Wednesday, August 16, 2006

Таблица Менделеева И Высокие Цены На Московскую Недвижимость

Продолжая тему образования, скажу, что толк от моего был такой. Я, к примеру, узнал, что химические орбитали – ненастоящие (помните, на химии нас их заставляли учить). Орбитали, это всего лишь модели, придуманные учеными (Линусом Паулингом, если не ошибаюсь), чтобы объяснить некоторые явления. Таблица Менделеева, кстати, тоже одна из моделей, которая классифицирует химические элементы по определенным принципам.

Другими словами, модели, хотя и не являются истинным (буквальным) отражением действительности, по сути, очень полезная вещь, ибо они облегчают понимание сложных процессов.

Недавно я слушал телесеминар и мне понравилась одна модель решения проблем, которая, как мне кажется, очень полезна. Ибо она рассматривает не только проблему, но и человека, который эту проблему решает.

Например, есть достаточно сложная проблема – открыть представительство в новом городе. Снять офис, нанять 10 человек и так далее. Назовем эту проблему уровня 5. Насколько легко или сложно ее решить?

Все зависит от того, КТО будет решать эту проблему. Если человек, который 10 лет проработал в фирме и уже открыл 10 представительств в разных городов, то все пойдет по накатанной. Грубо говоря, это человек уровня 7, поэтому для него решение проблемы уровня 5 – обычное дело.

Но если на эту работу бросить новичка, который никогда не нанимал людей, никем не управлял (скажем, человек уровня 3), то для него решение проблемы уровня 5 почти невозможное дело.

Естественно, это просто модель. Никаких уровней (в буквальном смысле) ни у проблем, ни у людей нет. Мы это называем просто ОПЫТ.

Глядя на дебаты предыдущих постов про богатство, мне было очевидно, что часто люди не понимают это самое богатство правильно. Например, мне очевидно, (так как я знаю массу шароварщиков, которые в такой же ситуации как и я), что деньгами все не ограничивается. Что в виде бонуса вы получаете «нового себя», бонус – плюс один уровень. Вы меняетесь и неразрешимые проблемы (как же я буду жить без зарплаты, где же я возьму деньги на квартиру), становятся решаемыми.

Посмотрите на Бомжа. У Бомжа серьезная проблема – ему надо купить квартиру (да не где-то, а в Москве). Для миллионов людей (которые наверняка практически ничем не отличается от него) – это неразрешимая проблема. Потому что это проблема более высокого уровня, нежели их самосознание. Действительно, мне платят 800 баксов, квартира стоит сто тысяч, как купить? Никак, проблема не разрешимая, будем всю жизнь жить где придется.

Но для Бомжа, который стоит на одном уровне с проблемой – эта же самая проблема почему не является неразрешимой. Хотя денег у него по началу на квартиру было 0.

А для Романа Абрамовича проблема приобретения жилья в столице вообще никак не стоит.

Глупо рассматривать эту проблему (или другие) исключительно как проблему наличия или отсутствия денег (это ведь не причина, а следствие).

Как сказал старик Эйнштейн, чтобы решить проблему, надо подняться на более высокий уровень, чем тот, на котором она возникла.

Именно поэтому наиболее эффективный способ решения внешних проблем это меняться самому, повышая «свой уровень».

Более того, если вы не изменитесь сами, многие проблемы в этой жизни будут казаться неразрешимыми. По себе знаю.

Так что, будем расти?

48 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Ну да, будем решать

есть только один способ научится решать проблему определенного типа:
решать проблемы этого определенного типа.

энд ов дискашн?

2:33 AM  
Blogger apocalypto said...

можно сделать следующий вывод.
В эпоху интернета (когда наши кораби бороздят просторы космоса)
абсолюдно реально заниматься так называемым селфимпрувментом, и зарабатывать в сети на своих идеях. Папа-кормилец Гугл дает эту возможность любому человеку на земле. А то с какими ценниками продаются сейчас более-мение перспективные социальные сети и проекты Веб 2.0 доказывает, что заработать пару $М не такая уж и нереальная задача. И еще. Возможно я ошибаюсь, но в США культура тренингов и всяческий селфимпрувментов, существует давно. И по этому очень много проектов успешных возникает там. Потому что, это все учит человека быть открытым и восприимчевым к жизни. И реагировать на ситуацию так, чтобы извлечь из нее пару миллионов баксов :)

2:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Большое спасибо за интересные мысли.

