Век Учись, Век Тупи.
Второй уровень знаний, это «я стоял рядом». Так учатся подмастерья. Им показывают, как держать молоток, как пилить, надкусывать и отламывать. Процесс абсолютно идентичный и для работников умственного труда.
И третий уровень знаний «я сам это сделал». Так подмастерья становятся мастерами.
Проблема в том, что все образование, и тут я имею ввиду не школу и детский сад, а в первую очередь университетское образование и хваленые МБА, имеют сильнейший перекос в сторону первого уровня.
И не смотря на разного рода софистику, типа «тебе же, как микробиологу, не обязательно переболеть гонореей, чтобы знать, как ее лечить», всяческие попытки вырезания аппендицита по самоучителю обречены на провал. Что мы периодически наблюдаем в индустрии рекламы, маркетинга, брендинга, продаж и так далее.
Я, например, считаю себя не глупым человеком и профессионалом в ООООЧЕНЬ УЗЕНЬКОЙ НИШЕ ЧАСТИ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА, но если мне дать бюджет в 20 миллионов долларов и заставить их потратить на ТВ рекламу, я их просто просру. (Поэтому я никогда не соглашусь на это, ибо мне просто некуда с умом пристроить эту сумму, по крайней мере, на данном этапе).
Проблема заключается в том, что множество «business professionals», к примеру, консультанты большой четверки с удовольствием возьмутся за то, что они не умеют, не знают, и что у них никогда не получиться. Но хватит о других. Обратимся к собственным глазным яблокам, как к перспективным лесозаготовительным ресурсам.
Как много говна в наших собственных головах? Много. Очень много. Я, к примеру, удивляюсь, что вот уже десять лет абитуриенты и их родители повторяют друг другу, что идти нужно на юридический или экономический. Ну, накрайняк, на психологию или журналистику.
Друзья, на самом деле, если вы пойдете в ПТУ на плиточника или экскаваторщика, то вы будете зарабатывать МНОГО БОЛЬШЕ, чем безработные экономисты, юристы, психологи и прочие журналисты. И работу вы найдете сразу. И меня сосед – экскаваторщик. У него свой дом. А вот соседов юристов и экономистов я что-то не наблюдаю.
Думаете это одни студенты глупые? Обратитесь в корпоративный мир, и головы там капитально засраны «бизнес процессами», «корпоративной культурой», «брендингом» и «тим билдингом». Головы топов загажены «повышением капитализации» и «оптимизацией организационной структуры». Везде дристос.
Образование, несомненно, шагнуло далеко вперед. Вот только одна веще не изменилась – больше всего востребованы знания третьего уровня. То, что вы уже делали и можете сделать еще раз.
Поэтому не верьте в сказки во «второе высшее». Это удел стареющих барышень, недовольных своей жизнью. То, что вы делаете сейчас, своими руками или головой и есть «второе высшее». Или «первое настоящее», я думаю, что так точнее.
А так как образовательная система еще долго будет штамповать юристов, экономистов и прочих дипломированных безработных очень и очень долго, то будет гораздо лучше для вас самих и для всего мира, если вы будете ДЕЛАТЬ, а значит - получать НАСТОЯЩИЕ ЗНАНИЯ.
А они, друзья мои, всегда востребованы.
P.S. Я не против образования, так что не наезжайте. Учитесь на здоровье. Я сам дипломированный микробиолог с корочками престижного университета University of California, Davis. Интересно, а где эта бумажка сейчас валяется? Надо бы найти. Там такая гербовая печать классная на ощупь.
58 Comments:
Согласен по всем пунктам.
Но в то же время состоятельные родители никогда не отдадут своих чад на плиточника. Поэтому лучший вариант ИМХО - это учится в ВУЗе на заочном с 1го курса. И появляться там 2 раза в год на сессию. А вместо учебы - РАБОТАТЬ, учась ей (этой работе) одновременно. А учеба это ЗЛО.
У меня сейчас работает классный плиточник. У него техническое образование - сантехника и отопление. Чувак - золотые руки, а главное очень шаристый. Но прикол в том, что у него родители - папа доктор наук и мама из той же оперы. Очень необычно.
Я бы не то что сына в плиточники отдал, я бы и сам с удовольствием научился плитку ложить.
