Monday, July 17, 2006

Деньги Из Воздуха - Что, Как И Сколько

Те, кто меня знают по SWRUS и шароварной деятельности, хорошо осведомлены о моем авантюрном альтер-эго. Вспомнить хотя бы о моей системе форум-промо, которая вызвала большой резонанс, критику и споры (продвижение софта через форумы).

Раз в год у меня обязательно случаются обострения болезни «деньги из воздуха». На этот раз обострение случилось весной. Так как я уже много лет зарабатываю деньги посредством Интернета, то схема «что-то сделал, получил за это деньги» была не так интересна. Мне платили за придумывание доменов, за продвижение софта, за написание пресс-релизов и так далее.

Поэтому на этот раз я решил опробовать схему «ничего не сделал, ничего не вложил, получил за это деньги.» Разумеется, цель эксперимента были не столько деньги, сколько спортивный интерес.

Я поставил себя в такие условия – ноль затрат на домен, ноль затрат (по времени и деньгам) на контент, и не более 5 минут в день на продвижение.

Решение пришло само собой. Бесплатный домен, значит надо делать блог на Блоггере. Если нельзя свой контент брать, значит надо заниматься агрегацией чужого и делать блог-перепечатку (сплог). Благо к тому времени у меня скопилось куча ссылок на различные интересные бизнесы.

Короче, так родился http://uncommonbusiness.blogspot.com/ 6 марта

Так как контента было к тому времени заготовлено валом, то основной вопрос был в продвижении. Ограничение на 5 минут в день означало, что форумы отметаются, и необходимо эксплуатировать сайты Web 2.0, которые могут давать по 20-30 тысяч уников за сутки.

Основу продвижения составляли RedDit.Com, Digg.Com, Fark.Com, Del.Isio.Us и позднее Zipped.Org.

Финансовые результаты на данный момент составляют $405 долларов.

March 6 – March 31 $27.86

April 1 – April 30 $195.16

May 1 – May 31 - $33.21

June 1 – June 30 - $105.17

July 1- July 16 - $43.75

Правда, это только доход от AdSense и суда не входит комиссионные от продаж софта.

На данный момент никаких активных промо-мероприятий я не делаю (за излишнюю спамактивность UncommonBusiness забанили на RedDit и Digg.Com), ссылки на блог появились на многих известных сайтах (в частности TheStreet.Com и LifeHacker.Com), и я предполагаю, что (если я буду раз в неделю выкладывать новые истории) сайт за год может приносить порядка 1000 баксов. На это, конечно, не проживешь, но вполне можно купить себе недорогой ноут или пару недель позагорать в Турции.

Эксперимент с UncommonBusiness показал мне, что контентные проекты вполне жизнеспособны, если верно избрать нишу, и это то направление, в котором я двигаюсь дальше. На данный момент у меня функционируют пять сплогов в корректном виде (то есть они основаны на copyright-free контенте из Creative Commons и семьи Wiki и/или имеют ссылки на первоисточник).

Другая необычная особенность UncommonBusiness это высокая цена клика – усредненная за 5 месяцев она составляет 47 центов за клик – это примерно в 2 раза выше, чем я получаю за клик на своем дискаунтере (около 20 центов за клик) или на других сплогах (24 цента за клик). А средняя цена клика этого блога (Маркетинг В Маленьком Городе) составляет всего около 9 центов за клик.

Более того, имеется ряд тем, которые приносили около одного доллара за клик в среднем. В ближайшее время я с партнером планирую запустить отдельный англоязычный контентный проект, где я буду постить свой опыт о том, сколько какие ниши мне приносят в АдСенс. Голод на правдивую информацию о доходных АдСенс-нишах колоссален.

Домен уже куплен, работа кипит (так ведь, Бен?)

P.S. Этот пост несомненно может быть вредным для особо впечетлительных людей. Но мой призыв отнюдь не «пиз…ить контент и делать бабки» (на чужом контенте далеко не уедешь), а изучать возможности Web 2.0 для продвижения. Отдельные уникумы, типа Макса Пастухова, уже ставят рекорды продаж по $1200 за сутки через RedDit, так что из этого поста каждый может взять себе то, что считает нужным.

56 Comments:

Blogger Burmistrow said...

Дмитрий, расскажите, пожалуйста о принципах "эксплуатации сайтов Web 2.0, которые могут давать по 20-30 тысяч уников за сутки". Это же невероятная цифра!

