Tuesday, December 09, 2008

О телетрупиках

Спонсор месяца - Фарма-трафик льем сюда. GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - http://wareza.livejournal.com/


По результатам прошлого поста я понял, что многие люди намного глупее, чем я сам их считал (а, поверьте мне, я невысокого мнения об интеллектуальных способностях человечества), но это лишь подтверждает мое давнишнее подозрение, что оплачивать налог на глупость человечество будет весьма и весьма долго.

Что подводит меня к теме похорон Алексия II (любой человек, который сможет мне объяснить, какой смысл показывать похороны по центральному телевидению, получит от респект и уважуху).

В свое время Талеб сказал, что принципиально не смотрит ТВ по той причине, что оно искажает реальность. Неоригинальная мысль, соглашусь. Но он еще добавил, что каким бы вы умным не были, как бы кристально чисто вы ни понимали, что ТВ это ботва, если вы его смотрите, то оно влияет на вас.

Сегодня с утра, почесав яйцо, я включил CNN и попал прямо на сюжет, который называется Russia mourns its beloved partriarch. То бишь "Россия оплакивает любимого патриарха".

Гм, почесал я череп, а откуда такие странные мысли у Мэттью, как его там. России глубоко похер на смерть Алексия II, людям он абсолютно нейтрально безразличен (ни плохого, ни хорошего), а все эти годы он ассоциировался не с возрождением церкви, и не с воссоединением с ЗРПЦ (русская церковь зарубежом), а с гнусавым голосом.

Нет, конечно у нас есть миллиона два-три практикующе-православных, для которых его смерть могла реально вызвать тот эмоциональный эффект, о котором вещают журналисты. И разумеется, есть несколько (десятков?) тысяч фундаметалистов, которые ненавидели Алексия по разным причинам (от того, что он был агентом КГБ до экуменизма). Но для подавляющего большинства россиян, повторяюсь, Алексий ни рыба ни мясо.

Не знаю, устали ли вы от трех дней постоянного жужжания про "великую потерю", но суть состоит в том, что ТВ постоянно ошибается в том, что реально важно, а что нет. Вещи, которые не имеют никакого эффекта на жизнь, но подходят под формат - будут бесконечно обсасываться. А реально важные события могут годами игнорироваться. И это без всякой цензуры и "звонков сверху".

Согласны?

Сэмплинг. Эффективные пробы

Тонкости работы с игровыми партнерками

Как Давыдов придумал новый способ заработка в сети

Как быть, если на новой работе предлагают меньше денег, чем хочется

Ну и какой еврей обойдется без чипа?

Спонсор месяца - Фарма-трафик льем сюда. GlavMed.com

46 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Не знаю, как про "великую потерю", а вот от жужжания (не один месяц) про кризис точно устали). Показ похорон по телевизору смысла может и не имеет, зато те, кто хотел бы, но, по разным причинам присутствовать не смог,смогут почтить усопшего вставанием возле экрана телевизора. Моментально в море.

3:25 AM  
Blogger teseray said...

Полностью согласен, что показывать похороны это бред, вообще это событие можно было ограничить 5 минутами в новостях, как делается когда умирает известный человек.
Но я думаю, что все это показывается не без влияния "сверху". Основные каналы Российского тв следуют государственной идеологии которая как мне кажется включает в себя популяризацию церкви.

3:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

А какое яйцо вы чесали, Дмитрий? Лучше чешите оба сразу.

3:34 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну да, данный конкретный случай - "Россия православна" - это госакция, но в том то и дело, что вмешательство государства тут не обязательно, ТВ и само по себе "извращенческий" механизм.

3:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Артемия Лебедева за похожий пост уже депутаты ругают вовсю-с.

3:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

Согласен.

3:48 AM  
Blogger Shebnik said...

не нравится что хоть формально мы и светское государство, православная церковь (как контора) имеет преимущества в финансовом, налоговом, деловом аспекте - относительно других вер. Что патриарх ездит как президент - на бронированной машине со спутниковой связью и охраной. Что пытались протолкнуть изучение православия в школе (где учителей физики и математики с биологией не хватает). Что "владыка" периодически высказывал свое "веское" мнение на всю страну о делах совершенно не церковных... И, думаю, если завтра умрет мулла или главный раввин (в стране где все "купили евреи") - ограничатся короткой заметкой на 5 минут. Если вообще заметят... Православный канал опять же - на деньги государства... Нет бы на эти деньги купить централизованно материалов для сложных операций, без накруток... Или хоспис какой построить... сколько раковых больных умирает просто унижаясь....

