Какое Отчество У Гомера Симпсона?
Один американский копирайтер зарабатывает на жизнь, задавая вопрос - What Is Homer Simpson's Middle Name? Это заголовок его статьи. Вернее, рекламы. Я не знаю, что он продает, но в конце рекламной статьи он действительно называет отчество столь любимого американцами мультипликационного персонажа.
Об этой рекламе я узнал из интервью с Джо Витале. Помимо того, что Джо мультимиллионер, копирайтер и автор двадцати книг (в том числе и бестселлеров на Амазоне), в прошлом он был гипнотерапевтом (а может и до сих пор практикует ради удовольствия).
И сейчас я расскажу вам о том, как писать гипнотические тексты, которые заставляют людей покупать, даже против собственной воли. Шутка. Гипнотических текстов не существует. Все это туфта. Но есть один трюк, который Джо постоянно использует, и который стоит у него позаимствовать.
И этот трюк – trivia. Я не знаю, как этот термин правильно перевести. Но многие из нас смотрят Что? Где? Когда? или Кто хочет стать миллионером? Так вот, все эти вопросы, типа «Какой любимый напиток Уинстона Черчилля?» и есть trivia.
Лично я не люблю ни Что? Где? Когда?, ни Миллионера. Но, иногда, когда я спускаюсь вниз на кухню, где у нас телевизор, и слышу интригующий вопрос, типа «для чего китайцы в 15 веке носили солнцезащитные очки?», то остаюсь, чтобы узнать ответ. Этот вопрос «заставляет» меня дождаться ответа.
Хотите, я сейчас совершу маркетинговую ошибку? В пятнадцатом веке китайские судьи носили солнцезащитные очки (выглядели они совсем по-другому), чтобы скрыть выражение лица во время слушанья дела.
Все, интриги больше нет. Я задал вам вопрос и сразу же дал на него ответ. Но все мы знаем, что интригу Максим Галкин или Борис Крюк (ведущий Что? Где? Когда?) выстраивают именно в промежутке между вопросом и ответом. И этот промежуток и есть то, что удерживает меня внизу на кухне. Как только я узнал ответ, я поднимаюсь наверх в свою комнату.
Пример отсутствия интриги эта реклама Арарата (подсмотрел у Репьева)
http://img119.imageshack.us/img119/186/pressbararat24au.jpg
Действительно, любимым напитком Черчилля был армянский коньяк. Это интересный факт, он неизвестен большинству людей, и его вполне можно было бы обыграть. Но, не судьба.
Возвращаясь к Джо Витале, помимо вопросов в стиле trivia, он рекомендует несколько параллельных способов написания заголовков, которые «заставляют» необходимых людей прочитать рекламную статью.
Первый способ – маскировка под новости. Вот, например, свежие заголовки из Комсомолки. «Иван Ургант выиграл для бабушки 100 тысяч рублей». «Россияне не хотят отдавать долги». «Пенсионер захватил в заложники рабочих котельной». «Все-таки почему рухнул Басманный рынок?»
Подобным образом можно придумывать заголовки для рекламы – «Пенсионер не пропускает мимо ни одной юбки». «Все-таки покупать жилье или подождать?». «Красноярские бизнесмены не хотят мириться с посредственной рекламой». «Торговая сеть облапошила китайцев».
Второй способ – напрямую обратиться к нужной аудитории. «Водители научились беречь мотор». «Как молодые мамы остаются сексуальными». «У этих студентов деньги есть». «Бухгалтеры должны получать больше».
Третий способ – назвать скрытую выгоду. «Увеличенная грудь привлекает повышенное внимание у мужчин». «Мне стыдно, что у меня роман с девятнадцатилетним юнцом».
Четвертый способ – курьез. Одна пиццерия сделал пиццу в форме бюстгальтера. Заголовок «Пицца – Лифчик» и фотография пиццы обеспечат прочтение рекламы этой пиццерии.
Пятый способ – обещание бесплатного. «Бесплатный сеанс якутского шамана». «На заправках СургутНефтеГаза теперь можно бесплатно подкачать шины (помыть автомобиль).»
Шестой способ - «приклеиться» к недавним новостям. Путин недавно был в Чехии. «Какой пиво налили Путину в Чехии?». Развод Пугачевой и Киркоровы (для рекламы психолога или астролога) «Я предсказал распад звездной пары Пугачева-Киркоров восемь лет назад».
Вообще-то рецептов написания заголовков ну очень много, более тридцати, но этот пост и так уже слишком длинным выдался.
