Thursday, March 12, 2009

Немного О Тренерском Бизнесе

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - nova.rambler.ru

У моего ноута аппаратная проблема. Что означает, что писать придется не про то, что собирался, а про то, про что легче всего писать. Другими словами - мы будем продолжать мочить институт бизнес-тренеров. Я не открою вам никаких секретов, о многом я писал уже неоднократно (я как пьяный пилот - делают несколько кругов, прежде чем совершить посадку), но, возможно, некоторые вещи для вас станут кристально чистыми.

Первое и главнейшее - "кассу делают девочки". Если вы не в курсе, это выражение из шоубизнеса, которое констатирует, что большинство билетов, CD и прочей околомузыкальной чуши покупают девочки 14-16 лет. Поэтому все поп-исполнители бьют в эту аудиторию. Нет девочек - нет кассы. Есть коллективы, которые работают на взрослые темы, которых слушают 30-40 летние, но их аудитория намного меньше, за очень редким исключением.

Так вот, аудитория бизнес-тренеров и бизнес авторов, реальное, это не бизнесмены, а wannabies. Это люди, которые ХОТЯТ заняться бизнесом (и никогда им не займутся), и тут разброс от студентов до стареющих и разочарованных домохозяек. Потом идет офисный планктон всех мастей. И только потом реальные владельцы бизнеса. (Если речь идет о платных семинарах, то из-за цены пропорции могут меняться, но в основе пирамиды всегда стоят wannabies).

Второе - психобизнес вообще и бизнес-тренерство в частности это business of impressions, то есть бизнес-впечатлений. Это значит, что тренер понимает, что самое главное - произвести необходимое впечатление. Задача тренера - произвести необходимую эмоцию. Это может быть эмоция "мы против них" (они глупые и не знают, а мы умные, мы знаем и победим). Это может быть эмоция "а все просто!" (когда предлагается простое демагогическое решение, которое кажется идеальным решением сложной проблемы). Это может быть эмоция - "ты все сможешь" (Empowerment). Успешные тренеры понимают это и генерят необходимые эмоции. Читатели и посетители, которые впервые получили такого рода эмоции, сразу же бегут рассказывать об этом окружающем.

Третье - за личностью тренера ничего не стоит. В это может быть сложно поверить, но это почти всегда действительно так. Тренер прежде всего рассказчик и травитель-бизнес баек. И он хочет получать за это деньги. Это - реальная мотивация тренеров. Я не знаю ни одного реального случая, где бизнес-тренер имел бы опыт в нетренерском бизнесе хотя бы на уровне средних показателей. Возьмите "средний бизнес" в России - считается, что это от 10 до 100 миллионов долларов. Или средний бизнес в США, который обычно обозначается в 250 миллионов долларов до 500 миллионов долларов. Кто из тренеров построил бизнес в 10 миллионов долларов по изготовлению болтов или выращиванию огурцов. Ответ - никто. То же самое и в США. Я думаю, что Джека Траута можно считать самым известным автором и консультантом бизнес тематики. Сколько успешных фирм, помимо Траут Консалтинг, Траут запустил? Сколько компаний, которые консультировал Траут, выстрелили благодаря исключительно или преимущественно благодаря Трауту? Опять ноль? Почему Траут не скупает компании-аутсайдеры и не "перепозиционирует их"? Все очено просто - байки травить проще, безопасней и выгодней.

У всего этого есть интересный побочный эффект. Бизнес-тренер никогда не может рассказать детально свою биографию. Обычно биография дается таким образом - "участвовал ..., работал ..., консультировал ..." Реальная биография выглядит так. Работал там-то - дико ненавидел свою работу. Попробовал то-то - полностью провалился. Потом ... - опять неудача. Начал писать о том, как вести бизнес - начало кое-что получаться, ура, я бизнес тренер!

Вы можете поинтересоваться у любого тренера полностью детальной биографией - и вы ее никогда не получите. Я с Алексом Левитасом переписывался еще до того, как он завел свой блог (тогда у него был только сайт levitas.ru), мы обсуждали, кто кого читает - он тогда отлетал по Джею Абрахаму, Марше Юдкин и Роберту Аллену - поэтому мне, как человеку секущему фишку в этом деле понятно, что откуда взято. Но единственная реальная бизнес-практика Алекса, которая мне известна - это Kursy.Ru, которые ему принадлежат. Никаких конкретных данных о том, когда и каким образом был набран "бизнес-опыт" Алекс (совершенно разумно) не предоставляет, ограничиваясь пространными фразами "учился, занимался и так далее).

