Thursday, March 04, 2010

[Давыдов О] Теориях Заговора

Спонсор месяца - Надоели баннеры? Зарабатывай на видео вместе с "Платио"

Как человек, который обожает юмор, я люблю смотреть Daily Show и Colbert Report. Для обычного россиянина названия этих шоу ничего не говорят, но эти две передачи выросли из жанра, который называется fake news - придуманные новости. Постепенно они переместились в сегмент "комментирование новостей", и, самое интересное, несмотря на то, что это ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ шоу - уровень доверия к ним (совершенно обоснованно, кстати) НАМНОГО выше, чем уровень доверия к "настоящим" выпускам новостей. И, если вы свободно владеете английским и знакомы с реалиями жизни в США, то вы очень даже согласитесь, что обе этих программы описывают то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО происходит в Америке, намного более точнее, чем выпуски CNN (ровно в той же степени, что и советские анекдоты иногда передавали реальность жизни в СССР более документально, чем выпуски программы Время).

Но, вместо того, чтобы хвалить Стюарта и Колбер(т)а, я хочу обратить внимание на немножко другой феномен. То, что вокруг все пиздят - от правительства до производителя кефира - давно не новость. И люди, которые обращают внимание на этот пиздеж, в последнее время получают очень много publicity. Что более чем замечательно. Проблема только в том, что сам "формат" все больше и больше захватывается самыми разными людьми - от тех, кто этого действительно заслуживает, до эмоциональных личностей, до расчетливых пиздунов.

В США такая личность - Глен Бек (Glenn Beck). Но что там - Америка, если взять меня лично, то свою первую популярность в Интернете я получил по простой причине - я пересказывал идеи Кеннеди, Халберта и других, и этого одного было достаточно, чтобы причислить меня к "продвинутым людям". Я до сих пор получаю комментарии к "ранним постам" (которые я для себя обозначаю как "ранне попугайные"), о том, какой я великий, умный и как стоит меня читать. При этом никто особо даже и не задавал мне вопросов - а кто я такой и что я сделал.

Несколько лет назад я "повзрослел" и играть в эти игры мне стало неинтересно. Протестный электорат это протестный электорат, но чтобы прожить всю жизнь, как Жириновский, у меня, видать, не хватило гормона эгоизма. Как молодой отец могу сказать вам - очень радуешься, когда твой ребенок растет, но если вдруг в 18 лет он не останавливается, а вырастает до 2 - 2,5 метров, то время очень сильно побеспокоиться о гормональном дисбалансе, потому что ты понимаешь, что в определенный момент "внешнее" развитие должно остановиться и продолжиться уже "внутри", в голове человека.

И это примерно то же самое, что я сейчас ощущаю. Когда меня спрашивают, верю ли я в теории заговора, а отвечаю "однозначно да", потому что даже на уровне небольшого районного центра очевидно, что происходящие "в кулуарах", отличается от декларируемого. Вместе с тем, настолько данный формат оказался "маркетабельным", что любой человек, который поставит под сомнение "догму", гарантированно получит свой кусочек гешефта. Конечно введение "медицинских родов" статистически значительно уменьшило смертность что среди рожениц, что среди младенцев. Но что если "домашние роды" намного полезней?

Как насчет "школьного образования" - которое дало колоссальный толчок человечеству? Безусловно, есть Х% родителей и детей, которые могут дома дать лучшее образование, чем школьное, но на западе (и вскоре у нас) все более популярно мнение, что "школа калечит", и вообще не справляется со своей функцией по очень широкому кругу вопросов - то учит богомерзкому учению Дарвина, то "не учит самому главному" - как зарабатывать (Кийосаки), а то и вовсе гарантирует, что ваш отпрыск, вместе с аттестатом, гарантированно становится винтиком - который тут же пойдет на фабрику, будет смотреть телевизор, и голосовать за Единую Россию (и не пустить его в школу - это самое главное, что вы можете сделать в своей жизни, как родитель).

Несколько месяцев назад на "эзотерическом форуме" (тут, если интересно), мое сомнение в "пирокинетике из Казахстана" (явное мошенничество, которое видно невооруженным глазом) превратили в "инквизицию". Мою точку зрения "научного скептицизма" превратили в точку зрения католической церкви, которая занималась преследованием  Галилея. При этом никто не обращал внимание на то, что Галилей основывал свои выводы НА ФАКТАХ, а католическая церковь и пирокинетики фактов (и перепроверки любых "фактов", которые кажутся очевидно сомнительными) боялись, как огня, предпочитая "веру" в то, что написано в "одобренных текстах" (как и пирокинетики, которые усердно отказывались от проверки, обосновывая то, что нужно просто "поверить").

Тут я впервые понял, что "инструмент перехватили". Скептицизм, говоря упрощенно, это отказ верить во что-то без доказательств. И, легким мгновением руки, как говориться, если забыть последнюю часть - доказательства, то можно стать суперскептиком, если ставить под сомнение все. Лично ко мне претензии, что я "недостаточно скептичен", сыпятся постоянно. Именно поэтому есть люди, которые верят, что в паспорте стоит "число зверя", или что холокоста никакого не было и все придумали евреи.

Я уверен, что эта "волна" в маркетинге останется надолго. Ведь необязательно впаривать лохам Праду, можно еще и впаривать "Как, вы еще покупаете Праду? Это ведь маркетинг для лохов. Настоящие ценители на такой развод не ведутся, они покупают..."

Но, с другой стороны, это очевидный симптом. Никто новостям не верит - это просто смешно, что Вести, что CNN. И поэтому возникают юмористические шоу, которые умело пародируют всю эту фальшь.  Проблема только в том, что есть те, кто шутить не хотят. Они, полностью осознавая, что формат "новостей" полностью себя дискредитировал, предложат вам новый формат - "альтернативных новостей". Потому что они знаю, что, поставив под сомнение "официальную версию", они уже автоматически заслужили вашего доверия. И теперь они могут говорить все, что угодно. И вы будете вестись.


Хотите узнать, как правильно вести бухгалтерский учет ИП и ООО от 3000 в месяц?

Кто умнее, мужчины или женщины?

80% от продаж - новая партнерка по изучению английского

Нужно доменное имя для студии, занимающейся созданием сайтов

Что происходит со спортсменами после олимпиады?

Спонсор месяца - Надоели баннеры? Зарабатывай на видео вместе с "Платио"

Labels:

4 Comments:

Blogger Gamestos said...

Прям South Park :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Dances_with_Smurfs

5:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, а можешь подсказать на какой странице http://ariom.ru/forum/t22114-0-asc-0.html есть нормальное опровержение пирокинезу этого Романа, а то терпения хватило только на первые 20 страниц, прочитать почти 5000 комментов восторженных идиотов просто не смогу

2:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты же вроде писал, что голосовал за Единую Россию.
Тогда почему ты ее критикуешь теперь?

9:37 AM  
Blogger Unknown said...

Дмитрий а Вы что думаете по поводу школы? Своего сына будете отдавать?

10:54 PM  

Post a Comment

<< Home