Дима!
Прочитав лишь твое первое предложение - полностью согласился с остальным!
а говорил Мороза не любишь :) ...
Забываешь об одном моменте, что в университете дают не только знание, но мироощущение, дают умение мыслить, анализоровать и все в том же духе. И в этом смысле универ важен. Естествено университет должен быть хорошим, с хорошими преподавателями, без этого то, о чем я говорю не получится.
Аритист, мне кажется что если у тебя до универа не появилось умение мылить.....то наверно огно уже не появится...уж универ тут точно не поможет.
Артист, как говорит моя знакомоя, это же самое вы можете получить "в любой приличной еврейской семье". Если вам мироощущение прививается в универе, то это проблема.
Откровенно говоря, не совсем понял, о чем этот пост... Дмитрий, вы выступаете за более "практическое" образование? Или за образование более "специфическое" (то есть узконаправленное)?
Опыт практической деятельности всегда был, есть и будет необходим. Однако он обычно приобретается после окончания университета, неслучайно же это именно третья ступень - другими словами, на нее желательно наступать, когда пройдены первые две.
P.S. И зачем, если не секрет, вы учились на микробиолога, если вам сейчас это нафиг не нужно?
Я бы вам ответил, но сам не знаю. Вот она - сила бессмысленности.
Господи, какая чушь. Мне это напоминает случай, когда небезысвестный ММ сказал нечто что-то вроде того, что зачем дорогущий Oracle, если есть mySQL.
Вы, Дмитрий, просто не знаете ничего о работе крупных корпораций - да больших систем в целом. А если знаете, то просто лукавите (чего я вовсе не исключаю). Не надо упрощать мир, он вовсе не так прост.
Или это участь микробиолога рассматривать мир через микроскоп? Иногда полезнее окинуть взглядом пространство побольше :)
Anonymous - убей сибя апстену. :)
Жизнь гараздо проще чем ты себе вообразил. Гаааараздо проще.
Аноним, в какой корпорации вы работали? Сколько там человек? Я вот работал в корпорации Dade Behring в подразделении Microscan. На нашем кампусе было 500 человек, а вообще 5000.
Так вот в корпорации раз в год проводили аттестацию. Разные пункты и градация - low, average, high и так далее. Был такой пункт - честность. И мне поставили - средняя. Не потому что я врал, а потому что если дать высокая, то потом по баллам повышают зарплату. И у нас тогда пошел прикол, мы все друг другу жали руку со словами, привет, я ... (Дмитрий), человек средней честности.
Я могу вам очень и очень долго рассказывать, какой глупостью нас пичкали и как мы это НА САМОМ ДЕЛЕ воспринимали. Обо всех этих брейнстормах. О том, что вместо того, чтобы на высокую вакансию взять своего, брали неучей с МБА.
Тот проект в котором участвовал лично я Project Ramses прослал СТО МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ! С нулевым результатам. Они правда потом спихнули его Хитачи, но с колосальными убытками.
Это вы, аноним, про корпорации ничего не знаете, а я жил в америке и я знаю корпорацию в таком виде, в каком она здесь у нас будет через 10 лет.
Вам даже понятие pink slip или eternal temp не знакомы, потому что это до России пока не доехало.
Жизнь, она несомненно широка. Только не в corporate cubicle.
И еще, аноним. Жизнь не является сложной. Или простой. Жизнь такая, какой ты ее строишь. Ты в деревне был? Там сильно сложная жизнь? Но можно выбрать себе и другую. Например принимать героин. Забот по прибавиться.
Понимаешь, вот все все время повторяют тупо - богатые богатеют, бедные беднеют (чистая правда, причем во всем мире, даже в штатах и европе разрыв растет). Но ведь не главное это. А главное ГДЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ТЫ? Ты хочешь богатеть или беднеть? Никто не в силах тебя остановить ни от нищеты, ни от богатства.
Выбор образования - та же песня. Ты хочешь быть образованным идиотом с заучеными энциклопедическими статьями? Или ты хочешь УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО своими мозгами (или руками) что другие не умеют?
