Thursday, July 20, 2006

Почему Быть Финансово Независимым – Плохо.

Теперь, когда я заставил ваши гланды жадности работать на полную катушку предыдущими двумя постами, пора бы написать компенсирующий пост.

Итак, когда мне было 25, я твердо решил стать «финансово независимым». Для меня это очень простой термин, и он отнюдь не означает «много денег». Есть масса примеров (Майкл Джексон, Тайсон, МС Хаммер), когда у людей были десятки и сотни миллионов долларов, а они становились банкротами.

Мое определение «финансовой независимости» очень простое – это когда вы ежемесячно автоматически получаете доход, который позволяет вам жить комфортабельно (не меняя сложившегося образа жизни), без какой либо необходимости работать. Я не разделяю работу на дядю и работу на себя, потому что если ты прекратив работать на себя больше не получаешь денег, то радости мало.

В тот момент времени я как раз более-менее успешно работал на себя в сообществе шароварщиков. Мои труды приносили мне от 1000 до 1500 долларов в месяц при четырехчасовом рабочем дне (больше работать копирайтеру тяжело).

Так как к тому времени мы с отцом уже достроили дом, то я решил, что автоматической 1000 баксов в месяц мне вполне хватит. Свою цель я достиг за три месяца. Так как я не любитель тратить деньги и больше 1000 в месяц никогда не тратил (за исключением ремонтов), то все деньги сверх этого я откладывал и в прошлом месяце купил еще и квартиру, по настоятельной (не требующей возражений) просьбе жены.

Ладно, братва, ближе к тушке. Зачем мне было быть финансово независимым? У себя в голове я рисовал такую картинку. Самая главная ценность – время. Вот у меня будет куча времени, и я начну наконец реализовывать себя. Напишу книгу. Начну кучу оффлайн бизнесов и буду снимать на видео каждый шаг (мечта у меня такая давно есть, делать образовательные фильмы). Лаборатория интернет бизнесов (где будут публикации типа тех, что только что были). Придумаю хитрожопый семинар, и буду с ним разъезжать по всея Руси.

Что получилось на самом деле. Первым делом я сразу перестал брать заказы и отказался от этого заработка, хотя время на это у меня есть сейчас время (я работаю около 1 часа в день). Ничего из запланированного за два года сделано не было. А зачем? Бабки-то и так капают, даже когда я сплю или отдыхаю где-то. Правда штук так под десять новых Интернет проектов я начал, но только пара из них приносит деньги, о которых нестыдно рассказать.

В общем, финансовая независимость – палка о двух концах. И я понял, что это не совсем то, что я хочу. У Стива Павлины я подсмотрел такой термин «финансовое влияние». Это не когда у тебя миллиард и Путин на проводе, а когда твой способ заработка положительно влияет на окружающих. Именно в этом направлении я сейчас и думаю.

А что думают другие финансово независимые люди?

40 Comments:

Anonymous Anonymous said...

фраза сама всплыла в голове:
Баловень Судьбы ;)

вы же сами писали, что человек превозмогает лень только от безысходности...

2:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

А можно список ваших проектов, которые автоматом приносят деньги в студию?

2:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

многие люди откладывают 10% заработка на различного рода позитивные проекты.
Но как по мне, если это не семинары аля Далай Лама, которые меняют что то в голове, толку в них ноль.
Твой блог, Дмитрий, вполне в формате доброго дела, задача лишь продолжать :)

2:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий Вы попали в точку. Человек от природы ленив, если есть деньги и их хватает, а для зарабатывания большего их, требуется труд, то лень перебарывает. Но есть иная мотивация, всегда хочется помочь родным и близким. Будет очень прекрасно, если дать сыну образование в Европе, купить отцу автомобиль, позволить жене и матери осуществить давнюю мечту в виде путешествия по белому свету, да много чего можно придумать. И это очень хорошо, когда ты можешь помогать друзьям и родственникам бескорыстно. И это отличный мотив, для развития других видов бизнеса, которые могут дать больше денег. Но мне кажется - он не главный! Все таки, надо работать для себя! Стараться превзойти, те, великие имена которые есть!
Или я не врубился в ваш пост?

3:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Очень близко к тому к чему я иду и что меня начинает беспокоить. Быть финансово независимым, как клеймо смысла жизни, достигнув - очередное и пожалуй самое громкое разочарование, но в месте с тем и очередная возможность поменять смыслы/цели/стратегии, только здесь нету советчиков. Свой сценарий не нашёл, но спасибо, за намёк двумя годами я не могу похвастать, но 4 месяца просто исчезли, хотя с другой стороны голова в раз 10 выросла.

3:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Еще не стоит забывать, что приоритеты по жизни меняются, а запросы растут довольно стремительно. Еще вчера хватало 500 баксов в месяц, а сегодня штука уже не очень.

Финансовая независимость - интересная тема. Человек, который чувствует себя финансово независимым (иногда даже не являясь оным), больше мотивирован на рождение гениальных идей, на борьбу с ленью Так что это полюбому полезно. Главное не ставить себе это самоцелью. Ибо работа на дядю за 2к в месяц тоже дает некую фин. независимость, но вероятно при этом съедам большую часть времени и "отнимает лучшие годы", а ребенок видит папу лишь перед сном.

Как написал бы Кийосаки, надо иметь пассивный доход, который больше хоть на доллар ваших расходов. К этому есть смысл стремиться ;)

PS. Хороший блог. Респект! :)

5:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вспомнилось:
"Выходит, что жизнь у людей счастливая и интересная только до тех пор, пока им чего-то не хватает, пока им чего-то хочется, пока они за чем-то гонятся и что-то ищут. Но может быть вообще в жизни такой момент, когда мы получим все, за чем гонимся, и готовы воскликнуть: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно! "... и отдать душу дьяволу?"
Контроль - В.Суворов

6:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

Рано о financial impact думать, если конечно совсем делать нечего и есть лишние $10K в месяц, которые ну совсем деть некуда... :)

7:20 AM  
Blogger Alex Filatov said...

Дмитрий, уже несколько дней читаю твой блог и скажу честно, он заставляет "прозревать".
С февраля этого года решил заняться "интернет-бизнесом", открыл пару партнёрок по знакомствам, mp3, онлайн-каталог, который больше похож на спам сайт :), сейчас в подходит к открытию ещё один онлайн каталог предприятий.
Прочитав твои посты начинаю понимать, что делаю что-то не то, так как результат от всего - мизерный.
Ты пишешь уже не раз о своём чудо-дискаунтере. Насколько я понимаю, то это шароварная партнёрская программа, промоушен софта и процент от продаж - поправь меня пожалуйста если я ошибаюсь.
Расскажи пожалуйста по-подробнее об этом, ведь умные дядьки в умных книжках говорят "если хотите добиться успеха - общайтесь с людьми успеха, будьте среди них, проникнетесь их духом", и я с этим согласен на 100%.
Заранее благодарен, и ещё раз спасибо за интересные статьи!

7:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

http://philip.greenspun.com/materialism/early-retirement/

Хотя там немного про другое. "Финансовая независимость" и "больше никогда не работать" немного разные вещи.

Для меня финансовая независимость -- это возможность выбирать занятие абстрагируясь от того, сколько оно приносит денег.

7:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Че слюни текут, да?:)

Автора уважаю! Респект!

Интересно вот, а как было в мусорнике? В него труднее попасть или выбраться?

Мне хорошо, работаю на работе уже 6 лет (надоело). И кажется чтоб было хорошо от своего дела прийдется пройти через мусорник.
Вот и интересуюсь... А может это не обязательно вовсе?

