Thursday, April 13, 2006

Книга Жалоб Стриптизерши

Как же вы все меня бесите, вы, мерзкие твари. Вы хотя бы ноги помыли, прежде чем мой блог читать? Если б вы знали, как вы меня заколебали. И вообще …

И вообще … Дэн Кеннеди лет так двадцать назад как подметил – если уже полдень, а вы еще никого не обидели или никто на вас не пожаловался, значит, вы еще не начали заниматься маркетингом.

Современный маркетинг и реклама – это болото усредненной посредственности, на фоне которого реклама Евросети и Тинькова выглядят мега вызовом обществу. По крайней мере, депутаты Госдумы нашли время, чтобы обсуждать возможный запрет рекламы Тинькова. Ну да бог с ними, с депутатами.

Я не особый фанат провокационного маркетинга, но речь не об этом. Многие профессиональные копирайтеры обожают читать жалобы. Это делает их намного богаче. И вот почему.

Когда люди злятся и жалуются, они переходят на «натуральный язык». Они говорят именно то, что думают. Если вы наступили на ржавый гвоздь, то вы думаете «бля, как больно, какой урод принес сюда эту доску, мать его». Так ведь? Вы же не думаете «металлический предмет только что нарушил целостность кожного покрова в районе ступни, и теперь нервные клетки посылают импульсы в мой головной мозг, с тем, чтобы я одернул ногу».

«Натуральный язык», когда используется правильно, дает отличные результаты. Помните МММ и Леню Голубкова? Это был «натуральный язык». Вспомните выступления Жириновского. «Натуральный язык». Реклама Эльдорадо. «Натуральный язык». Проза Довлатова. «Натуральный язык».

Нет, вы, конечно, можете говорить на птичьем рекламном языке, с «инновационными решениями», «индивидуальном подходе», «широким спектром услуг» и так далее.

Но я рекомендую вам почитать жалобы. Кстати, о жалобах. Наткнулся на замечательную жалобу стриптизерши из Сан-Франциско на своих клиентов. Вот перевод, в моей адаптации:

Слушай ты, да ты, с пачкой десяти рублевых купюр, который ведет себя, будто его фамилия Абрамович. Что ты мне прикажешь сделать? Отрастить две пизды, чтобы ты засовывал по 10 рублей в каждую?

Проснись, урод, это десять рублей. Дай десятку кондукторше в трамвае и посмотри, если она разденется для тебя. Что, опять слюнявишь свои пальчики? Боишься, что ненароком дашь мне целых ДВЕ купюры?

Куда ты теперь пялишься? На мои сиськи? Что-то? Хочешь знать если они настоящие? О да, они настоящие. Такие же настоящие, как и моя любовь к тебе.

Нет, ты не можешь за 500 рублей «быстро засунуть и высунуть». И вообще, кончай ныть, что безалкогольная Балтика тут стоит сто рублей. Я знаю, что в палатке она стоит 20. НО МНЕ НАСРАТЬ.

Слушай, нафига сидеть прямо у сцены, если ты не собираешься сорить деньгами. Останься лучше дома и подрочи на девушку из прогноза погоды.

Ты просто достал меня своими вопросами. Ты действительно хочешь знать, что происходит, когда у меня идут месячные? Я танцую в темных трусиках, извращенец. Знаешь, тебе самому не помешало бы помыться, прежде чем приходить сюда.

Да, Искорка - это мое настоящее имя. Показать паспорт?

О, да, стриптиз бар это отличное место для поиски подружки. В общество защиты животных за шубкой не пробовал обращаться?

Это тебе кажется, что заказной танец был слишком коротким. Для меня это была вечность.

Девочки, почему после некоторых из вас шест пахнет черствой пиздой? Вам нужны советы по личной гигиене?

Ди-джей, если ты еще раз заставишь меня танцевать под Бьорк, я твою жопку продам Жоре-охраннику.

P.S. За сим короткий курс по копирайтингу объявляется закрытым.

19 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Да-а-а.
Теперь нахрен сноси блог и впизду всех.

2:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

Надоело рвать себя на части под Бьорк за эти сраные десятки?

Продай себя дороже. Узнай больше по номеру 8-800-xxx-xз-xз

:)

3:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

первый абзац не слишком жосткий. я бы написал по другому.

а в общем суть правильная.

кстати предыдущая мысль "про дисконт и продажи софта" меня кое на чо натолкнула. сенкс :)

3:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

И побольше цинизма - людям это нравится!

4:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Раньше было интереснее, а сейчас почти перестал Вас понимать.

4:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Автор взрывает аудиторию. :)

5:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

давайте пожалуемся: в этом долбанном блоге ни хера не ясно куда клонит автор. начинает про одно а заканчивает про другое. дайте уж стабильности!!!

6:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Могу сказать толкьо следующее:
Лично стараюсь писать "живым русским языком" и в этом полностью согласен с автором! Есть только одно НО...
Писать живым языком очень трудно!!
Во-первых, потому что нет практики.
Во-вторых, потому что пол-жизни учился (учили) писать по другому (правильно)! А следующие пол-жизни вообще разучивался не только писать, но и говорить нормально... ))
И последнее, не все готовы нормально и адекватно воспринимать подобные тексты!

7:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Повидимому у автора подошли к концу идеи для постов, а писать надо...
Но с летературной точки зрения - неплохо, увлекательное чтение.

10:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не вижу логики в сравнении нормального человека случайно наступившего на гвоздь и стриптизерши, которая кроме как матами разговаривать не умеет. Насчет анализа жалоб - согласен, но "Наткнулся на замечательную жалобу стриптизерши из Сан-Франциско на своих клиентов." - этот перевод никак не похож на жалобы. Шароваршики давно используют механизм "жалоб" для улутшения своих продуктов - делают uinstall feedback, любыми способами опрашивают пользователей что нравится\ненравится и т.д.

11:13 AM  
Blogger sm100.ru said...

Интересно, а персонажи, которые кипитят Тайд или кушают Пегигри с неправильно поставленными падежами тоже говорят на нормальном языке?

Или на нормальном говорят только те кто заменяет бедность слов матами.

Хорошо, бы услышать ответы в рассылке.

И еще один вопрос. Дал бы автор статьи прочитать ее своим детям.

www.flashmusicgames.com

12:55 PM  
Anonymous Anonymous said...

зАЧоТ!

А тууупых и псевдо-культурных коментаторов в пи... фтопку кароче :)

Одна фигня только в том что привлекать внимание таким образом необходимо за счет 3х лиц, иначе будут растраты связаные с юридическими услугами :)))

5:56 PM  
Anonymous Anonymous said...

Наивный вопрос.
А если бы весь этот "маркетинг" не сводился к тому, что бы продать откровенное дерьмо, то, возможно, не пришлось бы делать столь высокохудожественные научные изыскания.
Если бы маркетологи обладали хоть минимальной избирательностью, и делали ставку на качество рекламируемого ими товара, а не старались будоражить фантазию покупателя, то...
Понял, тогда не было бы этого блога со столь прогрессивными подходами. Правильно, пусть покупают привлекающую внимание (благодаря кому? - благодаря вам, родные маркетологи!) туфту, нечего знать о не-брендовых лидерах качества.

5:57 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

По порядку

1. Дайте стабильности - это к Путину, а не мне
2. Про мат - мат не является необходимым условием для "нормального языка", но я не вижу особых проблем в его использовании в блоге. В рекламе прецендент есть -Евросеть, евросеть, цены просто ... новый год.
3. Ребенок мой еще не читает.
4. Весь маркетинг не сводится, чтобы продать банальное дерьмо. Маркетологи не продают банальное дерьмо. Банальное дерьмо покупают покупатели.

9:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

2 Anonymous
>> Раньше было интереснее, а сейчас почти перестал Вас понимать.

Раньше ты был глупее, малыш!

2 Давыдов
>> Дайте стабильности - это к Путину, а не мне

Вот и вся недолга, как проста. Гы!

11:36 PM  
Anonymous Anonymous said...

>а в общем суть правильная.
нихрена она не правильная. Писать на живом язке может позволить себе владелец бизнеса. А если владелец бизнеса не понимает, что и как надо писать, то маркетологи, крпирайтеры, чтобы не потерять работу и продолжать зарабатывать деньги, пишут: "концепция нашей компании заключается в предоставлении максимально качественных услуг по минимальным ценам. Миссия нашей компании — ради процветания клиента мы приложим все усилия. Охват нашей аудитории за прошедший месяц увеличился вдвое, а оборот компании учетверился, таким образом мы еще раз доказали, что компания ХХХ является надежным партнером для ведения любого вида бизнеса, как в онлайне так и в оффлайне, звоните по телефону 123-45-45 и не пожалеете".

12:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мат - это не живой язык, а кодовая система для дебилов. Самое то для стриптизерши и ее клиентов. Такой и десятку жалко дать.

4:08 AM  
Anonymous Anonymous said...

>Мат - это не живой язык, а кодовая система для дебилов.

Гы гы, я дибил!

Это ты просто не слышал как некоторые люди матом разговаривают - поэзия просто :)

Кстати за счет таких псевдо-моральных устоев провокации и срабатывают. Если было бы принято разговаривать матом - все заморочки Евросети вообще были бы никому не понятны...

А если фраза вызывает негодование (одна из самых резких эмоций) - то значит все правильно, автор своего добился. Дальше можно долбить прямо в кору головного мозга. :)))

9:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Karpolan, люди валят в Евросеть потому-что дешево, а не потому, что "понятно" :-)

У меня (и не только, кстати), подход Чичваркина вызывает отвратные чувства, но сотик жене брали у него по объевтивным причинам - ассортимент, цены.

3:14 AM  

Post a Comment

<< Home