3:49 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Кстати, если у нас есть телепузики, то почему бы нам не сделать "телетрупиков"?

3:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

Телетрупики :) Хм....хорошая идея :)
А про похороны это конечно Дмитрий правильно подметил. А еще добавлю, что в стране так то есть атеисты, которым вообще пофиг на все это.

4:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Утром сегодня прошел сдуру мимо Елоховского собора, вот тоже подумал - фигли налогоплательщики должны оплачивать выезд к собору заранее 10 карет скорой помощи (могли бы по вызовам ездить!), минимум батальона срочников (могли бы копать!) и орду ППСников с ДПСниками и омоновцами.

4:33 AM  
Blogger Сеня said...

Интерес к покойникам был всегда.

Неплохая идея - создать канал, транслирующий похороны и некрологи.

4:41 AM  
Blogger Константин Белик said...

Своим постом Вы полностью подтвердили свою же загланую мысль: "я понял, что многие люди намного глупее, чем я сам их считал".

4:44 AM  
Blogger Allex said...

конечно согласен. телевизор умышленно заставляет людей фокусироваться на неважных вещах. понятно с какой целью. как говорили китайцы. правительство должно держать желудки граждан полными, а умы пустыми. Только недавно у меня это перестало вызывать бурю злости. потому что. подумать а если б я бы правителем. на хрен нужны куча умных граждан. ими же рулить очень сложно. всем руль не дашь - корабль никуда не поплывёт. поэтому телик специально и тупит население.

другое дело что и руководство этим населением. оставляет желать лучшего.

но тупление население в любом случае неизбежно.

5:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Абсолютно согласен. Те, кого интересует тема циничности и продажности телевидения, непременно посмотрите, классический уже, The Network.

5:30 AM  
Blogger Dmitry said...

>>любой человек, который сможет мне объяснить, какой смысл показывать похороны по центральному телевидению, получит от респект и уважуху.

Задал жене сегодня утром тот же вопроc. Она ответила: А что, очень красивая заупокойная служба.
Давыдов, жду респекта и уважухи для моей жены :-)

Ну и пост толковый, я бы только сказал не про искажение, а про альтернативную реальность, но это пОшло, ёпта.

5:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

абсолютно согласен...
да постноскорбные лица вызывают приступ тошноты....

5:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да какое нафиг тупит? Вас тут послушать, все просто гении.
ТВ обычный инстурмент для отдыха и пропаганды, надо уметь его юзать.
От витаминок тоже умереть можно.
Пускай уж лучше похороны патриарха показывают, чем программу Максимум или Ты не поверишь.

7:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

> По результатам прошлого поста я понял, что многие люди намного глупее, чем я сам их считал (а, поверьте мне, я невысокого мнения об интеллектуальных способностях человечества), но это лишь подтверждает мое давнишнее подозрение, что оплачивать налог на глупость человечество будет весьма и весьма долго.

ну да, там была куча каментов, а от тебя почти ни одного пояснения.

так что, критикуя - разъясняй, "умный" ты наш :)

7:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сегодня траур не только у православных, но и тех "людей" которые лупятся по вечерам в ТНТ и СТС, всю разлекаловку прикрыли. так что сегодня траффик подпрыгнет. А вообще центральным каналам просто нечего показывать, посмотрите утреннюю программу Первого канала - мозги выносит, тупизм и идиотизм.

8:44 AM  
Blogger teseray said...

По-настоящему важные проблемы не показываются и не обсуждаются на тв потому что над ними нужно думать, а тогда у среднестатистического зрителя заболит голова и он выключит телевизор, да и времени думать у многих просто нет. Если что-то и показывается то уже в разжеванном виде, с конкретно определенной позиции. Конечно всегда есть исключения, но в большенстве своем это именно так.
ТВ конечно искажает мир, это вообще большая тема для изучения :)

9:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Согласен, чёрт подери. Полностью согласен.

