О Хоккее и Гладвелле.
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - my-blog.name
Дочитал Outlier, не буду вам рассказывать (тем более, что мне кажется, что такой стиль изложения очень опасен в смысле narrative fallacy, о которой предупреждает Талеб), но приведу пример из книги, который является классическим гладвеллизмом (Гладвелл специализируется на маленьких, незаметных вещах, которые затем перерастают в нечто большое и значимое).
Гладвелл опубликовал список молодежной сборной Канады по хоккею (не совсем верно, но проще так перевести) с датами рождения игроков. Больше всего игроков родились в январе, феврале и марте. Потом идут весна и лето, где игроков намного меньше, а затем осень – где игроков всего пару человек.
Точно такой же паттерн он увидел и в молодежных сборных по другим видам спорта (бейсболу, футболу) в других странах, когда было намного больше игроков, родившихся в определенные месяцы. И он задался вопросом – что происходит, почему так?
Как оказалось, разгадка была простая. В Канаде начинают играть в хоккей с чуть ли не с четырех лет. И группы набирают по возрасту, с точкой отсечения 1 Января. То есть если вы родились 1 января 2008 года, то вы можете попасть в одну группу, а если 31 декабря 2007, то совсем в другую, старшую. Между двумя этими датами нет особой разницы, эти дети практически ровесники. Но не в хоккее. Если вы родились 1 января 2008 года, то в 2012 году вы будете играть с четырехлетками. А если 31 декабря 2007 года, то с пятилетками. При этом, в обоих случаях в 2012 оба пацана будут четырехлетками 364 дня (если не верите, прикиньте сами).
Если вам 4 года, а вашим собратьям по команде 5, то при всех равных – вы более слабый. Чисто физически. Тренера уделяют больше внимания сильным игрокам, слабые играю меньше, и, хотя это кажется очень незначительной вариацией, после того, как вы играете в хоккей 10 лет, эта разница не стирается, а наоборот – усиливается. Слабые игроки выбывают, сильные становятся еще сильнее и в конце концов получается так, что 70% профессиональных канадских хоккеистов рождаются с января по июнь.
Гладвелл смотрел другие виды спорта с другими датами отсечения (к примеру, 1 сентября) и паттерн везде повторяется. Из чего следует не очень утешительный вывод – 50% талантливых игроков теряются просто потому, что они родились не в то время года. Единственное исключение – баскетбол, где легко самостоятельно тренироваться (баскетбольные площадки в США везде) и детские лиги, где разные команды по разному определяют точку отсечения по возрасту.
Гладвелл затем анализирует историю успеха Билла Гейтса (и многих других) и приходит к похожему выводу – при всем таланте, история успеха в значительной мере объясняется тем, что Гейтс родился в нужное время, попал в нужную школу, где у него была возможность с 13 лет кодить по многу часов в день (он не принижает заслуги Гейтса). Далее Гладвелл рассуждает на достаточно известный феномен десяти тысяч часов, где я вас и оставляю (если интересно – купите книгу или подождите, когда она на русском выйдет в 2009).
Лично мне истории Гладвелла оказались близкими по душе, потому что я до него прочитал (и продолжаю читать) достаточно много профессиональной литературы по юмору, где всплывают похожие цифры. К примеру, в одной книге по технике придумывания шуток говориться, что прежде чем комик становится полупрофессионалом, ему надо в среднем написать одну тысячу шуток (обычно из 100 шуток, «гоготно»-смешной является всего одна). Только после тысячи шуток у человека наконец-то набивается рука (так что приготовьтесь прочитать у меня в блоге 990 несмшешных шуток минимум).
Что касается выступлений, то в среднем в США от лоха до нелоха (что не значит еще «зрелого комика») проходит три года выступлений. Мало кто знает, что люди, вроде Эдди Мерфи, начали выступать в 16 лет. Билл Хикс начал выступать в 15 (и 10 лет он колесил по стране, прежде чем стал более менее известным).