Стоит ли читать Левитаса? Я думаю, что да - потому что у него хороший набор простых рецептов, которые можно опробовать и посмотреть, что работает, что нет. Кто реальный автор этих рецептов не суть важно - 90% этого блога точно такой же пересказ чужих идей. Вопрос только в том, как себя продавать - честно сказать, что я хорошо начитанный и владеющий навыками публичного выступления человек, который имеет крайне скромный реальный собственный опыт бизнеса, но который хочет получать бабки за актерское мастерство - или преподносить себя в качестве гуру и бизнес-профи? У тренера такого выбора нет. Это бизнес самовозвышения и самовосхваления - тебе надо встать на табуретку и крикнуть, что ты такой-то и такой-то, а потом действовать в соответствии со сценарием, даже если сценарий надуманный и фальшивый.

Повторюсь - это не личный наезд, это справедливо по отношению ко всем личностям из психобизнеса. Кто умеет - делает, кто не умеет - учит.

Четвертое - бизнес тренерство и прочие проявления психобизнеса опасны прежде всего для самого "гуру", потому что это начинает деформировать личность человека. Говорю по собственному опыту.

Пятое - фанатеть от бизнес-гуру (в определенном возрасте или на определенном уровне понимания, как что работает), не более стыдно, чем фанатеть в восьмом классе от Димы Билана или группы Тараканы (в зависимости от того, мальчик вы или девочка). Потом ты взрослеешь и все само отваливается. Так что если вы обожаете психобизнес - наслаждайтесь, пока это чувство продолжается. Если вы самостоятельно пришли к тому же выводу, что и я - ну, тогда наслаждайтесь и этим чувством. Приучайтесь думать самостоятельно.

Как финансовые мошенники пытались обмануть Макса Крайнова и что они с ними сделал

Ольга Копцева: “Не езжу на Майбахе и не читаю Оксану Робски”

Надоело размещать статью вручную? Тариф "Беззаботный" - все под ключ.

Новый интерес венчурных капиталистов: студенческие стартапы

Мороженое со вкусом осьминога

Персонажи на службе бренда

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

35 Comments:

Blogger Tsch said...

То же самое можно сказать о некоторых миллиардеров, чьи проекты с завидной периодичностью загибаются, но слава - вечна, и они не брезгуют писать поучительные книги... например о Трампе!

3:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Кто умеет - делает, кто не умеет - учит.

Есть продолжение:
Кто не умеет учить, тот учит как учить.

--
Коля.

3:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну хорошо... Вот возьмем список бизнес-тренеров (или бизнес-авторов): Бодо Шефер, Брайан Трейси, Джон Максвелл, Роберт Киосаки, тот же Траут, Джефри Фокс, Джон вон Эйкен, Дональд Трамп, Юрий Мороз. Кого-то я читал/слушал, кого-то - нет. Кто из них, Дмитрий, по вашему мнению, отпетый шарлатан, а кто - реальный человек с опытом своего бизнеса, которым он решил поделится с окружающими (да-да, такие люди есть, лично одного такого знаю; правда, он вовсе не говорит что бизнес-тренер, и аудиторий не собирает; просто в самом деле делится опытом и при этом не прекращает своей бизнес-деятельности есть у него заводы, мосты, параходы).

3:39 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

А зачем вам мое мнение? Трампа рассматривать смысла нет, его карьера началась с того, что папа дал ему сто миллионов долларов. Не думаю, что этот сценарий подойдет многим, но у Трампа был самый настоящий бизнес нетренерского типа (который многократно из-за Трампа падал в вниз и который, Трамп, беззастенчиво кидал тысячи инвесторов и акционеров на сотни миллионов долларов, когда его проекты банкротились, но все это преподносится под флером "из пепла восставшие").

У Мороза "хозяина более 43 бизнесов", на сколько мне известно на самом деле была "меняй-контора" в девяностых, которая занималась всем, чем в 90-е занимаются, от векселей, до стройматериалов, которая пошла ко дну.

Биография Кийосаки и на чем он разбогател тоже прекрасно известна. Касательно остальных деятелей, я не знаю их близко и не знаком с деталями биографией, но не думаю, что более знающие люди шокируют меня тем, что найдут свечной заводик у остальных персонажей.

