Saturday, May 06, 2006

А Мой Больше

Блог Джона Карлтона подсказал тему, о которой я давно хотел написать. Самопиар. Как раскрутить самого себя.

Мы все выросли из совка. Ходи строем и не высовывайся. Но потом была perestoika and glasnost, СССР загнулся, и все поменялось. И оказалось, что ходить надо по отдельности и еще желательно чем-то отличаться.

Но хорошее воспитание, интеллект и смутное представление о манерах долго мешали мне выделяться. Потому что я знал, что правильно быть скромным и учтивым. Пока я не понял, что ни мне, ни окружающим ничего это не дает.

Когда я начал работать на нише шароварения, оказалось, что я лучший. Никто не переводил, писал и придумывал домены и слоганы лучше, чем я. Это не столько показатель моих заслуг, сколько констатация факта отсутствия других квалифицированных копирайтеров в этой нише, по крайней мере, после того, как Антон Пищур ушел.

Но не будем в дебри шароварения заходить. Скажем так, что благодаря за те несколько лет, что я работал на нише шароварения, я стал «широко известным в узких кругах». Я начал разбираться в самопиаре.

И вот что я понял. В жопу скромность. Она ничего не дает. Это не значит, что вы должны быть наглым жлобом или хвастливым придурком. Это значит, что вы должны перестать думать, что это плохо или нескромно говорить, что вы лучший. Особенно, если вы действительно лучший.

Я начал этот блог, чтобы написать самую толковую книгу по маркетингу. Книга че-то не пишется, но вот мой блог стал САМЫМ ТОЛКОВЫМ БЛОГОМ В РУНЕТЕ ПО МАРКЕТИНГУ.

Угу, как не скромно. Но я только что это сказал.

Объявить себя САМЫМ САМЫМ всегда стремно. Во-первых, воспитание вроде не позволяет. А во-вторых, всегда присутствует элемент страха. Вдруг ты не самый-самый и облажаешься, а все вокруг будет на тебя пальцем показывать?

Но какая альтернатива? Сидеть тихо, и не высовываться? Быть скромным, серым середнячком?

Самопиар – это самовозвышение. Только поймите правильно это слово. Самовозвышение не значит хвастовство, и тем более не вранье. Глупо говорить, что вы держите мировой рекорд по гребле, если вы весло в руках никогда не держали.

Самовозвышение, это когда вы встаете на табуреточку, и выделяетесь из толпы. Теперь вы всем видны, а значит, привлекаете внимание.

Только помните, когда вы привлекли внимание, то желательно сказать что-то толковое. Иначе, зачем было вставать на табуретку?

20 Comments:

Anonymous Gordy.ru said...

Блеск! =)

7:12 AM  
Blogger Alexey Kovyazin said...

Если встали на табуреточку, а в одной руке мыло, в другой веревка... Может и не стоило так возвышаться :)

12:40 PM  
Anonymous digital-photography-software.com said...

Дима, давно читаю твой блог, коммент пишу впервые. Вкратце, твои мысли заставляют шевелиться быстрее мои собственные. Cпасибо.

По теме этого поста: "ты - лучший" из уст постороннего человека ценится на порядок выше, чем твоё идентичное собственное заявление. По-этому, мы тихо сидим и ждём, пока нас похвалят...

3:57 PM  
Blogger SergeyO said...

Дима,
ты не считаешь, что публичность ставит нас в слабое положение?

Представим, что мы с тобой конкурируем за один заказ/пытаемся быть нанятыми в одну компанию/ты меня просто достал. Твоим конкурентным преимуществом в глазах клиента будет имидж эксперта, флер публичности.

Это сегодня. А через полтора месяца выдача Яндекса, Гугла, Яхи и МСНа будет вся в осмысленном негативе по запросу "Дмитрий Давыдов"*. Знаешь почему это будет не дорого и быстро?

Потому, что ты уже публичная персона. Любая чушь о тебе сама расползется по десяткам тематических форумов и проч.

Затянул мысль :( А была короткая, как у Буратино: не все йогурты одинаково полезны. Известность, в наше время, легко перерастает в скандальность.

_______________
*При написании этого поста ни один "Дмитрий Давыдов" не пострадал.


P.S.
отличный блог, спасибо.

3:43 AM  
Anonymous Vladimir Opanasyuk said...

Высокое мнение о себе, это действительно хорошо, во всяком случае, с психологической точки зрения...

Ну а если касательно профессионализма, вернее даже не профессионализма, а "самого толкового" блога по маркетингу, действительно со стороны все же виднее.

P.S. - хочу сказать, что блог действительно заслуживает оценки "отлично"!

2:30 PM  
Anonymous Начикетаса said...

Ух.. нашла Вас чрез LJ, вот бы там как-ниб заблогерились, а то тут надо мне еще один блог заводить../ заложила в закладки-избранное, буду на Вас ссылаться, не поспеваю везде... а ведь сказал же наставник, что людей, творящих чудеса, меньшинство, но они крайне мобильны. Так что развиваю скорость, помогите в этом нелегком деле. :-) Мой живой журнал на русском профайл:
http://nachiketassa.livejournal.com/profile

8:45 PM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Sergeyo.