Вступай в ISDEF, а то нас философов пока мало и интересные дискуссии на подобную тему раз в неделю бывают.

3:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Немного непонятно. Вот например по ходу жизни столкнулся с задачей создать с нуля мебельный салон, чего до этого ни разу не делал, то есть задача была на 5 уровень, а я обладал в этой сфере уровнем скажем 1. Я с партнером это сделал, но заняло это у нас более полугода, хотя профи сделал бы это гораздо быстрее. Но теперь у меня, скажем, уровень 5 в создании салонов. А не решил бы эту задачу был бы всё равно 1. Как-то так.

3:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

ГОворят, что действовать через blogger.com стало нееэффективно

4:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Господи, Дмитрий, Вы меня опять опередили. Написал у себя о том же, а потом обнаружил Ваш пост.

4:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, рано или поздно такие замысловатые заголовки начинают раздражать. Они не отражают сути текста.

Вы не собираетесь изменить стиль написания заголовков или считаете, что лучше привлечь толпу народа броским заголовком, чем отпугнуть нескольких действительно заинтересованных в теме людей.

greatuncle, у вас интересный журнал, во френды!

4:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

Nu teperj pozhalujsta recept kak podnjatsja nad svoimi problemami.

4:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

когда решаешь свою проблему - ты уже над ней

так что надо решать

другого пути нет

5:08 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да, это уж точно. Однозначно не медитацией и просветвлением.

5:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

когда медитируешь - учишься медитации
когда просветляешься - учишься просветляться

я ржал на ЛЕКЦИИ некоторого "специалиста" по ораторскому искусству.

в конце я говорю ему и всем: нафига это все? и что за дебилизм? вы все ему заплатили денег и немало за эти "откровения"
а что в итоге? по деньгам вы все в минусах, а он в хороших плюсах
а в мастерстве публичных выступлений - та же фигня - вы на нуле, он в плюсах. Потому за все это время только он ОДИН тренировался в публичных выступлнениях, при чем неплохо при этом зарабатывая.

После этого они конечно все начали огрызаться (ну надо ж как-то СВОЮ глупость защитить, она ж своя), и толком почти никто ничего так и не понял

да здравствуют лохи, а еще больше да здравствуют безнадежные лохи с дураками

только руками остается развести

6:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про москву и умных БОМЖей.

Если верить исходной предпосылке (10-80-10), то всё сходится.

http://www.informipoteka.ru/reviews/experts/1110/

WBR, Taras.

8:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да данный подход не только решения проблем касается! Дмитрий, Вы же сами в одном из предыдущих постов говорили про уровни знания: "я слышал, я видел, я сделал" И что? Кто может применить знания в жизни? Тот, кто сделал... Поэтому научиться X можно делая X (подставить нужное) :)

8:25 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Спасибо, Тарас, интересная ссылка

9:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Чтобы понять систему, нужно выйти за её рамки.

11:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

Твои постоянные "культурные референсы" про квартиры сильно задевают, т.к. недавно я сам с этим столкнулся. Пожалуй, напишу.

Квартира в Москве давно не стоит 100 тысяч. Уже и за 200 приличную фиг найдешь. За 100 нет никаких. Вообще. В Бирюлево, в Ховрино, однушка, на первом этаже, убитая напрочь, стоит 120 минимум.

Рынок недвижимости в столице на данный момент выглядит так: уроды-неудачники продают убитые засранные квартиры молодым образованным людям, считавшим себя супер-преуспевающими (до начала процесса покупки жилья). И, поскольку спрос превышает предложение, продавцы могут вести себя как угодно неадекватно - все равно они получат кучу денег просто по праву рождения. Что, это значит, что они круче, и уже всего добились в жизни, а покупатели - еще нет? Нет - это значит, что "квартира в Москве" вообще не является адекватной целью. Это не фетиш.

