Tuesday, March 16, 2010

[Давыдов О] Интернет-Маркетинге

Спонсор месяца - Система управления рекламой "Платио". CTR=100%

Недавно что-то произошло в индексированием моего блога в поисковиках, что привело к тому, что люди стали комментировать посты, которые я написал много лет назад. Тогда, если вы помните, основной темой для блога был интернет-маркетинг. Я опять начал встречать посты о том, что кто-то начал читать Давыдова "от корки до корки", и многочисленные ссылки на свое "старье". Могу только представить разочарование неофитов, когда они дойдут до 2008-2009 года.

Тогда, когда меня начали интересовать другие темы, я часто сталкивался с комментариями, что "вот раньше Давыдов писал интересно, а сейчас он пишет какую-то хуйню". Люди искренне не понимали, как можно не писать про интернет-маркетинг. Меня же мучил другой вопрос - как можно ПРОДОЛЖАТЬ писать про это?

Для меня увлечение интернет-маркетингом было весьма личным делом. Дело в том, что традиционный маркетинг в целом оказался весьма анти-интеллектуальным занятием. В книгах писали про спонсирование концертов и имиджевой рекламе. Никто ничего не замерял, не проверял, и предлагалось просто поверить на слово. На проверку же выходило, что многочисленные креативные гении из рекламных агентств, которые якобы знали то про рекламу, чего не знали остальные, были банальными разбалованными нарциссами с замашками советской номенклатуры, которые считали им все обязаны. Их жизнь заранее планировалась со спецпайками, новыми волгами и трешками в сталинках.

Интернет-маркетинг мне казался глотком свежего воздуха. И главный пафос (в смысле чувства) тут был в ИСТИНЕ. Когда ты понимаешь, что вокруг тебя столько надуманной хуйни, ты перестаешь верить на слово, проверяешь сам и начинаешь понимать, как же все устроено НА САМОМ ДЕЛЕ. Был в этом этакий элемент "контр-культуры" в лучшем смысле этого слова - когда ты говоришь о том, о чем предпочитают молчать все другие.

Но, по мере того, как я вникал в тему и проводил свой "рисеч", то оказалось, что у интернет-маркетинга намного большего с Отаром Кушинашвили, чем с Галилеем или Ньютоном. Грубо говоря, тебе просто надо придумать скандальную персону и говорить то, что ты знаешь произведет на людей наибольшее впечатление  на целевую аудиторию - вне зависимости от того, согласен ты с этим или нет. И был в этом небольшой элемент упадничества. Вместо того, чтобы приучать людей думать критически и самостоятельно, парадигма интернет-маркетинга была ближе к "Человечество - это тупая и безликая масса, которая хочет жрать, срать и размножаться. Каждый прыщавый упырек представляет, как он трахается с Машей Малиновской и ездит на Бентли. И понимаешь, хотя сам упырек в это не верит, он очень этого сможет добиться. Поэтому если ты сможешь написать так убедительно, что упырек сам поверит в осуществимость своей мечты - ты обеспечен до конца своей жизни. В этом, брат, и есть сила."

Я исходил, совершенно ошибочно, разумеется, что и другие люди, которых привлекал интернет маркетинг, исходили из того же "пафоса", что и я. Что еще чуть-чуть и они тоже поймут это. Но народ не понимал. Народ с большим сожалением прощался с "ранним Давыдовым" и предпочел бы, чтобы я продолжал писать то, о чем я писал, так же, как я писал. А еще (мне самому стыдно за свою наивность), я был уверен, что к 2010 году, хотя бы кто-то из крупных игроков на этом рынке ДОБРОВОЛЬНО с него уйдет.

Вы будете смеяться, но я представлял себе это как ситуацию с бандитами в 90-х. Было понятно, что это такой этап, и что самые "умные" потом уходят в бизнес, депутатство и так далее. И такое развитие событий вполне естественно. У меня есть маленький сын. Я знаю, что он растет физически - становится выше и тяжелее. Но я так же знаю, что к 18-22 годам этот рост должен остановиться, и последующие изменения будут "внутренними". Если физический рост не останавливается - то это уже начинает пугать. Что-то там не так с гормонами.

Добровольный отказ, таким образом, "доказывал" бы, что моя личная потеря интереса к теме интернет-маркетинг - это часть естественного цикла, а не некий из ряда вон выходящий поступок. Что я просто понял это раньше, чем другие.

Еще большее разочарование меня постигло не в связи с "лидерами" всего этого дела, а с их "последователями". Есть у меня слабость в сердце к разного рода фрикам и нестандартным людям. Независимым людям, одним словом. Но когда ты на улице встречаешь толпы эмо-подростков, и тебе очевидно, что это квази-искусственная позерская спродюсированная субкультура, которым хочется быть "не как все", но не хватает этой самой "невсекости", поэтому они ее заимствуют. Ведь если я прав, то мой почтовый ящик должен быть забит письмами "знаешь, я тоже когда-то ..., но сейчас я вижу что" (такие письма у меня есть, но едва ли их больше 10).  Как могут столько вроде бы неглупых людей быть слепы, к очевидному факту, что их дурят?