8:00 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Алекс (тот который вопрошает). Сермяжная правда жизни в том, что ПОЕЗД УШЕЛ. Я четко помню, когда шаровара начала расцветать. Это было как раз на переломе веков, я тогда еще в штатах жил. И в 2001-2003 годах, наши русские шароващики делали всякое говно и на вырученные деньги покупали квартиры в Москве. Но теперь кирдык. Особенно в нише игр. Все, кто пытаются с нуля делать шароварные игры сейчас в России обречены на бедность. Все эти партнерские программы о которых ты пишешь - это мизер, причем отмирающий мизер. Доходы падают. Есть, правда, еще неплохие ниши, но это дело временное. Вот я сейчас про Адсенс пишу, но я стопудово уверен, что эта тема будет жить еще года два максимум. А потом мелким игрокам будет делать нечего.
Если ты в роли догоняющего, то ты обречен на провал. Поэтому надо думать на опережение. И понимать, что (как бы это противоречиво не звучало), что продажи это все хуйня, главное уметь раскрутить сайт. Если ты умеешь раскручивать сайт либо в ширь (как можно больше посетителей) либо вглубь (как можно более качественная аудитория), то монетизировать сайт ты потом сам найдешь как.

8:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

последний пост разделаю на 100%
надо учиться привлекать посетителей на сайт из возможных интернет источников.
а ниша, в которой отмывать их в деньги , найдется.

я думаю что web 2.0 сила, там сливки не сняты, так как сняты в se к примеру. и есть еще один позитивный момент. инет растет, а с ним растут ниши, которые вчера были слишком маленькими, сегодня же самое время занимать в них место.
Причем таких ниш ну... с казать много - ничего не сказать.
Все тут спрашивают, а расскажите а покажите как вы зарабатываете.
Люди, опомнитесь, тем самым вы себя вовлекаете опять в тот механизм, который не дает вам быть впереди.
Вот чем мне блог Давыдова понравился, так это кучей примеров америкосовских маркетинговых моделей. амеры умеют продавать в 100 раз лучше нас. И этот опыт, эта выуженная инфа - вот что ценно и важно, и что стоит обдумывать, проводить параллели и внедрять в свои проекты. За это тебе Димон, спасибо.
как говорится, ПИШИ ЕЩЕ!

9:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хорошая идея для финансово независимого человека: посадить рядом с собой энергичного человека, который ещё пока не является финансово независимым, и дать ему возможность зарабатывать деньги с использованием ресурсов и возможностей этого самого финансово независимого человека. А чтоб не было обидно, и не возникало постоянно желание прогнать этого энергичного товарища, следует договориться с ним о разделе доходов на основе процентов. В итоге, и дополнительный доход появится, и деятельность будет вестись какая-то, и будет кто-то, кто не даст забить болт на это дело, потому что его доходы от этого зависят.

Вот. Вполне рабочий вариант.

9:51 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Это значит, что помимо жены и ребенка у меня появится еще один финансово зависимый от меня человек. А какой смысл иждивенцев плодить? Помогать надо только тем, кто помогает себе сам. Причем не финансово. Потому что это заблуждение, что без денег нельзя. Можно. Я вот сейчас худо бедно помогаю блогом, хотя реальную пользу из него извлекают единицы. Но хочется другого формата.

10:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

ваш блог потихоньку смещает точку сборки. спасибо.

11:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Dostatochno mnogo topikov po samomotivirovaniju bilo na saite sellme.ru nado bi ih pochashe perechitivatj, a eshe mne kazhetsja eto dovoljno standartnij etap u uspeshnih biznesmenov kogdadohodjatdo urovnja kogda denjgi neglavnoje i trebujutsja novije istochniki vdohnovenija.

11:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

to Author насчёт формата. Опубликуй книгу. По материалам блога с минимальной редактурой.
Книгу Спольки я ждал из Америки 4 месяца, твою куплю сразу же в магазине.

2:35 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а сколько показов в сутки у этого русскоязычного блога?

2:38 PM  
Blogger sm100.ru said...

А что мешает книгу то писать? На сколько я понимаю. И концепция есть и материал.

Я написал и издал 4 книжки. Сейчас готовлю еще. Хоршо подготавливать книги через wiki технологии. Удобно дописывать. появилась мысль - записал. Потом категории раставил.

