Thursday, December 27, 2007

Пост Про То, Как Сложно Покупать Рекламу В Интернете.

Спонсор месяца - ICOOCASH2: Самый стабильный в адалте доход.

Новость часа – грамотно покупать рекламу в инете БЕЗУМНО СЛОЖНО. Интернет ошибочно преподается как идеальный рекламный медиум. Хочешь людей, которые ищут пластиковые окна – пожалуйста. Хочешь аудиторию подростков 16-17 лет – организуем без проблем. Хочешь владельцев короткошерстных такс – найдем и такие каналы. В теории интернет – это рай для рекламодателей. Но это только теория.

Мне повезло быть в обеих категориях – я на много тысяч долларов купил рекламы в интернете и на много тысяч ее продал. И я могу однозначно сказать – грамотно тратить деньги в инете становится все труднее, несмотря на то, что рекламный рынок все растет и растет, а площадок и выбора становится все больше.

Позвольте мне рассказать небольшую историю «из жизни». Прошлым летом я зарегистрировал два блога в ReviewMe. Система автоматом выставила цену на каждый из блогов в 250 баксов за ревью (цена высчитывается по Page Rank, Алексе, Technorati и RSS). Такая цена была абсолютно заоблачной – читаемость обеих блогов в то время была на уровне тысячи уников каждый, ну или чуть больше. Я снизил цену до 100 баксов, но даже тогда заказов было не шибко много - два или три. Если честно, я бы сам себе за рекламу в тех блогах заплатил бы не больше 30-35 баксов – такова адекватная цена и за столько я продавал рекламу там напрямую. Даже рекламу в АдСенсе покупать становится все сложнее – если этой весной я закупал массу трафа за 3 цента, сейчас у меня есть несколько десятков кампаний, которые не запускаются с бидами в 5-6 центов за контекст.

Ситуация в России в некотором смысле еще хуже. Оборот рынка рекламы в Рунете в этом году будет около 300 миллионов долларов – однако источников недорогого и качественного трафа практически нет. Вот вам небольшой пример – Постовой в этом блоге стоит 20 долларов за 3 поста или $7 за пост, при общей читаемости в 1500 человек или даже больше. На подобных условиях продавать рекламу решаются немногие блоггеры – Коперник, Апач вроде продавал спонсорство отдельных постов, и Маул тоже, если я ничего не путаю. Ну и еще человек 10 максимум. Меня, кстати, абсолютно обоснованно SEOшники называли полным идиотом, когда я ввел Постовой. Дело в том, что с PR5 и тИЦ 600, я продаю ссылку НАВСЕГДА за 7 баксов. Попробуйте найти в САПЕ возможность купить ссылку с такого популярного и посещаемого сайта за 60 центов в месяц – да вас засмеют. А с меня еще и трафик идет нехилый.

Короче, даже если бы вы хотели потратить $1000 на трехсотмиллионном российском рынке с такой же отдачей, как на моем блоге – вам бы это не удалось, потому что таких идиотов, как я, всего несколько – а требуется больше сотни. Это может показаться странным (хотя почему), но спалить бюджет в $100K на баннерах или даже в Бегуне НАМНОГО легче, чем грамотно сплавить на рекламу жалкую тыщенку.

Дальше будет хуже, потому что весь бешенный рост инет рекламы идет из-за тупого перетекания рекламных бюджетов из офлайна в онлайн. Все эти банки, страховые компании, «соковые бренды», для них "следовать времени" и "идти туда, куда идет аудитория" означает выделять 5 или 10% бюджета в инет. Это те самые идиоты, которые покупают макси-баннеры на РБК или Газете.Ру за 30 баксов за 1000 показов, и их будет все больше и больше. Время дешевой рекламы в инете прошло.

Кто виноват и что делать? Виноваты, понятное дело, во всем евреи. Но делать-то что? Мне в последнее время приходится все больше децентрализировать закупку рекламы, потому что иначе приходится серьезно переплачивать.

