Sunday, March 12, 2006

К Какому Виску Следует Подносить Пистолет

Девяносто процентов всех маркетинговых проблем легко решаются. Даже элементарно. Достаточно просто ответить на два вопроса. Знаете ли вы, что делать? И делаете ли вы это?

Все. Серьезно.

Я хочу, чтобы вы серьезно задумались кое над чем. У меня достаточно большая библиотека книг о маркетинге. Несколько десятков килограммов. У кого-то больше.

Так вот, чтобы получить очень хорошие знания по маркетингу, достаточно взять пять книг … и прочитать каждую двадцать раз. Это даст вам больше, чем прочтение сотни (или более) книг о рекламе и маркетинге. Проверенно на себе.

Откуда число пять? Несмотря на то, что несколько сотен книг о маркетинге выпускается каждый год, пока еще никто не смог написать список «абсолютно необходимых» изданий, в котором было бы больше, чем 5 наименований. Все остальное, даже отличные книги вроде «Бизнес в стиле фанк» или труды Траута - это infotainment (интеллектуальная развлекуха).

Теперь вернемся к проблемам. Есть очень эффективный способ «узнать, что делать». Это метод Джона Карлтона “Gun To The Head Marketing”. Маркетинг с пистолетом у виска. Суть проста. Представьте себе, что к вам пришел человек с пистолетом и сказал – «если ты не заработаешь … долларов, то я тебя пристрелю». Ваши действия?

Если человек серьезно задается этим вопросом, то результат, как правило, один и тот же (у меня было так) – он перестает делать то, что делает, потому что понимает, что это не даст ему того, что он хочет, ни при каких раскладах. И тогда он начинает думать. По-настоящему. И этот процесс может занять месяцы или годы, если цель значительна – такая как миллион или несколько миллионов долларов.

Я сделал себе имя на том, что сделал описания и написал пресс-релизы для нескольких сотен софтовых продуктов. Потом я бросил это дело, ибо понял, что таким образом я никогда не заработаю столько, сколько мне нужно. Но главное не это. Я получил колоссальный опыт, работая с шароварщиками (а это люди с интеллектом намного выше среднего). Позвольте мне поделиться им с вами (особенно если вы заняты в этой нише).

В шароварение программисты идут с целью, чтобы заработать денег и не работать на дядю. Но если взять конкретного шароварщика с конкретной программой и спросить его – «вот ты хочешь стабильно получать тысячу/полторы/две тысячи долларов в месяц, как ты считаешь, эта программа будет продаваться на такую сумму?» - то он честно скажет, что нет. Абсурд? Да, но это характерно для большинства шароварщиков. Они тратят время и деньги на создание и продвижение софта, который никогда не даст им желаемого результата. И они знают это сами!

Вы можете взять любого бизнесмена и спросить его – какая у вас цель? Вам назовут цель. И если вы потом спросите, добьется ли он этой цели, если будет продолжать делать то, что делает, то ответ практически всегда будет «Нет».

Если вы знаете, что нужно делать, то это нужно делать. И все. В шароварном сообществе есть забава под названием «порка». Это когда программист просит коллег «попороть» программу – то есть сказать свое мнение о ней.

Так вот, практически всегда всплывают слабые места, которые стоит исправить, прежде чем выставлять программу на продажу. Но вместо того, чтобы исправить огрехи, автор рьяно защищает программу в том виде, в котором она есть, лишь бы ничего не делать.

Теперь позвольте вернуться к книгам о маркетинге. Да, в это трудно поверить, но вам будет практически невозможно назвать более пяти наименований, которые «обязательны» для прочтения. Попробуйте, если не верите.


И для успеха в бизнесе достаточно просто делать то, что написано в этих пяти книгах (и что вы сами прекрасно знаете), вместо того, чтобы развлекать себя чтением остальных сотен и тысяч прикольных книг, участием в тренингах и посещениями блогов, лелея надежды, что это вам даст хитрый способ обойти суровые реалии.

Работать, негры!

27 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Уверен, что можно уложиться и в 3 :)

5:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

напомнило :)

6:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

хм, а есть способ, чтобы серьезно представить себе этого чела с пистолетом?

и не разовьется ли паранойя? :)

8:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

http://niquel757.blogspot.com/2006/03/power-of-social-bookmarking-and-how-it.html

The power of social bookmarking and how it affects YOU......and your business -

"..business wise, ... word of mouth marketing, guerrilla marketing, corporate blogging, gaining the favour of influential bloggers and so on is extremely important and can make you earn a ton of money in a short time if done properly."

What do you think about above statement?

8:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

...и твои топ-5 книг по маркетингу (которые стоит перечитать раз 20, чтобы извлечь толк)?