Если количество денег мешает двигаться - откладывайте 50% от заработка. Сразу встанет все на места.

> кирдык в области игр.

Совсем нет. Их нужно теперь бесплатными делать и нагонять посетителей.

9:20 PM  
Anonymous Anonymous said...

Сермяжная правда жизни в том, что ПОЕЗД УШЕЛ. Я четко помню, когда шаровара начала расцветать. Это было как раз на переломе веков, я тогда еще в штатах жил.

Мдаа... Хорошее было время. :)
А как Вы думаете, какие перспективы у шаровары в паринципе ? Я вот имею несколько шароварных проектов, которые приносят определенную прибыль, но богатым я себя назвать не могу. Я вот хотел делать новый проект, однако, сейчас призадумался. Как Вы думаете, смысл есть ? Просто я все больше убеждаюсь, что без определенного стартового капитала (явно большого) начинать новый проект смысла нет, потому что без рекламы фиг чего продашь...

10:01 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Сергей, показов за тысячу. Аноним, я не являюсь провидцем и не могу говорить, стоит что-то делать или нет.

11:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

У Вас был пост "Бизнес с пистолетом у виска", это в тему. Видимо периодически надо подносить.

2:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Аноним, я не являюсь провидцем и не могу говорить, стоит что-то делать или нет.

Дмитрий, а как Вы думаете, какой сейчас метод продвижения софта в массы более эффективный при ограниченном бюджете ? Просто сейчас есть такая тенденция, что софт архивы уже практически не работают и в сабмите толку мало. Единственный вариант, IMHO это пытаться разговаривать с владельцами ресурсов по теме, чтобы они размещали партнерские ссылки... С форумов толку немного. Хотя, конечно, все от софта зависит.

12:45 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Самый эффективный метод продвижения, вернее их два, такие же, как и раньше.
Первый - это сделать софт, о котором будут говорить.
И второй это сделать классную бесплатную программу, лучше, чем платные аналоги. Набрать базу юзеров и со второй версии начать брать деньги

10:55 PM  
Anonymous Anonymous said...

А интересно, какой % юзеров купит платную версию ? Бытует мнение, что 0,1%... Хотя, есть хорошие примеры такого подхода...

2:09 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Аноним, какой процент купит тебя не должно волновать, потому что большинство девелоперов не в состоянии сделать даже бесплатную программу, которая привлечет хоть какое-то влияние.

6:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я вообще не понял о чем пост. О том, что иметь много денег плохо? Или о том что иметь маленький но постоянный доход - хорошо?
Перечитал три раза и все равно не понял.
Какое может быть постоянство в интерене? Что сегодня работает, завтра уже все забыли. Единственный постоянный двигатель - "more money, more money!" У кого есть много денег, и он говорит что это плохо для него? У меня нет. Когда будет я вам скажу хорошо это или плохо. А примеры Джексона, Тайсона вообще смешные. Может лучше Брин, Гейтс? Или

2:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

У меня сейчас такая же ситуация. Бабки падают, пока я сплю или отдыхаю. Не так много (в районе полутора тысяч), но для нашего города этого хватает (больше тысячи у нас программисты не получают). Я довольно много работал, чтобы этого достичь, но сейчас почему-то остановился. И правда, зачем работать еще, когда денег достаточно? В итоге мое основное занятие сейчас - бухать с друзьями. Времени свободного много, девать его некуда, деньги есть - остается только развлекаться. Умом понимаю, что это не совсем то, к чему я стремился, и кроме того вижу несколько несложных шагов, как увеличить свой доход в несколько раз, и купить, например, машину или дом, однако где найти мотивацию для этого - тот еще вопрос. (А с другой стороны, будет у меня доход в 10K, и что? 10K мне точно хватит, и придется опять бухать?)

