Wednesday, April 08, 2009

Статистика и прочие виды обмана

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

Сайт дня (как попасть) - sundaybytes.com

Последнее время в рекламе все чаще можно увидеть статистические данные. Рекламодатели стараются представить в своих объявлениях реальные факты. Правда, «реальными» их можно назвать с некоторой натяжкой. Все дело в том, что каждый рекламодатель использует свои собственные исследования. И они расходятся с теми данными, которые получают конкуренты.

Просто посмотрите на рынок антивирусного программного обеспечения. В рекламе данных программ, на коробках продуктов можно найти информацию о независимых исследованиях, в которых было установлено, что продукт такой-то компании является самым быстрым и надежным. Естественно, так утверждает каждый производитель. И дело не во лжи. Разные тестирования в этой области действительно показывают разные результаты. Обычно всегда рядом с результатами ставится небольшая сноска, в которой рассказывается о проведенном тестировании.

Зачем вообще компаниям использовать статистические данные в рекламе? Ну, ответ на этот вопрос очень прост. Многие люди действительно реагируют на статистику, доверяют ей. Использование таких данных – это нечто большее, чем голословные утверждения (хотя на деле такая статистика может не сильно отличаться от них). Реально найти какие-то полезные данные для продукта не так сложно. Это может быть как информация о том, что его использует порядка 90% всех пользователей компьютеров (если речь заходит о Microsoft Windows), так и какие-то данные по конкретным свойствам продукта. Например, о содержании каких-то ингредиентов (100% натуральный сок).

Недавно компания Domino’s Pizza представила миру свой новый рекламный ролик, в котором хорошенько проехалась по конкуренту – сети Subway. В ролике нам показали писателя-сатирика Рика Рознера и 5-летнего ребенка, которые играли в какую-то настольную игру. В ролике утверждалось, что Рознер с IQ 200 выбирает Domino’s Pizza, в то время как ребенок с IQ 100 ходит в Subway.

Данная реклама сразу же вызвала много споров. Во-первых, очевидно, что сравнивать IQ человека в возрасте и ребенка не совсем корректно. Во-вторых, столь прямой наезд на Subway многими был воспринят негативно. Сейчас компании разбираются в суде.

Какое отношение эта история имеет к статистике? В принципе самое прямое. Мы сталкиваемся ...читать дальше


KinoVIP спасёт мир

Китайцы наступают, доллар продержится не больше года

Рекомендации для американцев: тратьте баксы!

Оптовые партии тканей: двунитка и саржа из Иваново по лучшим ценам

Как создать сателлит и заработать на нем хорошие деньги: продвинутый TODOLIST

А вот это ты видел?

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

5 Comments:

Blogger Роман said...

Кстати про обман
http://kalininr.blogspot.com

11:19 PM  
Blogger Аркан said...

Дима, приветствую!

Прочитал 10 мыслей Талеба, помоги пожалуйста, понять, какую практическую ценность дает мысль:

Посещайте вечеринки, или посылайте кого нибудь на них вместо себя

В чем смысл сей сакраментальной мысли?

Спасибо

1:08 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Потайного смысла нет. Талеб часто это говорит и объясняет. Мне добавить нечего, это просто exposure to positive black swans

3:56 AM  
Anonymous Киберпанк said...

Сука! Не смог не нажать «читать далее» :)

12:51 PM  
Anonymous SEO блог Поздеева said...

Продвигал белый проект в 2008 г. по киновипу набрал много сайнапов, до сих пор ребилится

1:39 AM  

Post a Comment

<< Home