Поэтому я иногда смотрю на себя и пытаюсь понять, счастливчик я или нет. С одной стороны я пишу каждый день практически (вы ни за что не поверите, что в этом блоге более 900 постов, скоро будет тысяча), поэтому у меня накапливается практика без особых усилий – обычно я не терплю монотонной работы, но графоманство к этому не относится. И это дает порой самые неожиданные результаты – приглашения на Первый канал и более мелкое телевидение, предложения написать книгу, письма редакторов, которые хотят, чтобы я вел какую-нибудь колонку, постоянные зазывы на конференции по интернет-маркетингу и блогам. Правда из всего этого я заинтересовался только книгой (а на ТВ не смог вылететь по семейным обстоятельствам), но я вижу как статистика многих тысяч часов писания текстов дает отдачу в виде самых необычных приглашений.
С другой стороны я понимаю, как много просрал. Мой первый юмористический рассказ («Три зубчика чеснока») я написал в соавторстве, когда мне было 14 или 15 лет (позже он был опубликован в студенческой газете, когда я уже свалил в США). Если бы я 15 лет не пинал хуи, а просто записывал разные смешные разности в записные книжки, то я уже был бы сложившимся юморным автором с проработанным стилем и тематикой. А так юморная декада отодвигается на с 30 до 40. Но может оно и к лучшему, кто знает.
К чему это я. В советские времена многие писали «в стол». Я всегда это понимал, как «проклятое коммунистическое правительство не дает печататься». Однако мне пришло в голову, что много из того, что писалось в стол – не имели никаких шансов быть опубликованным. Это просто был недостаточно хороший материал, который, тем не менее, должен был быть написан, чтобы набить руку.
Поэтому писать «в стол» незазорно. Вот и пишите.
Кевин Роуз: звезда нового времени
Написание коментариев в DoFollow блоги с PR страниц от 3
"Меч джедая" борется с раком
Оптимальная Структура Продающего Текста
Финансовый кризис, основанный на сексе
Звезды в рекламе. А надо ли?
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - my-blog.name
Дочитал Outlier, не буду вам рассказывать (тем более, что мне кажется, что такой стиль изложения очень опасен в смысле narrative fallacy, о которой предупреждает Талеб), но приведу пример из книги, который является классическим гладвеллизмом (Гладвелл специализируется на маленьких, незаметных вещах, которые затем перерастают в нечто большое и значимое).
Гладвелл опубликовал список молодежной сборной Канады по хоккею (не совсем верно, но проще так перевести) с датами рождения игроков. Больше всего игроков родились в январе, феврале и марте. Потом идут весна и лето, где игроков намного меньше, а затем осень – где игроков всего пару человек.
Точно такой же паттерн он увидел и в молодежных сборных по другим видам спорта (бейсболу, футболу) в других странах, когда было намного больше игроков, родившихся в определенные месяцы. И он задался вопросом – что происходит, почему так?
Как оказалось, разгадка была простая. В Канаде начинают играть в хоккей с чуть ли не с четырех лет. И группы набирают по возрасту, с точкой отсечения 1 Января. То есть если вы родились 1 января 2008 года, то вы можете попасть в одну группу, а если 31 декабря 2007, то совсем в другую, старшую. Между двумя этими датами нет особой разницы, эти дети практически ровесники. Но не в хоккее. Если вы родились 1 января 2008 года, то в 2012 году вы будете играть с четырехлетками. А если 31 декабря 2007 года, то с пятилетками. При этом, в обоих случаях в 2012 оба пацана будут четырехлетками 364 дня (если не верите, прикиньте сами).
Если вам 4 года, а вашим собратьям по команде 5, то при всех равных – вы более слабый. Чисто физически. Тренера уделяют больше внимания сильным игрокам, слабые играю меньше, и, хотя это кажется очень незначительной вариацией, после того, как вы играете в хоккей 10 лет, эта разница не стирается, а наоборот – усиливается. Слабые игроки выбывают, сильные становятся еще сильнее и в конце концов получается так, что 70% профессиональных канадских хоккеистов рождаются с января по июнь.
