Friday, March 10, 2006

Я смотрю Дом-2 … и мне нравится.

Гари Халберт, когда давал свои семинары по копирайтингу (семь тысяч баксов за четыре дня), настаивал на том, чтобы его студенты читали таблоид The National Enquirer. Это нечто вроде Экспресс-Газеты, только еще желтушней. Более того, он говорил слушателям, чтобы они от руки выписывали заголовки статей к себе в тетрадочку. При этом он приводил курьезный факт (нет Интернета под рукой, чтобы перепроверить цифры, поэтому важен только порядок). Социологи или маркетологи как-то решили провести опрос, чтобы узнать, что читают американцы. Когда они получили результаты, то поняли, что их обманывают. Дело в том, когда они спросили, сколько человек читают The Atlantic Monthly (интеллектуальный журнал с тиражом то ли 25000, то ли 50000 экземпляров), то опрос показывал, что журнал покупают полмиллиона человек. А когда спросили про чтение The National Enquirer (с еженедельным тиражом то ли два, то ли три миллиона экземпляров), то по опросу выходило, что таблоид читает чуть больше ста тысяч человек. Реальные цифры исследования не важны, главное принцип. Люди хотели казаться умнее, чем они есть на самом деле … но платили они за чернуху.

Когда с 7-го по 9-е марта у меня отрубили интернет (замена оборудования) и заняться мне было не чем, я переборол свой интеллектуальный снобизм, и начал смотреть Дом-2. Оно того стоило хотя бы для того, чтобы услышать потрясающую фразу «Сегодня шестьсот шестьдесят шестой день проекта Дом-2». Я аж чуть не передернулся.

Мне стыдно в этом признаться, но по мере того, как я начал «вникать», Дом-2 начал мне нравиться. А главное, впервые по настоящему начал понимать, о чем говорил Гари.

Как так получилось, что шоу ни о чем, идущее на главных телеканалах стабильно входит в десятку (или даже пятерку) самых рейтинговых телепрограмм? Очень просто. Дело не в том, что это «тупая» программа, а большинство людей «тупые». Совсем нет.

Просто большинству людей нечем заняться, им ничего не светит, их жизнь безумно скучна и в ней ничего интересного не происходит. Ну, не у всех людей, а целевой аудитории Дома точно. А тут по телеку ссоры и обиды, драки, любовь, «задушевные» разговоры, короче – живые эмоции.

Второе условие, «такие как мы, но не такие как мы». Многие маркетологи пренебрегают этим правилом. Поэтому в брифах и появляются «сильные независимые женщины, с ярким стремлением к лидерству» и «склонные к риску мужчины, которые в жизни привыкли добиваться все сами». Алле, гараж, проснитесь. Я же сказал, «такие как мы, но не такие как мы». Шароварщикам будет интересно читать новость об обычном шароварщике из Дубны, который написал программулину, и продал ее Майкрософту за десять миллионов баксов. А креативщикам будет интересно прочитать новость о копирайтере, который ушел из агентства, и начал торговать по почте … ну не знаю, облепиховым маслом на двести тысяч долларов в год.

И третий ингредиент Дома-2 это «я бы тоже так смог» фактор. Когда этот фактор присутствует, то у людей автоматически начинают проявляться эмоции по поводу увиденного, услышанного и прочитанного. И не обязательно положительные. Моя жена иногда при просмотре какой-то передачи говорит что-то вроде «вот если б ты мне такое сказал, то я бы тебя …». Человек начинает сопереживать.

Короче, я знаю, что Дом-2 вы смотреть все равно не будете. Да и я, после того, как Интернет появился, тоже. Но вы просто подумайте – тираж журнала, который выпускает Дом-2 (небось, не знали о таком) – семьсот пятьдесят тысяч экземпляров. Поэтому не забывайте совета Гари.

24 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Дом2. А еще, я бы отметил момент, что у "стареньких" участников проекта потихоньку начинает сьезжать крыша и возникает неслабая оторванность от реальности. Ребята возомнили себя мегазвездами планетарного масштаба, но мне страшно подумать, как же их будет ломать после того, как они навсегда покинут стены Дома ...