Это не жалобы и не придирки. Это просто к тому, что модель уровней ведет к ложным выводам. Начинать надо не с "повышения уровня", а с постановки себе правильной цели. Поставив неправильную цель, можно, например, пару лет работать на квартиру в Москве, подымать бизнес, воевать со всеми, кто желает на тебе покормиться, портить себе нервы, чтобы в конце этого срока понять, что этот г-ый город тебе нафик не сдался. А ведь на самом деле ты был бы счастлив, живя все это время в Светлогорске и будучи детским писателем (опять же к примеру)...

Счастливая жизнь начинается с правильных целей, а не с самосовершенствования на пути к баблу. Хотя - второе тоже часто важно, да.

12:25 AM  
Blogger бомж said...

"Нет - это значит, что "квартира в Москве" вообще не является адекватной целью. "
Что же тогда является адекватной целью? Сделайть мир во всем мире или накормить в африке детей? :)

12:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

Finder, согласен с точкой зрения, что нужно выбирать "правильные" цели. Добавлю, что критерий "правильности" для меня простой - достигать "правильные" цели должно быть интересно. И ещё, если достижение цели становится неинтересным, может и сама цель стала "неправильной", может поискать другую?

1:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Что же тогда является адекватной целью? Сделайть мир во всем мире или накормить в африке детей? :)"

Второе - вполне неплохая цель для кого-то. К сожалению, я не читал блог "Умный бомж" и не знаком лично, так что мне сложно сказать, какая цель для тебя (или Вас?) является правильной. Я для себя-то начал понимать, чего же я на самом деле хочу, совсем недавно.

Но.

Есть некие признаки, без наличия которых цель можно однозначно признавать неверной. На самом деле я в первый раз их тут сформулирую в печатном виде, так что если получится коряво - сорри. Вот они.

1. Подробность. Не "квартира в Москве", а "квартира, дающая возможность тратить на дорогу не более ХХ минут в день, находящаяся в хорошем районе, в не нагоняющем депрессию своим видом доме... (остальные условия дальше)". Вполне может статься, что квартира в Красногорске (или например в Зальцбурге) окажется по всем статьям лучше.

2. Ограниченность. Полное достижение цели возможно в пределах 7 лет от настоящего момента. На большее время ставить цели нельзя - слишком меняешься как личность

3. Наличие стратегии выхода. Если что-то не получится - ты не должен чувствовать, что потерпел полный крах, и теперь все, неудачник и все такое. Требование отсутствия фетишизма и фаллометрии отсюда естественным образом следует

4. Визуальность. Ты должен хорошо понимать, а лучше - представлять визуально, как изменится твоя жизнь по достижении этой цели. Без этого ты, даже достигнув ее, скорее всего приобретешь в чем-то одном, но сильно потеряешь в чем-то другом, и счастливей не станешь.

Цель вроде "квартира в Москве" обладает только признаком 2.

Как-то так.

1:32 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Finder, это смешно. Можно поиграться в индийского йога, сказать, что все это сансара и иллюзии. Но, поверьте, играть с собственным мозгом в поддавки много проще, чем купить однушку в Москве. Если Бомжу нужна эта однушка, то это реальная цель. Гораздо проще не заработать на однушку, а выдумывать отмазки про "духовный мир" и "истинные цели".

3:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а вы прочитали вообще, о чем я пишу? Я вообще-то не писал ни про сансару, ни про йогов. Я писал про то, что не надо устраивать фетиш из квартиры в Москве. Хотя бы потому, что есть около 8М человек, у которых она уже есть, и которым это ни разу не помогло. Дмитрий, вас в конце концов дети читают, :) они не дай бог могут подумать, что заиметь квартиру в Москве - это классная самоцель (ибо вы слишком часто упоминаете квартиры именно в таком контексте). Я пытаюсь предостеречь: надо подумать, прежде чем кидаться заниматься тем, что, возможно, тебе нахрен не надо. Вот совершенно не уверен, что купить сейчас кв-ру в Москве - это наилучший способ потратить $200K. И я не знаю жизненных ситуаций, в которых наличие собственной квартиры в Москве обязательное условие счастья. Может, у Бомжа ситуация такая. Кто знает. Если так, бог ему в помощь. Я ж не против.

