Бизнес План? Или Жизне-План?
Простите за полуметафизическую тему, но я эту фразу слышу достаточно часто от различных людей, так что это интересная тема для разговора. Какая фраза? Life plan before business plan. Сначала о жизни, потом о делах.
А недавно я прочел у Дэна Кеннеди интересную мыслишку. Людей делает богатыми не то, что они выбрали конкретные акции конкретных компаний, а то, что они твердо решили для себя много лет назад, что они будут инвестировать в ценные бумаги.
Иными словами, не факт, что человек в бизнесе становится успешным благодаря своим бизнес решениям, а более вероятно благодаря твердому решение заниматься бизнесом. Как правило, после того, как решение принято, все магически начинает получаться и вставать на свои места. Или нет. Но это уже не принципиально.
А принципиально вот что. Когда обсуждаются маркетинговые кейсы, победы и провалы, когда консультанты предлагают для внедрения различные системы (управления бизнес-процессами, контроля качества, наставничества и п.р.), то личностный фактор всегда игнорируется. Мол, это не важно. Главное система, а человеку достаточно просто следовать правилам и инструкциям, и все будет зачепок.
Но тут возникают странные вопросы. В какой мере успехи Евросети связанные с рекламной кампанией, вернее кампаниями, а в какой с личностью основателя? Что если секрет не в скандальных выкрутасах, а в психологическом настрое Чичваркина и его страстным желанием преуспеть. Вдруг у него просто маленький член… и ему нужна большая компания, как компенсация. Шутка.
Я не высокого мнения о работе многих доморощенных маркетологов, и моя основная претензия к ним – у них совершенно неправильный «mindset» - настрой. Эти люди, которые обчитались теории и для них маркетинг - это урок химии восьмого класса. Помните, был такой бесцветный раствор – фенолфтолеин – подмешивали кислоту, и все становилось малиново-красного цвета. У-у-у круто.
Креатив. У-у-у. Круто. Новый носитель. Реклама на поручнях в автобусах. У-у-у. Круто. Безбашенный щит. У-у-у. Круто. Брендбук. У-у-у. Круто. Календарь из голых работниц фирмы. У-у-у. Круто.
Для меня маркетинг и копирайтинг никогда не были фетишем. Но в один день, я вдруг понял. Мои способности общаться с людьми, мои способности писать, мои способности находить ниши в Интернете и зарабатывать деньги – это не просто что-то полезное.
Это то, что дает мне возможность жить так, как я хочу, работать над тем, над чем я хочу, да, если честно, не работать в основном. Это не столько вопрос денег, тут я просто крепкий середняк, а вопрос стиля жизни.
Я не знаю, на чем я буду зарабатывать через три года, но я уверен, что это будет что-то новое. Просто я привык каждые три года менять направление. И у меня есть такая возможность.
Ребята, маркетингу надо учиться, не для того, чтобы помогать продавать тракторы Челябинскому Тракторному Заводу или увеличить продажи пива Балтика на 3.5% в своем сегменте, а для того, чтобы жить так, как вы считаете нужным. Маркетинг, простите за метафизическую пафосность, больше от нахождении самого себя и своего места в этом мире.
В общем, сначала жизне-план, а потом бизнес план. А у вас как?
19 Comments:
Мои ощущения после прочтения этого поста можно сравнить с ощущениями курильщика, прочитавшего "Лёгкий способ бросить курить" Аленна Карра. Я просто должен был где-то это прочитать, чтоб перестать сомневаться в том, что я думаю. Отлично, спасибо.
you got to think big to do big, как говорят американцы.
не уверен, что маркетологам, большинство из которых являются наёмными работниками, этот пост сильно пригодится - для них мотивация в работе предопределена её условиями. Это исполнители, которых ставят именно на задачи "увеличить на 3,5% в своём сегменте" в обмен на оговоренный оклад.
Сверхмотивацию можно искать скорее у владельцев собственного бизнеса. Для которых этот бизнес и есть важная составляющая жизни, и количественно и качественно.
А вообще очень мало людей планируют свою жизнь сколь-нибудь чётко. Просто потому что молчаливому большинству и по течению плывётся не так уж плохо.
Я воспринял этот пост, как напоминание - всегда думать, что ты делаешь и зачем. За что спасибо
Wrong, я не думаю, что Дмитрия читают те самые наёмные маркетологи — вот в чём фишка. А если и читают, то едва ли воспринимают всерьёз Я считаю, это всё-таки информация для более разносторонних и самостоятельных людей, которые либо уже в собственном бизнесе, либо смотрят в сторону оного.
wrong
согласен, Алексей
с другой стороны, работая в консалтинге, не один раз видел и такие истории - ген. директор ставит цель, достигает её, и теряется. хотел работать и ездить на горных лыжах - смог, хотел работать лучше и больше, и ещё на новой машине ездить - смог, захотел всё это вместе, и ещё в доме собственном красивом жить - смог. и понял, что больше нечего хотеть. жизненный план, так сказать, выполнен. а бизнес-план, как средство, уже не так и актуален.
Да, я знал одного такого мужика. Сделал три фирмы - себе, сыну и дочке. Купил дом. И забухал. Разбил тачку, попал в больницу, жена от него ушла, потому что запои были жесткие. И пропал мужик с горизонта. Горбатился человек до 50 лет, а потом переклинило его.