А о ком шла речь в контексте шароварщика из Дубны? Я просто сам оттуда, стало очень любопытно.

И на последок, Дмитрий, как продвигаются дела с твоим проектом, "который может оказаться весьма восстребованным"?

Удачи.

3:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

а я смотрю дом 2 :) с самого начала :) правда он скушноват стал последнее время...

кстати насчет съезжания крыши и мегазвезд - согласен полностью... хотя если учесть тираж журнала то может это так и есть? :)

3:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

бесполезный пост. просто ни о чем..

3:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

Подпиши плиз примеры, ну то есть, как реальзуется "такие как мы, но не такие как мы"? А то не совсем полнятно, мы же применять это хотим.
PS: Зато тему поста сделал по всем правилам :))

4:02 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

To Gordy. Про Дубну я никого конкретно не имел ввиду. Но если Майкрософи тебе чего отвалит, то половина моя. Проект делается, скоро будет.
To Arist. Такие как мы, но такие как мы это, к примеру, Фабрика Звезд, Опра Уинфри, не знаю, Высоцкий тот же. Обычный вроде был человек, но в то же время и не обычный. А Собчак или Волочкова, к примеру, не покатят. Не такие, как мы. Или есть много проектов, например Офис в его нынешней инкарнации, где "такие как мы" компонент присутствуют, а "нетакие как мы" нет. Нет ничего выдеющегося, о чем стоило бы говорить. Я Офис быстро перестал смотреть, но сколько он идет, недели две? И что есть необычного? Нифига пока не сделали.

5:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Д.Д. пишет:
"Офис в его нынешней инкарнации, где "такие как мы" компонент присутствуют, а "нетакие как мы" нет."

А чем Дом-2 не такие как мы?

6:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Гастроли, поклонники и негры.

6:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

Довольно таки спорные выводы из, в принципе верных предпосылок. Люди, которым нечего делать будут смотреть все что угодно, просто потому что им нечего делать. Они не умеют искать и находить, им подавай готовое. А тиражи журналов существенно завышаются всегда, только для того, чтобы показать эти цифры рекламодателям.

10:27 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Изверг, вы кардинально не правы. У меня было несколько моментов, когда длительные промежутки делать было нечего, кроме так смотреть телек. Вот тогда и видишь убогость ТВ, потому что заставить себя смотреть всякую срань невозможно. Реально с 2 января по число так 8 ТВ можно было не включать
- концерты и петросяны

12:50 PM  
Anonymous Anonymous said...

Меня от их задушевных бесед тошнит - я не понимаю, как люди могут целыми днями только ходить из угла в угол и трындеть. Однажды только видел как кто-то играл в нарды.
У окружающих людей столько интересных проблем, что на их фоне хомячковая личная жизнь Мая, Солнце и др. персонажей уже не катит.
Не знаю насчет тиража одного журнала, но сопутствующая печатная продукция идет валом.
Мне этого не понять:-(

2:23 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий спасибо. Хороший пост. Касательно копирования брифов Экспресс - газеты, это очень интересно. И после вашей статьи стал присматриваться к подобным объявлениям. Интересен момент также, который касается того, кому, что интересно читать. Летчикам, про летчика ставшим каратистом и пр. Очень познавательно. Удачи.

12:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Потрясающий блог, что и подтверждают практически все комменты: взрослые, адекватные мужчины, имеющие свои бизнес или стремящиеся к тому - все они в большей или меньшей степени смотрели Дом2 и знают основных героев!! А ведь не все помнят, как звали основных героев "Войны И Мира". Правда, все стыдливо плюются, что все это пакость, но ведь смотрели! Ну разве не гениальны создатели проекта? Прямо хоть иди и добавляй секса, драк и задушевных бесед на свой софтовый сайт%)) "Продам в пожизненное рабство TiffPaging, незаконный плод любви TiffSplitter и TiffCombine. Утилита девственно чиста, имеет прекрасный внешний вид. Примет Вас за Хозяина и Повелителя после регистрации. Недорого" %) Пойду готовить мешок для мульона, который мне принесут счастливые пользователи:))

1:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо, Дмитрий.
Пост интересный и познавательный,
а гавное Вы показали, мне лично,
момент , лежащий на поверхности, тем не менее которого я что-то не замечал...
спасибо, очень познавательно :)

2:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

"главное" , сорри

2:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Olga, например, я запомнил их из-за имен и потому что постоянно вижу в киоске эти чертовы журналы.
А от их "задушевных" бесед, повторюсь, меня тошнит.
Я бы лучше блоги читал, но те авторы, которые мне нравятся, пишут редко.