Я работал на заводе, так не поверите - большинство рабочих - умнейшие люди, без всяких универов. Способные состыковывать слова без мата, в отличие от современных студентов, которые "я, *ля, иду, за*бись, *ля, это полный *издец". Матом они, конечно, тоже ругаются, но или от избытка чувств или, как мне кажется;-), для поддержания пролетарского имиджа. Водку, правда, пьют до потери сознания:-(.
Самые продвинутые получают дофига, но это фактически инженеры, способные вносить изменения в чертежи, контролировать техпроцесс и т.п.
А я 16 лет (школа, институт) учился, и уже больше года меня мучает вопрос "Зачем?"
Ну, Дим, начинал за здравие, а закончил... То ты плиточников-экскаваторщиков всяких об..раешь, говоришь что рабы, теперь превознести решил :-)
А по поводу экономистов-юристов, посмотри их почасовые расценки, и тогда поймешь, почему их домов рядом нет... У них дома в более престижных районах ;-)
И вообще, Богатый Папа с тобой не согласен в корне, финансовое образование у него на первом месте, опыт - на втором.
В моём городе перворазрядный рабочий получает столько же (а иногда и больше), чем топ-менеджер в среднем бизнесе или начальник отдела\департамента в крупном.
В газетах полно рабочих вакансий с зарплатами от 17К/мес, немножечко вакансий офисных работников (в среднем за 4К/мес) и юристы\экономисты - 10К/мес среднее (требуется высшее, опыт работы, знание ПК и английского, три этапа собеседования, испытательный срок 2 месяца..)
Какие-то шансы на хорошую зарплату есть у тех офисных, кто отработал более 5 лет стажа по профилю работы. Молодые выпускники вузов любой престижности не нужны ни кому.
Ну и конечно все офисные быстро упираются в потолок, который никаким образом им не пробить, если только не свалить на Запад через Москву.
Дизайнеры: 4К-8К, профи 15К, vip - 30К потолок.
Юристы: 6К-10К. профи 18К-20К, vip - 36К потолок.
Экономисты: 8К-10К, профи 18К-20К, vip - 40К
Токарь: 17К-20К, профи 40К, vip 50К-60К плюс шабашки.
(vip - это приближенные к владельцу)
А насчёт учёбы... Зайдите на лекцию куда либо в вуз и послушайте как и чему там учат. Или остановите на выходе из вуза группу студентов и поспрашивайте их об учёбе и их знаниях. А самое интересное - собеседуйте свеженького бакалавра программирования (юриспруденции, экономики, бухгатерии, психологии) по тому, что он знает и умеет. Или так догадаетесь о том, каков будет результат собеседования?
Учатся не для знаний, а для галочки с корочкой. С помощью корочки устраиваются на работу зарабатывать: не деньги, а гарантированый уровень достатка. Почему не деньги и что в жизни важнее - спросите у своей жены.
А, ещё технологи производства сейчас на вес золота. Особенно технологи пищевого производства (колбасное, молочное, мясное, масло-сырное, кондитерка). Если это реальный опытный технолог, который может и умеет - по-моему и 100К за него не вопрос.
Дмитрий, выскажите пожалуйста свое мнение насчет моей ситуации: в этом году я взял академический отпуск в своем университете (специальность по диплому будет "информатик-экономист"), с сентября должен идти на учебу. Однако, за лето нашел себе перспективную работу (ключевое слово - перспективную; т.е., хорошая з/п будет исключительно в случае длительного сотрудничества).
Так вот, как думаете - лучше продолжать работать (видимо, в данном случае лучше перейти на заочное), или все же оставить работу, и выйти на очное отделение? Стоит заметить, что учусь я на третьем курсе.
Заранее спасибо!
-- Учатся не для знаний, а для галочки с корочкой.
Да,Федя? А я не знал.
Дельфин, у меня нет "правильных ответов". Поступайте, как вам кажется правильным.
Сергей, никого я не обсирал, и уж тем более, людей, которые работают на себя в рабы не записывал. Дом соседа стоит напротив, рядом его экскаватор, хорошо живет человек. Сам выбирает, с кем работать и на каких условиях.
Я (как мне кажется) пишу правильные посты. Но люди по инерции хотят подкопаться и найти в постах то, чего нет. Взять этот пост - он против безсмысленного образаования, которое плодит невостребованных безработных, которые ничего толком не умеют. Но можно эту идею извратить и сказать - "Давдов обосрал Нобелевских лауреатов".
