А Ваш Бизнес Колымит?
Я уже касался этой темы, но впечатления от ремонта (слава богу, он закончился) свежи. Поэтому поговорим чуток о колыме, халтурке, джинсе и прочем побочном заработке.
Время от времени наемные рабочие становятся «ситуационными предпринимателями». Водила за вознаграждение подвезет товар, куда нужно, работник ЖЭКа за таньгу что нужно подкрутит, и так далее.
Что меня удивляет, это что БИЗНЕС не колымит. Простой пример. Мы поехали в крупный строительный центр, чтобы купить ванну, сантехнику, плитку и так далее. Когда начали оформлять доставку, то оказалось, что на следующий день они доставить ничего не могут, так как машины все заняты, и ближайшая доставка только на пятницу (дело было во вторник).
Пришлось нанять грузовой микраш, и за те же деньги я перевез груз. Возникает вопрос – если в магазине такая острая нехватка транспорта, почему бы не оставить свои грузовики на бесплатные доставки (для потративших крупную сумму), а платную доставку отдать частникам, получая от них официальный «откат»? Ведь людям все равно приходится нанимать частников?
Когда я покупал плитку (в отделе работают очень толковые ребята), мне много что подсказали, но никто не спросил – а у вас плиточник уже есть? В Америке существуют сотни referral businesses, компании, которые могут посоветовать вам хорошего строителя (и не только), а в обмен они получают либо фиксированную сумму ежемесячно, либо процент с каждой работы (в качестве примера можете посмотреть http://www.homeownersreferral.com/ )
Но в России этого нет. Мы заказали кухню, но нас не спросили, нужна ли нам спальня или кресла. Фирма торгует только кухнями и шкафами-купе, и им в голову не приходит, что можно «колымить» получая процент от коллег, которые торгуют мягкой мебелью.
Самое удивительно, что все это есть на уровне частных лиц. Наша риэлторша знала всех – и в ЖЭКах, и в юстиции, и в БТИ, и квартирных перевозчиков – и все находят способы взаимовыгодного сотрудничества.
Я большой сторонник автоматического колыма (то есть когда самому работать не надо). На своих сайтах всегда стремлюсь иметь как минимум два различных источника дохода (вот только что начал эксперименты с Amazon.Com, как будут цифры – расскажу).
Так может пришло время и бизнесу серьезно задуматься о том, что нужно «колымить»?
24 Comments:
Описанной в посте ситуации можно найти только одно объяснение.
Как-то мы втроем с друзьями во время очередной коньячной церемонии обсуждали тему успешностиотдельных бизнесов и бизнесменов. Мы отметили с некоторым удивлением, что вполне успешные с виду ребята - посредственности и работают посредственно.
Мы сделали такой вот полупьяный вывод: в нынешних условиях конченные соревнуются с полуконченными. И полуконченные смотряться на фоне остальных просто звездами.
Конкуренция все еще слабая, мозги все еще не работают даже на 50 %.
Сам вот теперь сяду и буду думать, как это у себя учесть. Надо ж как-то торопить то вермя, когда я сам из полуконченного стану примерно нормальным:)
Со слов одного знакомого бизнесмена: "Любой колым заметно не сразу и вроде бы и не надо думать о завтра, когда есть доходы сегодня, но вся фишка в том, что это и есть чуть ли не основной источник доходов. Грубый пример: у тебя два бревна. Ты взял и сделал из них две зубочистки. Отдал заказчику. У него есть зубочистки, а у тебя опилки. Куча опилок. Что с ними делать - вопрос другой. Но вот это дополнительное преимущество, сопутствующий доход отличает успешный бизнес от всех других"
Так вот везде слова "ты, я". А если бизнес довольно большой и не имеет обратной связи: служащим платят им всё равно, они колымят для себя, а не для бизнеса. Хозяин в детали особо не вникает, поскольку нет времени. Теряется гибкость. А вместе с ней и возможность подработать. Вот и получается, что колымить в наших условиях принято в основном только людям, а не бизнесу.
