Когда Marketing Isn’t An Option.
Мой отец, возможно, лучший врач в Калининграде. Нет, конечно, так абсолютно говорить нельзя, ведь есть масса узких специалистов, которые в своем деле разбираются больше, но мой отец профи. Кроме того, что у него семь специальностей (педиатр, кардиолог, нефролог, гастроэнтеролог, а дальше я забыл), мой отец один из лучших гомеопатов России (хотя лично я в гомеопатию не верю, но, к огромной моей досаде, гомеопатическое лечение у профессионала дает потрясающий эффект).
Поэтому этот пост я посвящу рекламе моего отца, и вы поймете почему. Дело в том, что моя мама тоже врач (педиатр). Она тоже специалист с большим стажем. Ее очень любят пациенты, но, вот уже несколько лет она медициной не занимается. Исключение она делает только друзьям и хорошим знакомым.
Лет десять или больше назад отец начал заниматься частной практикой. Лечить за деньги. Он отказался от поста главного кардиолога Калининграда, ушел со свой работы заведующим поликлиникой, открыл свой кабинет и процветает. А мама осталась в поликлинике. Продавать свой труд ей казалось чем-то постыдным. Ей это не нравилось. Деньги она принимала только от самых лучших пациентов, которые чуть ли не силой эти деньги давали.
Потом в поликлинике начались политические игры, и она решила уйти, став обычной домохозяйкой, благо необходимости работать ей ради денег не было. Периодически они (отец и мать) встречаются со своими коллегами и узнают, что там в поликлинике происходит. И им рассказывают различные страшилки – как тотально некомпетентных врачей продвигают наверх, как врачи втюхивают биологические добавки и так далее.
Это банальная история, которая происходит и в ВУЗах, и в организациях, и на заводах. Но разговор не об этом. Дело в другом. Если вы классный специалист, который справляется с работой быстрее и лучше других, то рекламировать и продавать себя эта ваша прямая обязанность. Еще раз говорю – обязанность. Вы обязаны продвигать себя и зарабатывать деньги, потому что иначе вы совершаете должностное преступление, так сказать.
Оглянитесь вокруг – посредственностей полным полно. Однажды мы с партнером наняли дизайнера. Свою работу он сделал за 6 месяцев, а не за один, как обещал (не давайте дизайнерам предоплату). Фирма, которая поставила стеклопакеты в нашем доме, несколько раз приезжала переделывать свою работу, потому что окна открывались при любом сильном порыве ветра. В общем, в этом мире навалом людей и организаций, которые справляются со своей работой из рук вон плохо. И эти ребята не стесняются рекламировать и продавать себя.
Талант и высокое качество, на самом деле, встречаются очень редко. Хорошего дизайнера, копирайтера, программиста, управленца, журналиста, видеомонтажера, бухгалтера, автомеханика, плиточника, корректора, верстальщика, дантиста, ветеринара найти очень и очень сложно. И если вы именно такой человек, то есть специалист, я хочу чтобы вы сделали мне одолжение. Научитесь продавать себя. И не стесняйтесь этого. Потому что если в следующий раз мне понадобиться профи, я не хочу, чтобы со мной случилось разводилово и попадалово. Я более не желаю выбирать между плохим и очень плохим. Мне надоели туристы и любители, которые берут бабки и портачат работу.
Вы все поняли? Вы ОБЯЗАНЫ!
28 Comments:
Все хорошо. Только Вы ОБЯЗАНЫ пишется с одной Н
однажды давным давно, в прошлом веке еще, меня пригласили на встречу с потенциальным работодателем из банковской системы (это было великолепное предложение для только что закончившего ВУЗ молодого человека в денежном плане, про другие сказать не могу - не знаю досконально). Из процесса переговоров я был выбит первой же фразой интервьювера. Фраза была "Продай себя".
Все опустилось у меня, я не смог произнести ни слова. Только промямлил, что я этого не умею. После этого случая прошло уже много лет, но я так и не научился продавать себя как специалиста в определенной области, поэтому и работаю сам на себя в тех областях где мне интересно и где у меня получается. Но иногда, например смотря на молодое поколение, я возвращаюсь к вопросу "продавания себя" и оцениванию как продают себя люди.
К чему такой пост? К тому, что продавать себя надо уметь, а что бы уметь надо учиться. Кто меня научит? :)
Нико, кажется, если учиться себя продавать, можно забыть об основном деле
Аноним, спасибо. Нико, в этом нет никаких проблем, это не сложно. Но понимаешь, чтобы научиться прыгать с парашюта, надо прыгнуть с парашюта.
Я с товарищами здесь прыгал - двух часовое занятие на земле, и впреред.
Если ты не научишься продавать себя, то всю жизнь будешь об этом жалеть, ибо реализуешь себя только в долях процента от реального потенциала. Придут ребята понаглее и отодвинут.