Вот и все.
Если ты помнишь из истории, раб никогда не владел орудиями производства. Он сам считался таковым. Когда кто-то говорить "главное в бизнесе - люди", то уж очень это смахивает на то, что наемные рабочии это орудие производство. Только они не в тотальной кабале. А сами пошли на это на ХХХ часов в день. Чтобы, как сказал Вагон, у них свободы было больше. Свобода приходить к 8 или к 9. Свобода работать 5 дней в неделю или 6.
Соласен практически со всем, но с оговоркой - все это относительно к бизнесу. Хорошим хирургом, летчиком, военным и т.д. нельзя стать без теоритических знаний.
Сам поступил и проучился в институте 4 года на волне моды на экономические специальности (1996-2000).
Выпустился... поработал методистом, заинтересовался интернетом, теперь дизайнер-вебмастер увлекающийся бизнесом в сети.
Вердикт - знания полезны и нужны, долбаться 4 года в институте - не обязательно
И еще пара собственных наблюдений:
Большие деньги зарабатываются быстро и легко, маленькие - долго и трудно.
Действительно, чтобы преуспеть в бизнесе нужно "потупеть", чрезмерная аналитика вредит
> Опыт практической деятельности
> всегда был, есть и будет
> необходим. Однако он обычно
> приобретается после окончания
> университета, неслучайно же это
> именно третья ступень - другими
> словами, на нее желательно
> наступать, когда пройдены первые
> две.
Смешно.
Выпускник ПТУ после окончания учебного заведения выходит на завод и СРАЗУ начинает работать.
Выпускник ВУЗа, чтобы начать работать должен еще несколько месяцев постажироваться (вспомните практику молодых специалистов в советское время).
Т.е. выпускник ВУЗа менее подготовлен к практической деятельности, чем выпускник ПТУ.
Все дело в том, что в ПТУ изначально готовят к ПРАКТИЧЕСКОЙ деятельности, а в ВУЗе прививают некий образ мира, делают "образованного человека".
Никогда не забуду, как на первом курсе преподаватель по инженерной графике на мой вопрос зачем мне рисовать болты, если я пошел учиться на программиста, возмущенно ответила: "Ну вы же получаете высшее образование!"
>Никогда не забуду, как на первом >курсе преподаватель по инженерной >графике на мой вопрос зачем мне >рисовать болты, если я пошел >учиться на программиста, >возмущенно ответила: "Ну вы же >получаете высшее образование!"
Вот - золотые слова! Весь процесс обучения в ВУЗЕ сводится именно к этому!
>> вопрос зачем мне рисовать болты, если я пошел учиться на программиста
Это Вам может пригодиться тогда и там, когда и где Вы себе сейчас даже представить не можете! Время пройдет - увидите и может быть поймете!
Рисовать болты как раз очень полезно на первом курсе. Ибо на втором, когда ты забьешь болт на учебу, ты будешь знать, как этот болт выглядит))
Вообще все по делу, но есть один момент. Это российская армия, в которую очень не хочется. А так бы многие пошли в ПТУ и не устраивали этот цирк с высшим образованием.
useit, я тоже когда-то так думал.
Теперь я думаю по-другому. И жалею, что в свое время недорисовал пару-другую болтов (фигурально выражаясь, конечно).
Ибо так сказать ибо болты рисуются не для того, чтобы в будущем их каждый день рисовать. Болты рисуются для развития мозгов в самые разные стороны. Этим выпускник вуза отличается от выпусника ПТУ. У первого есть (точнее, должна сформироваться) в голове ОС, на которую потом можно ставить самые разные программы, а вот у выпускника ПТУ - одна или две такие программы, а дальше - болт :-)
"Получите такое образование, какое только возможно, а потом делайте хоть что-нибудь!" (Ли Якокка "Карьера менеджера")
Не знаю, почему эта фраза всплыла в сознании, но могу сказать вот что:
То, что система образования не соответствует жизненной необходимости большинства индивидумов - это понятно любому здравомыслящему человеку!
Другой вопрос, что таких здравомыслящих никогда много не было... Может процентов 5 максимум!