>>Эти люди, которые обчитались теории и для них маркетинг - это урок химии восьмого класса.
>>Помните, был такой бесцветный раствор – фенолфтолеин – подмешивали кислоту, и все становилось малиново-красного цвета. У-у-у круто.
-на самом деле, даже если маркетологи и обчитались теории, то иные хулители маркетологов не занют даже этой теории. Как же так - не знать противника? :)
Кстати, чтобы фенолфталеин стал малиновым, в него надо подмешать не кислоту, а щелочь.
Я думаю, правы вы в одном: главное не возможность, а желание. Я уже пару лет перебираю в руках бесконечные четки с нанизанными возможностями, вырвать же искомую бусинку не хватает истинного желания. Поэтому и занят постоянными поглаживаниями – расчеты, анализы, переговоры… Спасибо за пост.
Главное не впасть в крайности Motivation Speakerов... "Думайте о богатсве и оно станет вашим! а пока думаете 20 баксов сюда пожалуйста... ну что вам жалко чтоли, думайте о богатстве что по сравнению с ним 20 баксов"! Шучу :)
Немного оффтоп по теме поста, но надеюсь в иему блога:
http://internet.chgk.info/znatoki/boris/burda/facts/advertisements.html
Оригинальная реклама. Просто подумал, что будет интересно...
IPV6 - не знаю как там по поводу motivational speakers, тренеров и прочей поп-психологии, но я могу поделиться с тобой одним МЕГАСЕКРЕТОМ. Меня часто многое удивляло в поведении людей, особенно касательно того, как люди считают нужным зарабатывать деньги, и почему так мало людей занимаются своим бизнесом, хотя это (в моем случае) - намного проще, легче и доходней, чем обычная работа.
Так вот - запиши, и повесь - потрясная фраза.
"Most people would rather be right, than be rich"
Большинство людей предпочитают быть правыми, чем богатыми.
Это так, люди получают огромное удовольстве, доказывая себе, что что-то невозможно и они всегда были правы по поводу того или другого.
А я думаю как раз у чичваркина челен большой, а потому с утра настроение что надо и бизнес удается на славу ;)
Дали вчера мне свободу - что я с ней делать буду.,
Высоцкий
Я сформулировал свое желание так: "Стать гражданином мира". То есть жить везде где захочу.
Так же помогает другая установка: "Вижу цель - ломаю преграду".
Эти установки зовут в интернет.
От лица наемных маркетологов, читающих данный блог, хочу заметить, что Дмитрия читают гораздо более разносторонние и самостоятельные люди.
"Most people would rather be right, than be rich"
Кстати да, правильно подмечено! :) Путь наименьшего сопротивления лежачих камней сложнo описать точнее :)
Коллеги, речь ведь в этом посте идёт о самоопределении. Есть же разные школы, философы, которые как раз и заставляют людей самоопределяться.
Самоопределение ведь редко происходит самостоятельно. На меня, например, колоссальное влияние оказал Щедровицкий. Большое ему (вернее им, отцу и сыну) СПАСИБО.
Может кто ещё кого-нибудь вспомнить, добрым или хотя бы матерным словом?
Кто учителя жизни российских маркетологов и рекламистов?
Пост не только о самоопределении. Он о тех факторах, которые игнорируются маркетологами. Взять ментовку или ту же армию. Программа обучение, принципы, тех средства, оружие, хоть и обновляется, но не так уж и быстро. А вот люди и их менталитет уже другой. И часто можно услышать, что плохи наши дела в ментовке, к примеру, потому что туда пошел другой контингент, с другими установками - бабки зарабатывать. Отсюда и проблемы с "обороноспособностью".
Так вот, мотивация маркетолога, это вопрос, который никто всерьез не обсуждает. Это абсурд, если маркетолог не хочет быть богатым. Это все равно, что инвестор, которому по барабану - дает доход его вложения или нет. Но в случае с маркетологами идет (как мне кажется) сплошное теоретизирование. Дайте мне бюджет и я придумаю, как его потратить. А без бюджета не в кайф.
И буду я сидеть на зарплате в корпорациях всю жизнь. Что реально может такой маркетолог предложить?
У него ведь мотивация зарплату получать.
БЭзусловно, всё верно ! :)
А если совсем коротко вот как:
СЕБЯ ЛЮБИТЬ НУЖНО! :)
и так вот еще:
"Лень - двигатель прогресса".
Я, например, человек жутко ленивый. С другой стороны, жутко активный порою. Этакий Флегмо-Холерик (такие, говорят, с ума схоядт :)). И именно лень заставляет меня искать обходные и более легкие (для меня) пути обогащения, и в конечном счете выжывания. Подумайте сами, зачем вообще нужен какой-то посредник-начальник между мной и деньгами? :)
Вообще, как Я погляжу, любимая тема госоподина Давыда -
.работа:=Зло
.бизнес:=наше всЁ!
И ЭТО ПРАВИЛЬНО! :)
упс.
звиняйте за опечатку выше. в имени.
Людей делает богатыми не то, что они выбрали конкретные акции конкретных компаний, а то, что они твердо решили для себя много лет назад, что они будут инвестировать в ценные бумаги.
А по моему, людей делает богатыми - их мышление.
Post a Comment
<< Home