Выход, наверное, в том, чтобы заняться какой-то некоммерческой творческой деятельностью, возможно не связанной с бизнесом - музыкой там, или математикой. Однако этого тоже не могу - говорю себе "ты не должен тратить на это энергию, тебе нужно побыстрее срубить бабок и купить крузак", а с другой стороны за развитие бизнеса тоже не могу как следует взяться - нету мотивации ("крузак надо бы, но мне и на такси нормально"), и всё. Что делать - пока не придумал. Единственное - стал почитывать Стива Павлину, он местами дельные советы даёт. Пишет, например, что процесс ведения и развития бизнеса должен сам по себе приносить удовольствие - наверное, надо еще в эту сторону посмотреть. (Типа того, что ему статьи писать прикольно - и он их пишет. Надо найти такой бизнес, который тебе делать прикольно, и им заняться).

1:07 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Счастливчик, я в одиночку бухаю. Но мне понятны твои проблемы, как и тебе мои. Я так понимаю, что это просто психологическое гниение перед новым рывком по новообретенному пути. Вообще без видимого смысла заниматься чем-то очень сложно, потому что хуй замотивируешь себя.

1:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Для Sergiy Oliynyk -

В статье "Как делать то, что любишь" (русский перевод здесь -http://www.gotsulyak.com/2006/02/post15) Пол Грэм пишет:
"Меня несколько смущало то, что я читал о людях, которым нравилось делать что-либо так сильно, что не было ничего, чем они предпочли бы заняться охотнее. Кажется, нет ни одного вида работы, которая мне нравилась бы так сильно. Если бы я стоял перед выбором – (a) провести следующий час в работе над чем-нибудь, или (b) быть телепортированным в Рим, и потратить этот час, бродя по городу, нашелся бы сорт работы, которую я бы предпочел? Честно говоря, нет.

Факт состоит в том, что практически каждый человек в данный момент охотнее предпочтет бороздить просторы Карибского моря, или заниматься сексом, или вкушать аппетитную пищу, нежели работать над серьезными проблемами. Правило работы над тем, что любишь, предполагает некоторую протяженность во времени. Оно не означает делать то, что сделает вас наиболее счастливыми в эту секунду, но то, что сделает вас счастливыми в течение более длинного периода, такого как неделя, или месяц.

Неплодотворные удовольствия в конце концов надоедают. Спустя некоторое время вы устанете валяться на пляже. Если вы хотите оставаться счастливыми, вы должны делать что-то."

8:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

В конце своей статьи Пол Грэм подытоживает:
"Большинство людей скажут ... Дайте мне миллион долларов, а я уж решу, что с ним делать. Но это труднее, чем кажется. Ограничения придают вашей жизни форму. Уберите их, и большинство людей не будут знать, что делать: посмотрите, что случилось с теми, кто выиграл в лотерее или наследовал состояние. Хотя каждый желает финансовой стабильности, самые счастливые люди - не те, которые обрели ее, но те, которым нравится то, что они делают. Поэтому план, который обещает свободу ценой знания, что с ней делать, не так хорош, как кажется."

9:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, заходи, вместе бухнем ;-)

Я твой пост в алкогольную тему переиначил:

"ПОЧЕМУ ИМЕТЬ МНОГО ДЕНЕГ - ПЛОХО

Мы с Васьком обычно брали поллитру у бабки и вечерком спокойно бакланили о разном, типа вот если миллион свалится - что с ним делать? Вот. А как-то нашли мы 100 БАКСОВ!!! Богатство огромное для нашего городка. Решили обмыть, и блин так случилось, что обмывали три дня -- вначали одни, а потом с девками какими-то. В результате от Васька ушла жена, а у меня триппер. Может и у Васька триппер, но он теперь мне на глаза не показывается -- нам столько всего рассказали про наши подвиги в участке, что самому стыдно, не то, что в глаза друг другу посмотреть. В общем, сижу сейчас на подписке о невыезде, и думаю -- деньги большие они всегда боком выходят. Ждешь их, ждешь, а случиться -- так лучше бы и не было их вовсе."

;-)

12:44 PM  
Anonymous Anonymous said...