3:49 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Вот к примеру, что выдает немецкая википедия (в очень корявом переводе) про Бодо Шеффера

Критики упрекают в мошенничестве его и утверждают, его биография изобретена большей частью и он не понял бы ничто в руководстве предприятия или рынке акций. Таким образом он продавал его фирму Schäfer-Finanzcoaching GmbH 2000 сотруднику за 250.000 ДМ. Вскоре после продажи доходило к неплатежеспособности Schäfer-Finanzcoaching GmbH, причем предприятие обнаруживало 1,7 млн. ДМ долгов в момент неплатежеспособности. [11]. Критически выход также преследовался в немецкой телевизионной передаче, при которой он рекомендовал британский Nebenwert yellowbubble.com. [12].Nicht только, что эта акция в пределах короткого времени почти полностью обесценивалась и заявляла предприятие даже поздней неплатежеспособности, а также распространялся, что Бодо Шэфер поддерживал контакт перед этой рекомендацией по производственным делам с этим предприятием. Далее представляется журналом Объединения публично-правовых радиостанций Минус плюса, что утверждения Бодо Шэфера, он основал бы совещательную фирму с американским нефтяным миллиардером Даниэлем С Пеной ошибочны. Пастух работал бы от августа 1996 лишь 7 недель как его переводчик и был отпущен Pena после этого.

Оригинал (для тех, что читает по немецки) такой

Kritiker werfen ihm Bauernfängerei vor und behaupten, seine Biographie sei großenteils erfunden und von Unternehmensführung bzw. dem Aktienmarkt verstünde er nichts. So verkaufte er seine Firma Schäfer-Finanzcoaching GmbH im Jahr 2000 an einen Mitarbeiter für 250.000 DM. Kurz nach dem Verkauf kam es zur Insolvenz der Schäfer-Finanzcoaching GmbH, wobei das Unternehmen zum Zeitpunkt der Insolvenz 1,7 Millionen DM Schulden aufwies.[11]. Kritisch wurde auch sein Auftritt in einer deutschen Fernsehsendung verfolgt, bei der er den britischen Nebenwert yellowbubble.com empfahl.[12].Nicht nur, dass diese Aktie binnen kurzer Zeit fast völlig an Wert verlor und das Unternehmen sogar später Insolvenz anmeldete, sondern wurde auch bekannt, dass Bodo Schäfer vor dieser Empfehlung geschäftlich mit diesem Unternehmen in Kontakt stand.

Des weiteren wird von dem ARD-Magazin Plusminus aufgeführt, dass die Behauptungen von Bodo Schäfer, er habe mit dem amerikanischen Ölmilliardär Daniel S. Pena eine Beratungsfirma gegründet falsch seien. Schäfer habe im August 1996 lediglich sieben Wochen als dessen Übersetzer gearbeitet und wurde von Pena danach entlassen.

Сколько людей из тех, что превозносят Бодо Шефера сделали попытку независимо изучить биографию? Думаю немногие. Именно поэтому самоконструкция биографии - это важный момент в бизнес-тренерстве. Именно поэтому Парабеллум взял себе псевдоним и скрывает, что его опыт в продаже софта большей частью фиктивный (контора XSSoftware.Com - обычный PO Box) и что никакого реального бизнес-опыта у него нет, только продажа билетов на концерт художественного пересказа Дэна Кеннеди от первого лица. Ничего успешного вне продажи себя он не сумел сделать.

Возьмите любого тренера - покопайтесь в биографии - повторяется один в один.

4:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мнение ваше мне интересно оттого, что вы, очевидно, знаете про этих людей больше чем я. Поэтому, если кто-то из них что-то говорит, а про него известно, что он лопух на самом деле - то зачем его слушать? Т.е., понятно, можно послушать, здравые идеи всякий высказывает, однако в целом если оратор лопух и это заранее известно - зачем на него обращать заметное внимание?.. Вот, а кто из них кто - я, например, не знаю, а слушать и читать мне интересно все подряд :). Но, поскольку времени на "все подряд" не хватает, то надо бы расставлять какие-то акценты. Потому и спросил. А, да: Брайан Трейси - он не бизнес-тренер, он в чистом виде мотиватор. Причем, на мой взгляд, достаточно внятный и толковый (я слушал кое-что из его произведений). Он, в общем, не учит как вести бизнес - он учит, как иметь правильные мысли в голове для того, чтобы жизнь складывалась так, как хочется. Свечного заводика у него, думаю, нет, но заявлено, что со своими мотивационными выступлениями он выступал много где и это обычно имело успех - в том смысле, что если следовать его советам, то как правило, качество жизни улучшается. Примерно так...

4:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, слышал ли ты что-нибудь о Евгении Гильбо? Мой друг, уже достал меня, постоянно про него расскзывая. Сам приобрел его курс за 2 тыс. $, говорит что реально торкнуло :). И меня постонно зазывает купить курс. Я уже и не знаю как отнекиваться от него :)

4:08 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

MNV - думать надо всегда самому, нет никакой гарантии, что я могу ошибаться. Брайана Трейси я знаю с тех времен, что жил в США. Есть такая шайка-лейка мотивационных мормогов, Трейси, Кови (которые 7 принципов), все это обычная мотвационная хуйня, никакого ценного содержания для себя я в этом не нахожу. Это обычные поп звезды поп-психологии. Это все равно, что взять популярные поп-коллективы, которые хорошо раскупаются (Виагра, Звери, Стрелки, Руки Вверх) и чего-то там искать.

4:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Гильбо: http://tinyurl.com/bjmffw :)

4:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, что скажешь про этого персонажа:
http://www.business-academy.ru/new_trener.php?id=1
Кудрявцев Евгений Константинович.

Бизнесмен, бизнес-тренер, бизнес-консультант.

Начал заниматься бизнесом в 12 лет, в 16 купил свою первую машину, в 18 стал владельцем и директором строительной фирмы.

В разное время создавал и управлял коммерческими организациями, занимающимися строительством, производством и монтажом металлоконструкций, оптовой торговлей, рекламой, производством пищевых продуктов, управлением активами на финансовых рынках, телекоммуникациями, юриспруденцией, аудитом, консалтингом. За 2006 год Евгений увеличил оборот одной из своих компаний в 4 раза. В настоящее время он - владелец и руководитель компаний: Правовой центр “АВИС”, “ИнтерТелеком”, "Академия бизнеса". Среди его клиентов - коммерческие банки, крупные производственные и нефтеперерабатывающие предприятия.

Послушал его курс. Мотивационной хуйни, в основном не дает. Дает базовые юридические и бух. знания, как делать бизнес-план на коленке, как работать с государством и конкурентами. Всё с примерами из жизни. Прямо так и говорит: "я не даю универсальных советов, я рассказываю свою модель начала и ведения бизнеса".
Я после прослушивания его курса реально ушел с работы и открыл конторку. Мне его опыт помог на первых парах достичь безубыточности и уплыть в самостоятельно плавание.

4:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, ты сужаешь значение "бизнес тренера" - имея ввиду только попсу и тех кто учит, как построить бизнес с нуля и это не совсем верно.
Есть еще бизнес тренеры, которые читают курсы по продажам и (или) маркетингу, основываясь на своем личном опыте, т.е. они не говорят как построить свои бизнес с нуля, они они обучают сотрудников офиса для выполнения конкретных задач.

4:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, если ни один тренер по фигурному катанию не является чемпионом по фигурному катанию, но с завидной регулярностью готовит чемпионов, означает ли это что институт тренерства ущербен по определению?

p.s. То, что есть любители потрындеть, не означает что ВСЕ такие.

4:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

> в том смысле, что если следовать его советам, то как правило, качество жизни улучшается.

короче, ты в итоге открыл прибыльный бизнес или просто живешь в ощущениях, что "качество жизни улучшается". по сути дела, качество твоей жизни улучшилось?

нах этих тренеров, они отнимают деньги и время. которое можно было бы потратить на дело.

вон ДД, тоже книжку написал, а у самого никакого бизнеса нету. 5 штук от пары-тройки микропроектов не в счет (даже налоговая им не интересуется). они дают не умереть с голоду, но не более. виллу не купишь :) однако же ДД дарит эмоции, как и все эти тренеры. потому и пишет про всю эту индустрию так верно -- грубо говоря, он этим блогом занимается тем же, и знает как народ ведется на прописные переводные истины.

5:10 AM  
Blogger nikalab said...

про фразу " Кто умеет - делает, кто не умеет - учит." , я думаю это переделка Лао Цзы "говорящий не знает - знающий не говорит".

6:08 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Так вот, аудитория бизнес-тренеров
> и бизнес авторов, реальное, это
> не бизнесмены, а wannabies. Это
> люди, которые ХОТЯТ заняться
> бизнесом (и никогда им
> не займутся)

Ты сильно путаешься в понятиях, Дима - что, впрочем, неудивительно для человека со стороны.

Есть фальшивые бизнес-тренеры, т.е. люди, себя бизнес-тренерами называющие, но по факту ими не являющиеся. О таких я писал здесь - http://alex_levitas.livejournal.com/13027.html - и здесь - http://alex_levitas.livejournal.com/109232.html - и они действительно часто ориентируются на тех, у кого бизнеса нет, обещая помочь в его создании. Как известный тебе толстопузый гуру, например.

А есть настоящие бизнес-тренеры, которые работают лишь с действующими бизнесами. Что, например, делать на моих семинарах по маркетингу - http://www.levitas.ru/seminary.htm - людям, у которых нет бизнеса, который бы надо было продвигать (или если они не работают на такой бизнес)?