Но вообще-то, многие люди стали бы намного счастливее, не заработав много денег, а разобравшись в отношениях с близкими... Да, заработать много денег - сложнее. Но не путайте "сложнее" и "важнее".

Странно, что Вы так резко против этого. Я ж не утверждаю, что не надо развиваться. Или что надо пахать на дядю всю жизнь. Или что деньги неважны. Просто надо сначала думать "зачем", а только потом "как".

3:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про "духовный мир" и "истинные ценности". Я кажется понял с какого рода деятелями меня перепутали. Вообще, я тоже когда слышу слово "духовность", хватаюсь за кошелек (с). И речь вообще вел не об этом.

А о том, что поставив себе неверные цели (вполне материальные и тп), можно на выходе получить совершенно не ту жизнь, которая устроила бы. Вместо соснового бора и речки вокруг - жопу города, соседей-алкашей и кучу долгов. Просто из-за того, что не внес заранее это в ряд критериев при выборе действий. И это вполне реальность, если как целью задаться "квартирой в Москве". Даже цель "заработать как можно быстрее $200K и потратить с максимальной пользой, как именно решу когда заработаю" уже в этом смысле на порядок лучше.

Точно так же отношения с окружающими - это не что-то такое "возвышенное и про душу". Это то, интересно заниматься с женой любовью, или надо тайком по блядям ходить. Это то, с каким настроением и с какими фразами семейный завтрак проходит. Это то, есть ли с кем поговорить, кроме блоггеров. Это то, кто и какими методами в семье участвует в принятии решений, в конце концов. Это все на качество жизни влияет не меньше (а часто больше), нежели +-$1000 в месяц. И это так легко просрать!

3:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

То Тарас

И вправду статья хорошая.

4:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мне лично, мнение findera очень даже по душе. У каждого своя цель, и, по сути, она очень редко бывает материальна на 100%.

5:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Finder не занимайся софистикой :)
Ты сам сказал про правильные цели. Вот и замечательно. У человека цель-квартира в Москве. Она на данный конкретный момент времени именно для него правильная. И всё, точка. Да возможно он был бы счастлив в Красноярске или где либо ещё, а возможно нет.
Дело не в самом факте наличия квартиры а в том что достигнута цель. А счастливым человек может быть и в лесу в палатке с тарелкой каши :) У счастья нет условий. Вообще. Есть только условия поставленные тобой, есть цели которые тебе надо достигнуть. У бомжа цель есть. Он к ней идёт. Всё.

6:02 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Цель может быть и материальной и не материальной, и не всем нужна квартира в Москве. Кому-то не в Москве, кому-то не квартира, кому-то не нужна. Но если она нужна, то глупо уговаривать себя что "не в деньгах счастья". Потому что лучше отмобилизовать себя и получить то, что хочешь. Вообще, достижение цели и счастье это разные вещи. Цель может быть и открыть новое представительство или офис, или повысить производительность, или перейти на безотходное производство и т.д.

6:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тарас:
Статья чисто разводная, но качественная!

6:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий: "Цель может быть и материальной и не материальной, и не всем нужна квартира в Москве. Кому-то не в Москве, кому-то не квартира, кому-то не нужна. Но если она нужна, то глупо уговаривать себя что "не в деньгах счастья"".

Да, здесь со всем согласен, собственно, никогда и не утверждал обратное. Имхо просто над целями большинство думает недопустимо мало - гораздо меньше, чем над путями их достижения.