Ну и кто будет в "бизнесе" всей этой "колымой" управлять??
Продавец? Менеджер? Владелец?
Продавец не будет - ему за это не платят, да и времени нет на организацию учет и пр.
Менеджер тоже не будет - время и возможность по организации есть, но... могут обвинить в "совместительстве"!
А владельцу такая колыиа нафиг не нужна! Товар и так покупается, а тратить собственные деньги и время на организацию доп.сервиса нет ни времени, ни желания!!
если речь идет о сервисе для клиента, то это все временно
рано или поздно это кто-то сделает
или ты , или твой конкурент
так вот, тот, кто сделает, получит конкурентное преимущество
Если бизнес будет колымить, у него не будет направленности, и он в конце концов умрет (Согласно Трауту). Не говоря уже о том, что такие мелкие колымы крупнякам нафиг не нужны - это частники все суетятся ради лишней копейки :-)
Например, получает этот владелец чистый лимон в месяц дохода рублев - нафик ему лишний гемор из-за двадцатки левых тыщ?
"Колым" (не нравится мне это слово)
- это аутсорсинг. Во всяком случае в той форме, как тут Дима описал со своим ремонтом. И это очень даже по Трауту.
Я просто представляю свою точку зрения. Я против калыма, который расфокусирует или требует доп усилий. Но калым, в том виде, в котором я описал, никак не напрягает бизнес.
Вот вчера я зарегистрился аффилиатом в Амазоне. Сегодня у меня первая продажа. Мне щедро дали 4% с книги и я стал богаче на 63 цента. Это, кончечно, копейки, но это только начало. У меня есть масса постов (на англоязычных ресурсах) про бизнес, про АдСенс и т.д. Почему бы в конце поста не прибавить ссылку на книгу по теме? Вот так я колымлю на себя. АдСенс для меня когда-то начинался тоже с центов, а теперь год АдСенса может купить мне неплохую подержанную иномарку
я плохо понимаю слово "калым"
оно мне не свойственно
но я понимаю вот что:
моя услуга очень узкая и специфичная, но в ней я бучший в городе
я правильно делаю, что не распыляюсь на всякие доп услуги, потому что мне надо держать фокус и "атаковать себя" в том, в чем я лучший и в том, что мне дает неплохие деньги.
но когда моим клиентам надо что-то дополнительно (чем мне впадлу заниматься), у меня должны быть готовы ответы: пойди туда, попроси о том-то, получишь на лучших условиях в этом городе.
Да, я могу тут поступить двумя путями:
1. получать комиссию
2. договориться, что если клиент говорит, что от меня, он получает особую цену
Чаще делаю второй вариант (хотя по-разному с разными услугами). Клиентам очень нравится, что мы позаботились о них и выдурили для них особые цены и условия.
При таком втором варианте я даю лучший сервис (руками партнеров), ставлю выше цену чем у конкурентов, но получаю все равно больше клиентов, потому что их радует такой подход.
И я это называю аутсорсингом. Я же вроде выношу эти работы за рамки своей компании, но мог бы и сам этим заниматься (а для меня это головняк неоправданный).
Аутсорсинг, это когда ты часть своей работы передаешь на сторону. То о чем говорю это получение дополнительной прибыли из той клиентской базы, что у тебя есть. Я привел абсолютно реальные примеры. Я брал кухню в фирме, которая занимается ТОЛЬКО кухнями и шкафами купе. Вероятно у них есть хорошая причина, почему заниматься только этим. Я и не заставляю заниматься их другим. Но мебельшики знают друг друга. Они могут договориться - вот тебе купон со скидкой. Ты даешь своим клиентам, и если они покупают у нас, ты мы тебе даем "откат". Во всем мире это называется referal fee или finders fee.