Гладвелл смотрел другие виды спорта с другими датами отсечения (к примеру, 1 сентября) и паттерн везде повторяется. Из чего следует не очень утешительный вывод – 50% талантливых игроков теряются просто потому, что они родились не в то время года. Единственное исключение – баскетбол, где легко самостоятельно тренироваться (баскетбольные площадки в США везде) и детские лиги, где разные команды по разному определяют точку отсечения по возрасту.
Гладвелл затем анализирует историю успеха Билла Гейтса (и многих других) и приходит к похожему выводу – при всем таланте, история успеха в значительной мере объясняется тем, что Гейтс родился в нужное время, попал в нужную школу, где у него была возможность с 13 лет кодить по многу часов в день (он не принижает заслуги Гейтса). Далее Гладвелл рассуждает на достаточно известный феномен десяти тысяч часов, где я вас и оставляю (если интересно – купите книгу или подождите, когда она на русском выйдет в 2009).
Лично мне истории Гладвелла оказались близкими по душе, потому что я до него прочитал (и продолжаю читать) достаточно много профессиональной литературы по юмору, где всплывают похожие цифры. К примеру, в одной книге по технике придумывания шуток говориться, что прежде чем комик становится полупрофессионалом, ему надо в среднем написать одну тысячу шуток (обычно из 100 шуток, «гоготно»-смешной является всего одна). Только после тысячи шуток у человека наконец-то набивается рука (так что приготовьтесь прочитать у меня в блоге 990 несмшешных шуток минимум).
Что касается выступлений, то в среднем в США от лоха до нелоха (что не значит еще «зрелого комика») проходит три года выступлений. Мало кто знает, что люди, вроде Эдди Мерфи, начали выступать в 16 лет. Билл Хикс начал выступать в 15 (и 10 лет он колесил по стране, прежде чем стал более менее известным).
Поэтому я иногда смотрю на себя и пытаюсь понять, счастливчик я или нет. С одной стороны я пишу каждый день практически (вы ни за что не поверите, что в этом блоге более 900 постов, скоро будет тысяча), поэтому у меня накапливается практика без особых усилий – обычно я не терплю монотонной работы, но графоманство к этому не относится. И это дает порой самые неожиданные результаты – приглашения на Первый канал и более мелкое телевидение, предложения написать книгу, письма редакторов, которые хотят, чтобы я вел какую-нибудь колонку, постоянные зазывы на конференции по интернет-маркетингу и блогам. Правда из всего этого я заинтересовался только книгой (а на ТВ не смог вылететь по семейным обстоятельствам), но я вижу как статистика многих тысяч часов писания текстов дает отдачу в виде самых необычных приглашений.
С другой стороны я понимаю, как много просрал. Мой первый юмористический рассказ («Три зубчика чеснока») я написал в соавторстве, когда мне было 14 или 15 лет (позже он был опубликован в студенческой газете, когда я уже свалил в США). Если бы я 15 лет не пинал хуи, а просто записывал разные смешные разности в записные книжки, то я уже был бы сложившимся юморным автором с проработанным стилем и тематикой. А так юморная декада отодвигается на с 30 до 40. Но может оно и к лучшему, кто знает.
К чему это я. В советские времена многие писали «в стол». Я всегда это понимал, как «проклятое коммунистическое правительство не дает печататься». Однако мне пришло в голову, что много из того, что писалось в стол – не имели никаких шансов быть опубликованным. Это просто был недостаточно хороший материал, который, тем не менее, должен был быть написан, чтобы набить руку.
Поэтому писать «в стол» незазорно. Вот и пишите.
Кевин Роуз: звезда нового времени
Написание коментариев в DoFollow блоги с PR страниц от 3
"Меч джедая" борется с раком
Оптимальная Структура Продающего Текста
Финансовый кризис, основанный на сексе
Звезды в рекламе. А надо ли?
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
12 Comments:
Скажи название книги "по технике придумывания шуток".
Я не помню, но введи в Амазоне How To Be Funny и понажимай на похожие книги. По этой теме много нормальной литературы. Сейчас я читаю Comedy Toolbox и мне нравится. И Zen And The Art Of Standup тоже нормально.