К тому же, я не сказал вам самого главного. Полное имя Гомера Симпсона – Homer Jay Simpson.
Не правда ли, любопытно?
Об этой рекламе я узнал из интервью с Джо Витале. Помимо того, что Джо мультимиллионер, копирайтер и автор двадцати книг (в том числе и бестселлеров на Амазоне), в прошлом он был гипнотерапевтом (а может и до сих пор практикует ради удовольствия).
И сейчас я расскажу вам о том, как писать гипнотические тексты, которые заставляют людей покупать, даже против собственной воли. Шутка. Гипнотических текстов не существует. Все это туфта. Но есть один трюк, который Джо постоянно использует, и который стоит у него позаимствовать.
И этот трюк – trivia. Я не знаю, как этот термин правильно перевести. Но многие из нас смотрят Что? Где? Когда? или Кто хочет стать миллионером? Так вот, все эти вопросы, типа «Какой любимый напиток Уинстона Черчилля?» и есть trivia.
Лично я не люблю ни Что? Где? Когда?, ни Миллионера. Но, иногда, когда я спускаюсь вниз на кухню, где у нас телевизор, и слышу интригующий вопрос, типа «для чего китайцы в 15 веке носили солнцезащитные очки?», то остаюсь, чтобы узнать ответ. Этот вопрос «заставляет» меня дождаться ответа.
Хотите, я сейчас совершу маркетинговую ошибку? В пятнадцатом веке китайские судьи носили солнцезащитные очки (выглядели они совсем по-другому), чтобы скрыть выражение лица во время слушанья дела.
Все, интриги больше нет. Я задал вам вопрос и сразу же дал на него ответ. Но все мы знаем, что интригу Максим Галкин или Борис Крюк (ведущий Что? Где? Когда?) выстраивают именно в промежутке между вопросом и ответом. И этот промежуток и есть то, что удерживает меня внизу на кухне. Как только я узнал ответ, я поднимаюсь наверх в свою комнату.
Пример отсутствия интриги эта реклама Арарата (подсмотрел у Репьева)
http://img119.imageshack.us/img119/186/pressbararat24au.jpg
Действительно, любимым напитком Черчилля был армянский коньяк. Это интересный факт, он неизвестен большинству людей, и его вполне можно было бы обыграть. Но, не судьба.
Возвращаясь к Джо Витале, помимо вопросов в стиле trivia, он рекомендует несколько параллельных способов написания заголовков, которые «заставляют» необходимых людей прочитать рекламную статью.
Первый способ – маскировка под новости. Вот, например, свежие заголовки из Комсомолки. «Иван Ургант выиграл для бабушки 100 тысяч рублей». «Россияне не хотят отдавать долги». «Пенсионер захватил в заложники рабочих котельной». «Все-таки почему рухнул Басманный рынок?»
Подобным образом можно придумывать заголовки для рекламы – «Пенсионер не пропускает мимо ни одной юбки». «Все-таки покупать жилье или подождать?». «Красноярские бизнесмены не хотят мириться с посредственной рекламой». «Торговая сеть облапошила китайцев».
Второй способ – напрямую обратиться к нужной аудитории. «Водители научились беречь мотор». «Как молодые мамы остаются сексуальными». «У этих студентов деньги есть». «Бухгалтеры должны получать больше».
Третий способ – назвать скрытую выгоду. «Увеличенная грудь привлекает повышенное внимание у мужчин». «Мне стыдно, что у меня роман с девятнадцатилетним юнцом».
Четвертый способ – курьез. Одна пиццерия сделал пиццу в форме бюстгальтера. Заголовок «Пицца – Лифчик» и фотография пиццы обеспечат прочтение рекламы этой пиццерии.
Пятый способ – обещание бесплатного. «Бесплатный сеанс якутского шамана». «На заправках СургутНефтеГаза теперь можно бесплатно подкачать шины (помыть автомобиль).»
Шестой способ - «приклеиться» к недавним новостям. Путин недавно был в Чехии. «Какой пиво налили Путину в Чехии?». Развод Пугачевой и Киркоровы (для рекламы психолога или астролога) «Я предсказал распад звездной пары Пугачева-Киркоров восемь лет назад».
Вообще-то рецептов написания заголовков ну очень много, более тридцати, но этот пост и так уже слишком длинным выдался.
К тому же, я не сказал вам самого главного. Полное имя Гомера Симпсона – Homer Jay Simpson.