10:01 AM  
Blogger Unknown said...

Эх - а я банально телевизер не смотрю и поэтому даже не вкурсе кто он такой был. И был бе не в курсе что он умер если бы не Лебедев.

10:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да всё просто, партия сказала надо, комсомол ответил есть :) Надо населению похороны показать, рассказать, про то как рожь растят и огурцы, клипов покрутить, рассказать что крисис нас не коснётся, у нас свой "избранный" путь. А вот то, что примьер сказал что цены не будут снижать на бензин и будут компенсировать недополучение алигархами миллиардов $$$ за счёт обычных граждан - это щас днём с огнём не същешь. Пол часа искал ответ ВВ на вопрос про цены на бензин. На РБК гдето уже закапали в архив, а больше нигде нет =)

>> В этих условиях нефтяные компании "стараются сохранить доходы за счет внутренних потребителей" и, по словам премьера, "это тоже политика государства".

а так же

>> Как он пояснил, таким образом, за счет людей с относительно большими доходами, тех, кто может позволить себе иметь машину, государство пополняет бюджет в пользу тех, кто остро нуждается.

Вы хотите чтоб каналы про это показывали несколько часов передачи? Быдло то схавает, и скажет слава ВВ, продолжайте гноить проклятых зажравшихся уродов. А вот если какой-нибудь умник ни дай бог объяснит, что все эти высокие цены на бензин уже включены в стоимость продуктов питания, грузоперевозок товаров,... и что при повышении цен на энергоносители на 1-2% цены растут на 3-4% тут думаю может аказия выйти, поэтому уж лучше про патриарха мозг загадить, глядишь, всё спокойнее будет =)

11:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Во- первых, не согласен. Во- вторых, я полагал, что тебе не нужно будет объяснять суть ТВ, раз ты сам о ней начал писать.

Раскрою тебе страшную тайну : армия, религия, культура, история- всегда будут составлять основу общества. Ты можешь хоть описаться от злости на это общество, но оно будет иметь тебя посредством ящика.

Им важно иметь гражданина в том виде, который их устраивает. Или начинать иметь его, пока не начнет устраивать.

Это очень важно. Надеюсь, разжевал ?)

12:38 PM  
Anonymous Anonymous said...

А умные должны своим умом доехать что телевизор смотреть не надо. И заниматься по совету мудрого китаезы Лао-Цзы своими делами, подальше от государства.

Государство создано для того чтобы управлять толпой идиотов в ее же интересах. Не нравится что тобой управляют - не будь идиотом. Это не проблема государства, это твоя проблема. Просто держись от него по возможности подальше и все будет хорошо.

12:59 PM  
Blogger ouyoiuyoiuyi said...

Я не верующий, и телевизора у меня нет, но я уважаю культуру своего народа!
А фраза:
"России глубоко похер на смерть Алексия II, людям он абсолютно нейтрально безразличен (ни плохого, ни хорошего), а все эти годы он ассоциировался не с возрождением церкви, и не с воссоединением с ЗРПЦ (русская церковь зарубежом), а с гнусавым голосом." .. извините, возможно калининграду и москве похер, а за всю Россию решать не стоит!

2:50 PM  
Anonymous Anonymous said...

Показывать они их показывают, да кто же их смотрит :) В эиоху относительно толстых каналов даже в провинции(сам там живу), скачал фильмец какой хочешь и смотри на здоровье. ТВ идё лесом со своей рекламой и говяым качеством картинки (я не про плоха настроенную антенну, а про сам формат передачи сигнала).

3:36 PM  
Anonymous Anonymous said...

Согласен.

4:37 PM  
Anonymous Anonymous said...

А как вам такое?
http://life.ru/news/49126/
Сперто у Тёмы.

5:03 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, не чеши череп после того, как почесал яйцо, лучше в обратной последовательности это делать :)

А вообще телик стараюсь не смотреть, именно стараюсь, т.к. жена любит включить что-то типа дом2 и глаза невольно иногда отрываются от компа.

А у тебя походу примерно такая же ситуация, только я еще думаю, что ты специально смотришь телик, чтобы была дополнительная тема для постов.

А насчет того, что многим пофиг на похороны, то наверно ты прав. Например, когда мне жена сказала, я так, ради приличия взгрустнул, но реального сожаления не испытал. Потому что мало что с ним связывает.