Или кому, на твой взгляд, адресованы тренинги Деревицкого по продажам или семинары сысоевской команды по ассортименту супермаркета и мерчандайзингу? Неужели девочкам 13 лет? :)))

И точно так же ты ошибаешься насчёт того, что является товаром бизнес-тренера. "Рассказчик и травитель-бизнес баек", которого ты критикуешь - это одна из разновидностей фальшивых бизнес-тренеров, "клоун в пиджаке".

Настоящий же бизнес-тренер продаёт знания, которые слушатели потом могут применить в бизнесе. И показателем качества является то, какой результат потом дали эти знания.

"Благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат" - вот реальный отзыв моей ученицы (Юлия Колосова, генеральный директор мебельной фирмы "Найди-Уфа"), который показывает, за чем именно люди ходят на семинары.

И почему многие клиенты, побывав на одном семинаре хорошего тренера, ходят потом на все его семинары.

6:29 AM  
Blogger Unknown said...

самое печальное то, что они часто видят мир в другом свете, где они реально кому-то помогают и т.д.

7:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да...А Вы не желаете себе личного Би.Тренера, на которого можно было бы периодически изливать недопонималки, а он бы давал изысканный пинок под попочку и голосом Лео добавлял: It's your f***ing d*mn ego! All your need is Love!?

7:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, вы знакомы с трудами Литвака Михаила Ефимовича? Как вы относитесь к его семинарам?

8:09 AM  
Blogger Allex said...

бля давыдов ты шаришь.

9:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про Парабеллума в точку. Регулярно его читаю (как пересказ с английского идей западных авторов) - за последние 1,5 года Парабеллум признался, что из всего массива данных его идея... продавать ВИП-день на тренинге. Остальные свои достижения Андрей скрывает :)

С другой стороны, я не согласен с твоей позиции, Давыдов. Само существование и Левитаса, и Парабеллума новичкам дает толчок, а действующим бизнесменам интересные идеи. Сам пользовался идеями, которые пересказывал Андрей Парабеллум и увеличил продажи. Так что существоавние института тренерства в целом - полезная штука.

9:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хочешь заняться бизнесом - просто возьми и займись им. В принципе даже совершенно неважно чем именно на первых порах. Через год-два тебе много чего станет ясно. Возможно даже и то, что ты просто по скалду характера не годишься в бизнесмены. :)

Основная часть разрекламированных бизнес-тренингов - это не _для_ бизнеса, а _вместо_ бизнеса. :)

10:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

А так ли уж это плохо?
Я, например, помню знаю одного чемпиона (какого-то года) России по плаванию, тренер которого вообще плавать не умеет.
Поэтому, Дмитрий, я бы тебя, скорее, спросил не кто имеет реальный бизнес, а к кому реально имеет смысл прислушаться. Ну то есть вот ты прочитал кого-то и знаешь, что твои результаты стали лучше благодаря прочитанному. А?

10:49 AM  
Blogger Maxim Chechel said...

Алекс Левитас просто клоун, интересно как он отреагирует на этот пост :) Почитал его по ссылке в одном из предыдущих ваших постов, откоментировал, написал что-то вроде: "Левитас не понял Талеба. Талебу повезло больше, чем Левитасу" (обоснованная критика вообщем-то). Сегодня сходил посмотреть на его очередной высер: http://alex-levitas.livejournal.com/118670.html Так же хотелось откоментировать, потому что хуйня, банальщина и по-детски нелепые его ответы в комментариях. Но уважаемый Алекс, заблокировал меня за прошлый, казалось бы безобидный комментарий. Такое ощущение, что он хочет создать вокруг себя ауру положительно заряженных рукоплещущих ему быдлозомбячков. После этого поста сразу хотелось попросить его личное дело, думаю всё будет именно так как описано :)

12:33 PM  
Anonymous Anonymous said...

Заступлюсь.

Работаю в маркетинге, одновременно учусь.
Вуз сильный, большинство из преподавателей совмещают работу в вузе с собственным бизнесам.

Я :

a- прекрасно понимаю, что суть совмещения- потешить свое самолюбие и самоутвердиться;
б- мне это выгодно так же, как и им.

Скажем так : я три квартала хожу потеряв дальнейшую нить работы, копаюсь в рутине, личносто не вижу мотивов. Начинается сессия, я вижу успешных людей, которые говорят понятные тебе вещи, но при этом настолько сильно заряжают тебя энергией, что я несколько месяцев после сессии живу словно на допинге. Мне это помогает. Кто- то тратится на психотерапевтов, а кто- то посещает лекционные залы. Я даже думаю начать ходить на курсы вне сессий, чтобы чередовать адреналиновые циклы раз в полгода хотя бы, а не раз в год как сейчас.