>"только доход от AdSense и суда не входит комиссионные от продаж софта".

Если вы получаете коммиссионные от продаж софта, полученных по ссылкам с ваших блогов, почему на этом блоге нет ссылки на deprice?

Простите за такое количество вопросов, наверное не один я туплю, что есть "Creative Commons и семья Wiki"?

И ещё несколько вопросов про AdSense: как определяется цена клика? Что конкретно понимается под кликом? Ежедневное появление уникального посетителя на сайте или клик по баннеру Google?

P.S. Вероятно, значительная часть аудитории блога не всё понимает и ответы на вопросы будут очень интересны не только мне:-)

4:44 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

По Web 2.0 - 20000 и 30000 тысяч уников за сутки это не невероятная цифра, а вполне нормально, когда ты на первом месте. Что невероятно, это как мало денег это приносит, с такой толпы иногда выжимаешь всего 30-40 баксов, а на первое место очень и очень сложно попасть.
На свой дискаунтер я не ссылаюсь с этого блога, потому что я не работаю на Россию. Зачем мне посылать на коммерческий сайт русскую толпу?

Creative Commons (она же СС) - creativecommons.org/

Семья Wiki это Wikipedia, Wiki News, Wikitravel, Wikisource.

Более того, есть и масса бесплатных статей (типа Ezine-Articles), но там масса хлама, а вот хорошего мало.

Цена клика Адсенса определяется нишей, количеством рекламодателей и вашим сайтом (smart-priced или нет).
Объяснять не буду, если год поработаете с АдСенсом, то все более-менее значимые "секреты" узнаете.

6:48 AM  
Blogger Burmistrow said...

Спасибо:-)

7:57 AM  
Anonymous blogther said...

"В ближайшее время я с партнером планирую запустить отдельный англоязычный контентный проект, где я буду постить свой опыт о том, сколько какие ниши мне приносят в АдСенс."

Если я всё правильно помню, то это идет в разрез с правилами AdSense.

10:26 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Нет, Гугл четко пишет, что можно писать, а что нет. Есть определенная статистика, которую раскрывать нельзя. Если я напишу, что ниша Dog Training это доходная ниша, которая дает от 30 до 75 центов, то никаких правил я не нарушаю.

10:50 AM  
Anonymous Anonymous said...

Что невероятно, это как мало денег это приносит, с такой толпы иногда выжимаешь всего 30-40 баксов, а на первое место очень и очень сложно попасть.

Не пойму, как Вы накручивали рейтинги на этих сайтах ? Это же не 5 минут в день явно. Надо же разных юзеров регать, причем пачками. Или Вы хотите сказать, что вы каждый раз сабмитил новый пост ?

12:27 PM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Я просто сабмитил пост

12:43 PM  
Anonymous Anonymous said...

И по 30 килоуников идет на каждый пост ? Нифига себе ! Ща проверю :)

1:58 PM  
Blogger ababasoft.com said...

я правильно понял, что работа с Digg.com заключалась в том же что и в любом блоге.

1. Выдумать тему.
2. Найти информацию
3. Опубликовать.
4. Посмотреть реакцию.
5. Внести коррективы в следующую тему.

Если это так, то 5 минут в день это лишь верхушка айсберга работы.

Почему бы не делать 20 * 5минутных акций в день. Тогда доходы должны зашкаливать за 20 000 и хватит не только на Турцию.

Странно, я ни на этом блоге ни на http://uncommonbusiness.blogspot.com/
не нашел рекламы.
Куда кликают то?


Жаль, что ваш блог не на ЖЖ.
так можно было бы получать ответы на почту.

Спасибо за идеи.

7:56 PM  
Anonymous alco said...

// Почему бы не делать 20 * 5минутных акций в день.

часто "расширение" бизнеса не приносит увеличения прибыли)

8:19 PM  
Anonymous Melnikoff said...

Будьте осторожны, Дмитрий, с такими задумками. Цитирую AdSense TOS:

7. Confidentiality. You agree not to disclose Google Confidential Information without Google's prior written consent. "Google Confidential Information" includes without limitation: ... (b) click-through rates or other statistics relating to Site performance in the Program provided to You by Google ...

10:44 PM  
Anonymous Эмиль said...

Согласен, узконаправленный контент намного прибылнее чем "всё и обо всём". На одном англоязычном блоге прочитал про сайт www.doctor-news.com который ни цента не потратил на раскрутку, но при этом имеет 200-250$ в день.

