Friday, May 23, 2008

Почему мне плевать на RSS подписчиков

Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!

Сайт дня (как попасть) - bizonov.ru

Чувак продает свой блог за 10 тысяч евро - попросил меня пропиарить.

После того, как Макс Крайнов даровал мне звание заслуженного «блоггера-провокатора» (если я правильно помню, может это и не он), мне приходится выдумывать вот такие заголовки. Но, в любом случае, мое отношение к RSS подписчикам сильно отличается от мейнстрима.

Моя градация такая: подписчики e-mail рассылки – шлак, RSS – люди, которые перестанут вас читать в ближайшее время, посетители сайта (особенно постоянные) – белая кость. Коллекционирование RSS подписчиков мне представляется занятием в высшей мере бессмысленным (в смысле, делать упор на RSS подписку, я ничего не имею против создание RSS фида, эта вещь удобная и нужная).

Теперь, после того, как я оскорбил значительную часть аудитории, можно пуститься в разъяснения.

Если у вас есть хоть такой-то опыт с e-mail рассылкой, то вы знаете феномен «призрачности подписчиков». У вас может быть , скажем, десять тысяч подписчиков, вы задаете какой-то вопрос – а вам пишет всего шесть человек. Что за ботва? Дело в том, что две трети подписчиков – это мертвые адреса (если рассылка старая), а остальные подписчики получают рассылку, но ОООЧЕНЬ редко ее даже открывают. Я, к примеру, подписан на (великолепную) рассылку Леви, но я не могу вспомнить, когда я ее читал последний раз.

RSS – это прежде всего нотификация. Люди часто подписываются, чтобы не ходить каждый раз на сайт посмотреть, есть ли там что-то новое. И это безумно удобная штука, особенно если вам надо отслеживать обновления на большим количестве сайтов. Но RSS –это не эликсир бессмертия. И нажатие кнопки «подписаться на RSS» - это не церемония бракосочетания между блоггером и читателем.

Открою небольшой секрет – все блоги теряют и должны терять читателей. Иногда это происходит, когда «блог скурвился», но гораздо чаще это просто часть нормального процесса. К примеру, когда-то я зачитывался Шуманем, John Chow, Seth Godin и так далее. Павлину плевался и читал, читал и плевался (90% материала у Стива – псевдометафизический шлак, но и интересные мысли бывают).

Теперь я никого из них не читаю. Даже Джона Карлтона читаю не так часто. Почему? Никто из них не скурвился. Просто у меня поменялись интересы. Или приелись они мне. Или еще что-то.

В директ-мейле есть такое понятие – hot list. Самый лучший список – это адреса людей, которые заказали что-то по почте в течении прошлого месяца. Чем больше времени проходит – тем меньше «отзывчивость». Через год часть адресов более не валидна. Через пару лет – это уже шлак.

Каждый раз, когда мне в комментах жалуются, что собираются «отписаться от RSS», я смеюсь над этими людьми. Проблема не в них, а в тех, кто подписан, но уже давно не читает блог (что, повторяюсь, является абсолютно нормальным процессом даже для качественных блогов). Я не знаю, сколько у меня RSS подписчиков, так как я не вешаю кнопку, но у «одноранговых» блогов цифра Фидбернера, как правило, в районе трех тысяч. Но я вижу по цифрам посещений раскручиваемых проектов, что максимум живых человек 700-800. Остальным я давным-давно надоел, несмотря на то, что они так и не отписались от меня и других блогов, которые перестали читать.

Так что если вы паритесь по поводу RSS подписчиков – забейте. По настоящему ценны люди, которые приходят к вам на блог каждый день. Кто-то из этих ценных людей читает блог через RSS – так как ему или ей это удобно. Однако не тешьте себя наивными надеждами, что вся RSS подписка – это лучший показатель лояльности читателей.

Ну что, RSS-обезьяны, спорить будете?

ЧтоЧто Свежак - Нефть дорожает из-за пенсионеров?, Бельгиец свил гнездо на роттердамском небоскребе, Миллиардеры, которые обеднели, Новый рекорд человека калькулятора

Постовой

Айфон

Гадание на RSS фиде

Как начать зарабатывать $300 в день за полгода с нуля?

Нарисуем логотип / Redbee

Самые тусовые места Европы

Блоги начинаются здесь. Хостинг с предустановленным WordPress, домен в подарок.

Пенсионные фонды в Америке спекулируют нефтью

Новый рекорд человека калькулятора

Анонимные Сообщества и Активность на Форуме

Мужчина отрезал себе руку, следуя заветам Библии.

Кофе-арт или11 чашек каппучино, которые жалко выпить

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на GoDaddy, продаже рекламы в блоге, PickyDomains, Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!

20 Comments:

Blogger Daarh said...

Спорить не буду. В чем-то тут правда есть. Хотя и не все так категорично.

Через RSS читать удобно - когда кучи блогов и все в одном месте - не надо бегать по ним, зашел в реадер и там оно все есть.

А по ссылкам например перестал кликать потому, что они постоянно, и их слишком много. Многие повторяются. Текст прочитать с удовольтсивем, а вот там где ссылки - там уже автоматически пропускаю, и ничего не смотрю не читаю. Что-то сродни защитной реакции на рекламу в газетах и журналах.

2:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

А разве нормальный RSS-подписчик не устраивает прополку своих фидов?

Понятно, что процентов 20 — это роботы, еще 20 — мертвые души, но остальные-то — вполне живые люди. В том числе и те, кто использует подписку просто, как напоминалку.

Так что, делим число пополам и получаем примерное число читателей, действительно заинтересованных в блоге...