ну так это теоиртически моя работа, только я ее передал на сторону еще до того, как взялся за нее
все это условно
буду понимать реферралс фи как разновидность аутсорсинга.
суть того, что я делаю, все равно не меняется
Аутсорсинг не приносит и не может приносить прибыль. Только снижение издержет. То, о чем говорю я не аутсорсинг. Вы ничего никому на сторону не отдаете. Вы берете со стороны информацию, передаете своей клиентской базе и получаете за это деньги. Вот и все.
Дмитрий, Честных очень часто упрекают в том, что он стал слишком много внимания уделять партнерским программам по книгам и перестал делать интересный контент.
Ты пойдешь таким же путем или будешь по-прежнему зарабатывать исключительно на нерусскоговорящем сегменте?
На Честных наехал ОДИН ИДИОТ. И все. Он с БлогДжета за день зарабатывает много больше чем с партнерок. И блог он свой делал отнюдь не для этого. Но я его отлично понимаю. То, что он делает - очень здраво. Это первый момент. И второй - наличие или отсутствие партнерки не как не пересекается с качеством блога.
В своем блоге я книги не упомнинаю. Я и АдСенс повесил первоначально, потому что у меня не было счетчика, а АдСенс мне давал показы и я так траф прикидывал. На 15 баксов, которые дает АдСена на этом сайте - не проживешь. Но с другой стороны за год набегает сумма, которой можно платить за выделенку три месяца. Поэтому я и оставил.
Сэм Уолтон, будучи миллиардером, нагинался, когда мелочь под ногами видел.
Колым, вообще обычно за жену платят, а тут выходит за клиента что-ли? :) Ну не важно, спасибо Дим идея классная. Причём к этому можно подйти и по другому - покупка клиента. Т.е. если ты плиточник пойди и пройдись по магазинам города и тупо раздай флайерсы продавцам, предварительно договорившись с директором. И к какждой пачке проданной плитки будет прилагаться такой флайерс. Т.е. можно задать и второй вопрос. А кому заплатить калым?
Я вообще за то, чтобы платили вам, а не вы. Но направление мысли понятно. Только ответ можно дать на что-то конкретное. С кем может договориться веб дизайнер, к примеру? С хостером. И наоборот.
заниматься только этим. Я
и не заставляю заниматься
>их другим. Но мебельшики
>знают друг друга. Они
>могут договориться - вот
>тебе купон со скидкой. Ты
>даешь своим клиентам, и
>если они покупают у нас,
>ты мы тебе даем "откат".
>Во всем мире это
>называется referal fee или
>finders fee.
Ага, а в е-бизнесе, это называется либо "обмен ссылками" - если речь просто о трафике, либо "обмен афилейтными билдами" - если речь о товаре.
«Они могут договориться - вот тебе купон со скидкой. Ты даешь своим клиентам, и если они покупают у нас, ты мы тебе даем "откат".»
Мы долго ломали голову над фазой «если они покупают у нас, мы даём тебе откат». Партнёр никак не может этого проверить. А на слово верить у нас в стране не принято. Есть ли какие-то иные варианты?
Дмитрий, хотел у тебя кое-что спросить, но это немножко не по теме и касается Адсенса. не обладаешь ли ты вот какой инфой: сколько кликов в день по рекламе "прощает" гугль, сколько их может быть максимально (в %%) по отношению к трафу.
может человек с одного и того же айпи кликать по разу каждый день..
ну ты понимаешь конечно о чем я..
допустим есть у меня три десятка друзей которые находятся в штатах и европе и могут смотреть дорогую западную рекламу от адсенса ну и кликать иногда.
расскажи, пожалуйста, что знаешь на эту тему
Аноним, обманывать Гугл бесполезно. Они отслеживают конверсию. Если люди кликают, но ничего не покупают, то ранр или поздно вас просто забанят.