Для новой рекламной кампании PickyDomains.com я обратился к базе ReviewMe.Com. Идея не шибко оригинальная. Если я знал, что при заявленной цене в 250 баксов, адекватная стоимость рекламы 30 баксов, то возможно таких людей много (тем более что заказов с ReviewMe.Com практически нет никаких). Поэтому я начал напрямую контактировать владельцев блогов с коротким письмом, извещая, что я хотел бы прорекламировать PickyDomains.com в их блоге, мой лимит – 25 долларов за пост, пост я уже написал и приложил в HTML формате и, если они согласны, им надо всего лишь прислать адрес ПейПаловского мыла, на которые я закину деньги (сегодня с утра только получил четыре согласия и две поста уже проплатил).

Другой подход, который я начинаю применять на западном рынке – это оплата интервью со мной. Я плачу избранным блоггерам, чтобы они взяли у меня интервью, а с некоторыми расплачиваюсь бесплатными книжками с Амазона.

Дело в том, что многим блоггерам неинтересно пиарить конкретные мои проекты. Интересы-то и ниши у всех разные. Но вот взять интервью у человека – совсем другое дело. Во время интервью обязательно всплывает вопрос – что ты за хрен такой и чем ты занимаешься. И тут очень удобно рассказать свою историю и перечислить все свои проекты. И таким образом с одного поста получаешь сразу несколько ссылок, причем за копейки.

Мне, разумеется, повезло, что у меня множество сайтов. Но у большинства людей всего один сайт или сервис, который они рекламируют. Поэтому у меня давным давно в голове крутится идея об ad-sharing. Работает ad-sharing таким образом. У меня есть сервис PickyDomains.com, который специализируется на придумывании классных доменов. Есть сервисы по изготовлению логотипов. Есть сервисы по раскрутке, по дизайну, ну и так далее (привет, Gordy, это на новый год подарок). Если объединить их в один рекламный пост, типа «Five Cool Services Every Webmaster Should Know About» и заплатить за это 25 баксов, то себестоимость каждому рекламодателю – всего 5 баксов. Заплатить за место в блоге 5 баксов при заявленной стоимости в ReviewMe - $250, это вполне по-Давыдовски. К этому стоит стремиться.

Но пока я не знаю ни об одном успешном ad-sharing начинании, правда есть примеры в индустриальном трафик-арбитраже, тот же Shopping.Com. Этот «портал» одновременно является покупателем и продавцом PPC трафика. Мерчанты регистрируются в системе и устанавливают, сколько они готовы платить за клик по названию товаров (типа computers или Toshiba Lap top или Nokia 3310), и потом ранжируются.

Shopping.Com сам активно бидит на кейворды в Гугле и Яхе. Таким образом, они один раз платят поисковику за привлечение клиента, а потом собирают с мерчантов за каждый клик в их системе – а когда клиент что-то ищет, то он кликает по нескольким ссылкам. Разница с затрат по привлечению клиента и сколько он скликал с мерчантов и есть доход. Причем система умеет самостоятельно высчитывать, сколько статистически принесет клиент по конкретному запросу и бидить исходя из этой информации, чтобы не идти в убытки из-за слишком высоких бидов.

Когда Shopping.Com был продан за 620 миллионов баксов, то они показали инвесторам статистику, согласно которой 80% трафа на Shopping.Com был покупной. И хотя для инвесторов это до сих пор “shopping search engine” или "comparison shopping engine", люди знающие просекли фишку, что это не более чем хитрожопый арбитраж трафа в индустриальных масштабах, который, к тому же, приносит десятки миллионов баксов дохода.

С тех пор идея о создании ad-sharing стартапа не дает мне покоя, но четкой картины пока нет. Как придумаю, стану мультимиллионером, а вы будете завидовать мне с напарником.