8:05 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Две книги, которые точно стоит прочитать и перечитвывать это Scientific Advertisement by Claude Hopkins и книга Огилви (по моему в нашем переводе "Огилви о рекламе")
А далее, это что прет.
Если директ-мейл, то лучше всего читать старье, типа Robert Collier Letter Book или Tested Advertisement Methods by John Caples или Vic Schwab "How To Write A Good Advertisement". В общем больше ничего такого, собственно и нет.
Про радийную рекламу лично меня прет слушать классические споты Дика Оркина (Radio Ranch). Про ТВ рекламу вообще нет ничего толкового, потому что самые лучшие ТВ рекламы с точки зрения отдачи это infomercials, а сейчас в основном гонят туфту про брендинг и креатив.

9:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо; в эл. виде по директ-мейлу что-то стоящее встречалось (язык не критичен)?

10:13 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Естественно

http://www.hardtofindseminars.com/
(выборочно)
http://www.thegaryhalbertletter.com
(читать снизу вверх)
http://www.john-carlton.com

Ну и еще масса ресурсов. Этих хватит на несколько месяцев

10:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Так и есть - признаю, как многолетний ленивец.

12:04 PM  
Anonymous Anonymous said...

> В шароварение программисты идут с целью, чтобы заработать денег и не работать на дядю. Но если взять конкретного шароварщика с конкретной программой и спросить его – «вот ты хочешь стабильно получать тысячу/полторы/две тысячи долларов в месяц, как ты считаешь, эта программа будет продаваться на такую сумму?» - то он честно скажет, что нет. Абсурд? Да, но это характерно для большинства шароварщиков. Они тратят время и деньги на создание и продвижение софта, который никогда не даст им желаемого результата. И они знают это сами!

Они не знают что с этим бизнесом делать, как им управлять. Тут книги по меркетингу не помогут. Здесь нужны совсем другие знания.

12:18 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Одному шароварщику не чем управлять. Я говорю о ЛИЧНОМ решении человека. БОЛЬШИНСТВО людей именно так и живут.

1:16 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, как это нечем управлять? Куда вести свой бизнес? К чему идти? Что с ним делать?

Можно просто выпускать новые версии, сабмитить по архивам и ждать у моря погоды.

Можно искать рекламные площадки, рынки сбыта, методы продвижения и т.д.

Тут есть чем управлять. Вопрос для чего и зачем это ПО пишется и что в итоге хотим получить.

Всё упирается в одно. Какой вопрос первичен. Просто выпустить ПО, чтобы заработать денег и надеяться не работать на дядю. Или построить бизнес.

1:41 PM  
Anonymous Anonymous said...

Можно просто выпускать новые версии, сабмитить по архивам и ждать у моря погоды.

Можно искать рекламные площадки, рынки сбыта, методы продвижения и т.д.


Если не ошибаюсь, на SWRus была статья, о том, чем отличается профессионал от новичка в шароваре.

Я ещё будучи ничего не делавшим, тогда уже прошёл по 7 из 10 пунктов на профессионала. Ничего не делая, не имея никакого опыта. Просто "если бы я делал, то делал бы так" И что? У меня до сих пор пусто :)

А пост хороший.
Что действительно я понял из этого поста, так это то, что чтение этого блога мне никак не поможет. Это не значит, что блог плох - он очень хорош и читать я его буду дальше. Смысл в том, что никакой блог и никто кроме меня самого не решит моих проблем.

7:43 PM  
Anonymous Anonymous said...

и все же - как реализуется трикс насчет пистолета?

по теме у себя высказал, для коммента наверное многовато будет:

http://buenasnoches.livejournal.com/49353.html

9:23 PM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо за ссылки!

9:59 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Кул, я честно говоря не понимаю, в чем проблема. У буддистов есть коаны, хитрые такие высказывания, если задумаешься о которых, то это приводит твой мозг в определенное состояние.
С пистолетом у виска то же самое.
Уоррен Баффет, кстати, использует такую же фишку при покупке акций.
Когда его спросили, как он выбирает компании, то он ответил - представтьте себе, что за всю жизнь вам разрешать соверщить всего 20 сделок с акциями.
Обязательно должно быть ограничение.
Пистолет у виска стимулирует мозг в том смысле, что вы начинаете думать
только о чем-то что гарантированно даст вам результат. Вы можете заблуждаться, но по крайней мере, вы перестанете делать то, что точно не дас вам никакого результата.

10:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, за три года шареварения пришел к тем же самым выводам :-)

Про базовые книги тоже согласен. Вчера открыл для себя Дейла Карнеги - чувствую, его древние книжки дают мне больше, чем десяток из новья, прочитанных за последний год.

11:07 PM  
Anonymous Anonymous said...

Просто вспомнилось.
К пистолету:

Смотрели "Бойцовский клуб"?

Момент с Рэймондом Хэсселом?

"Твои права остануться у меня, я знаю, где ты живёшь. Если через 6 месяцев ты не выучишься на ветеринара, ты умрёшь"

:)

11:08 PM  
Anonymous Anonymous said...

