Wednesday, February 11, 2009

О (Само)Критике.

Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.

Сайт дня (как попасть) - copeac.in



Хочу немного написать на тему критики. Большинство идей на эту тему можно свести к следующему. Первое - игнорируйте критиков. Втрое – зачастую, когда критик что-то говорит, на самом деле это относится к нему, а не к вам (в частности, Павлина часто пропагандирует данную идею). Идеи, в общем, здравые, но меня лично они не устраивают, так как они слишком уж поверхностные, даже когда правдивые. Что делать, когда у тебя давным-давно выработался иммунитет на критиков и срал ты на них с высокой колокольни?

Мне лично очень нравится творчество Петра Мамонова и Васи Шумова (сомневаюсь, что вы со мной разделяете данное увлечение, но тем хуже для вас). И долгое время меня мучил вопрос, почему они делают то, что делают. А делали они буквально следующее. Стоит им сделать что-то хитовое и популярное, как они сразу же от этого отказывались и начинали творить что-то новое. Причем лично я за новое. Но только это новое зачастую было хуже, чем старое. Мамонов постепенно делал свои тексты все более и более обрывочными (сознательно, я подозреваю), и безумно трудными для понимания. Правда, забегая вперед, потом все-таки новое становилось не хуже, а то и лучше старого, что у Мамонова, что у Шумова.

Постепенно я начал понимать мотивацию данного поведения, так как я сам начал делать примерно то же самое. Мне даже стало чуток жалко читателей, которые привыкли к одному, а мне это «одно» перестало быть интересно, при том, что «другое» объективно было (а может и остается) хуже. Но особенно интересно мне лично было послушать самих Мамонова и Шумова, когда они говорили на эти темы.

Когда у человека получается кое-что в жизни или в творчестве, то он становится самодостаточным. Единственный критик, к которому он прислушивается – это он сам. И тут происходит интересная штука. Естественная реакция человека (особенно если есть такая мотивация) это интерпретировать все свои решения в положительном ключе. Все, чтобы я не сделал – это гут. Тем более, что ваши фанаты всегда будут вас в этом поддерживать и поддакивать. Но какова вероятность того, что все ваши действия ВСЕГДА будут правильными? Совершенно верно – нулевая.

У Мамонова как-то прозвучала фраза про то, как он «ужасался самому себе». Естественно, он (не)много экстремист в этом плане, и это часть православной идеологии (которую лично я не разделяю). Но я тут твердо стою на его стороне, потому что я сам ну очень часто оказывался неправым и меня тянет блевать от популярной психологии, которая всякую попытку отнестись к себе критично объявляет самосаботажем, низкой самооценкой и так далее. «Прежде чем .., вам надо себя полюбить, а не полюбите себя, даже в туалет самостоятельно ходить не сможете».

Если специально не отключать (само)объективность сознательно, то внутренний (само)критик может достаточно точно диагностировать собственные проблемы и недоработки. Но можно его отключить (это совершенно несложно при определенном опыте), ровно как электрики иногда это делают, если пробки слишком часто вырубает. Тогда жизнь становится поспокойней, но существует вероятность того, что вас в один момент полностью перемкнет. Лично мне кажется это потенциально намного опасней.

Я не разделяю взглядов Мамонова (или Василия Розанова), что мы внутри просто чудовища, но мне кажется необходимым прислушиваться к внутренним сигналам, и не слишком заниматься уговариванием себя о том, что все хорошо, когда все не хорошо.

Второй мотив, который побуждает забросить старое и начать новое, это хождение по спирали. Если вы делаете то же самое, то вы (чаще всего) становитесь лучше. Но если вы посмотрите на спираль сверху – то это круг. А ходить по кругу, пусть даже и бриллиантовому и под восторженные вопли группи – это скучно, ибо ничего нового больше не остается. Ведь для творческого человека постоянное повторение самого себя – смерти подобно.

Такая ботва, в общем.

Окончание сырьевого суперцикла

17 способов как можно использовать Twitter для бизнеса

Курите на здоровье!

3 вида бизнеса, которые делают люди

Календарь от Дженнифер Анистон, календарь на 2009год

Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.

3 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Я себя люблю, но понимаю, что я человек, и что не могу постоянно быть правым, поэтому раньше специально искал свои огрехи и признавался в провинностях, даже не стоящих этого людям, к которым это имело отношение.
Да. Признавать свою вину перед собой, и перед другими сложно. Неприятно и иногда отвратительно до физического отторжения. Но бонус тут такой, что ты разбираешся в ситуации и немножко выходишь из этой спирали или круга и, по прошествии времени, оказывается, что лучше вовремя понять и признать свои ошибки, извинится перед людьми и выработать новую линию поведения, чем вечно ходить по одним и тем же граблям. Нас ведь ждут новые грабли! :)
А иначе - накапливается негатив, который просто убивает, разрывает человека изнутри, появляются всякие пристрастия и ненависть к себе. Конечно, в противовес этой ненависти психологи и рекомендуют полюбить себя, но это только первый шаг, ибо дальше надо разгребать эти завалы дерьма в голове, и, порой, это может растянутся на долгие годы.
К сожалению люди любят рецепты быстрого приготовления. Считая что сладкий торт, состоит, в основном из сахара - думают, что достаточно взять сахар, чтобы получить желаемое блюдо.
К сожалению, люди любят легкие деньги, и, видя, популярность темы прикладной психологии изготавливают суррогаты, которыми травят обширные массы населения.
Кто-то из масс населения даже привыкает к суррогатам, жиреет от них и теряет здоровье, но просит еще.
А надо, всего лишь, заглянуть на заднюю полку за свежим молоком, как писал Дима в прошлом посте. Почитать классиков этой темы, подумать самому, почитать множество авторов этой темы, подумать самому, сходить на тренинги, тщательно их выбрав, подумать самому, и, тогда, результат точно будет, но этот результат наверняка будет отличаться от описанных в популярных брошюрках. И зацикливания не будет, и самокритика будет, и прогресс будет, и победа космоса над черными дырами будет. Аминь.

Сейчас я понимаю, что результат не может быть идеальным, но он может быть приемлемым. Достаточным для движения дальше. А чтобы сделать его приемлемым постоянно в голове появляются мысли "что еще улучшить", "чего не хватает", "что не так". И постепенно что-то добавляется, исправляется, изменяется... Глядишь, а больше ничего привносить и не надо. Всё уже и так хорошо. Можно двигаться дальше...

4:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Петр Мамонов вообще монстр.
Ты видел его интервью украинскому каналу?
http://www.youtube.com/watch?v=ljAdDG6q2H0

это первая часть их там две части

4:38 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Видел. Я сделал страничку с самыми интересными видео Мамонова

http://davydov.blogspot.com/2009/01/blog-post_9128.html

4:40 AM  

Post a Comment

<< Home