11:18 PM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Аноним, 30К вы получите с каждого поста, КОТОРЫЙ ПРОБЬЕТСЯ В ТОП. А чтобы пробиться в топ, надо найти интересный материал, придумать хитрый заголово и еще (как я узнал на своих ошибках) запостить его в правильное время суток.

Melnikoff,
"Google Confidential Information" includes without limitation: ... (b) click-through rates or other statistics relating to Site performance in the Program provided to You by Google

В том то и дело, что ни CTR, ни eCPM я не раскрываю. Ограничения касаются также и "другой статистики которую дают Гугл", так вот никакой статистики по прибыльным нишам Гугл не дает и давать не может. Это я сам вычисляю опытным путем. Засабмитил пост по теме А, проспамил Web 2.0 сайты, увидел клики и тотал и смотрю, выгодная эта тема или нет.

11:45 PM  
Blogger Krivetsky said...

А работал действительно по 5 мин в день или больше?
Примерно по сколько статей в день постил на блог?

2:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Аноним, 30К вы получите с каждого поста, КОТОРЫЙ ПРОБЬЕТСЯ В ТОП. А чтобы пробиться в топ, надо найти интересный материал, придумать хитрый заголово и еще (как я узнал на своих ошибках) запостить его в правильное время суток.
Не, ну это я понял сразу. :) Кстати, я попробовал на своем сайте и народ попер. Правда мало, но я и в топах не был. Кстати, а какие еще есть подобные сайты ? (типа digg.com, del.icio.us...)

2:43 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

otto, если ты полазишь по блогу, то все по датам увидишь. Сначала по 2 поста в день, потом 1, потом 3-5 в неделю, когда по 1 посту в неделю.

Если усреднить, то получается 62 поста за 5 месяцев, то есть где-то пост раз в три дня.

Аноним, основных сайтов не так много.

Для меня отлично работает RedDit и Fark.Com (но он модерируется). Digg для меня работает не всегда, так как до недавнего времени у них было ограничение по темам (tech only). Zipped.Org приносит более 1000 если попасть. StumpledUpon и Shoutwire приносят мало. Del.isio.us может принести много, но трудно попасть в топ. Есть так же множестов сайтов второго эшелона Furl, Newsvine и т.д. От них толку мало. Есть еще MySpace, но это отдельная тема, я еще ее не раскусил.

3:11 AM  
Anonymous Ivan said...

В начале этой блоголенты Дмитрий уже рассказывал о продвижении в reddit.com, digg.com b del.icio.us. Я тогда заинтересовался и попробовал продвинуть свой ресурс через них. Результат - выстрелило 5 но к сожалению только на reddit.com Было очень интересно наблюдать т.н. "цепную реакцию", когда материал растаскивали по другим блогам и сайтам. Некоторые советы:
1. Материал по возможности должен быть эксклюзивным или не слишком затертым в сети
2. "Желтый заголовок" (всем идти учиться на dni.ru) :)
3. Постить желательно к концу рабочего дня (время для Москвы)
4. Картиночный пост стреляет лучше текстового в большей мере

По моим наблюдениям на digge сидят в основном технари-интернетчики, а вот на reddite разношерстная молодежная публика. Это тоже следует учитывать.

4:51 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Иван, вы полностью правы, заголовок ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ. Особенно хорошо работают списки (Top 10, Seven Best, 3 Ways).
Я пару часов назад скомпилил небольшой список Top 10 dumbest online business ideas that made it big time и уже вишу в топе на Fark.Com (приходит пока по 1000 человек в час). Сейчас буду Дигг пробивать.

6:10 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

На Реддите быстро историю подхватили, попал на первую страницу за 30 минут (пока 21), а вот Дигг, сука, похоронил историю судя по всему. Ну и хер с ним. Это просто реал-тайм демо для читателей, как в топы залазить.

6:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я так понимаю сабмит в эти чудо-кладези траффа возможен только на английском языке?

6:49 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Да, там шпрехают только на инглише. Но с другой стороны, а зачем вам русский траф? Русский траф денег не дает. Я, к примеру, на коммерческие проекты русский траф никогда не направляю, он бессмысленный.

6:56 AM  
Anonymous Ivan said...

Да, дигг крепкий орешек. В основном ИТшники, так что и клюют на соответствующую тематику (Apple, Google, Microsoft и т.д.)