Не правда ли, любопытно?
25 Comments:
А какое отчество у Дмитрия Давыдова? :)
Ильич. Но это же никому не интересно.
Принципа нет. Можно выбрать любое имя для middle name.
Ну почему ж. Мне вот стало интересно, я и спросил :)
Да и вообще, чем больше знаешь об авторе, которого читаешь, тем больше вероятность воспринимать его тексты на одной волне, без искажений (условно). Имхо.
Дима, ты настолько увлёк статьёй и интересными примерами, что я даже забыл про вопрос о отчестве Гомера :) Называется переборщил :)
В голову мне тут же пришёл примёр: в Чехии есть тв-реклама одного портала. Молодая парочка приходит в китайский ресторан с собакой. Собаку они отдают встречающему со словами "Позаботьтесь о Бобике". Ждут ужин, потом торжественно входит повар с овальным накрытым крышкой блюдом и с акцентом и довольным видом говорит: "Бообыка". Реклама ржачная, короткая и запоминающаяся, только вот я всё время забываю, какой именно портал из трёх самый крупных рекламируется, потому что собака является как бы символом совсем другого портала.
Аналогично, отчество Симпсона в конце поста уже не интресет и изначальный вопрос статьи забывается.
Ну вы и лапухи все :)
Цель была не донести мидл нейм, а заставить дочитать пост до конца, причем не зависимо от содержания!
Дима, огромный респектище! Мне теперь есть о чем подумать на этой неделе :)
Ну, в общем-то, да, Гомер Симпсон это просто предлог, плюс наглядная демонстрация реального примера. Тот же Джо Витале говорит - вам ничего не удасться продать, потому что человек занят своими делами, а пока он думает о своих проблемах, у вас нет никаких шансов. Поэтому есть небольшой трюк, который выдергивает человека из "мыслительного процесса" при помощи заголовка и потом своим текстом можно попытаться продать то, что вам нужно.
Какой позор для всех - не знать миддл нэйм национального героя Америки! Я знал ;-)
Дмитрий, сверхполезные советы, спасибо!
Дмитрий, отличный пост!
С каждым разом убеждаюсь, что ты отличный рекламист.
Пора книгу по директ-маркетингу выпускать ;-)
А кто такой Симпсон?
не я серьезно..
интресно а вот такое:
http://useful.seregino.com/wp-content/uploads/2006/03/ScreenShot090.gif
можно ли отнести к этому приему или это уж черезчур прямолинейно? :)
Прочитал статью и переименовал название блога. Думаю сделал по правилам :)
Думаю Дмитрий через некоторое время вы сможете оформить часть ваших постов в виде статтей и издать книгу как Джоель Спольськи:)
"Русский Сет Годин"
Правда, для "закрепления" имени, надо бы в Яндексе или Рамблере поработать было бы (Сет в Yahoo какое то время трудился)
:)
Читая о директ-мейле, такой вопрос возник. В штатах директ-маркетинг имеет наибольший объем среди всех рекламных сегментов (больше ТВ, прессы и т.д.). У нас лидируют ТВ-реклама, наружка, пресса, радио.
Дмитрий, какие по-Вашему препятствия у нас в России для того, чтобы директ-маркетинг (и директ-мейл в частности) вырос до такой же доли, как в штатах? В чем отличие, особенности, чего такого у нас не хватает?
Вообще-то, Дмитрий уже использовал этот прием когда блог только начинался... "Следующий выпуск: Пособие Для Извращенцев.". На следующее утро сидишь на сайте и как зачарованный постоянно жмешь refresh... :)
Седьмого мой провайдер начал менять оборудование и до вечера 9-го у меня не было инета. Вот это жопа. Я даже сутки без инета не могу. Ладно, завтра новый пост захерачу.
То-то я смотрю тишина такая... :)
Слушайте, мне никто про первичную загрузку на download-е так и не ответил!
А что по поводу первичной загрузки на download-e?
Здорово!
Прочитал пост целиком и только потом понял, что для меня уже не так уж важно, что он Jay, есть более интересные вещи :)
Рекламист находит общий язык с покупателем - заинтересовывает и продает совсем ненужный товар. Покупателю стыдно в этом признаться и он называет себя обществом потребителей.
Middle name это не отчество - это второе имя.
о боже. пост такой интересный, что я забыла вопрос.
Golden Goose Deluxe Brand
supreme clothing
supreme
off white hoodie outlet
goyard bags
Post a Comment
<< Home