А пока закончу с того, с чего начал – да, братцы, грамотно купить рекламу в инете нынче требует интенсивной мозговой деятельности. А будет еще труднее. Так что давайте, напрягайте извилины и привыкайте к тому, что просто денег нынче недостаточно, и потратить их – настоящая работа.

Чмоки-чмоки, и не пейте слишком много на корпоративе - плохая примета (к блевотне и головной боли).

Конкурс от Армады

Итак, воодушевившись позитивным результатом предыдущего проведенного конкурса на самый веселый рассказ, мы с ребятами собрались и придумали вот такой конкурс.

Называется он "ВСЕ на выборы!"

А что, раз в реале выборы провели, то нужно сделать их в онлайне :smile:
Только партии будут необычные.

Итак что необходимо придумать:

1.Название партии, например “Честные дорвейщики России” или “Союз сиджейных сил”
2.Громкий политический лозунг, например “Не спамить и не бояться!”
3.Ну и, наконец, парочку предвыборных обещаний, а лучше предвыборную речь, аля каждому дорвейщику по домену, сеошнику по топу и т.д.

Чем веселее и убедительнее будут речь, лозунги и название партии, тем выше шанс на победу в кибер полит-гонке.

Далее будет выявлена партия победитель путем свободного народного голосования.

Этапы:

1) Презентация партий, голосование.
2) Политические прения выбранных партий (никакой чернухи, только юмор), голосование
3) Топ 3 партий, победители.

Призы (будут по ходу меняться я думаю... конечно в большую сторону):

1-е место: 100 вмз. + акк в mp3sale.ru на 100 долларов + куча ништяков от HitsConverter
2-е место: 50 вмз + акк на mp3sale.ru на 50 долларов + ништяки от HitsConverter
3-е место: 20 вмз + акк на mp3sale.ru на 20 долларов + ништячек от HitsConverter

Главный приз: Куча веселья и позитива!

Сроки проведения будут определены по ходу, т.к. праздники все-таки.


В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - #1 RX pharmacy affiliate program!

17 Comments:

Anonymous Gordy said...

С наступающим ;)

3:24 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

К посту не относится, но просто интересная статистика - в США официально на 100.000 жирналистов приходится 235,000 пиарщиков.

The Bureau of Labor Statistics counts roughly 100,000 Americans in journalism but 235,000 in public relations, most of them in big organizations.

Прикольно, да?

4:19 AM  
Anonymous MiranS said...

< Пост Про То, Как Сложно Покупать Рекламу В Интернете.
Ее не сложно купить, а сложно купить рекламу с нужной тебе аудитории. Вот глядишь, походу блог о бизнесе, покупаешь рекламу - а посетителей нет.

5:32 AM  
Blogger koska said...

Я так понимаю, что правильная статистика должна звучать так:

"100К - нормальные и хорошие журналисты
235К - дерьмовые журналисты, притворяющиеся "пиарастами" в крупных организациях"

:)

6:09 AM  
Blogger Vitaly said...

Они походу там зажрались ... а ещё это значит, что все эти пиарщики могут прокормиться в отношении 2 к 1.
Толи они настолько умные, что им хватает мозгов нагревать народ и самих журналюг, либо журналисты глупые (а может они и не парятся над тем что пиарщики МОГУТ?)

С наступающим )

6:47 AM  
Blogger Alexander Zakharov said...

Т.е. пи*арщики за журналистами бегают, как подорванные?
А ведь должно все быть наоборот.

Дмитрий, с наступающим!

8:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

хе

12:19 PM  
Anonymous Alexander Костромской-Вяземский said...

Прикольно. Блин, а нубам теперь как вылазить в люди? :) "Нубам" - в смысле совсем новичкам как я, всё уже схвачено и тут, если даже платно рекламироваться уже стало проблемой :(

12:43 PM  
Anonymous Mark said...

Дело в том, что с PR5 и тИЦ 600, я продаю ссылку НАВСЕГДА за 7 баксов.
Ссылка уйдет с морды достаточно быстро, а не у морды PR несколько меньше...