7:00 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Ну что, за 20 минут, я поднялся на РедДите до 8 места, пока адсенс показывает 13000 показов, правда в деньгах пока всего пару баксов, но я заметил, что траф с 2.0 это пена, а деньги приходят от постоянных читателей, которые подписываются на блог.

7:04 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Ну, что полтора часа и я на первом месте в РедДите. Заработок покак никакой, 5 баксов за 2 часа, думаю, что больше 30 баксов за сутки с поста выжать не смогу. Правда тема не кликабельная. Но тоже неплохо.

7:54 AM  
Blogger Gregory Liokumovich said...

А где на http://uncommonbusiness.blogspot.com/ реклама? Я плохо вижу или AdSense россиянам рекламу не показывает?

8:45 AM  
Blogger Burmistrow said...

>Ну, что полтора часа и я на первом месте в РедДите.

Дмитрий, хотел порадоваться вашим успехам, забрёл на Reddit (нет увереннности, что я правильно всё понимаю), но ваш ресурс никак там не нашёл. Куда смотреть?

>Заработок покак никакой, 5 баксов за 2 часа <...>, Правда тема не кликабельная.

Не подскажите любопытствующему, кто и за что платит? Это деньги с дискаунтера или AdSense?

>траф с 2.0 это пена, а деньги приходят от постоянных читателей, которые подписываются на блог.

А как могут поступать деньги от тех, кто подписан на ленту? Они, насколько я понимаю, просто получают самый свежий контент с вашего ресурса и всё - ни в дискаунтер зайти, ни по Гуглу щёлкнуть...

8:55 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

На первом месте ( 10 TOTALLY DUMB Ideas That Made Someone Rich (I Wish It Was Me). Только там не UncommonBusiness (он забанен на Реддите), а WeirdTechNewsHub.
На Del.Icio.Us он в popular третий снизу на момент написания.

9:02 AM  
Blogger Burmistrow said...

Дмитрий, а как голосование проходит (up votes/ down votes)?

Забанен, т.е. запрещён? Как процедура спама выглядит, что блог запрещают?

9:15 AM  
Blogger zxc said...

Где вы берете новый контент?

9:19 AM  
Anonymous Кул said...

Да, неплохой мастер-класс :)

Кстати, изучение профайла на Reddit дало пищу для размышлений...

Так и подмывает скопировать. По крайней мере видимую часть технологии. Жаль, что скилл в english у меня пока слабоват.

9:20 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Банят очень и очень быстро, если ты постоянно пихаешь свой блог по теме и без темы. На Дигге банят домен, а на РедДите поступают хитро. Де факто, бана нет, но ты не появляешься на странице New, поэтому никто не видит и не голосует, следовательно трафа никакого.

По контенту - данный пост был скомпилен мной. То есть я просто взял необычные бизнесы и сделал список. Вообще вопрос с контентом решается очень просто, идете на news.google.com и вводите ключевое слово. Если вы делаете новостной сайт, то просто перепечатываете те новости, которые вам нравятся и указываете источник.

9:31 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Кул, копируйте наздоровье. Это действительно просто, но есть парочка моментов. Я с АдСенсом пару лет и я долго разбирался, что дает деньги, а что нет, ведь ключик к АдСенсу не только в трафе. Так что вам тоже придется
И второе. 90% постов никогда никуда ни в какие топы не попадут. И с деньгами очень и очень хитро получается, за 3 дня можно заработать 100, а за остальные 27 - по баксу в день. Говорю по собственному опыту, траф с 2.0 умирает на третьи сутки в практически ноль и вы опять на бобах

9:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

>Вообще вопрос с контентом решается очень просто, идете на news.google.com и вводите ключевое слово. Если вы делаете новостной сайт, то просто перепечатываете те новости, которые вам нравятся и указываете источник.

А на сколько это законно? Я имею ввиду перепечатку, пусть даже с указанием источника.

9:37 AM  
Blogger zxc said...

Мне бы хоть доллар в день :(

9:43 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

У меня были преценденты, когда правообладатель контента просил удалять посты, и я удалял. Почти все известные новостные сайты перепечатывают новости. Сам Google News, кстати говоря, неоднократно попадал на разборки, потому что Google News не спрашивает разрешения.

9:48 AM  
Anonymous Eugene said...

Дмитрий, а проблем с обналичиванием эдсэнсовских денег нет? Я читал, что в Россию высылают отлько чеки, которые потом целый месяц обналичивают.