Получится как с моей мамой, которая решила просто бросить то, чем занималась двадцать лет. То же самое происходит и с очень хорошими профессорами, школьными учителями.
Ты не думая, что у тебя есть выбор, продавать себя или нет. Нет у тебя такого выбора.Не будешь продавать, будешь несчастен. СССР закончился.
счастье это слишком субъективная субстанция. молодое поколение прийдёт и пододвинет обязательно, но я к этому готов - готов отойти на новые рубежи :)
Но изменение мировозрения, что труд это тоже товар (о! какие были диспуты на этот счет на занятиях по политэкономике во времена конца перестройки!) многого стоит.
У меня девушка тоже врач по образованию. Работала в Питере в больнице на отделении переливания крови. Оклад 5500 рублей (вместе со всеми надбавками).
Ее однокурсницв ей завидовали, поскольку в своих поликлиниках/роддомах/нии зарабатывали по 3000-4000 рублей в месяц, и утверждали, что для счастья им не хватает как раз тысячи-полторы.
Так вот брать деньги с пациентов у нее (девушки) в больнице запрещено. Дело в том, что были пациенты, которые давали денег, а потом жаловались куда-то. А медицина у нас бесплатная - так в конституции написано (ну не бред?). Врача в таком случае отстраняют от деятельности и проводят расследование.
Потому они как смерти боятся брать денег.
Говорят, хорошая работа или услуга сама себя продает :)
Может хорошим специалистам и не надо себя продавать - они и без всяких усилий продаются через word of mouth.
Выходит, потребителю надо все возможные каналы слушать...
Например, у нас в одной стоматологической поликлинике одна из врачей себя совсем не рекламирует нигде, даже наоборот от клиентов отнекивается, но к ней очередь на 3-4 недели вперед занята - сразу можно сделать вывод какого стоматолога выбирать :)
Отличный, живой пост.
Больше агрессии, Дмитрий :)
+1
Аренберг, тут фишка не в этом. Взять элементарные вещи, такие как установка стеклопакетов. Вы знаете, хорошую фирму, которая делает это качественно?
На рынке десятки и сотни фирм, но обычно это халтура. Поэтому если вы делаете качественно, вы обязаны себя рекламировать. Хорошая услуга может себя продавать, а может и не продавать. Есть масса примеров с хорошими фотографами которые сидят без работы, а лабают в ЗАГСе всякие бездари.
Это идеальная ситуация, когда вы завалены работой, у меня такое было, но это не правило, а скорее исключение. И пост в общем для того сделан, чтобы толковые люди, у которых руки растут из правильного места и талант есть, чтобы они учились самопрезентации и самопродаже, потому что от этого будет не только хорошо им самим, но и мне, потребителю. Если хороший врач сидит тихо и не рекламирует себя, то это вынуждает меня делать свой выбор среди тех, кто втюхивает БАДы, гемокоды и прочие информационные маткриксы, которые корректируют космическую энергию. А хороший врач в это время пашет за копейки, дико устает, а потом решает - а ну его на фиг, лучше я пойду экспертом в страховую компанию - зарплата выше в два раза, а работы меньше.
Вот представь, что Энштейн изобрел теорию относительности, но по каким-то причинам (из-за сложностей или страха) - решил ее не публиковать. Ну и что, лучше от этого мир стал?
Чтобы лабать в ЗАГСе, главное, с ЗАГСом дружить. К тому же, нередко, это такая халтура, которой некоторым людям просто противно заниматься. А заниматься свадебной съемкой в целом никто никому не мешает - со свадьбы получится больше, чем с одной свадьбы в ЗАГСе, но и труда побольше придется вложить.
И как можно по рекламе тех же пластиковых окон отличить хорошую контору от плохой?
Никак, но если хорошая контора рекламируется, то есть хоть какой-то шанс, что я туда попаду (случайно).
А если исходить из принципа "хорошее в рекламе не нуждается", то мои шансы равны нулю. Вообще странный разговор получается, что я единственный человек, который видит необходимость в том, чтобы именно хорошие люди и бизнесы рекламировали и продавали себя?
уважаю
Никак, но если хорошая контора рекламируется, то есть хоть какой-то шанс, что я туда попаду (случайно).
Это как Форд: когда ищещь миллионы, очень редко, но находишь, а, когда не ищешь, не находишь никогда :)
Полностью разделяю мнение, изложенное в статье.
Никак, но если хорошая контора рекламируется, то есть хоть какой-то шанс, что я туда попаду (случайно).
Я два раза ходил по рекламе для установки пласт. окон. Оба раза считаю не очень удачно. Особенно второй раз, где в рекламе говорилось "Нас рекомендуют друзьям". :(
А в это время какой-нибудь мастер тихо сидит себе, вставляет окна и говорит - "зачем мне рекламироваться, меня и так рекомендуют клиенты".