Anonimous: "Finder не занимайся софистикой :)"

При чем тут софистика? Формулирую свою позицию в виде четкого алгоритма:
1. Перед выбором средств потратить какое-то время на обдумывание целей. Понять, чего на самом деле хочется, какой образ жизни вести, от чего из текущего положения вещей нельзя отказываться и что нельзя терять
2. Поставить среднесрочную цель. Поставленную цель проверить на валидность, используя четыре признака выше
3. Идти к этой цели. Развиваться через действия. Не поддаваться на разводки тех, кто хочет оказаться выше тебя в пищевой цепочке.

Собственно с Дмитрием или Бомжом вообще не спорю. Их жизнь, и они умные, так что собственные цели им явно виднее. Просто очень хочется обратить внимание читающих на важность первых двух пунктов перед радостным выполнением третьего, ибо речь все время идет только о последнем. Иначе можно крупно попасть.

6:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Несколько заезжено это все уже. Уровни, мотивация - кому нужно было, тот уже давно понял, что нужно расти и развиваться.

Будем ждать "чистый продукт" - рассказы о собственном опыте роста :-)

2:23 PM  
Anonymous Anonymous said...

2Burmistrow:

-----------------------------------------
Один мой знакомый (весьма неуверенный в себе тип) никак не мог завязать нормальных отношений с девушками. Он решил, что вся проблема в его стрёмной тачке и отсутствии денег.
------------------------------------------

Вот такие, как раз и достигают успеха в бизнесе. Параноидальная мотивация самая сильная из.

А как только он поймёт, что дело совершенно не в деньгах и роскоши - так сразу провалит весь свой бизнес.

3:53 PM  
Anonymous Anonymous said...

>> Вот такие, как раз и достигают успеха в бизнесе.

Дядя Фёдор! Не колбаси!

8:24 PM  
Anonymous Anonymous said...

Что-то мы от демы далеченько ушли...
Я так меркую:
Ну купит Бомж эту квартиру, подымется на следующий уровень и что? Будет дальше квартиры покупать??
Или пойдет на следующий (+1) уровень - продажа купленной квартиры???

11:21 PM  
Anonymous Anonymous said...

Аноним:

Я не шучу. Вот реально - много ли вы знаете крупных бизнесменов, у которых бы не было какого-то подобного "бзика" типа собственной неудовлетворённости, синдрома маленького члена, страха перед женщинами, паранои, шизофрении или ещё чего? Вы знаете хоть одного бизнесмена, который был бы счастлив в какой-то степени чисто по человечески?

Почти все, кого я знаю - готовые кандидаты в кунсткамеру: мини-фюреры, а-ля-масоны, прикладные мистики, параноики, шизофреники с галлюцинациями, мстящие-за-детство чуваки, и завоеватели женщин тоже там. Ещё есть чуваки, несущие огнём и мечом какую-то свою странную справедливость. И это реальные владельцы бизнесов - холдинги, страховые компании, супермаркеты, ТВ, медицина, заводы.

Как вам компания сделаная по типу Пентагона - с уровнями допусков и прочим? Или компания-околохристианская секта, где утром и вечером все молятся, а в бизнесе руководствуются Библией? А холдинг, директор которого беснуется, орёт и издевается над своими работниками, собственно за это ему холдинг и нужен по большей части. Или бизнесмен, цель жизни которого -быть "понтовым" и "круче всех", а на остальное плевать. Или старый "красный директор", прообразом которого не трудно заметить И.В.Сталина..

Вот такие люди, с такой мотивацией и становятся действительно богатыми.

1:54 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Это фигня. Счастливых бизнесменнов тонны. Ричард Бренсон вам кажется несчастным? Стив Фоссет? Майкл Делл? Джордж Сорос? Дональд Трамп?

Чичваркин несчастен? Или Тиньков?

Несчастен и трясется мелкий и средний бизнесмен, который боиться, что у него все заберут или он все потеряет. Для крупных бизнесменов бизнес это интеллектуальная игра и стиль жизни. Они КАЙФ ЛОВЯТ от этого.

2:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ок, про счастье я не совсем в тему, я имел ввиду конечно глубинную мотивацию, которая вообщем-то и двигает что-то делать. Ведь если человек счаслив, жив, здоров, есть своя квартира, занимается чем хочет, друзья, жена - нафига ему вообще напрягатся? Ради чего? 8-)

Интеллектуальная игра и стиль жизни? Возможно. Я лично таких не встречал, поэтому ничего сказать не могу. Встречал таких, каких описал своим комментарием выше.

Дмитрий - а ты встречал?

ps. Чичваркин, по-моему, под категорию "счастливых и довольных" не подходит. Хотя точно сказать не могу - не общался 8-)

pss. Похожую точку зрения имеет Давид Матвеевич Шустерман из своей практики. По-моему в его книге это было.

3:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тезка, почитай, книжку Брэнсона и ты поймешь, что глубоко заблуждаешься. Кроме того, разговоры о том, что люди идут в бизнес из-за маленького члена - это разговоры завистников. Какими бы учеными людьми эти завистники не были.

И еще, ничего личного, но можно поменьше графомании.

6:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тёзка, подскажи полное название и автора, я полюбопытствую.

И не буквально из-за маленького члена (хотя, если верить Фрейду, то всё оттуда 8-) - а из-за серьёзной мотивации быть круче ( лучше \ правильней \ справедливей \ богаче \ авторитетней ) для того чтобы решить таким образом проблемы особенностей своей психики. Порой, это что-то в стиле "тварь я дрожащая, или право имею?".

--------------------------------

Дмитрий, я про страхи ничего не говорил совсем. Я о мотивации. У тебя, мне чудится, главная мотивация - независимость. Именно желание убрать все зависимости от других людей и двигает тебя вперёд. А ситуация полной зависимости делает тебя, как говорится "зверем в клетке", у которого неожиданно оказывается невероятно много сил чтобы выбратся из своей "клетки".

Поэтому ты выбираешь такие занятия и реализовываешь такие идеи.

"Максимально независимо постоянно зарабатывать максимально много денег, тратя минимально времени и сил."

$200 в день примерно выходит со всего, да? Если бы ты открыл, скажем магазин - выходило бы куда больше и это по минимуму, а если ты, со своим ОПЫТОМ будешь его ещё и поднимать, расширять, развивать по России, а потом по Европе - то было бы и $20K в день и $200K..

Но ты, даже не смотришь в ту сторону 8-). Ты пишешь только о том, как работать самому, а "работать с другими" = "зависить от них" = "evil". (я не говорю о тотальности таких отношений всегда, но в большинстве.) И это поднимает вопрос о том, что ты такой не только в работе, но и конечно же, в жизни. Независимость от жены, от родителей, от родственников, от друзей. Мне опять же чудится, что такое имеет место быть.

С другой стороны, если бы ты даже не думал о независимости - ты бы сейчас уже бы владел какими-то компаниями, ну или работал на топ-должности в корпорации - то не было бы блога и лично мы (читатели) многое бы потеряли. (да, мы все эгоисты)

Можно рассуждать тоннах счастливых бизнесменов, включая Делла, Сороса, Трампа, вот только бы вначале посмотреть, поговорить и потрогать их в реале, как об этом упоминается в mission.. 8-)

7:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я пришел в бизнес не из-за члена или там еще чего.

Просто потому что
1. Наемный труд скучнее
2. При наемным труде когда работать впадлу день-два-месяц - надо изображать, что работаешь, а я могу просто попинать кое-что
3. Мой бизнес (мое дело) приносит больше денег и радости.

И кретин тот, кто считает, что я сделал выбор в пользу "больше денег и радости, а также не надо притворяться когда работать впадлу" из-за проблем с членом или с детством.

Все наамного проще.

7:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Народ, ну не стоит так реагировать, как будто я вам новую версию Библии продаю. Не всё чёрное, если оно не белое. 8-)

Серж, получается что (утрировано):
1. Ты готов делать только то что интересно тебе.
2. Даже если интересно - может статься так, что что-то делать просто лениво.
3. Тебе нужна радость, и деньги тоже неплохо бы.