Увы, большинство родителей, отдающих своих чад в руки преподавателей, в эти 5 процентов не входят. А чада, увы, не могут по тем или иным причинам принимать собственные решения по этому поводу, даже если им очень повезло находится в пятерке...
Так что, соглашусь я все же с Ли - надо получить такое образование, какое-только возможно, а потом перейти к третей фазе (через вторую), описанной Дмитрием!! ))
Marx, есть идея, что операционка (способность мыслить)дается уже при рождении.
Все остальное тормозит проц, загружая память до предела.
Я считаю, что лучше вообще ничего не знать, чем иметь "3 высших". Будет больше места в голове куда положить недостающие умения.
Пост вообще очень в тему маркетинга, потому что маркетологи (впрочем как и психологи) уже "все знают".
Им не надо ничего тестировать, искать в знакомых вещах тонкие ньюансы.
Фраза "я не знаю" просто клад.
Не знаю чему и как учат в штатах,
но я свои студенческие годы не променяю ни на что другое. Кстати, я тоже биолог по образованию, но к сожалению по специальности не работаю.
Сергей, она, безусловно, дается при рождении, но ее надо постоянно апгрейдить ;-) Я говорю не о бесполезных знаниях, засоряющих голову (хотя, на мой взгляд, таких знаний в принципе не существует, т. к. чем больше человек знает в самых разных областях - действительно ЗНАЕТ, а не зазубрил в ночь перед экзаменом, тем шире, оригинальнее и гибче он мыслит - но это отдельная тема).
Я веду речь о том, что художники поначалу рисуют бюсты и фрукты не для того, чтобы всю сознательную жизнь их рисовать, а для того, чтобы РИСОВАТЬ научиться. Аналогично латынь филологи и прочие гуманитарии изучают не с целью Цицерона читать, а чтобы потом проще было изучать другие языки.
Эй, гуманитарии! Опять вы куда-то не туда. 8-)
Речь о шла о "пассивном знании" и его бестолковости в жизни, где требуется "активное знание + опыт". Понятное дело, что любое занятие хоть сколько то ни было опыта - да приносит. Вот только стать отличным специалистом можно за полгода работы+обучения на рабочем месте без всякого вуза. Причем подмечено, что потом, с "развитыми от образования мозгами" это сделать труднее.
Так что лучше - 1 практик или 100 теоретиков? 8-)
ps. Я, когда бы студентом первого курса Белгородского филиала ММУБиИТ+МЭСИ, одновременно начинал преподавать "Информационные системы" (windows,ms office, lan) для своего же потока, под видом лаборанта и с помощью фейкового профессора, который за этот курс подписался. Ну куда это годится?
Хорошее высшее образование серьёзно расширяет кругозор и позволяет научиться системно подходить к самому процессу подготовки и образования.
Соль в том, что лучшее образование- это самообразование, но если у тебя нет нет навыков системного подхода к данному процессу- всё будет грустно.
Более того, существуют специальности (физик, например), где без серьёзной системной подготовки в ВУЗе сейчас делать нечего- слишком велик объём знаний, необходимых для полноценной работы по специальности. Думаю, что Дима тоже не смог бы работать по специальности, если бы у него не было университетской корочки. То, что оно ему не подошло- это другой вопрос. В любом случае, навыки системного подхода к собственной деятельности очевидно проглядывают скозь весь этот блог и не только...
>но если у тебя нет нет навыков системного подхода к данному процессу- всё будет грустно
любые навыки - от практики
если я такие навыки и получал - то не в университете
и подход у меня преимущественно бессистемный, но как-то все получается
пошёл в экономический инстиутут что бы не забрали в армию, отучился три года, бросил и пошёл работать.
сейчас просыпаюсь во сколько хочу, приезжаю в офис когда хочу и не о чём не жалею.
ну, не скажите.
Вот я работаю в "Эльдорадо" - это которая территория низких цен. Грузчиком. Через раз выполняю обязанности кладовщика. Вот выполнять обязанности - я могу. А работать кладовщиком и получать как кладовщик - нет. Патамушта высшего образования не имею и никогда не имел.
Учился бы в свое время - сейчас бы получал на штуку родных российских больше - делая то же самое, что и сейчас.
Так что - формальное образование лишним трудно назвать.
>хваленые МБА, имеют сильнейший перекос в сторону первого уровня.