И тот процесс, что интересы и приоритеты меняются точно так же сказывается и на подписках. Сменились интересы — отписался. Чем это отличается от того, чтобы перестать ходить на сайт по закладкам?

3:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Полностью согласен.
Емайл на сторонних ресурсах вообще, мне кажется, обманывает. Они пишут: все адрес подписчиков - наша собственность. Потом пишут тебе - 10 тысяч подписчиков. И рекламодателю тоже пишут. А когда читателям задаешь какой-нибудь вопрос - отвечает несколько человек. Т.е. Субскрайбу и Майлу никто не мешает дописать процентов 90 мертвых читателей, которых реально никогда и не было.

РСС мало кто пользуется.

3:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну а почему бы не давать в RSS только анонсы на 5-10 строк? Тогда RSS-обезъяны потянутся на сайт, если конечно их заинтересует анонс... :)

4:05 AM  
Blogger Dan Rastor said...

Цыфры на кнопках можно и самому нарисовать. Я стараюсь подписываться не на RSS интересного мне блога, а на его RSS комментариев. Экономлю кучу времени. Можно еще подписаться и на тематический тэг в блоге.

4:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

постоянно тебя читаю..и не комментирую..впадлу..ленивый я.

4:55 AM  
Blogger homeless in chisinau said...

небыло рс небыло бед)

5:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Брать подписчиков за основной показатель и молиться на него не стоит. Но пренебрегать ими тоже не надо. Почему RSS - потому что удобно. Бродить по всем источникам в ожидании обновления порой просто не хватает времени. Меня заинтересовала эта запись, я пришел сюда посмотреть, даже откомментить. И вернусь чуть позже снова, чтобы посмотреть, какие еще мнения оставят читатели или "обезьяны", в число которых попал и я :)

5:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дурь какая... нахуя я буду ходить каждый день на все интересные для меня сайты, если могу просто google reader загрузить и сразу увидеть у кого что появилось?

6:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сегодня смотрел на techdirt.com. У него 802000 (кол-во нулей без ошибок) rss-подписчиков. При этом на заметку 5-15 комментариев. До сих пор думаю - как такое возможно ...

6:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

И правильно сказал! Хватит уже ипать мозг рекламой, показателями и т.д!
RSS - это удобно, но иногда замечаешь, что стало приходить много не нужного и т.д. Я вообще не умею пользоваться RSS и мне не стыдно :)
А вы, Давыдов и вправду провокатор :)

6:30 AM  
Blogger AndreyD said...

Не согласен. Давно и основательно читаю блоги только через RSS Reader. Сами блоги посещаю только чтобы почитать комментарии, ессно не всегда, зависит от того заинтересовала ли меня статья.
Если в RSS только анонс статьи... то либо игнорю, либо, если всё же сильно заинтересовало, плююсь и иду читать :)

7:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Правильно всё написал. Я придерживаюсь той же точки зрения. Правда про переходы нужно было подробнее написать. Например, если у меня есть возможность прорекламироваться только на одном из двух блогов:

1 блог: 200 Online + 500 RSS
2 блог: 500 Online + 200 RSS

то я не задумываясь выберу второй вариант.

10:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

1) хорошая провакация по проверки сколько людей с РСС кликнет на новость )
2) Не учтено что показывает фид бернер.
Это НЕ количество подписчиков, это кол-во просмотров данного фида. Учите матчасть.

10:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Насчет рассылок по почте не совсем шлак. Действительно 90% мертвые души. но 10% это постоянные читатели и потенциальные покупатели. Где-то читал чтобы продвинуть какую-то хрень надо чтобы чувак 7 раз прочитал увидел об этой хрене. Насчет RSS тоже самое. Но процент думаю раза в три выше. А вот свежая база каталогов, ретрансляторов и прочей байды для размещения RSS-канала своего блога http://litemoney.blogspot.com/2008/04/rss.html . Количество читатаелей канала после прогона увеличвается гарнтированно!

2:36 PM  
Blogger дядя Кукин said...

блин, у меня вот блог не для заработка баблища и не про бабло, но тоже хочется, чтобы он был посещаемым... Интересно, реально ли повысить посещаемость без рекламы? РСС вообще дохлая вхлам...

6:44 PM  
Anonymous Anonymous said...

Я вот после этой записи убрал кнопки рсс-на-почту и прочие большие кнопки рсс подписок.

Те кто знают что такое рсс и пользуются им и так подпишутся, без лишних кнопок.

А те кто не знают, тому и кнопки не помогут.

1:44 PM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, ты прелесть.
Дело в том, что не всегда у тебя посты требуют реакции. Вот здесь прогнозируется спор в комментариях, можно и перейти в блог. Вот еще где-то можно возразить. А когда тебя читают просто чтобы узнать мнение умного человека, а не поговорить с ним, rss переходов не даст. Мы - ленивые обезьяны с лентой из 60-80 блогов - не придем к тебе, чтобы сказать спасибо за информацию. Потому что в это время мы уже где-то бродим по ссылкам из твоего поста.
Главное - чтобы периодичность постов совпадала с возможностями их читателей. Если человек долго не читал rss-ленту, он кликнет "пометить как прочитанные", а следующие будет читать с той периодичностью, с какой получится. Если замечаем, что какие-то блоги читать не успеваем - отписываемся, чтобы не висели вечно непрочитанные.

1:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

как мне кажется и япользуюсь этим - добавляю RSS в ленту и это в принципе удобно, зашел почитал анонсы, если интересует перешел на сайт..

12:50 PM  
Anonymous Anonymous said...

1. ну бля, да, спровоцировал :)
2. гуглридер рулит
3. отписываться не буду, хоть хуйни и спама дохера.

12:29 AM  

Post a Comment

<< Home