Интересно, чем таким и как именно ты занимаешься, что у тебя эти условия по большей части выполняются? И ещё - в главной цели твоего бизнеса нет упоминания денег. 8-)

Как ты развиваешь свой бизнес? Сколько филиалов планируешь открыть до конца года? Как подбираешь персонал? На чём строишь рекламные компании? Как отстраиваешся от конкурентов?
* Это обычные вопросы о бизнесе.

Предположу, что твой бизнес растёт, денег побольше становится, ну и всё более-менее ровненько и трендово вверх. Ты расслаблено получаешь удовольствие от работы, когда не прёт работать - то и не стараешься. Всё вполне естесственно, понятно и уважаемо.

А вот если бы тебя бы колбасило от чего-либо и ты всем пытался что-то доказать (причём без других вариантов). То ты бы бегал по потолку (образно), влезал в кредиты, организовывал продажи, вваливал деньги в рекламные компании, да и вообще работал как атомный миксер - и через каждые 4 месяца увеличивал бы всё как минимум в два раза. 10 чел, 20 чел, 40 чел, 80 чел, 160 чел.... И это было бы совершенно не радостно, напряжно, очень трудно, почти невозможно, на грани сумашествия.

Но это возможно. Почему всё сейчас так не происходит? (откуда я могу знать о тебе, но предположу чисто случайно) Может потому, что для тебя нет смысла рвать себя на британский флаг и собственноручно отказыватся от радости интересного дела ради прибыли, известности, престижа, нового лексуса..?

Не думай что я на тебя как-то наступаю. Всё это всего лишь рассуждения, а не полемика ради того кто самый умный или самый крутой. Я конечно же больше говорю о себе, ведь для меня всё как раз так и обстоит как ты описываешь:

На первом месте интересное дело и независимость, радость от работы и прочее.. А деньги где-то вообще на последнем месте. По-моему, у тебя дела лучше чем у меня идут, хотя бы потому что ты как-то о деньгах упомянул, хоть и в последнюю очередь. 8-) Я-то вообще о них даже не думаю.

Вот поэтому и какой нахрен бизнес 8-)

8:50 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Faxenoff. Бизнесмены не дураки. И каждый может выбрать тот бизнес, который захочет. Я совсем недавно сделал пост про это, что меня удивляют жалобы. Ведь бизнес можно делать КАК ХОЧЕШЬ. Можно с рекламой, можно без. Можно с офисом, можно без. Можно с наемными рабочими, можно без.
Несмоненно, есть ловушки в бизнесе, об этом Майкл Гербер отлично написал. Ну так и не надо в них попадать.

Я лично не могу считать себя 100% счастливым человеком - но вот удивительная вещь, тот негатив, которые бывает в моей жизни (дерпессуха, отсутствие мотивации) НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С БИЗНЕСОМ - это мои личные (и личностные) заморочки. Мне бизнес мой никогда никаких проблем не доставлял и не доставляет.

9:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тезка, Ричард Брэнсон. "Теряя невинность".

12:02 PM  
Anonymous Anonymous said...

Нашёл ссылку на nnm.ru

Rapidshare 50Мб (скан)
Правильная ссылка дальше в комментариях.

По сети есть упоминание что она подойдёт для любителей "Бизнес в стиле фанк". Это не я. 8-)

ps. Уфф. Тему "Бизнес-мотивация" поднадоело двигать. Либо я вас не понимаю, либо вы меня. И чёрт с ним. 8-)