Смена Петросяну обеспечено.
Можно спать спокойно :)
Отличный пост, давыдовский.
О "коми-карьере". В принципе это даже видно из того что ты пишешь. Те же псевдоновости: что-то РЕАЛЬНО веселит, что-то кажется не таким забавным бОльшему числу читателей. Ты нащупаешь нить и со временем псевдоновости будут ржачными на 100%, ну на 80 точно.)
Интересно тебя читать. Это своеобразное реалити...но не шоу.
Посещала мысль при чтении псевдоновостей, а особенно их комментариев, что это дело - производство юмора на поток - тоже вопрос времени и опыта с ним приходящего. Возможно сейчас не так все воспринимают, что создавшийся "имейдж" критического реалиста достаточно совместим с образом комика, но мне приходит такое явление, на то что я считаю умом, как Мениппова Сатира. Не в буквальном её историческом смысле конечно. К чему я это? Есть такой товарищ как Уэльбек, возможно ты слыхал про него, да и не важно. Так вот он похож на чувака, который просто "набрался опыта". Сходство с сатирой в том что объектом её становится повседневность, самая что ни на есть повседневность...Возможно я криво сейчас изобразил сходство, да и у Уэльбека она мрачновата...просто я хотел сказать, что теперь я больше думаю, что у тебя попрёт. Да хотя ты и сам это знаешь)))
Респа кароч)))
Кстати, феномен не сказать, что совсем неизвестный.
Где-то около года назад попалась на глаза одна статья про то, насколько гении действительно являются гениями (то есть имеют дар свыше). И одним из выводов, который был сделан, это то, что те, кого обычно называют гениями (в той или иной области) просто начали заниматься чем-то гораздо раньше других и практиковались в этом намного больше.
Приводился, в частности, пример одного из ярчайших гениев, Моцарта. С самого раннего возраста его отец начал заниматься с ним музыкой. И юный Моцарт практиковался очень много. Результат налицо. Где-то в возрасте около трех лет он на слух переписал сложнейшее произведение, только что прослушанное на концерте.
Аналогичные примеры приводились и в отношении многих крупнейших шахматистов. Что отличало большинство гроссмейстеров просто мирового уровня от суперзвезд, было то, что последние банально насчитывали гораздо больше часов занятий и практики.
Таки хорошо, что я сына в неполных 6 лет в школу не отправил, хотя все вопили, что он давно готов. Гладвелл четко расставил точки над "ё" - самым старшим быть выгоднее, чем самым младшим :)
Есть такая вещь, как все делать вовремя: видимо 15 лет назад твое время просто не пришло!
Очень интересный пост! У меня была похожая проблема со спортом.
Занимался с детства баскетболом. А день Рождения у меня в самом конце декабря, т.е. в моей группе все были обычно на год старше. А в детском и юношеском баскетболе это важно - поскольку все растут очень быстро. Поэтому было сложновато...
Ну, в общем, не получился из меня второй Джордан...:)
"так что приготовьтесь прочитать у меня в блоге 990 несмшешных шуток минимум"
А НЕ ПОШЕЛ БЫ ТЫ НАХЕР? Я НЕ ПОДПИСЫВАЛСА НА БЛОГ НАЧИНАУШЕГО КОМИКА!
ХОРОШАЯ FEEDBACK?
Не в тему.
Немного старaнно, Давыдов, что вы увлеклись этоим шарлатаном. Он, бесспорно, хорошо демонстрирует умение производить из дерьма конфеты, но "рвать мозг"...
У Стивена Кинга есть хорошая книжка, называется "Как писать книги". Она небольшая, частично биографичная, частично - поучительная. Автор очень интересно пишет о своем опыте, как научиться писать, и как писать хорошо, не растягивая это на сотни страниц. Я бы рекомендовал почитать ее каждому, кто собирается стать писателем любого уровня :) Прочитал этот пост, и вспомнил о ней.
На счет пинать хуи. Это в точку.
Жалко Дима, что ты перестал писать по маркетингу.
Post a Comment
<< Home