Wednesday, July 22, 2009

Про Апача и Хантера Томпсона

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - anticorporativ.ru

Не так давно Апач перепечатал мои размышления о Хантере Томпсоне. Совершенно не в том контексте, в котором я имел это ввиду, но, тем не менее мысль мне была его понятна (Арсений испытывает дикую ненависть ко всем штампованым неформалам).

Меня достаточно давно начали гложить вопросы подобного рода. Взять, к примеру, мою "любимую" тему личностного роста. Если вы возьмете самых "успешных" и "известных" людей в этой нише,то вы обнаружите странные закономерности. Все эти люди, которые говорят, что ты можешь быть тем, кем ты захочешь, что нет никаких ограничений, что общество делает из тебя раба, а ты обязан быть свободным - все они зарабатывают деньги одним их четырех-пяти предсказуемых способов. МЛМ, психобизнес (тренинги, коучинг и т.п.), консалтинг или продажа информации (книги, программы, DVD, инфобизнес). Иногда все вместе.

Где эти самые суперсвободные и реализующие свой потенциал люди, которые стали владельцами, ну не знаю, самой большой фермы по выращиванию кактусов. Или которые в результате "личностного роста" основали частную компанию по освоению космоса? Открыли новые лекарства? Написали новый язык програмирования? Почему они все идут по одному и тому же пути, словно у них нет никакого выбора?

Когда я жил и учился в США, то у нас на кампусе были "либералы" (UC Davis вообще крайне либеральный университет). Я лично по своей сути - тоже либерал. Но меня всегда угнетало, что я могу встретить либерала-активиста из Дейвиса или Беркли, и на 100% могу заранее предсказать, его интересы и объекты протеста. Первое и основное - Free Tibet, куда же без этого. Второе, чтобы в campus bookstore одежда с символикой универа продавалась от "ответсвтенного поставщика", а не sweatshop. Футболка Free Mumia (Мумия Абу-Джамаль - это, скажем так, американский Ходорковский, образно говоря) должна быть в наличии. Далее разговоры об этическом отношении к животным, KFC - убийцы, лучше быть вегетарианцем и кожу не носить. Ну и прочие разговоры о том, как Walmart плох.

Меня, для которого либеральность всегда означала свободу мышления, а консерватизм - бездумное повторение старой официальной чуши, всегда это угнетало. Как могут либеральные люди так бездумно действовать как лемминги, клеить на свои машины бамперстикеры Free Tibet, What Is Normal? или Throw Away Your TV и действовать как советские пионеры, устраивая протесты возле магазина Gap? (Потом, правда, я понял, что безмозглый правый республиканский консерватизм и либерастия - это явления совершенно одного рода, вроде христианства и ислама. То есть они вроде как "верят в разные, даже противоположные вещи" - но оба явления по сути просто религия).

В комментах у Апача читатель оставил замечательный комментарий, которые описывает суть проблемы

Собственно кто такой Хантер Томпсон мало кто знает и из той самой когорты альтернативных журналистов, ага. Ну и достичь уровня — это не про них, потому что для них это цель, а для него просто жизнь.


Одна из вещей, которая меня в свое время оттолкнула от того, чтобы идти в психобизнес заключалась в том, что я понимал это сужает мой выбор, если не полностью лишает. Что надо будет вести семинары и производить впечатление знающего человека, нравится аудитории, писать курсы, выступать в роли эксперта и так далее. Ну и пиздеть, естетсвенно. А пиздеть не хотелось.

В общем я пришел к выводу, что мы с Апачем не любим разные категории штампованных неформалов, но по одной и той же причине. И уважения к "свободным людям", которые "могут жить где угодно в мире", но предсказуемо выбирают Гоа, особого не испытываем.


Исповедь продажного консультанта

А вот это вам в голову не приходило?

Самые красивые места планеты

Чем опасны межрассовые браки

Украинцы молятся на пенек

$2 000 000 на покере? - Хевад Хан, Лункин, Лужков и сетап для одновременной игры на 20 столах

Принять ваер? Легко! Большой выбор реквизитов

2 Comments:

Anonymous no_ bs said...

Кстати, Дима, видел ли ты то что бизнес гуру Коллинс быстренько написал книгу, которая теперь "расширяет" его предыдущие идеи из "Good to great" : http://www.economist.com/businessfinance/displayStory.cfm?STORY_ID=13980976

А по сути, конторы накрылись, вот и надо быстренько все объяснить. Вот уж воистину, п!здеть - не мешки таскать!

Другой линк: http://www.businesspundit.com/why-good-to-great-isnt-very-good/

6:00 AM  
Anonymous сеопереводчик said...

Слушай, а напиши про Гоа, а? Говоришь, все предсказуемо выбирают Гоа. Почему? Там просто и легко жить?

4:40 AM  

Post a Comment

<< Home