Хорошой пост!
Распечатал, дам тестю почитать :)
ИМХО не рекламироваться надо- рекламе не верят, а ПиАр-иться.
Респектище!
отличный пост!!! :)
ИМХО Основная трудность - найти тех кому продавать... потому как с рекламой проблема таже что и со спамом - ее много, но она не по теме. и когда ищещь что-то конкретное то прямо таки бесят втюхивания вещей которые уже почти, но не совсем.
в общем для продавания (в том числе и себя) таргетинг нужен и важен.
Отличный пост. :)
Совершенно согласен, более того, после того как я почитал комментарии, хотел бы добавить, что речь идет не только и не столько об "умении себя продать" (хотя блог конечно маркетинговый), сколько об потребности выделиться, заявить о себе, как о профессионале. И это важно не только во взаимотношениях между клиентом и поставщиков услуг.
Этот момент хорошо описан у Суворова, в "Аквариуме". Либо ты лидер, который показал себе, выделился, хотите "продал", либо ты ведомый.
Я это распечатаю золотыми буквами на каменных скрежалях и дам почитать папе. Может быть, он наконец-то поймет, о чем мы ему на мозги капаем.
Спасибо.
Дмитрий, Ваш блог очень интересен. Жду каждый новый пост. Спасибо.
С Вашего разрешения :) Я дизайнер и я очень редко работаю без предоплаты. Дело в том, что мои заказчики уверены в качестве и сроках, которые я предлагаю. Мой дизайн не гениален, но всегда отвечает техническому заданию. За восемь лет работы я сверстал немаленькое количество макетов. Обработал гигабайты фотографий (дизайнер и цветокорректор в одном лице, я предлагаю еще и профессиональную обработку изображений, это редкое сочетание навыков, мне просто повезло в свое время поучиться у специалиста). Меня находят через знакомых. Заказов так много, что приходится постоянно повышать цены.
Знаете в чем проблема? Мне сейчас не нужна реклама, я не справляюсь с потоком заказов. Мне пришлось нанять помощника (а надо бы еще двух человек). Я так и не сделал сайт со своим портфолио. Пока не особо нужен. То есть я конечно его закажу, когда появятся время и свободные средства. А они должны появиться, когда мой учебный класс, для которого я постоянно покупаю оборудование, будет укомплектован. Словом, мне захотелось передавать накопленный опыт. Как показала практика, любого желающего можно научить разрабатывать простые макеты за пару занятий. Даже если вы испытываете дискомфорт, открывая любую дизайнерскую программу. Даже, если вы впервые видите компьютер. Шутка. Одно условие – жажда знаний.
По поводу продаж – Это Наш Шанс. Специалист обязан уметь продавать свой талант. Я осознал это после того, как стал работать на себя. И испытываю огромное желание учиться этому мастерству.
Дмитрий Давыдов! У Вас получается пудрить нам мозги. Я прочитал этот пост и решил примерить его к себе. Начал думать в том ключе, что я не умею продавать себя...
Да, нужно уметь продавать себя, но не все обязаны это делать! Я например, себя не продаю. Я делаю то, что мне нравится, никому не навязываюсь и мне это нравится. Я сам выбираю чем мне заняться. Это один момент.
Второй момент, даже классный специалист не охватит все области, или не вылечит всех пациентов, как в случае вашего отца. То есть имеет место быть границы.
Бомж, если у вас получается с Адсенсом (1000 баксов в месяц это хорошо, по крайней мере, больше чем у меня получается), то вам лучше заниматься АдСенсом. Зачем вы убиваете время на работу за 650 баксов мене не понятно.
Могли бы это время уделить другим Адсенс проектам. Другими словами ... вы правы.
если в начале есть гордость за Отца автора и медицину в России вообще, а также подымающиюся чувство смущения от "рекламируй себя", то к концу статьи понимаешь, что это действительно необходимость! Специалисты РЕКЛАМИРУЙТЕ себя, мне черт возьми, надо о вас где то узнавать!
Есть!
Благими пожеланиями...
To: Дмитрий
ВАШ призыв интересен, оригинален и может быть даже свеж. Но: "нельзя всех звать в бойцы, у некоторых для этого просто нет данных" (c)(не помню к сожалению автора).
Хотя, казалось бы, что может быть проще - протянуть свою руку помощи, а не останавливаться на ПРИЗЫВАХ.
А для этого нужен пустячок :) - интернет портал , где сам клиент благодарный или неочень мог бы оставить свою оценку или комментарий.
Призывы - хорошо, но реальная помощь (ИМХО) - лучше!
Благодарю!
Я тоже раньше думал, что, если хорошо делаешь дела, то про тебя и так узнают. Но нет, на самом деле полно посредственностей, которые весьма активно продвигают себя.
Хорошо, что прямо указали на это!
This comment has been removed by the author.
Post a Comment
<< Home