это провокация?! :))
очевидно же, что есть разные MBA и еще надо смотреть на тех, кто хвалит "хваленые" MBA.
> «я стоял рядом». Так учатся подмастерья. Им показывают, как держать молоток, как пилить ...
Еще одна провокация :))
Подмастерья выполняют всю черную/грязную работу, а не просто смотрят.
Очень важна среда в которой общаешься, развиваешься, в университете одна, есть люди которые стремятся в этой жизни, в ПТУ она другая.
Плохим юристом, экономистом, офисным работником быть хуже чем хорошим плиточником, но всё таки лучше чем плохим плиточником.
Что б стать "хорошим" специалистом, надо двигатся. А если ты движешься, то ты станешь "хорошим" юристом.
Прикалывает, когда люди получают своё высшее экономическое, переезжают жить в большой город из маленького, зарабатывают 5-6 т.р. тратят на съём комнаты, на трансопрт и другие затраты большого города. В результате получают меньше чем если бы работали в своём маленьком городке. на вопрос нахрена вы сюда переехали. Грят что там(на родине) делать нечего. здесь же они утром уходят на работу, вечером смотрят телик, раз в месяц выходят на дискотеку :)
Здаётся мне что ВСЁ это стереотипы, установки.
а может лень? здесь же ничего делать не надо, пришёл ушёл, а плиточником - работать надо, старатся, качество.
Как ни странно, я на эту тему позавера в Яндексе статистику собирал:
на одного сварщика -50 менеджеров
на одного токаря - 20 бухгалтеров
на одного каменщика - 100 директоров
так что все подтверждается.
Интернет - отражение реала.
Универ, на мой взгляд - это, в большинстве случаев "диплом в резюме"+некоторое количество связей. И ВСЁ!
Я студент. Айтишная специальность. В нашем городе считается, что программёры из наших ВолГУ и ВолгГТУ самые умные и толковые. Так оно, в принципе, и есть. Но позвольте, на мой взгляд, их таковыми далеко не универ сделал, просто они туда шли "по накатанной", вот и оказались в одном месте и в одно время. И хоть какие-то приложимые знания давали и дают редкие преподы-практики, а не типичный для ВУЗа дрищ с подготовленным курсом лекций и важностью своего предмета в охапке.
Так, я первый ОНОНИМ :) в этом треде.
Я понимаю, Дима, ваша цель написать как можно более скандальное и провокационное послание, чтобы как можно больше людей на него отреагировали, обсудили и отметили. Это понятно. Но неужели вы не понимаете, что 90% ваших поклонников это люди с высшим (двумя-тремя) образованиям. Неужели вы не понимаете, что человек не может обосрать своё прошлое, если оно ему досталось не с лёгкой подачи, а тяжёлым трудом?
Люди с 13-15 лет учатся как дурные чтобы поступить в университет, учиться, набираться знаний, преуспевать, пробиваться наверх, добиваться того, чего им хочется.
В 13 лет человек практически ничего не знает, но знает одно: учиться и добиваться успеха в учёбе это правильно и верно.
Нельзя это обосрать.
В 13 лет иначе быть и не может, наши родители не могли нам подсказать лучшей дороги в жизнь, они об этом не знали, хорошо учиться - это был единственный правильный путь для подростка.
Скажите нет? У меня нет ни одного примера, чтобы было не так. Я сам из бандитско-колхозного района Минска, где из всех моих друзей детства из школы на воле, при жизни и при деле остался только один человек, у которого три сотрясения мозга, которые он получил на пионерской заре детства, при мне.
Дима, ваши рассуждения мне порой очень близки, я тоже гуманитарий, прожил в штатах 2 года, потом занимался шароварой 2 года на родине, в Минске, сейчас работаю в американской корпорации программистом и каждый день практически вычёркиваю из жизни эти проклятые 8 часов работы, но всё же это опыт, какой бы он не был - это опыт. Тот же team building, проклятые митинги, "корпоратифчеги" - это опыт, и не плохой. Будь у меня компания при таких проектах, доходах и кадрах - я бы делал так же. Нельзя быть столь категоричным о таких вещах как образование.
