Tuesday, August 22, 2006

Как Я Стал Киберсквоттером.

Я продал свою душу кибердьяволу, и, прикупив домен www.breaknobones.com, стал киберсквоттером. Теперь при встрече вы можете не подавать мне руку или бить сразу в челюсть. Хотя, с другой стороны, домен зарегистрирован не на мое имя, и больно бить по лицу, возможно, стоит моего компаньона. Для меня этот вариант был бы предпочтительней.

Но обо всем по порядку. Очень долго я думал, что киберсквотеры это гады ползучие и мразь болотная. Но, на свое несчастье, я вдруг начал слушать подкасты про домейнерство (термин, который используется для описания киберсквоттерства в присутствии детей).

И начал просекать фишку. Домейнеры это инвесторы. Которые за дешево покупают то, что потом можно продать задорого. Отдельные домейнеры зарабатывают миллионы. Короче, чем дольше я слушал пропаганду домейнеров, чем активней работали мои гланды жадности. И я сдался. (Еще одна душа теперь не попадет в цифровой рай).

Короче. Есть масса методов работы домейнеров (оставим этот термин, ибо киберсквоттер длиннее, а я ленивый). От охоты на торговые марки, до выкупа обнуляющихся доменов, тупой выкуп слов и популярных фраз и еще 15 способов разделать труп своей бабушки.

Есть также множество способов монетизации доменов – перепродажа, паркинг, перенаправления, девелопмент и так далее. Но так как я в этом деле пока зеленый новичек, то пудрить мозги я не будут.

Как и с предыдущими своими проектами, я решил попробовать новую нишу с минимальными затратами – купить с десяток новых доменов, если пойдет, прикупить сотню, а если хорошо пойдет, то и тысячу. Домены, конечно, не шибко дорогие, но если покупать их пачками, то вливания ощутимы.

Я решил пройти проторенной домейнерской дорожкой. Амазоном. Кстати, за последние за эти выходные Джеф Безос уже слелал меня богаче аж на 3 доллара 17 центов. Спасибо Джеф. Доллар в день, так начитались почти все мои проекты.

Домейнерская схема работы с Амазоном проста до безобразия и абсолютно неинтеллектуальна. Я бы даже сказал – оскорбительна для думающего человека. Она превращает бизнесмена в животное.

Первое, что вы делаете – это ищите продукт (книга, DVD, музыкальный альбом), который ищут по имени. Второе – вы смотрите, занят ли домен. Третье, вы покупаете домен. Далее возможны варианты.

Есть, например, книга «The Culture Code». Если вы пойдете на theculturecode.com, то вас тупо редиректят прямо на страницу книги на Амазоне (с аффилиатной кукой, естественно). Если вы пойдете themillionairenextdoor.com (книгу по названию ищут более 10000 человек в месяц согласно Овертуре), то вас выкинет да паркинг. Я решил на домен вешать продукт с описанием других схожих продуктов.

Содержание домена даже с хостингом (если все делать правильно) будет не дороже 10 долларов в год, все что сверху – ваше. И это не считая стоимость самого домена, который можно перепродать.

Простейшая логика подсказывает, что выпуская книгу, издательство должно (по умному) заранее купить домен. Но этого (по непонятным причинам) не происходит. В свой первый визит на Амазоне я увидел книгу, которая называется Break No Bones. По названию книги ее ищут более 1700 раз в месяц (данные Овертуры). Но домен не был занят. И я его купил.

Самое интересное, что на Амазоне полным полно популярных продуктов (скажем, чье имя ищется более 1000 раз в месяц) с незанятыми доменами. Так как Амазон выпускает по несколько тысяч продуктов ежедневно, то такие домейнеры и прочие растлители малолетних просто не успевают все скупать. Денег не хватает. Так что, братва, всем достанется (если вы до этого опуститесь).

Что до меня, то я серьезной скупкой доменов (сотнями) планирую заняться через пару-тройку месяцев, когда просеку фишку и вдоволь поэкспериментирую, узнав, насколько это доходное дело.