10:02 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Да, с чеками беда, постоянно ждать приходится. У нас с чеками работает только Внешторгбанк, чеки менее 1000 баксов обналичиваются за 6 недел, а вот более 1000 баксов мы ждали более 2 месяцев. Почти три. Жопа полная.

10:08 AM  
Anonymous Otto said...

Для такого нового поста, я так понимаю, важно, как можно скорее получить первые голоса, чтобы выделяться на фоне других постов. Что если создать какую-нить группу (человек 50-100), чтобы они каждый голосовали за посты друг-друга. Так их посты будут раскручиваться и ...

Создать, к примеру блог с доступом по паролю, и каждый, кто сабмитит новость на 2.0 сайт дает ссылку в этот блог. другие участники быстренько одобряют и новость попадает в топ (шансы ведь увеличатся).

Т.к. участников будет достаточно много, то и 2.0 сайты ничего не заподозрят.

11:03 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Otto, такие схемы очень быстро вскрываются, потому что люди сабмитят всякую х..ню и это видно. Не вы первый это придумали.

11:14 AM  
Anonymous Otto said...

Ну а если поменьше человек, но думающих. Надо подумать над этим.

11:19 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

otto, вам вообще люди не нужны. Делаете несколько десятков эккаунтов, покупаете айпименялку и все. Заходите под новым эккаунтом и айпи и голосуете. Но потом ваш сайт просто банят, как со мной уже случалось и все, вы вынуждены искать другие способы промо.

11:22 AM  
Blogger Burmistrow said...

А в чём проблема, если сайт банят?

При нормальном контенте подставу вычислить быстро не получится, а когда вычислят можно другой блог открыть - как вы и сделали.

Или я опять что-то не понимаю?

1:23 PM  
Anonymous Anonymous said...

Интересную вы тему подкинули. Советую вам нанять программера, который автоматизирует для вас процесс регистрации и голосования.

1:28 PM  
Anonymous Anonymous said...

Да и ещё один момент, адсенс + фармацевтика = зло :)

1:32 PM  
Blogger Dmitry Davydov said...

фармацевтика это самое тупое, чем можно заниматься. К тому же это перестало приносить деньги года так два назад, но лохи все равно находятся. Есть еще люди, которые верят в сказки про Mesothelioma так же, это вообще умора.

10:39 PM  
Anonymous Anonymous said...

"фармацевтика это самое тупое, чем можно заниматься." - в адсенсе может быть, а так, вообще, весьма прибыльная тема.

4:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, в плагиате не обвиняют (даже если ссылка есть на сайт автора)?

9:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

На первом месте ( 10 TOTALLY DUMB Ideas That Made Someone Rich (I Wish It Was Me).

Ты наверное хотел сказать I wish it WERE me. А так как-то глуповато звучит.

2:50 PM  
Anonymous samlowry said...

>фармацевтика это самое тупое, чем можно заниматься. К тому же это перестало приносить деньги года так два назад, но лохи все равно находятся.

Мегалол! И этот человек ведет блог об онлайн-заработке!

10:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я немного не понял. Сайт могут забанить за то, что вы будете постить постоянно URL на свой сайт, но на разные новости? Или нужно периодически размещать ссылки на другие новостные сайты?

9:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Твой опыт на англоязычном блоге
http://englishrussia.com/?p=165

2:28 PM  
Blogger Alexander Fedorov said...

Превед, Дмитрий, тут появилась тема которая может быть вам/тебе интересной, связана как раз с "эксплуатации сайтов Web 2.0". Подробнее расскажу по ICQ:70408926, не хочется палить в открытую. :)

5:56 AM  
Blogger Oleg said...

Hi, Dimitry.
One tech question.
As I can see you have 114 posts on fark. I wonder, what part of them have been generated by a real posters and what one is yours. It's is not such a obvious thing, even if you try to analyze time stamps.
Thanks in advance

10:22 AM  
Anonymous Natali said...

А это не блог бомжа? :D А то бомжей сейчас расплодилось жуть) Говорят, парень из Сибири лет 20+ сделал блог о поиске в духе " как я искал свой первый миллион"...только вместо миллиона там фигурирует любая особа женского пола)

7:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий,

а есть ли способы выходить из-под бана на reddite? (забанен сам домен)

Спасибо,
Лиана

2:34 PM  
Anonymous Roman said...

весьма интересный пост

3:53 AM  

Post a Comment

<< Home