3:42 PM  
Blogger Dmitry Kuzmenko said...

мне кажется, мораль не в том, что надо бросать свое "высокое" и ломиться в масс-культуру или вроде того. То есть, конечно, массы - это да, но ... имитировать газету "Жизнь" что-то не хочется.
Мне кажется, что мораль здесь больше в том, что опросы врут.

4:02 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Морали в общем нет вообще, но если ее надо придумать для этого поста, то это
"не ходите грабить банк с веслом."
Я не агитирую за то, чтобы все смотрели Дом-2 или читали Экспресс-Газету или ломились в масс-культуту. Я просто говорю, что эти трешевые проекты дают прямой доступ к "коллективному бессознательному", они показывают, что же нужно и интересно людям в глубине души.
Многие из нас считают, что копировать и иммитировать других - "конкретное западло". Лучше свое и креативное. В то время как часто разумно просто копировать то, что работает. Как грабят банки? Приходят с пистолетом и уносят деньги. Прийти с веслом в банк было бы креативней, вот только деньги не отдадут.
Дом-2 это индустрия. И люди (маленькие девочки) отдают много денег за журналы, концерты и SMS. Почему?

Вот и вся мораль.

12:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Только не надо забывать что между трешевыми проектами конкуренция ого-го какая! так что процент проваленных и выживших проектов не зависит от трешевости ИМХО и все более/менее нужное найдет своего клиента - раз в доме2 продают чувства и переживания, то понятно что аудитория большая (так как чувства есть почти у всех, в отличие от других донстоинств и проблем требующих решения). но с точки зрения эффективности для одиночек креатифф все же выгодней (имхо!). про грабителя с веслом - если зайти таким не в один банк а в несколько+уйти от полиции (все вписывается пока в креатив), а потом масс медиа раструбят об этом, то можно организовать и комиксы и права на экранизацию и т.п....
хех, крайний случай - если все просчитать и не причинить при ограблениях много вреда то года через три из тюрьмы можно выйти богатым человеком :))))) и с золотым веслом пойти на второй круг. а еще лучше пустить кого нибудь другого

2:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Креатиф в ограблении, не помню откуда эта байка - то ли грабители были голые, то ли это были женщины топлесс, короче, свидетели смотрели совсем не на лица и вообще находились в особенно прифигевшем состоянии.

1:18 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я думаю это байка.

10:56 PM  
Anonymous Anonymous said...

666 дней... Ужасть. Эти ушлепки все это время ходят из угла в угол, под прицелами камер? А карьера, знания, опыт? Это почти к двум годам подходит. Я за два-полтора года ой как с места двинулся в профессиональном плане, сделал несколько собственных сайтов, увеличил свои доходные поступления в раза полтора, перечитал уйму разножанровой литературы... и в конце концов (если речь в этом шоу об этом) "пообщался" с достаточным количеством девушек.
Когда изучал менеджмент - запомнил на всю жизнь одно правило которому следую: "Любой проект подвержен трем составляющим: качество, ресурсы и время. Из этого только время недьзя купить. Это саммый ценный ресурс в жизни"

4:08 AM  
Blogger McSeem said...

а дом-2 это что?

5:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дом2? че эт за фигня такая?!!

6:29 AM  
Blogger Unknown said...

Новость, действительно, интересная, но есть один сайт, где есть все подробности по Дому 2 и при этом проверенные - http://life-dom2.su/novosti-dom-2/. Причём, благодаря этому сайту есть возможность узнавать все новости самыми первыми.

2:29 AM  

Post a Comment

<< Home