Интересно, это особенность возраста или особенность времени? Мне 41, к 39 достиг уровня 2500 $/ месяц и выше (иногда и преподаю)
И внезапно понял, что мне не нужен миллион. И мне даже не нужно 10 000 в месяц.
Потому что вдруг оказалось, что выгоднее помочь каким-то детям из дет.дома. Потому что на жизнь уходит 1500, а купленная новая вещь не исправит мою жизнь так, как 10долларов на ребенка. Пусть и чужого.
Внезапно ценность денег оказалось не такой витальной, как это казалось при заработке в 300$ в месяц.


П/С. Но квартиру себе еще позволить не могу.

2:31 PM  
Anonymous Anonymous said...

А микробиологией не думал заниматься? Ну просто так, не ради денег, а для души? А то всё деньги да деньги. Сам же говорил, деньги побочный продукт. Занялся микробиологией для души, а через год вышло, что окрыл амёбу какую новую и свалилось на тебя куча денег. Решил блог писать по прколу, а вышла книга и стала бестселлером... Ну и т.п. Вобщем нужна цель, не материальная. Благо ты можешь себе это позволить. Извини за нескромный вопрос, а у тебя есть хобби? Просто фактически это и есть то, ради чего народ зарабатывает деньги. Кто-то марки коллекционирует, кто-то такни, кто-то на карибах под парусом мастерство отачивает... Я, кстати, такой вопрос задаю на собседовании при приёме на работу: "А чего бы ты делал, если бы у тебя была куча денег?". К сожалению не все даже понимают вопрос.

ЗЫ: Про благотворительность вот опередили, но всё же если вы хоть раз увидите глаза детей из дома ребёнка, вы поймёте куда надо излишек денег девать.

ЗЗЫ: Про книгу, кстати, плешь проели тебе уже все, наверное. Но всё же соберёшься писать, обязательно комменты людей оставь на ту или иную идею твою. Порой они не менее интересны чем сам пост.

ЗЗЫ: А вам не кажется, господа, что лента комментариев убога в том смысле, что хочется общения какого-то, а тут ерунда выходит?

8:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

>Интересно, это >особенность возраста или >особенность времени? Мне >41, к 39 достиг уровня >2500 $/ месяц и выше >(иногда и преподаю)

Это у тебя, дядь, кризис среднего возраста прошел уже. А у нас только начинается или обостряется ;)

8:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Очень интересная и близкая мне тема.
По жизни как-то так выходит - и в отношении себя самого, и в отношении других - чтоб заставить человека работать - нужна отрицательная мотивация, а чтобы заставить человека работать хорошо, нужна мотивация положительная.
Вообще, конечно, сложно вывести нечто, работающее для всех без исключения - все-таки каждый сам в своей жизни расставляет приоритеты, однако меня лично когда вопрос выживания не стоит больше возбуждают некие амбициозные и впечатляющие проекты, здесь я полностью согласен с Веллером в его "Все о жизни.." - человека "прет" от всего значительного, а уж направление этих свершений ему диктует врожденное чувство вкуса и обстоятельства. Т.е. для кого-то второй и третий миллион - это нечто, а кому-то становится неинтересно и ценность здесь не в количестве дензнаков, а в том, что человека увлекает больше. На мой взгляд все не могут быть миллионерами просто потому, что это не всем интересно, для остальных зарабатывание - это вынужденное занятие. А ощущение полноты жизни возникает, как мне кажется, от степени соответствия собственным идеалам. Я, например, очень горжусь тем, что всего в своей жизни добился сам, без посторонней помощи, хотя чисто обьективно я ничем не отличаюсь от других людей с таким же уровнем доходов.

4:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

можно пояснить, что значит "положительно"? Киллер тоже положительно влияет на плохих дядей.

12:35 AM  
Blogger Sitora Nekto said...

Думаю кроме цели быть финансово независимым нужно ставить еще более обширные цели... Например сделать мир светлее или чтонить в этом роде...

10:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, хорошо пишешь. Ты умеешь показать свои мысли так, чтобы все в них верили.

10:44 AM  

Post a Comment

<< Home