И они правы- они заряжают зал, и слушатели, которые приходят, находясь в стадии ученичества, почерпнуть новое для себя. Увидеть то, к чему ты идешь, возможно, с несовсем осознанным опытом.
Это полезно. Реально полезно. Я говорю лишь о том, что является действительно коллегиальным знанием. Не псевдопикаперским опытом (хотя он тоже может что- то дать человеку, что- то открыть).
Ты получаешь новый вектор. Разве это плохо ? Ты читаешь книгу и представляешь свою позицию по сравнению со вчерашним днем. Ты представляешь себя в новом амплуа. Когда не было видео, многие люди завораживались чтением и созревали во что то целостное, что происходит и сегодня. Нельзя взять и сразу все понять, всего достичь, осмыслить, расширить мировоззрение. Мы все учимся. Я считаю, что это стоит денег. Мне нравятся мои преподователи (в отличие от унылых технарей задротов, в том вузе, где я учился ранее.)
Возможно Вам, Дмитрий, в Вашей жизни, не хватало действительно сильных преподавателей- социологов, философов, специалистов пиара, и т.д. Людей, которые умны, которые могут это показать, могут научить чему- то и т.д.

Цель обучения- зарядка на что- то ценное, и получение знания.

Но это должно сочетаться и быть вместе. Все остальное- шелуха. Нельзя поносить всё тренерство,- это довольно долгая история его становления, там немало прекрасных учителей, проплата которых дает тебе куда большую отдачу.

1:55 PM  
Anonymous Anonymous said...

Здоровый скептицизм, конечно, необходим. Но и палку тоже не надо перегибать.
Неужели, по-твоему, все бизнес-тренера наебщики и упыри,пьющие кровь невинных младенцев?
Неужели нет от них никакой пользы, а один только вред?

11:09 PM  
Blogger Yulic said...

А где почитать про реальную биографию Кавасаки - Кийосаки?

12:03 AM  
Blogger Yulic said...

Дмитрий, а кого из бизнес-тренеров вы можете отметить как заслуживающих доверия?

Что скажете об Уоррене Баффетте?

12:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

дорогая редакция, я хуею, а чем мой комент заслужил непопадание в комментарии?
Артем

12:47 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Алекс, вопрос простой ОТКУДА ЗНАНИЯ. Штука с биографией - я вижу это абсолютно у всех, почти все ее скрывают. Возьми и напиши биографию Алекса Левитаса, что в каком году ты делал, чтобы было понятно, ОТКУДА ЗНАНИЯ у тебя, как у настоящего бизнес тренера. Вот есть Чичваркин, и про него все известно, как он торговал яйцам, джинсами, а потом мобилами. Известно, как он построил Евросеть. И можно точно сказать - вот из этого вышли эти знания.
У бизнес-тренеров такого нет. Буду рад ошибаться в отношении лично тебя, если выяснится, что с 1995 по 1998 у тебя была такая, такая и такая фирма. Если фирмы не было, то что было?

Феномен бизнес-тренерства состоит не в том, что данные неточны или плохи, совсем нет. Рано или поздно появятся тренеры, которые будут учить по Талебу. Феномен тренерства заключается в том, что человек читает несколько книг и идет других учить. И берет за это деньги. И потом начинает играть определенную роль, которую себе выбрал. Тут очень тонкий момент есть. По контенту очень многое у тебя мне нравится. Особенно "надо много и упорно работать". Но это ИМ, девочкам надо работать. Алексу Левитасу работать не надо, Алекс человек умный, он давно понял, что он сможет легче и больше бабла поднимать на гастрольных турах и давании советов.

Об этом я писал. Можно честно (или нечестно) пересказывать других и не брать за это деньги. Тогда и мотива нет выдумывать ничего. Но если ты решил брать за это деньги, то уже не катит "давайте, братки, вы мне две тысячи евро дадите, а я вам расскажу, что я прочитал в четырех книгах, и что я сам потом придумал. Да, между прочим, я никогда не занимался тем бизнесом, по которому я буду давать советы".

В этом фишка. Это тонкий момент и ирония в том, что как бы не говорили "Давыдов, не обобщай" - самодельная биография постоянно всплывает у тренеров. Потому что иначе, никак - нужна легенда, как Бодо Шифер стал тем, кем стал. Как Левитас стал тем, кем стал, и так далее.

1:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

О, надо бы открыть бизнес-курс "Как правильно выбрать бизнес-тренера".

А сколько лет Левитасу?

2:39 AM  
Blogger Owner said...