Кстати, тИЦ уже 650 ;)

11:45 PM  
Anonymous Anonymous said...

Пост - жестянщина. Структура вообще капекс.
-)Общее рассуждение
-)я щедрый
-)крупные компании лошары
-)у них много денег
-)я щедрый
-)я крутой
-)я щедрый
-)интересный факт
-)Чмоки-чмоки

7:30 AM  
Blogger atomic said...

Думается мне что со временем все образуется и рынок интернет-рекламы станет идеальным для рекламодателей местом.

9:49 AM  
Anonymous TheSound said...

про рекламу интересно, также как и уместно про корпоратив :)

особенно если он 30 числа...

9:56 AM  
Blogger Seo Красавчег said...

Я полностью не согласен в самых основных моментах!
Смотрим на самое первое рекланое предложение этого блога:

>Спонсор месяца - ICOOCASH2: Самый стабильный в адалте доход.
Херня это все, я про нее писал не раз, это из той же оперы что и кубик... нет там денег и не будет!

>Новость часа – грамотно покупать рекламу в инете БЕЗУМНО СЛОЖНО.
Это касаеться только для сайтов продающих фуфел и ты сам прекрасно это знаешь....

>Мне повезло быть в обеих категориях – я на много тысяч долларов купил рекламы в интернете и на много тысяч ее продал.
а что ты рекламировал, кому продал рекламу? :) надеюсь понял вопрос с намеком


В одном ты немного прав, реклама дорожает, так как все больше и больше людей начинают понимать цену качественному трафику, как продавцы так и покупатели

мой прогноз, что реклама качественного продукта в сети интернет в рекламе не нуждаться...
всегда найдеться тот кто выскажет правдивое мнение о той или иной услуге - как позитивное так и не гативное - надо лишь дать маленький толчок - именно этим толчком может быть маленькая заметочка на одном из форумов в разделе спам :)

2:51 PM  
Anonymous Arser said...

Мне показалось, что весь смысл написанного был в привлечении рекламодателей. Это конечно похвально, но не надо загибать - про отдачу с постового этого блога писали несколько человек Кроме того все читатели прекрасно знают, что за $7 им впарят любое гавно. Выводы я думаю понятны?
PR и ТИЦ - дели на количество исходящих ссылок и учитывай специфику блога и это уже тоже не кажется большой щедростью.

Кстати, ты всегда пытаешься загонять банеры, как вид рекламы. Тем не менее, если бы мне сейчас вздумалось работать с фармой, я бы сразу пошел в Главмед. Потому что их картинки мелькают на каждом блоге, создают имидж, действуют на подсознание и еще хрен знает на что, при этом я ни разу на их банеры не кликал… а ссылки в постовых или сверху поста я лично не воспринимаю, просто зрительно их вырезаю.

1:35 AM  
Blogger Romero said...

Я кстати тоже думал о том чтобы купить пару постовых у Давыдова для своего блога "Анатомия Красоты". Кто нибудь может поделиться, какая отдача от постовых? Потому что я например на ссылки в постовых вообше не кликаю :)

5:37 PM  
Blogger Alrond said...

Дима, мой тебе совет по улучшению пикодомейна:
я как то раз хотел придумать один домен, и ломал голову и так и сяк, потому как к-скотеры уже все красивое позанимали.
Хотел обратиться через твой сервис...НО...у тебя есть возможность зарегистрироваться только как придумыватель, а не как заказчик, то есть я так понимаю, что надо сначала заплатить, и только потом создастся аккаунт...или даже не представляю как это происходит. Сделай нормальую регистрацию, а там в профиле пусть люди уже выбирают, придумывают или ищут они...а то теряешь деньги... не мои, я уже и сам придумал, но...сам понимаешь :)

9:38 AM  
Anonymous Елизавета said...

посоветуйте пожалуйсто где купить нормальную рекламу для блога аудо и видео ??? сори что не совсем в тему ))

4:55 AM  

Post a Comment

<< Home