Но начинать ненавидеть вы можете меня уже сейчас. Зачем ждать?

57 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Да, я Вас ненавижу! ;)

9:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, т.е., как я понял, речь идет о покупке домена для того, чтобы пользователь вручную набирал в строке адреса урл сайта по названию товара, а не для поисковых систем?

9:35 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не обязательно. Type-in traffic это хорошо, но фундаментально домен покупается, потому что он потенциально может быть перепродан. А монетизация просто отбивает его стоимость. Но большой type-in traffic это несомненный плюс.

10:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

А каким образом луди будут попадать на www.breaknobones.com? Тупо вбивая в поисковик www.breaknobones.com?

10:09 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Без понятия. Домейнерская игра это чистая математика. По одному домену ничего не скажешь. Когда у меня будут данные, я смогу что-то осмысленное сказать.

10:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, проблема в том, что поисковики не дураки. Они же не будут подсовывать в первую десятку пустой домен только из-за того, что он по имени подходит.

Кому нужен домен с нулевым Page Rank, да еще и редиректящийся? Поисковики такие домены сразу мусором считают.

Идея плохая, по своему опыту скажу - в свое время закупил для "защиты своего бизнеса" около 40 доменов, но толк только от одного емкого и короткого - его ручками всегда набирают (type in) и попадают на основной сайт.

10:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

Пару слов в поддержку идеи:
Естественно, простая покупка домена за 10 у.е. особой отдачи не даст, а вот ели еще докинуть в раскрутку хотя бы 5 у.е. в месяц, то результат можно гарантировать, особо, если поставить это дело на поток!
Оччень интересная идея!!
Пойду морщить репу...

10:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий :) Так душевно, что аж на слезу прошибает.
Жду поста про первый дор и дорвеестроительство в частности :)

11:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дарю линк на соответсвующий блог. Хотя ты в курсе, наверное ;)

http://www.db.co.ua/

WBR, Taras.

12:36 PM  
Anonymous Anonymous said...

Поговорим про домен live.ru? :-)

12:45 PM  
Anonymous Anonymous said...

А как можно вывести заработанные на амозоне деньги, находясь в России?

1:01 PM  
Anonymous Anonymous said...

" Как Я Стал Киберсквоттером."

1:15 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, расскажи, пожалуйста, как идут дела у нишГика. Если это не секрет, разумеется. И спс за блог!

1:49 PM  
Blogger Saycheese said...

А россияне не теряются: http://www.duhless.ru/

2:24 PM  
Anonymous Anonymous said...

"1700 раз в месяц" это тот же ноль для type-in. Пока ваш сайт выйдет из песка, об этой книжице уже никто и не вспомнит.
IMHO Гугль уравнял шансы владельцев "красивых" и не очень доменов, поэтому ажиотаж спал.
Так, у меня есть два домена из разряда "крылатые фразы" (покупал для своих неудавшихся проектов). Сейчас валяются без дела. Спустя 4 и 6 месяцев на похожих (с дефисом и в зоне .net) доменах появились сайты веб-дизайнерского агентства и какой-то инвест-проект. Никто из них не удосужились даже спросить меня о возможности покупки пустующих доменов - просто купили себе "бракованные" (не com и с неуместным дефисом). Легенда о том, что их пользователи будут ошибаться при вводе и попадать на мой домен тоже не подтвердилась.
Вывод: повсеместная и бесповоротная победа коммунизма, Гугла и CEO.

4:38 PM  
Anonymous Anonymous said...

А по-моему, весьма неплохая идея.
Поисковики тут не при чём.
Мир приучили к www.[what_you_need].com
и к www.[who_did_it].com
Поэтому идея поисковиковонезависимая.

5 баксов на раскрутку - это просто бонус для поисковиков.
Я не сильно в курсе, не многое ищу в гуглях, но когда набираю [who] первый в списке - www.[who].com, но я 100% знаю, что те, кто идут за ним - в разы разов его по хитам бьют.
Вот где выгода.