Дмитрий, подскажи уж, пожалуйста, как выучить английский :)

8:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, ну епт... :)

Я зарабатываю тем, что провожу бизнес-тренинги (не пишу книг, не езжу с гастролями по стране, не пою песни под баян). Моя специализация -- тренинги продаж.

Знаешь, что я делаю?

Я знакомлюсь с компанией (если еще не знаком), анализирую работу продажников, ищу сильные стороны и косяки, в совместном обсуждении с руководителями компании мы вырабатываем модель действий, я составляю программу ОБУЧЕНИЯ, и провожу ее. Дальше анализ и разбор полетов, но это уже не то.

Основная моя работа в том, что я обучаю людей делать то, для чего их взяли на работу -- продавать.

Пример. Ты взял на работу человека, который должен (так в договоре написано, или в должностной инструкции) переносить мешки с картошкой из места А в место Б. Но выясняется, что он это делает не так хорошо, как другой сотрудник. Что Ты будешь делать? Скорее всего, Ты попросишь этого другого сотрудника поделиться опытом. И, если это поможет (новый сотрудник будет таскать мешки как надо), то Ты закроешь этот вопрос.

То же самое и с обучением продажами. Только штука в том, что мешки таскать немного проще, чем продавать, и не все в компании могут разбираться в этом детально, чтобы научить этому. Поэтому, есть бизнес-тренеры, навроде меня, Деревицкого, еще кучи специалистов, которые занимаются тем, что обучают продажам.

Про биографию. Я в продажах уже лет 10. И продавать я начал раньше, чем обучать этому :)

По Твоему, я занимаюсь фуфлыжничеством, или нет? :)

3:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вижу, от идеи "бизнес-тренеры ориентируются на аудиторию девочек 13 лет" ты уже отказался :) Давай сделаем следующий шаг.

> Алекс, вопрос простой ОТКУДА ЗНАНИЯ

Дима, так и ответ такой же простой: книги (сотни), семинары и курсы (десятки), тель-авивская академия рекламы и копирайтинга, наблюдения за чужими бизнесами, систематизация собранного материала, собственные разработки... и самое главное - дофига работы с клиентами всё это время, больше 10 лет.

Поиск маркетинговых решений для них, написание рекламы, оптимизация их рекламы, их продаж и т.п. Пробы, ошибки, успехи, закрепление успехов, наработка опыта, обкатка этого опыта на новых клиентах... серьёзно, дофига работы.

Плюс собственный тренерский бизнес - себя, свои семинары и свою книгу я продвигаю теми же методами, которым учу своих клиентов. Малозатратными и эффективными.

В результате книга второй год в списке бестселлеров, очередь на семинары стоит до осени (хотя по тренинговой отрасли в целом сейчас дикий спад), а меня приглашают на деловые конференции наряду с Вон Эйкеном, Пьюселиком и другими экспертами первого эшелона. Это из того, что на виду.

Ну а про результаты клиентов - по меньшей мере, некоторых из них - можешь прочитать у меня на сайте. Имена указаны, можешь с ними связаться, если хочешь. С десяток "разоблачителей" уже грозились "вывести Левитаса на чистую воду", обещали позвонить клиентам, чтобы проверить подлинность отзывов... и после этого почему-то пристыженно замолкали :) Можешь и ты позвонить.

> Возьми и напиши биографию
> Алекса Левитаса, что в каком
> году ты делал, чтобы было
> понятно, ОТКУДА ЗНАНИЯ у тебя,
> как у настоящего бизнес тренера.

Дима, а ты погуглить не пробовал? Я столько раз давал интервью журналам и столько раз описывал свой путь из программистов в бизнес-тренеры через журналистику, рекламу и консультирование, что лень делать это -дцатый раз.

Никакого пафоса там, правда нет - принцип всё тот же: дофига работы и продвижение вперёд мелкими шагами, но постоянно.

Я понимаю, что тебе проще брякнуть что-нибудь, чем открыть "Яндекс" или "Гугл" и поискать - но всё-таки имей минимальное уважение к фактам.

> Алексу Левитасу работать не надо,
> Алекс человек умный, он давно
> понял, что он сможет легче и больше
> бабла поднимать на гастрольных
> турах и давании советов.

Дима, ты знаешь такую песню:

"Один #удак сказал про шоферов:
-Им что, у них сидячая работа...

Да ладно, ну, подумаешь, сказал -
Есть люди, обо всем по слухам судят...
Но все же - я его с собой бы взял
В обычный рейс, хотя б на десять суток.

Пусть этот балаболка и профан
Почувствует нутром дыханье зноя,
И заболят глаза от встречных фар,
И сердце вздрогнет, и спина заноет.