В нашей нищей стране - это капитал для ОЧЕНЬ МНОГИХ людей. Для многих, это единственное, что греет их (как и АРМИЯ для кого-то) и даёт какие-никакие перспективы в жизни.
Дима, ты не работал строителем. А я отпахал год на long island/ny - hamptons (дачи нью-йоркских милионеров) на стройке (painter). Дорогущие работы, нормальные зарплаты - но! Это всё на любителя. Я уверен, ты бы не выдержал там долго - как и я. Смылся , как только получилась возможность ни кого не подвести и спокойно уйти. Так что впомни про креветки :)
Кесарю кесарево. Тема настолько обширна и интересна, что тут практически любой пост поверхностен и туповат. Я писал уже пару, но стирал - этот пошлю :) удачи
в смысле я первый, на кого отреагировали :)
-- Неужели вы не понимаете, что человек не может обосрать своё прошлое
ОНОНИМ! Извини, о чем был Димин пост?
Какое в жопу обсирание своего прошлого? Ты что?
> Но неужели вы не понимаете,
> что 90% ваших поклонников
> это люди с высшим (двумя-тремя)
> образованиям. Неужели вы не
> понимаете, что человек не может
> обосрать своё прошлое, если оно
> ему досталось не с лёгкой
> подачи, а тяжёлым трудом?
Причем тут обосрать?
У меня одно высшее образование (красный диплом, который ни разу не понадобился), аспирантура, несколько лет преподавания в ВУЗе.
И я уверенно могу сказать: высшее образование не готовит к РЕАЛЬНОЙ жизни.
Более того, большинству получающих высшее образование, это не нужно. Парадокс, с которым столкнулся на лекциях: студенты готовы конспектировать каждое слово, но когда рассказываешь ситуации из своей практики, которые могут помочь в работе, живой интерес проявляют пара человек из тридцати, остальные используют это время чтобы передохнуть, или переписать у соседа то, что не успели законспектировать (и это при том, что на зачетах я разрешал пользоваться всем, чем угодно).
Имею опыт приема на работу людей с образованием, но нулевыми ПРАКТИЧЕСКИМИ навыками (которых пришлось уволить), и наоборот: без образования или с непрофильным образованием, но ПРАКТИКОВ. И вторые для меня более ценны.
> Люди с 13-15 лет учатся как
> дурные чтобы поступить
> в университет, учиться,
> набираться знаний, преуспевать,
> пробиваться наверх, добиваться
> того, чего им хочется.
Вот тут у вас ошибка.
Чтобы добиться чего хочется, надо добиваться чего хочется, а не получать высшее образование. Конечно для некоторых целей высшее образование может стать проходным билетом (например, если вы хотите работать в гос.структурах), но не надо склеивать высшее образование и достижение целей.
Чтобы добиться чего хочется, надо добиваться чего хочется, а не получать высшее образование. Конечно для некоторых целей высшее образование может стать проходным билетом (например, если вы хотите работать в гос.структурах), но не надо склеивать высшее образование и достижение целей.
Вы это знали в 13 лет? искреннее восхищение. Я - нет.
Ох, как интересно в каментах. Это единственный блог, де я читаю не только посты но и каменты. Интересно провести опрос Ваших читателей, Дима. Грузчик из Эльдорадо и все такое. Разношерстные люди.
PS. пишу со своего старого акка на блогере. Когда-то его создавал чтобы протестить одну штуку:)
Позвольте и мне добавить. Меня как раз родители пихали в институт в то время, когда корочки были нужны позарез (1985-1987 годы). Но у меня ситуация сложилась так, что я этот институт (Калужский филиал Бауманского) послал подальше даже не закончив первый курс - мне просто нечего было там делать, т.к. я спокойно решал курсовые 5-го курса.
Сейчас в институты детей пихают родители, которых точно так же как меня запихнули (моей дочери 16 лет).
Так сказать, третья волна.
А ситуация в стране такая, что высшее образование уже давно идет под откос. Собственно, оно пошло под откос именно в конце 80-ых, так мне кажется. А сейчас еще и коммерциализировалось - то есть, в итоге бессмысленные корочки за бабки.
К сожалению, в момент выбора, куда идти, чаще всего решает не будущий студент, а его родители. Но поскольку высшее образование все дорожает, родители уже начинают задумываться - а правильно ли они послали свое чадо.
