Monday, March 08, 2010

[Давыдов О] Минуте Славы

Спонсор месяца - Система управления рекламой "Платио". CTR=100%



Позавчера я случайно краем глаза увидел, как по телевидению идет "Минута Славы". Я не люблю это шоу, но, если честно, ни разу не делал сознательных усилий полностью его посмотреть. Потому что то, что я видел - это был откровенный трэшак (хотя позже, побродив по интернету, я нашел достаточно интересные клипы, включая людей, которые потратили годы на занятия, без всякого меркантильного расчета).

Первая мысль, которая приходит мне в голову, что название у шоу весьма двусмысленное. С одной стороны, если делать упор на МИНУТУ, то оно очень даже правдивое, потому что сразу после передачи про большинство участников этого шоу благополучно забудут. С другой стороны, если делать упор на СЛАВУ, то я сильно сомневаюсь, что благодаря этому шоу мы получим звезд крупной величины. И я могу даже объяснить, почему я так считаю.

Знаете, есть тип людей, которые при знакомстве рассказывают о себе какую-то интересную историю. Потом они рассказывают тебе эту историю еще раз и еще раз. Потому уже ты спрашиваешь у новичка - "Ну, как тебе с Васильичем работается? Он тебе уже рассказал, как пьяного Гагарина из горящей избы вытащил?" Не знаю, насколько я прав, но у меня такое складывается впечатление, что если "растянуть" обычную рутину с нескольких минут до 20-30, то реакция зрителей сменится на обратную. А-то и вовсе человек на сцене попрыгает 5 минут, а потом скажет "Все, а больше я ничего не умею".

Телевидение когда-то было местом, до которого надо было "дорасти". Сначала ты делаешь что-то в "клубе железнодорожников", потом тебя замечают, потом кто-то говорит кому-то на телевидении, что знает одного человека, который делает просто потрясные вещи, тебя приглашают на ТВ - и вот она заслуженная слава.

Теперь же modus operandi очень простой - ты приходишь, ты в некотором плане становишься "знаменитым", и больше (статистически говоря) про тебя никто не слышит. Помните "Мая Абрикосова"? Оказывается, у него есть свой сайт. Последний раз я его видел по телевизору на ТВ-3 в жутком желтом костюме в роли ведущего эзотерического ток-шоу. Я не удивлюсь, если сейчас он зарабатывает тем, что работает тамадой на свадьбе. У "Солнца", похоже, та же самая судьба, потому что достижения обеих звезд за последний год сводятся к эпизодической роли в каком-то сериале, про который лично я первый раз слышу.

Я подозреваю, что вам срать, что на Минуту Славы, что на Дом-2, в чем я совершенно с вами солидарен. Однако мне кажется, что происходящее на ТВ сейчас прекрасно отражает происходящее в реальной жизни - то, что западные журналисты называют "character deficit" или "недостаток личности". Объяснять взрослым дядям и тетям, которые работали в корпорациях, и подделывали отчеты, ради премий и бонусов, что "обманывать нехорошо" - кажется по крайней мере странным. Такие веди вроде бы сами по себе с возрастом становятся очевидными.

Есть еще и такая чисто практическая штука. Я читал биографии многих комиков и мне запомнился такой момент про Ричарда Льюиса. В Нью-Йорке есть знаменитый камеди-клуб The Improv, который по понедельникам проводил прослушку для всех желающих (open mike). Его друг, работающий комик, дал ему такой совет - пробуйся где угодно, только не в Импрове. Ходи на открытые микрофоны в других клубах, потом пригласи меня, я тебя прослушаю и скажу, готов ты или нет. Льюис работал в других клубах пол года, прежде чем пройти на прослушку в Импрове. Он насколько впечатлил хозяина клуба, что сразу же получил там работу.

Чтобы стать знаменитым комиком в США в 70-80 годах в США, тебе надо было попасть на Tonight Show c Джонни Карсоном. Агенты Карсона регулярно посещали клубы и слушали никому неизвестных комиков, чтобы найти следующую звезду. Когда (никому тогда неизвестного) Стива Мартина пригласили на шоу (тот уже имел большой опыт работы на сцене и был очень смешным), его более опытный коллега сказал ему - у тебя есть материала на три шоу? Потому что если комик нравился Джонни, он его приглашал опять через месяц. Обычно первое выступление было хитом. Если у комика не было запаса, то повторное выступление было посредственным, тебе давался еще один шанс, после чего о тебе забывали. Большинство сразу рвались к Джонни, хотя у них от силы было несколько минут  многократно проверенной рутины.