Но вот вопрос. А принадлежит ли этот бизнес к типу: сделал-настроил-и_ничё_не_делаешь_и_деньги_получаешь?

8:57 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, расскажите про домен с хостингом за 10 баксов. Это где такие цены?

10:27 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

10 баксов домен с хостингом обходится нам в год, потому что мы можем прикручивать неорганиченное количество доменов к хостингу. Поэтому де факто реальная стоимость - только регистрация домена. У нас невыбраный лимит трафа - процентов так 70-80, так что можно вешать и вешать.

10:32 PM  
Anonymous Anonymous said...

гораздо логичней повесить на домене простенький одностраничный сайт в меру нагрузив его ключевым словом, соответствующему имени домена.
Гугль из штанов выпрыгивает, когда находит соответствие между запросом и именем домена - если не первое место, то присутствие в ТОП20 обеспечено.
А уж с трафиком можно делать все, что угодно - от размещения партнерской ссылки до AdSensa. Не считая дорвейских прибабахов.

2:08 AM  
Anonymous Anonymous said...

Интересное совпадение :)
как раз сегодня

http://lenta.ru/news/2006/08/23/cybersquatter/

2:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Единственный шанс заработать на www.breaknobones.com - это люди которые наберут www.breaknobones.com в строке браузера. Твой сайт не имеет шансов пробиться в топ10 по запросу break no bones. Причин много (это SEO), однако основная – то что Google считает аффилированный (как писать это слово???, сколько ф, н, л надо? – affiliated) контент бесполезным. Синонимы: дублированным, спамом, краденым и т.д. Они очень неплохо борются против этого. Многие сайты, аффилированные с amazon.com, сдохли этой весной после очередного апдейда алгоритма google. Т.е. сайт, торговавший хламом с амазон, имел PR6, а после апдейта PR0. По этому поводу были посты в SEO форумах (не наших конечно). Совпадение имени не поможет.
Предлагаю идею: поставь ссылки на другие магазины, которые продают эту книжку. Дай возможность людям выбрать наиболее дешевое предложение. Может ты еще и сообщишь им о возможной халяве типа бесплатной доставки в каком-то магазине? (Можно ли это сделать автоматически???) Может еще и предложить другие книжки, их числа тех, что люди покупают вместе с этой?

Здесь другой рецепт для подобных сайтов: http://www.seobook.com/archives/001793.shtml

Держи нас в курсе дела. Это интересно.

Владимир (email: wave at rambler.ru)

4:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сто делать с Интрнетом? - Риторический вопрос!
То же что с Факсом, Библиотекой, Радио...
Использовать! :))
Кто-то принципы радио использует для двустороннего общения (охрана, например), а кто-то для зашибания деньги (радиостанция)...
Ну и все в таком же духе.

5:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

>> Причин много (это SEO), однако основная – то что Google считает аффилированный (как писать это слово???, сколько ф, н, л надо? – affiliated) контент бесполезным.

а вы читали определение аффилиатов от гугла? Не так уж и сложно избежать попадания в эту категорию в данном конкретном случае, ибо достаточно будет прочитать пару рецензий и написать свою уникальную/неповторимую, поставить копирайт и аффилятскую ссылку на тот же амазон. Гугл будет только рад поднять этот сайт в серпе.

6:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

>> Гугл будет только рад поднять этот сайт в серпе.

Ага, пустой и новехонький сайт с нулевым PR :-) Идея с кейвордами в домене опоздала года на 2-3 как минимум.

6:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

2 Виталий Бадмин:

ключевое слово в домене уже пару-тройку лет не дает такого эффекта как раньше. Не надо говорить так уверенно, если не знаешь.

6:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

ааа. палят тему :)

А если чесно, то вы предлажили людям достаточно сложную модель. Если есть время, то можно поиграть.
Но если у вас нет времени на анализ товара, или для вас это в новинку, то лучше сделать блог с адсенс и постить статьи в digg :)

7:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, каким образом проходит переродажа домена? Кто выступает в роли посредника, доверительного лица?

8:33 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Есть масса площадок, которые этим занимаются. Я пока не продавал, поэтому конкретно никого называть не буду. Поговорите с более опытными домейнерами.

10:11 AM  
Blogger Saycheese said...

Мне кажется, с доменами интереснее играться в опечатки. Только надо найти правильную опечатку;-) Пример из жизни: коллеге понадобилось посмотреть что-то на сайте reallyrightstuff.com (принадлежности для фотографа), он набрал в строке reallyrighstuff.com . Сайта он до этого не видел, но, увидев знакомые слова - manfrotto, tripod - начал по ним кликать, надпись sponsored links ни о чем ему не говорит. Я думаю, на доллар-то он накликал очень быстро.

10:47 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Опечатками занимаются профессионалы. Я пока зеленый еще

11:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Опечатками занимаются профессионалы."
Не сказал бы так - это всего лишь тайп-сквотинг...
Такой домен нереально продать, можно только ловить нецелевой трафик.

12:26 PM  
Anonymous Anonymous said...

Еще один оффтоп. Некто funlinks.ru в комментах этого блога написал:
" Как Я Стал Киберсквоттером."

И так постоянно: кто-то в комментах пишет тему поста или куски из него. К чему бы это?

12:30 PM  
Anonymous Anonymous said...

А вот вопрос новобранца:

Как купить доменное имя? Может, подкинете линк с Getting Started?

NB. Я не сквоттер, просто нужно имя для бизнеса.

1:10 PM  
Anonymous Anonymous said...

Пост прикольный, но киберсквоттеров - НЕНАВИЖУ! :)

Только сегодня хотел выкупить для себя один (далеко-о-о не ходовой) домен - запросили 10 килобаксов :(

Короче, Дмитрий, карму ты себе уже по-любому испортил ;)

3:02 PM  
Anonymous Anonymous said...

-- И так постоянно: кто-то в комментах пишет тему поста или куски из него. К чему бы это?

К тому, что почти ВСЕ стремятся быть похожими на окружающих ЛИДЕРОВ (в словах, поступках и прочая).

ПРИП: это все о теме: "такой как все - не такой как все"

8:37 PM  
Anonymous Anonymous said...

Хочется поддержать burmistrow в его желании почитать что-то об использовании интернета в оффлайновом бизнесе...

9:50 PM  
Anonymous Anonymous said...

>> Как купить доменное имя?

Это не реклама, но могу сказать что легко работать с hqhost.net у них можно легко купить домен (не ru) за 7$ саппорт в аське постоянно висит.

извиняюсь если меня посчитали за спам :)

10:07 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Хотите узнать, как интернет используется для оффлайна, читайте UncommonBusiness, там полным полно примеров. Если кто-то захочет перевести все статьи на русский, флаг в руки.

2:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

> читайте UncommonBusiness,
> там полным полно примеров

укажите прямую ссылку пожалуйста

3:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Пардон, сам нашел:
http://uncommonbusiness.com/

3:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

не особо удобная в блоге навигация на мой взгляд.
Я бы вывел в sidebar заголовки постов,
а архивы - в выпадающий список

6:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, тебе, как микробиологу, думаю будет интересно, что же находится на сайте http://www.biotechnology.ru/

;)

ладно, был бы киберсквоттер какой, или личный сайт, но такая контора..

9:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

>> Как купить доменное имя? Может, подкинете линк с Getting Started?

>> NB. Я не сквоттер, просто нужно имя для бизнеса.

Это зависит от того, в какой зоне купить домен желаете. Если .com - есть куча западных контор, где можно кредиткой оплатить (например godaddy.com).