"Учился бы в свое время - сейчас бы получал на штуку родных российских больше - делая то же самое, что и сейчас.
Так что - формальное образование лишним трудно назвать."
Мне жаль вас, если это ваша жизненная позиция - "чтобы получать побольше". Для лоха, который завис синакурой в гос. конторе, естественно, диплом не лишний - он ему даст эту самую штуку рублей к зряплате. И лох пойдет и напьется пива или водки. Работа никуда не убежит.
Вы считаете себя таким лохом или хотите им быть? Обратите внимание, никому эти лохи и их, если можно так сказать, труд не нужен.
Кроме того, а что плохого в том, чтобы "обсирать" свое прошлое? Что это, священная корова? Я не боюсь признаться, что в прошлом я был бОльшим идиотом, чем сейчас. Я закончил недофилиал бывшего филиала нархоза, получил вместе с 50% потока красный диплом (магистра:)), спрашивал на зачетах, как называется предмет. И единственное, что я оттуда извлек - это некоторые знания с 1 курса. Теория экономики, философия, еще кое-что. Остальные 4 года улетели в трубу. Нужно было бросать на 2 курсе, но это - конфронтация с родителями, своего рода "вызов обществу". А попробуй им это объяснить, у них в голове - культ ВО и трудовой книжки (я ее дома держу, как и диплом, на память:)) Потом еще настойчиво советовали идти в аспирантуру. Ну уж нет;))
Современная система академического, да и школьного образования прогнила насквозь. Можно долго объяснять, почему она деградирует и как это обходить. Говорите, медикам без диплома нельзя? Упаси вас Бог от некоторых известных мне "медиков" с дипломами, полученными на родительские деньги (часто - из "докторских кланов"). Уже лучше к филиппинцам или китайцам:)
Надо четко различать знания и устаревший процесс, когда в течение 10 с лишним лет тебя пытаются пичкать даже не знаниями, а данными (я думаю, все в курсе, чем эти понятия отличаются?) И все это не имеет никакого смысла без практики.
Рока писал, расхотелось писать, удалил.
С уважением к Дмитрию,
Аноним.
Интересно, а можно ли мне из ЖЖ сюда писать под своим аккаунтом? Не дошёл ещё прогресс до такого? :)
По теме — те самые умные консультанты и психологи выделяют четыре уровня знаний, впрочем, по сути всё верно. Четвёртый — он же нулевой уровень — это когда даже не слышал, поэтому консультанты его придумали, чтобы никто не понял, что они тупые, как пробки.
Самые страшные люди, с кем мне приходилось общаться: вчерашние студенты по специальности менеджмент. Терминами сыпят, дай боже; но ничего не понимают. Нет у них опыта руководства, и представление о жизни, как у жителя страны эльфов. Что-то вроде: «вот сейчас мы повысим всем зарплату, и люди сразу станут лучше».
Респект!
Работу, требующую серьезных знаний, вы не освоите без образования. Того же микробиолога:-) Или архитектора. Или микрохирурга. Или авиаконструктора. Или атомщика.
Но это не бизнес, а наемная работа - самое презренное по вашему мнению занятие:-)
Вот когда/если "свободных бизнесменов" будет как грязи, а специалистов - мало, тогда специалисты будут ценится выше этих свободных бизнесменов..
У нас в стране ситуация обратная после социализма.
А посмотрите даже на США - какую ценность там придают образованию, даже не полному высшему - колледжу. Они все идиоты?
Никакого особого комента не будет, просто Громадное спасибо за этот пост! Толково указал, проверено лично.
ЗЫ Меня когда-то угораздило выучится на юриста - no comment
Вот у меня мать ПТУ закончила работает на стройке 40 лет, ветеран труда в 57 лет таскает кирпичи блин на 3 этаж... и получает при этом 6 000 руб!
А я с высшим образованием (хоть и заочным) получаю 15 000 руб. при том, что 4 месяца глав бухом работаю (т.е. практически без опыта как такового).
Для меня очевидна важность высшего образования, то что треть предметов является не нужными тут согласен...
Насколько я знаю - в США колледжи - это не наши колледжи и техникумы. У них это считается тоже как высшее образование.
Post a Comment
<< Home