Я думаю, что вы согласитесь, что эти советы попадают в разряд "здравого смысла" и "защиты от самих себя".  Все эти комики хотели быть успешными и знаменитыми (хотя оба потом переоценили саму известность - Люис стал алкоголиком, а Стив Мартин перестал заниматься стэндапом - но это тема другого поста).

Однако сейчас тем, кто хочет "славы и денег" дается совсем другой совет - Fake It Till You Make It. "Правильным" считается ощущать и вести себя таким образом, как будто бы ты уже достиг своей цели. Надо себя позиционировать себя "как эксперта" и тогда ты станешь экспертом. Интернет забит статьями, которые можно свести к принципу "как из никого превратиться в о-го-го кого за Х дней".

Я не могу не заметить параллелей между этим движением и идеологией кредита. Зачем ждать, пока накопятся деньги на машину - возьми кредит, и будешь ездить на машине, а деньги отдавать каждый месяц. Купи в кредит дом, а лучше два - потому что дома растут в цене и кредит будет платить сам за себя, а ты еще и заработаешь. Играй в Форекс, потому что только Форекс дает плечо 1 к 100 (тоже форма кредита). Если угадаешь, то станешь богатым.

По аналогии - тебе придется работать Х лет, чтобы стать Y. Так почему бы тебе сразу не объявить себя Y, потому что тогда за эти Х лет ты больше заработаешь и к тебе будут по другому относиться? Однако мы знаем, что игры с кредитом кончаются не так, как это выглядит в брошюрах с людьми-улыбками. Кредиты приводят к тому, что денег на траты у человека становится меньше, а не больше, а машину или квартиру, взятую в залог, могут забрать (вместе со всеми вбуханными туда деньгами), через пару месяцев неуплаты.

Историки утверждают, что Энди Уорхол, который придумал фразу "15 minutes of fame" имел ввиду что слава в будущем будет одноразовой и многотиражной, типа пластиковой посуды или гамбургеров. И никакого негатива он в этом особо не видел, потому что такая mass produces слава становится доступной гораздо большему количеству людей.

Однако может быть дело просто в том, что гораздо неприятней признаться себе честно, что ты на данный момент ничего особенного из себя не представляешь и потому никакого особого к себе отношения не достоин (а для "достоинства" тебе надо несколько лет пахать в непонятном направлении без гарантированного результата), чем просто закрыть глаза и "визуализировать успешного себя" до бесконечности. Ну или в крайнем случае подойти к "решению вопроса" с весьма прагматичной точки зрения - общество ведется на фишки, поэтому я придумаю себе фишку, а есть ли что там помимо фишки, это сегодня никому не интересно.

А есть ли что, помимо фишки (наколки, пирсинга, синих волос, шок-имиджа), и ЧТО ЭТО - очень даже важно. По-крайней мере, лично мне.

[Давыдов О] Пузырях Личностей И Идей

[Давыдов О] Искусстве

[Давыдов О] Теориях Заговора

[Давыдов Об] Огурцах

[Давыдов О] Том, Зачем Бог Послал Евреев В Газовые Печи

[Давыдов О] Производных От Идей

Спонсор месяца - Система управления рекламой "Платио". CTR=100%

Labels:

5 Comments:

Blogger dartamon said...

Очень показателен пример интернет-лоховода Tucker Max, который сперва придумал себе "легенду", а потом сам начал в нее верить. Fake it till you make it опасен тем что лоховод начнет верить в то что он фейкает.

9:44 AM  
Blogger Ego said...

у каждого телезрителя есть хавальник стандартного размера. в него вмещаются: сериал "менты", Дом-2, скандалы-интриги-расследования, Петросян с Дроботенко, передачи про суд и прочий хлам. вся телепродукция делается под стандартный хавальник. современный телетреш задумывался изначально как сиюминутный продукт - вот и всё объяснение.

11:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

А еще ты снимал Путина и тебя приглашали на ТВ

4:08 AM  
Anonymous Anonymous said...

А-ха-ха! "Ну, как тебе блог Давыдова? Он тебе уже рассказал, как Путина снимал и мочился рядом с Гребенщиковым?" :))))))))

6:51 AM  
Anonymous SWG said...

Телешоу - это своего роде фабрика по производству жвачки. А в роли пластинок, с подачи предприимчивых западных коллег, теперь все чаще выступают люди. Пока сочно (читай - светиться морда по тв) - пипл жует, когда жвачке the end - выплевывает.
Вот в том помойном ведре и "Солнце" с "Маем" - копошатся, вертятся, из столицы-то уезжать неохота

4:27 AM  

Post a Comment

<< Home