Дмитрий, описанная ситуация со строителями - и строительными супермаркетами - это частность. В Киеве к примеру, есть строительные супермаркеты в которых доставка - не проблема вообще - могут доставить любой заказ. Но, повторюсь, это частности. А более глобальные принципы заложены в экономическую систему, которая в нашем случае, по идее, должна толкать людей в производство - поскольку до сих пор имеем кризис производства, покрываемый за счет импорта, с другой стороны есть кризис потребления - из-за низких доходов населения. С третьей стороны - оба эти кризиса создают предпосылки для плохого сервиса - поскольку сервис развивается там, где решены проблемы производства (пром. и с/х) - оно эффективно и работает без особых проблем.
Аффиляты появляются там, где существует серьезная конкуренция.
Возьмите статистику, к примеру на - http://worldfactbook.com/ или на http://www.cia.gov/cia/publications/factbook/index.html
посмотрите какова процентная занятость в промышленности и сельском хозяйстве и в сфере услуг.
Украина
-----
agriculture: 18.7%
industry: 45.2%
services: 36.1%
Россия
-------
agriculture: 5.4%
industry: 37.1%
services: 57.5% (2005 est.)
США
---------
agriculture: 1%
industry: 20.4%
services: 78.7% (2005 est.)
Вот когда у нас в Украине и России процент занятых в services вплотную приблизится к цифре 70% - Вы увидете как поменяется ситуация. Мне, кстати. кажется, что по России цифры в services завышены на 5-10%.
Жаль, у меня нет своего блога :-) Думаю, нужен он мне или нет. Есть форум и несколько сайтов.
Аноним, проблема не в сервисе. В Бауцентре (где я покупал материалы) отличная служба доставки. И если ты покупаешь сверх определенной суммы, то доставка вообще бесплатная. Но проблема в том, что летом, когда все делают ремонт, организовывается очередь и приходиться ждать. Поэтому не проблема в сервисе. Покупать еще одну машину и набирать народ, чтобы зимой их уволить - глупо.
Пост не о том, что сервис надо лучше делать, а о том, что надо выжимать больше денег из того, что ты имеешь.
Идея, конечно, здравая, но увы, не все так просто в нашем славном гусударстве ;(
Первое - никогда не можешь быть уверен в качестве услуг рекомендуемого партнера. Сам регулярно сталкивался с ситуацией, когда отправляешь клиента к партнеру, а он потом возвращается с претензией - куда это вы меня отправили, меня там обслужили плохо.
Второе - сплошь и рядом недоверие между партнерами присутствует. Причем не на пустом месте. Расчеты между партнерами - это отдельная больная тема, всегда мерещится что кто-то кого-то обувает. А иногда и впрямь обувает. Ведь проконтролировать, действительно ли отправленный клиент заказал усулгу сложно, чаще всего приходится полагаться на честность партнера.
Третье - если спрос на партнерскую услугшу невелик, то проще разводить руками, чем иметь геморрой со взаиморасчетами (которые еще нужно как-то по бухгалтерии проводить). А если велик, то проще организовать собственное подразделене, которое будет заниматься оказанием таких услуг.
Резюме - российскому рынку до "колымных" отношений очень и очень далеко. Они возможны только тогда, когда все вокруг джентльмены и все такое.
Оглянитесь вокруг: примеров калыма все больше и больше.
Что есть в нашем маленьком городке:
Кредитные отделы во всех крупных торговых центров.
Владельцы автосалонов предоставляют рабочие места сотрудникам банков, чтобы те выдавали кредиты.
Автосалон договорился с владльцем эвакуатора: на эвакуаторе реклама автосервиса этого салона, а в салоне и аавтосервисе -- визитки с телефоном эвакуатора.
В автосалоне вам подскажут, где и как оформить автомобиль в лизинг.
Иногда таких калымщиков очень не хватает.
И так удобно, когда если у продавца нет какого-то товара, он подсказывает, где можно взять.
Post a Comment
<< Home