Tuesday, April 25, 2006

Продажа До Продажи

Джей Абрахам любит рассказывать одну историю про современное искусство. К сожалению ни имени художника, ни имени музея я не помню. Ну, в общем, есть в Америке известный музей, в котором висят картины всяких там Гогенов, Рембрантов и прочих Пикассо. Естественно, все художники развешаны тематически, и люди, переходя из одного зала в другой, имеют возможность наблюдать разные эпохи и стили. Во всем музее есть видеонаблюдение. И кураторы решили провести замер – напротив каких картин посетители проводят больше всего времени.

И они заметили одну интересную штуку. Висела у них в одном зале огроменная бандура современного искусства (мурал называется, но мы можем использовать слово панно, если непонятно). Люди переходили из одного зала в другой, смотрели секунд десять на эту «современно-искусственную» огромную дурную картину и через секунд десять продолжали свой обход. Эта картина привлекала меньше всего внимания – некоторые посетители просто ее игнорировали.

Одного куратора (фаната современного искусства, я подозреваю) это очень удручало. И тогда он предложил такую вещь – давайте раздавать на входе буклет-путеводитель, который бы рассказывал про каждую картину. Сказано-сделано.

Вдруг люди напротив этого современного убожества начали проводить колоссальное количество времени, вглядываясь в детали. А делали они это вот почему. В буклете было написано чуть-чуть про автора. Что этот художник за всю свою жизнь написал всего четыре картины. Что над этом панно он работал 22 года. А музей выкупил работу за 3.8 миллиона долларов.

Preselling это очень эффективный инструмент. Вчера я слушал аффилиатное шоу на WebmasterRadio.fm и там говорил один из аффилиатов-тяжеловесов (кстати аффилиат=партнерская программа, для тех, кто не в курсе). И он привел собственную статистику. Как известно, аффилиаты трекятся по линку или куке. Эксперимент был простой. В первом случае он покупал рекламу и линковался напрямую при помощи аффилиатного линка, то есть редиректил трафик прямиком на сайт продавца. Во втором случае он приводил трафик на свой сайт, рассказывал о продукте и потом в конце оставлял линк на сайт продавца. Так вот, оказалось, что переадресовка на сайт продавца давала в три раза меньше продаж, чем preselling на собственном сайте с дальнейшим переводом на сайт продавца.

Живите и богатейте.

8 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Какраз собирался запустить сайт и думал так работать с партнёрскими программами.

Кстати насчёт предыдущего поста - его небыло в почте. Видел только в ЖЖ.

4:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Интересно, а у других картин время простоя увеличилось или трагедия с ухом Ван Гога или афоризмы Пикассо
(например, Дайте мне музей, и я заполню его) людей не впечатлили :)

4:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

Из рассказа владельца одного крупного интернет-маркета бытовой техники:
При анализе выплат за привлеченных покупателей обнаружилось, что львиную долю составляют продажи по ссылкам с небольшого магазина конкурента.
После посещения оного ресурса оказалось, что там висит реф-ссылка в духе "Магазин закрыт на переучет. Покупайте технику у нашего лучшего партнера!"
Так что... имея посещаемый ресурс и немного фантазии можно даже на конкуренции зарабатывать! ))

6:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

То же, что повесить адсенсы на практически пустую страницу - CTR будет бешеный!

2:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

Бешенный, но не долго - велик шанс что забанят аккаунт.

6:04 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да и не обязательно бешенный. Я лично нажимаю кнопку Back, а не рекламу. Но забанить могут стопудово, если контента нет. Сейчас популярен такой трюк. Нормальный контент суют вниз. А сверху leaderboard и два квадрата. И получается, что экран содержит только рекламу, а контент чтобы читать надо скролить вниз. Я не пробовал, не знают эффективность, но это сейчас многими практикуется.

7:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Просто спасибо.

12:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Так и стараемся делать :)

6:45 AM  

Post a Comment

<< Home