Единственное, что произошло за все эти годы, что нашелся один (ОДИН!) человек - Даниил Гридин (not an endorsement), который осмелился поставить под сомнения некоторые постулаты "импортированного" интернет-макретинга, и обнаружил опытным, что в России многие из них совершенно не работают. Все остальные не сделали даже этого. Мои теории полностью провалились.

Вот на этом этапе сейчас находятся мои отношения с интернет-маркетингом. Если в традиционном маркетинге слишком много самообмана, то в интернет-маркетинге слишком много необходимости обмана других. Ден Кеннеди, когда говорил о себе, сказал так - "I am in the business of self-aggrandizement". Или, переводя на русский, "Я в бизнесе самовозвеличивания".

И каждый думает, как бы сделать так, чтобы люди поверили, что я - Наполеон, но без всякой этой трудоемкой херни, вроде переворотов, воин и прочих захватов Европы. Пожалуй, надо сесть на коня, и сфотографироваться в шляпе с перьями.

Неужто это настолько интересно, что этим можно заниматься так долго?

[Давыдов О] Чему Хорошему Можно Научиться У Плохих Людей

[Давыдов О] Теориях Заговора

[Давыдов О] Минуте Славы

[Давыдов О] Планировании

[Давыдов О] Тойоте

Спонсор месяца - Система управления рекламой "Платио". CTR=100%

Labels:

8 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Дим, я только одного не понял... Разве инет-маркетинг - это исключительно самовозвеличивание? А если дело касается рекламы продукции фирмы, не связанной с втюхиванием инфопродуктов? Я имею в виду реальный биз: бытовая техника, одежда, мебель... Разве в продаже этих товаров инет-маркетинг не может помочь? И если может, то как это соотносится с тем что ты написал?

12:54 AM  
Blogger Ganin said...

Дмитрий, да дохрена народа понимают и разделяют твое мнение. Только обычно они не такие уж публичные. Просто для одних это заработок (кто остался и продолжает), а для кого то работа :)
Так что все вполне естественно. Просто есть профессионалы, а есть профессионалыру. есть тренинги продаж, и психологические тренинги "как перестать краснеть на публике", а есть левитасия.
вот как то так.

Маркетинг, в том числе и и-нет-маркетинг (набор инструментов), есть и будет, но подавляющая часть продолжит не думая хуячить по написанному. По написанному то проще всего, даже если это просто не применимо для конкретного товара или услуги, мы же не будем отрицать, что аспирином лечат, но явно что не понос, и то что хорошо слону, вряд ли подойдет для крысы.

ну а то что тебе не пишут, так что же, с тобой молча согласиись и даже не думают "благодарить" тебя :) так что к своему десятку смело плюсуй еще сотню :)

1:28 AM  
Blogger sibvaleo said...

Дмитрий, позволю себе провести параллели с компаниями MLM. Там используются примерно такие же способы обмана и, тем не менее, MLM существует уже полстони лет и не собирается рассыпаться или "развиваться духовно"...

3:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

ну бля, а заробатывать же как-то надо. или лучше нихуя не делать. а лавэ где брать?

6:10 AM  
Anonymous Tim said...

Неужто это настолько интересно, что этим можно заниматься так долго?

Всё очень просто. Данный вид деятельности может приносить немалые дивиденды без особых вложений. Признайся, честно положа руку на сердце, что твоё текущее (благо)состояние во многом обеспечено твоими тогдашними увлеченями. Если я правильно помню посты где-то 2006-го, то ты всерьёз разбирал как работает тренинговый бизнес и чуть ли не стремился стать гуру. Ну и сеошничал во всю. Ну и львиную долю денег ты срубил именно тогда, на всяких копейках. Это не могло не сказаться на том как ты зарабатываешь на жизнь сейчас. Так что эти твои риторические вопросы весьма смахивют на попытки того же самовозвеличивания в стиле "вы все дерьмо, а я д'Артаньян". "Я уже давно всё понял, и просто не понимаю как народишко всё ещё не понял всего того, что я великий осознал."

Причём здесь интерес? Думаешь всем бизнесменам так уж интересно заниматься их бизнесами, или всем рабочим интересно впахивать на заводах? Всего лишь три года назад тебе было очень даже интересно и перестало, когда твоих заработков тебе стало достаточно. Так что не надо вот с этим своим НЕПОНИМАНИЕМ.

Просто люди зарабатывет себе на жизнь. Ты был на столько умным или настолько нетребовательным, что довольно быстро вышел на достаточный для тебя уровень заработка и смог позволить себе ДОБРОВОЛЬНО уйти. Теперь позволяешь себе вещать всякие умные мысли на всякие отвлечённые темы. Они ещё не вышли на достаточный уровень. Им ещё не достаточно :). Некоторым и за всю жизнь не удастся.

А ещё говоришь, что пытаешься докопаться до истины и начать понимать людей :).

8:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Прочёл весь блог. Самые интересные посты те что имеют отношения к науке.
В частности к психологии.

2:26 AM  
Blogger Bakanev Dmitriy said...

Дима, ты как-то сузил определение интернет-маркетинга. Куча людей с удовольствием этим занимаются, вообще не касаясь тренингов, семинаров и прочего психобизнеса.

3:33 AM  
Blogger Vovix said...

Ответ занял целый пост:
http://vovixldr.blogspot.com/2010/03/xvii-vovix.html

10:41 PM  

Post a Comment

<< Home