Я не вижу основания бояться. Смелость есть не отсутстие страха, а решение, что есть нечто, более важное, чем страх. Поэтому опасаться, что кт-то где-то как-то про тебя плохо скажет бесмыссленно.

11:14 PM  
Anonymous seo-software-guide.com said...

нормал)

11:54 PM  
Anonymous Кирилл said...

Дима, не только в рунете.. Я болгар и читаю тебя из Софии. Особо нравится твое отношение к директ-мейлу. Я занимался этим для одного банка здесь. Принес им кучу денег, методика оценки была железная - целевая група (кому посылал, что предлагал и зачем), контрольная група (с кем сравнивал, група из того же самого класса клиентов), стат. гипотезы и доверительные интервалы значимости... Кодировал базисные data-mining алгоритмы, исследующие совкупность retail-клиентов... Важнее всего - хотел сделать knowledge-base, куда записывать что сработало, а что нет и тем образом копить живое знание о продажи финансовых услуг. Но всегда был в глубокой тени остального корпо-маркетинга, просто так тратившего на "блеск" и "имидж", который так и не знал, а и не интересовался особо, от каких-то-либо прямых денежных результатов. Иногда чувствовал себя больше "своим" среди IT-людей. В конце концов плюнул на все и ушел. Не сожалею. ...Желаю удачи тебе и твоему блогу!

1:49 AM  
Blogger SergeyO said...

Дима,
это вообще не вопрос страха и мужества :)
Речь о здравом смысле. Есть понятие порога устойчивости к репутационным рискам.

Если ты КоКа-Кола или Гитлер, (те спрос массовый) то порог высокий, если ты консалтер и/или маркетолог, то низкий. И перешагнуть его легко может любой компетитор с гибкими представлениями о бизнес этике.

Возвращаясь к Буратино-формату: Бренд это ловушка для тех, у кого меньше.

10:58 PM  
Anonymous Yukko said...

>Есть понятие порога устойчивости к
>репутационным рискам.
нету.

4:54 AM  
Anonymous Нурлан said...

Дмитрий читал твои посты (2004 год). Тебя колбасило НЕ ПО ДЕТСКИ. Угадывать на свадьбе когда эта пара разведется... "Как печален этот мир, словно осень моя сестра" Кинчев. Ну и хреново же тебе было...
Или я ошибаюсь?

Про "Саакашвили пидарасит Путина" живо и очень весело.

5:30 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Да, Нурлан, это был я. Время было веселое

6:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мда, маразм крепчал :) Дмитрий, только в такой теме как МАРКЕТИНГ вы могли стать "гуру", потому что именно МАРКЕТИНГ - это вид интеллектуального онанизма для офисных крысок :)

10:47 AM  
Anonymous Алексей said...

ДИма! Не могу найти Ваш пост о том, что "такие как все - не такие как все". Дайте ссылочку, пожалуйста!

10:42 PM  
Anonymous rust said...

За базар надо отвечать. Именно по этому я иногда "стеняюсь" объявлять себя самыс самым. Но Дмитрий поступает умнее (браво!) просто пишет "САМЫМ ТОЛКОВЫМ БЛОГОМ В РУНЕТЕ ПО МАРКЕТИНГУ". Он ведь писал в первых постах о том как говорить так что бы не искажать факты, но при этом фраза казалась читателю гораздо более солидно чем есть на самом деле. что такое толковый? и сколько их этих блогов по маркетингу в рунете? :)
Если вы их не читали вы наверное до сих пор думаете, что Дима был настоящим американским бомжем? :)
Еще раз браво, Дмитрий!
ЗЫ: придумал термин shit marketing. Это когда ты не хвалишь себя, а обсираешь. Пожалуй у нас это даже больше сработает. Ну вообще вам видней, Дмитрий, вы ведь теперь опробовали оба метода :)

6:53 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Shit marketing, говорите? Я подумал, что это о продаже навоза

8:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Отличная заметка. Именно страх высунуться обычно мешает выходить к людям с чем-то своим. А это единственный способ продвинуться.

2 Sergeyo.
Негативный пиар лучше отсутствия пиара вообще. Нормальный заказчик сам разберется где котлеты, а где мухи. Если человека обсуждают, это уже кое что значит - посредственность никто не обсуждает. В любом случае, у заказчика есть шанс разобраться в информации. Если информации нет, у него просто нет такого шанса.

На первом этапе главное - шумиха. Правильный имидж - второй этап.

8:55 AM  
Anonymous Сергей Гудков said...

Как писал Поль Брегг: "Если в вас не мечут ядовитых стрел критики, это значит, что вы не делаете великих дел..."

10:14 AM  
Anonymous Luchanno said...

Спасибо за хороший блог. Действительно ничего.

7:21 AM  

Post a Comment

<< Home