Пусть побуксует, ежели не трус,
В осенней глине, чавкающей жирно,
Тогда ему покажется что груз
Он тащит лично сам, а не машина...

Пусть он в горах почует гололед,
Когда дорога вверх ползет упрямо,
Прочтет табличку там, где поворот:
"Володя Чумаков. Поехал прямо."

А дальше - год. И месяц. И число...
И - тишина. И ночь в накрапах звездных...
Собрату моему не повезло:
Он за рулем уснул. Проснулся поздно...

Я еду, и смотрю свое кино -
Бегущую навстречу мне дорогу.
И, что бы ни случилось, все равно,
В конечный пункт я прибываю к сроку!

Чуть отдохнул - и снова в путь пора.
Мы водим большегрузы не для спорта.
А в остальном... Все так, мы - шофера.
Нам что... У нас - сидячая работа!"

Вот и про лёгкую жизнь бизнес-тренера у тебя примерно такие же представления: "Им что, у них сидячая работа" :)

В общем, ты выбери - если ты хочешь брякать, не подумав, и рассуждать о том, чего не знаешь, чтобы собрать пару лишних комментов - дело твоё, но тогда нет смысла тебя переубеждать.

А если тебе правда интересно, как работают бизнес-тренеры, чем занимаются, в чём их работа, за что им платят клиенты - тогда переходи с позиции "Я знаю лучше Толкиена, какими были хоббиты" на свою реальную позицию человека, который судит со стороны, имея крайне смутное представление о предмете разговора. И больше спрашивай, чем наклеивай ярлыки.

И, снова повторю, не ленись гуглить, прежде чем что-нибудь брякнуть.

3:26 PM  
Blogger Unknown said...

Салют!
высказался здесь:
http://mikas-murashev.blogspot.com/2009/03/blog-post.html

частично продублирую:
Внимание вопрос: должен ли тренер быть успешным "практиком"? Или достаточно быть "теоретиком"?

Ответ, ИМХО, прост: если тренинги (книги, семинары и т.д.) работают, то мне все равно. Ибо тренер для меня - поставщик идей.

Приведу наглядный пример: Издательство "Питер" выпустило замечательную серию книг:
"Книга директора магазина", "Стандарт розничного магазина", "Оперативное управление торговым персоналом" и т.д.
(Если Вы решили открыть свой магазин, прочитайте эти книги ДО того, а не после, как я)

Так случилось, что я арендовал помещение в прикассовой зоне одного супермаркета, в котором как раз работала одна из авторов серии. Как Вы думаете, насколько работа этого супермаркета соответствовала вполне разумным рекомендациям автора? Не соответствовала ВООБЩЕ!

К чему это я? К тому, что в моем бизнесе пригодились и эти книги, и книги Траута, и книга Левитаса, и даже книги Брайана Трейси!

2:25 PM  
Blogger Kjerstin Lis said...

ВСЕ ПРОЧИТАЛИ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО О том, КАК Я ПОЛУЧИЛ ССУД ОТ ЮРИДИЧЕСКОЙ И НАДЕЖНОЙ КРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ Меня зовут Кьерстин Лис, я искал ссуду для погашения своих долгов, все, с кем я встречался, обманывали и забирали мои деньги, пока я наконец не встретил г-на Педро Он смог дать мне ссуду в размере 450 000 рублей, а также помог другим моим коллегам. Я говорю как самый счастливый человек во всем мире сегодня, и я сказал себе, что любой кредитор, который спасет мою семью из нашей бедной ситуации, я скажу имя всему миру, и я так счастлив сказать, что моя семья назад навсегда, потому что мне нужна была ссуда, чтобы начать свою жизнь с самого начала, поскольку я мать-одиночка с 3 детьми, и весь мир казался, что это висело на мне, пока я не имел в виду, что БОГ послал кредитора, который изменил мою жизнь, и что из моей семьи, БОГ, боящийся кредитора, мистер Педро, он был БОГОМ-Спасителем, посланным, чтобы спасти мою семью, и сначала я подумал, что это будет невозможно, пока я не получу ссуду, я пригласил его к своей семье получить- совместная вечеринка, от которой он не отказывался, и я посоветую любому, кто действительно нуждается в ссуде, связаться с г-ном Педро по электронной почте (pedroloanss@gmail.com), потому что он самый понимающий и добросердечный кредитор, которого я когда-либо встречал с заботливым сердцем. Он не знает, что я делаю это, проявляя ко мне доброжелательность, но я чувствую, что должен поделиться этим со всеми вами. Свяжитесь с подходящей кредитной компанией по электронной почте: pedroloanss@gmail.com

8:40 AM  

Post a Comment

<< Home