатаньем денег, а не производством этих самых товаров или изменением условий, которые бы этому способствовали.

Я называю это "проблемой индикаторов". Помните меламиновый скандал в Китае, в результате которого погибли маленькие дети? В молоке содержится определенное количество белков и, грубо говоря, в плохом молоке их мало, а в хорошем много. Есть приборы, которые вычисляют содержание белков в молоке (по азоту). Назовем этот прибор "индикатором содержания белка в молоке". Меламин - вещество, которое можно добавить в молоко и оно обманет этот самый индикатор, показав более высокое количество белка, чем есть на самом деле.

То же самое, насколько я знаю, можно проделать и с бензином, искусственно завысив октановое число при помощи определенных присадок. И "проблема индикаторов" растет все шире и шире. В экономике, к примеру, показатель ВВП, кредитный рейтинг и так далее, уже давно оторвались от реальности. Гораздо сложнее построить надежную компанию или соблюдать платежную дисциплину, чем получить показания индикатора (ААА). Многие компании и государства, зная, как рассчитывается тот или иной индикатор, начинают мухлевать с бухгалтерией, оформляя долги не как долги, или "вынося" все "нехорошее" на аффилиированные компании.

И, смею вас заверить, все чаще проблема индикатора выходит на личный уровень. Взять такую простую вещь, как "одежда". Я не буду говорить о том, что люди пытаются произвести друг на друга впечатление, купив итальянский костюм или ботинки ручной работы (или китайский костюм, неотличимый от итальянского с левым лейблом). Давайте возьмем обратный пример. Вот фотография Валерии Гай Германики:



Что "можно" по ней сказать? Что человек - независимый. Любит шокировать окружающих. Наверняка аргессивна. "Творческая личность". Правильно? Для затравки посмотрите и другие фотографии.

На самом деле я не имею ни малейшего представления о Валерии Гай Германики. Она может быть просто неглупой бабой, которая поняла, что относительно несложным способом с переодеваниями, можно привлечь внимание на себя (гораздо больше, чем без переодевания). Она может быть "шлюхой внимания" - человеком, который готов пойти на все, лишь бы о нем говорили. Для нее это может быть способом развлечения. Она может действительно быть "революционеркой". Хер знает. Но уж точно при помощи одежды создать нужный образ намного более проще, чем стать тем, что этот образ олицетворяет.

Когда-то панк был контркультурным движением. Когда я, вернувшись из штатов, учил детей богатых буратино английскому, то эти 14-и летние недоросли считали себя панками и верили, что группа Тараканы - это панк. Панком в школе стало быть модно. Панк стал своей противоположностью - формой конформизма.

Копировать определенные атрибуты стало настолько просто, что эти атрибуты перестали быть точным индикатором того, что это означает. Совершенно несложно произвести впечатление человека а. умного б. глубокого в. яркого и интересного г. (психологически) сильного. Это требует определенной практики, но, в целом, доступно многим.

В малых дозах оно может даже и полезно, в той же мере, как деньги облегчают обмен товарами. Но вот я отчего-то уверен, что никто не собирается останавливаться, и последствия у этого будут весьма предсказуемые. Уж больно велик соблазн присыпать свои недостатки, неспособности, а порой и криминальные склонности меламинчиком, чтобы никто не заметил.

Страхование: реальный случай, произошедший в Египте

Нужно название для устройства домашней сигнализации

Нужно доменное имя для интернет-магазина мобильных телефонов и причиндалов

Крейзи путешествия

[Давыдов О] Искусстве

[Давыдов Об] Огурцах

[Давыдов О] Производных От Идей

[Давыдов О] Реификации

[Давыдов О] Пустой Таре

[Давыдов О] Корпоративной Рифме

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

Labels:

7 Comments:

Blogger Pavel said...

У меня лично Валерия Гай Германика вызывает образ человека, который из подростковых лет не вышел и детство в жопе играет, а ей 26, она старше меня!). Почитай интервью снобу:
http://www.snob.ru/magazine/entry/14280

3:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

И что самое неприятное, искренность и честность может быть тоже индикатором и заменяться "показной честностью".

"Что хочет показать мне этот чувак, приходя на встречу секунда в секунду?"

4:11 AM  
Blogger M.Chumichev said...

Давыдов, ты охуенен. Как дитя и жена, кстати? А то я тут сам летом отцом становлюсь, интересны твои наблюдения по этому поводу.

4:29 AM  
Blogger Zed said...

Пост очень даже на уровне старых лет, но ближе к концу по-моему мысль уходит в сторону. Хотя проблема внешности и содержания затёрта, сам бывает что-то отрыгиваю.

9:04 AM  
Anonymous sunshine.by said...

И от этого становится грустно

Как тот самый Сорос, который в один момент понял, что не все стремятся сделать мир лучше, а иногда им даже наплевать на этот самый мир.

9:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

а меня чего-то от неё подташнивает. какая-то она второсортная.

8:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

Проблема несоответствия вида и содержания - вечная тема из разряда "Быть или не быть....", а подача у вас как всегда на высоте.

12:07 AM  

Post a Comment

<< Home