Если .ru - вам на nic.ru - или к одному из партнеров этой системы (например, ко мне ;-)

9:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

bifurcate, например, на сайте bioreactor.ru тоже совсем совсем ни разу не в тему!
:)

12:42 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Небольшой апдейт по киберсквоттерству.
Сайт находится на 5-м месте в Yahoo по фразе "break no bones" и начинает получать первых посетителей по поискам по названию книги. Таким образом проходит менее недели (три- четыре для) от момента запуска сайта до поискового трафа с Яху. Гугл и МСН пока молчат. В гугле сайт первый по "breaknobones", но пока никто таким образом книгу не искал.

10:52 PM  
Anonymous Anonymous said...

>>Это зависит от того, в какой зоне купить домен желаете.

В двух: .com и .net.
Может, есть все же материалы в сети, с чего начать? Поиск стабильно выдает ссылки на огромное количество предложений типа хостинг+доменное имя. Кого выбрать? Боюсь, панимаишь, напороться на сквоттеров под личиной продавцов доменных имен.

И еще: покупка доменного имени ведь необязательно должна сопровождаться покупкой хостинга?

9:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

>Сайт находится на 5-м месте в
>Yahoo по фразе "break no bones"

Дурацкий, наверное, вопрос - но регистрацию на Яхе Вы этому сайту платную делали?

12:35 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

нет, никакой необходимости в платной регистрации нет. вы вероятно имеете ввиду не поиск Яху, а директорию Яху, так? Директория Yahoo побольшому счету мертва также, как и DMOZ и толку от нее никакого.

12:14 AM  
Blogger Hallo said...

Мне кажется тдея плохая!
Нужно много, очень много вложений, а выгода очень маленькая.
Для реального заработка надо несколько лет мучаться...

2:05 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да я и не настаиваю. Мне интересно пробовать разные идеи, я их и пробую. Покупка домена breaknobones.com обошлась в 8 долларов 50 центов. Я уже отбил $1.31 менее чем за неделю. Так что в минусе я не останусь. Но то, что это требует вложений в несколько тысяч или в несколько десяктов тысяч баксов, чтобы пошли серьезные деньши, и реальная отдача пойдет через год и более, тут я полностью согласен. Мне, по большому счету, по барабану, кто чего думает и какое у кого мнение. Как я уже говорил, есть множество способов разчленить труп бабушки. Я играю со своими деньгами и все убытки и прибыли затрагивают исключительно меня, ну и моего партнера по бизнесу.

3:05 AM  
Blogger Saycheese said...

Книжку я не куплю, но сайт посетил. По-моему, он гораздо приятнее, чем страничка Амазона, увешанная всякой сопутствующей фигней - вот описания, вот первая глава. Без всяких.

12:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

А текст - копипаст с амазона? А как сам амазон относится в термсах к этому, не читал?

3:09 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, расскажите а что за зверь Overture? Если это яховский механизм, то как из него Вы выдергиваете данные о количестве запросов?
Заранее Спасибо.

12:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ага, ну да, нормальная идея.
Еще одна - бесплатно: собирай программой емейл-адреса и спамь всех подряд рекламой медицинских препаратов. тоже деньги даст. только если потом тоже молнией ебнет в задницу - не удивляйся.

8:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Глупый вопрос, но как в овертюне искать какую книжку сколько искали?
Да, и есть ли новый апдейт, т.е. сколько денег принес, этот эксперимент?

9:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

странный малый...
если хочешь заработать должен был подумать о сайтах вида

Kathy Reichs (самый главный)

Deja Dead
Cross Bones
Bones
Bare Bones
Death du Jour
Fatal Voyage
Grave Secrets
Deadly Decisions
Monday Mourning

8:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не беспокойтесь Вы не киберсквоттер.
Выже продаете их товар значит не киберсквоттер. Читайте судебное дело о захвате домена Icqlite. Дело было проиграно. Вы же не воруете чужой траф для прибыли от конкурентов. Или вы же сами не конкурент.

10:32 AM  

Post a Comment

<< Home