12:45 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, я думаю, что faxenoff хочет сказать примерно то же, что ты говорил в этом посте: "На самом деле получают не те, кто очень хочет что-то, а те, кто не может без этого" то есть, любой бизнес предназначен для решения проблем. дальше там идет про приезжих, которые не смогут выжить, если не начнут торговать. но там - проблема реальная, им кушать нечего. а Тиньков, Чичваркин и т. д. - из цитаты ясно, что они не просто хотят зарабатывать деньги, они не могут без этого. а какие проблемы могут быть у таких людей? в большинстве своем - психологические. если бы их не было - Тиньков бы остановился на $5 000/monthly, проблема "что кушать" полностью решена => развивать бизнес необязательно. читал где-то недавно биографию Абрамовича - там мелькает такой момент, что якобы он что-то хотел доказать своей первой любви, поэтому и поднимался все выше и выше...
ты пишешь: "Мне бизнес мой никогда никаких проблем не доставлял и не доставляет". но насколько я понял, faxenoff говорит о том, что люди занимаются бизнесом именно для того, чтобы решить какие-то свои психологические проблемы... ты избавился от каких-то своих проблем, уйдя в бизнес, поэтому вполне естественно, что он тебе проблем не доставляет - если и бывают стрессовые ситуации, то только позитивные, которые приятно преодолевать, как болельщику или азартному игроку, которые получают неслабые стрессы во время игры. и ты не просто хочешь заниматься бизнесом, ты не можешь без этого :) мне мои проекты в инете тоже приносят только удовольствие, но когда я работал "на дядю" в оффлайне - это был полный п...ц, хотя я и работал вроде в той же области...
сорри, если не получилось донести свою мысль, сам чувствую, что несколько сумбурно получилось...

7:05 PM  
Anonymous Anonymous said...

2 faxenoff

По поводу бизнеса, удовольствия и денег.

Такой вот пример. Когда я общаюсь с девочками, я предпочитаю, чтобы там был интеллект. Тогда мне интересно общаться. Но я даже не интересуюсь наличием интелекта, если девочка несимпатичная.

безусловно, наличие интеллекта (всесторонненого развития) способно украсить девочку в разумных пределах. Радость от бизнеса в разумных пределах может оправдать не сверх прибыли (а просто большые прибыли) правда до тех пор, пока не подвернется офигенно красивая и офигенно развитая.

Но офигенно красивая и пустая внутри девочка нифига не возбуждает. Нефтянной бизнес для меня пуст внутри. Не возбуждает.

Офигенно наполненная, развитая и интелектуальная девочка нифига не возбуждает, если не обладает внешними данными хотя бы слегка выше среднего. Офигенно радость приносящий бизнес не возбуждает, если денег не дает хотя слегка больше чем в среднем по предпринимательскому цеху.

поэтому деньги не на последнем месте. без них удовольствие от бизнеса какое-то неполное:)
как от платонической любви

1:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

И если вернуться к содержанию поста...

к уровням...

сам практикую иногда подобные модели, особенно когда кто-то меня хочет затащить в свой проект вторым номером (или третьим...), при этом будучи слабее меня.

Мысль тут такая: человек с уровнем личного (личностного и т.д.) развития ТРИ не может удерживать на своей орбите (заставлять вокруг себя крутиться) человека с уровнем развития ПЯТЬ.

Солнце всегда тяжелее планет, а планеты всегда тяжелее спутников.

Внимание!!! Спутники крутятся вокруг планет, планеты вокруг звезд, звезды вокруг еще чего-то там. Так и в жизни.

Все крутятся. Только чем ты больше, крупнее, мощнее, тем твоя орбита серьезнее и крутиться не надо так быстро.

Надо тяжелеть. В смысле крепнуть. Естественно, не буквально.

1:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Спутники крутятся вокруг планет

вообще-то, они крутятся вокруг центра тяжести...

5:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, а народ конкретно не допёр. Орут бабки не главное, а сами не врубаются, что при покупке хаты в Москве ты получаешь не только квартиру, но и гигантский опыт, личностный рост и осознание, что бабки вообще не главное в жизни. В кино "Курьер" был такой диалог.
-Ты о чём мечтаешь?
-О новом пльто. Зима скоро.
Главный герой вздыхает и снимая с себя пальто говорит:
-На тебе пальто, мечтай о чём нибудь другом.

9:34 PM  
Anonymous Anonymous said...

нечто подобное Гай Риччи говорит в своем фильме Револьвер: "Единственный способ стать умнее – это играть с более умным противником"
Основа шахмат. 1883

11:52 PM  

Post a Comment

<< Home