8:12 PM  
Anonymous Anonymous said...

смысл показывать похороны по центральному телевидению заключен в том, что необходимо постоянно и регулярно отвлекать внимание народа от реально проходящих процессов.

9:01 PM  
Blogger только цифры нового направления said...

все правильно Дмитрий. но хочу заметить одну закономерность которую многие упускают, и это позитиффф. чем больше разговоров про потупение тем умнее "народ", если все визжат про падение нравов, то нравственность растет, если шум столбом про кризис, значит оздоровление, санация от уродов и новые возможности и так далее. такой вот баланс жизни. а вот когда если все хорошо про что то говорят, то это загнивание и стагнация. короче мир гармоничен и поддерживается он именно таким вот образом, те кто кошмарят на самом деле развивают :-). и популяризация РПЦ ведет к отторжению и размыванию веры (это не я придумал, а умные люди из церкви жалуются что блядское обьединение с государством погубит РПЦ как самостоятельный институт нахрен)

9:23 PM  
Anonymous Anonymous said...

Как сторонний наблюдатель кину свои 5 копеек. У меня жена работала на ТВ, в новостях - я всей этой кухни насмотрелся и наслушался.
Показывают то, что приносит "рейтинг". Рейтинг выдает на-гора кучу контор, одна из которых ГэллапМедиа. Попытки же трезво посмотреть на эти самые "рейтинги" вызывают недоумение - их реально берут с потолка.
А вот что народ с удовольствием действительно смотрит - расчлененка, криминал, порно, погоду и шоу. Вот поэтому все это и льется из телевизора.

9:47 PM  
Anonymous Anonymous said...

>> "владыка" периодически высказывал
>> свое "веское" мнение на всю
>> страну о делах совершенно не
>> церковных...

А что - свобода мнений на патриархов не распространяется в светской стране? :)

>> думаю, если завтра умрет мулла
>> или главный раввин (в стране
>> где все "купили евреи") -
>> ограничатся короткой заметкой
>> на 5 минут.

Ну если главный раввин помрёт в Израиле, то 5 минутами не ограничатся, будьте уверены.

>>но тупление население в любом
>> случае неизбежно
Гораздо выгоднее и эффективнее направлять умы граждан на созидание. Так делают во многих странах мира. Просто нашему правительству это невыгодно, вот и отупляют.

12:03 AM  
Blogger measurer said...

Думаю, здесь не обошлось без звонка. Хотя бы с намеком. Работая в госорганизации, прекрасно понимаю, как отлично исполняются такие вот "намеки" или случайно оброненные слова руководства. Салтыков-Щедрин отдыхает.

12:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Новости могут подаваться искаженно: чушь лезет вперед, а реально значимое может замалчиваться. Это согласен.

Но Алексей Михайлович был мега-дядька. Я ни разу не православный, вообще не верующий, но для меня ясно, что уход [не патриарха вообще, а] этого конкретного гражданина — потеря для России. Наслышан о его делах не по телеку.

1:56 AM  
Blogger Maxim Chechel said...

Дмитрий, вот ты посмотрел телевизор и исказил мою реальность: у меня телевизора нет и это почти счастье. Талеб прав: когда у меня был телевизор я смотрел в основном РБК и иногра ради прикола "Время", и считал что телек я, вообщем-то "не смотрю" в общепринятом понимании этой фразы. Но когда телека не стало, я понял, что я его СМОТРЕЛ, мне понадобилась неделя, чтобы избавиться от пульто-хватательного рефлекса. Нихуя не теряю в плане информации, потому что по ящику никакой полезной информации никогда и не было, разве, что при совке в перерывах между съездами партии были интересные передачи для школьников (химия, физика)

7:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

все хорошо но ни одного верующего в каментах не видно я верю и показывать по телеку похороны потриарха я считаю надо было это первое а второе ваши взгляды на жизнь(не верящих) и отношение к ней верящих координально отличаются и те и другие имеют право на свое существование вам неверящим дальше жить со своими взглядами на жизнь, а нам по своему пути пройти надо удачи и вашим и нашим... там Бог даст свидимся.

10:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, некрасиво плохо о покойниках высказываться... Неприятно читать.
P.S. К церкви в целом у меня отношение, можно сказать, нейтральное.

12:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я с 2004 года не смотрю телевизор, ибо если в данном случае просто возникал тема, худо бедно, но громкая, для отвлечения народа от кризиса, то обычно такую пургу несут лишь бы рассредоточить внимание, вообще соглашусь телик отупляет

7:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вы глупы.

10:32 AM  
Blogger antimamona said...

Да уж... Лучше не телик смотреть, а в унитаз на свои фекалии...
Безусловно, слишком много уделено прайм-тайма печальному событию..
Но не стоит высказываться так грубо, как Вы, по поводу усопшего.

11:42 AM  
Blogger NomadUA said...

Абсолютно согласен. Попал на блог совершенно случайно.. не могу оторваться :) читаю все посты подряд.

5:47 AM  
Blogger Семен Горбунков said...

Заказная пиаракция. Заметили, как в разных интервью люди пробрасывают "святой человек был". Готовят массы, дабы потом вопросов меньше возникало «пипл хавает». Новой России нужны новые герои - идеалы! Любому сообществу нужны «ОБРАЗЦЫЫЫ». Даже в блогосфере есть свои герои. Разве ни так? Стадный инстинкт, природа-мать, думать лень проще за вожаком следовать.

1:01 PM  
Anonymous Anonymous said...

Большинству местныъ комментаторов - до уровня патриарха как до Луны пешком.

Алексий II - это человек, который жил реальной жизнью и оставил после себя реальный след (с 1991 по 2008 он был патриархом), в отличие от большинства онлайн-болтунишек.

На его похороны собрались сотни тысяч людей, по данным прессы. А кто вспомнит про вас?

10:29 PM  
Anonymous Anonymous said...

>(любой человек, который сможет мне объяснить, какой смысл показывать похороны по центральному телевидению, получит от респект и уважуху).

Я могу. Единственное разумное объяснение - Алексий работал на ФСБ (правительство, Сатану...). А так как ТВ в лапах дьявола, дьявол оплакивает своего любимого слугу, который помогал верующим деградировать.

>как бы кристально чисто вы ни понимали, что ТВ это ботва, если вы его смотрите, то оно влияет на вас.

Да, это правда. Всё дело в подсознании человека - туда попадает вся информация, которую мы получаем. И чем примитивнее, чем эмоциональнее эта информация (а ТВ - это много эмоций!), тем сильнее эта информация закрепляется в подсознании. Еще один способ ее туда закрепить - многократное повторение. Крутить тот же ролик каждый день, или даже 10 раз в день.

А после того, как информация закрепилась в подсозании, она несознательно используется нами при принятии решений. Это бывает, когда мы делаем выбор. Например, что купить: товар неиизвестной марки А или товар Б, который показывался по ТВ (пусть даже это было 10 лет назад)?

Конечно же, человек выберет то, что знает. Он сделает это автоматически, по указанию подсознания, а потом уже сознание ему придумает логическое обоснование правильности его выбора. Так мы выбираем.

>которые ненавидели Алексия по разным причинам (от того, что он был агентом КГБ до экуменизма)

По-моему, он был агентом до последней минуты своей жизни. За это и упал в ад.

>но суть состоит в том, что ТВ постоянно ошибается в том, что реально важно, а что нет. Вещи, которые не имеют никакого эффекта на жизнь, но подходят под формат - будут бесконечно обсасываться. А реально важные события могут годами игнорироваться. И это без всякой цензуры и "звонков сверху".
>Согласны?

Нет, НЕ ошибается, а манипулирует! Заставляет людей поверить, что то, что важно - на самом деле не важно, и наоборот. А без цензуры невозможно - там ведь всегда есть главред, режиссер или директор. Он и решает: "вот это - показывать, а это - выкинуть". Так что цензура была, есть и будет всегда. Просто она со стороны не очень заметна, но она есть.

А что будет, если директор выпустит в эфир то, что невыгодно властям? Канал закроют, или директора снимут, или даже убьют. Из-за таких проблем владельцы (акционеры) канала потеряют прибыль, поэтому они не разрешат директору показывать то, за что власть может наказать. Цензура есть.

4:27 PM  

Post a Comment

<< Home