Ну про пистолет - это чисто психологический аспект, когда в стрессовой ситуации мобилизируются скрытые (дополнительные) возможности организма... но для активизации до стресса 90% времени человек должен находиться с состоянии нифига не делания, что бы копить силы на рывок. То бишь для постоянного использования этот способ не подходит, иначе прощай здоровье.
Т.е. fun в таком режимер работы ни какого нет, хотя некоторым нравится сидеть на такой "шоковой" игле

12:01 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Аноним, стресс здесь не при чем. Я не особо люблю Стива Павлину, но он хороший пример. Он понял, что то, что ему нужно, Dexterity ему не даст. И занялся совсем другим. У него есть несколько постов на эту тему. Дошло до того, что он снес проги и ссылки с компа, которые напоминали ему об играх, перестал посещать игровые форумуы и офис свой переделал.
Мне лично адреналина не нужно было, чтобы перестать заниматься переводами и ПР - тихо и постепенно отошел отдел, начал заниматься другими вещами.
Вопрос достаточно простой - если то, что ты делаешь, не ведет тебя туда, куда нужно, то надо делать не это, а другое. Что другое? Вот это настоящий вопрос.

2:25 AM  
Blogger Георгий Баданин said...

"Знаете ли вы, что делать? И делаете ли вы это?" - золотые слова. :) Безусловно, работать и еще раз работать. В свое время работа даже из обезьяны человека сделала. :)

Правда, человек существо ленивое, по своей природе. Так что достигать значительных результатов дано не всем...

12:38 PM  
Anonymous Anonymous said...

Лень двигатель прогресса, вот обезьяне было лени высоко и часто пыгать - взяла палку. Когда вам станет совсем лениво - наймёте работника...или услугу в сервисе закажите, прогресс - разделение труда :)

5:02 PM  
Blogger Nikolay Kuznetsov said...

Мне лично адреналина не нужно было, чтобы перестать заниматься переводами и ПР - тихо и постепенно отошел отдел, начал заниматься другими вещами.


А это потому что ситуация у тебя не критическая, не так ли? Ты всегда знал, что можешь вернуться к переводам (тебя ведь просили?), на следующем этапе, ты знал что деньги идут (дискаунтер), можно и нужно искать новый проект. Так же думаю, что считаешь что можешь вернуться в журналистику и успех твоего блога подтверждает это, имхо. Это подушка, которая позволяет размерено мыслить о будущем.

Вопрос достаточно простой - если то, что ты делаешь, не ведет тебя туда, куда нужно, то надо делать не это, а другое. Что другое? Вот это настоящий вопрос.

И ответ есть: 42 :) Т.е. это не вопрос. Я думаю, что практически все могут задать себе такой вопрос, но не все могут начать искать на него ответ. Вот пример руко-мозгоприложения - помогать людям находить ответ на этот вопрос :) если есть оригинальная методика и идеи в этом направлении. Интернет хорошая среда для этого. Есть и пример у меня, это www.homebusiness.ru но сейчас ИМХО этот проект перерос сам себя и превратился в "торговое место" сборниками подобных проектов. Но само начинание интересно. Я не знаю выросло или из этого сайта реальных бизнесов (отличного от темы сайта характера), но интерес у комунити этого сайта был. Это я испытал на себе предложив один проект,точнее идею, которая не пошла потому что просто не была готова до конца к передаче другим участникам.

Кстати, про пистолет... можно ведь и себе пистолет купить и сделать выстрел первым :)

5:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ох, как верно!

В прошлом году я прочитал 22 книги по маркетингу. В этом я собираюсь прочитать 0 (ну, может, для развлечения чуть больше нуля). И не думаю, что много потеряю :)

4:12 PM  
Anonymous Anonymous said...

Хотел спросить про пистолет, но увидел ответ про коаны - спасибо!

Сейчас я думаю, что распыление по нескольким проектам - есть некоторая незрелость ума, как это обидно не звучит.

10:54 PM  
Blogger Nikolay Kuznetsov said...

кстати,
у меня загловок упорно читается как
"К Какому Вискасу Следует Подносить Пистолет"
и все думаю - при чем тут вискас :)

6:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Парсил сеть в поисках информации по шароварному промыслу.. наткнулся на этот блог..
А пост хороший.
Что действительно я понял из этого поста, так это то, что чтение этого блога мне никак не поможет. Это не значит, что блог плох - он очень хорош и читать я его буду дальше. Смысл в том, что никакой блог и никто кроме меня самого не решит моих проблем.

При таком настрое вряд ли получиться сосредоточится на каком бы то ни было деле - тут уже попахивает изотерическими вещами, которые так популярны стали за океаном - а-ля ASK and I's given... :)
Я хочу не работать - на важно - на дядю или на себя :) Что я имею в виду под "не работать"? Не работать - значить не зависеть от проблем вызванных работой. При этом это не значило бы ничего не делать... Вопрос в том, как оградить себя от влияния чуждых тебе проблем (рабочих)? При этом можно работать и на дядю - только чтоб в голове сидело что-то лично твое... (В моем случае - это наверно рыбалка :-) )

1:09 PM  

Post a Comment

<< Home