Saturday, October 13, 2007

Товары С Повышенным Содержанием Бренда

Спонсор месяца - SEO - не для всех

Несколько дней назад мне надо было делать новый биометрический загранпаспорт. Как настоящий мужчина и истинный джентельмен, я отправил в ментовку жену, чтобы она напечатала мне анкету, заняла очередь, отстояла ее, а я потом за 15 минут подъехал весь в шоколаде и прошел всю процедуру. Что и было сделано. За это жена затребовала, чтобы я купил ей какую-нибудь "шмотку".

Я в шмотках не разбираюсь. Мое дело - бабки давать. И мы с женой пошли по магазинам. Если быть конкретным, то были в TeraNova, Promod, Adelisk, Mango, Castro и так далее. В конечном итоге, жена купила себе нечто вроде пиджачка в Promod за 2500 рублей. Сумма не значительная, учитывая, что так нелюбимый мной ВТБ банк вдруг обналичил все мои чеки с делал меня почти на пять тысяч баксов богаче.

Какого, спрашивается, хрена, я все это пишу. А пишу я это вот почему - во всех этих магазинах (пускай и не люксовых, но "брендовых") продавалось явное говно. Абсолютно убогая и скучная одежда, достаточно грубо сшитая и мятая. Нет, нитки не торчали, но и аккуратности особой в работе не заметил. Ну и стоит еще упомянуть отталкивающе полных, некрасивых и безразличных продавцов, которым явно недоплачивают, судя по выражению лиц.

Точно такую же одежду (по качеству) можно купить и на рынке. Или в "павильонах". Единственное, что было "брендовым" - так это помещение. Все магазины были в центре города, отлично отделанные, просторные, светлые, чистые.

Тут я начал вспоминать свою жизнь в Калифорнии. За сто баксов своей подруге тогда я мог купить в молле вещи в два-три раза лучшие. А это промодовское "унылое говно", как сейчас модно говорить, стоило бы от 20 до 30 баксов. Помниться, моя подруга Лесли тогда себе купила красное платье Ann Taylor за 99 баксов (что возможно повторить даже шесть лет спустя - в качестве доказательства, а не рекламы ради). В России это решительно невозможно.

А знаете, почему все так? БРЕНДИНГ! Вообще, идея бренда мне кажется изначально достаточно здравой. Это как система страхования. Да, ты переплачиваешь, но получаешь вещь высокого качества. Такова была теория и, зачастую, практика. Бренды генерили компаниям дополнительные доходы. Все было чики-пики.

Маркетологи быстро поняли, что бренды приносят бабки. И что они сделали? Они сказали - хер с ним качеством. Давайте бренды делать. Нет, конечно специально качество хуже никто не делал. Просто начали брать вещи обычного качества и пришивать к ним бренды. Продавая все по "брендовым" ценам. Что дефакто полностью девальвирует и обесценивает саму идею бренда.

Это, разумеется, происходит не только на уровне одежды. Практически все бренды сейчас деградируют ускоренными темпами и по сути, никакие это не бренды, а обычные торговые марки. Знаете, чем бренд отличается от торговой марки? Бренд - это торговая марка, которая приносит доход за счет самой себя.

Маркетологи зачастую путают продажи бренда и продажи "под торговой маркой". Мне смешно, когда пишут, что Балтика - это ведущий пивной бренд России. Потому что продается ослиная моча ПОД этой торговой маркой, а НЕ ИЗ-ЗА торговой марки. То же самое происходит, когда сети начинают фасовать сахар под своей маркой. Продажи сахара продаваемого под торговой маркой сети в таком случае всегда прыгают, но ясно, что это никакой не бренд, что людям просто нужен сахар, а не "бренд" Квартал или Патэрсон.

Как бы то ни было. Пока наши маркетологи играют в свои маркетинговые игрушки, разводя торговые марки по среднеценовым, люксом и премиум, плодя псевдобренды, которые на самом деле не генерят дополнительный доход и не защищают от конкуренции (что, собственно, и есть первоначальное предназначение бренда), умные люди понимают, что будущее - за товарами с "пониженным содержанием бренда".

Пониженное содержание бренда в моем понимании не есть дешевое, а просто наиболее адекватное цене продажи. Потому что мне не жалко, сто баксов. Мне жалко, что сто баксов ушло на тридцатибаксовское говно с биркой Promod, а не стодолларовую вещь, пускай и без лейбла.

А жену я вознагражу поездкой в Египет. Семь часов в ментовке - это не шутки.

P.S. За данный пост можно проголосовать в Хабре и News2.Ru

Спонсор месяца - Работая с Главмед ты услышишь звон монет

23 Comments:

Blogger Хоттабыч said...

Эт нормально, в России же. Чем не халява, задрав цену и прилепив лейблу именитого бренда получить больше прибыли? У меня знакомый работает на большом китайском рынке, дак недавно рассказывал прикол. Завезли к ним на "распродажу" китайские кросовки, несколько вагонов, отвратительного качества, по 35 рублей за пару (!!!). Дак из крупных бутиков разбирали эту обувь грузовиками. В бутике же они выставляли товар по ценам от 1000 до 5000 рублей за пару.

12:37 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Дык этот самы Promod и прочие Mango, это даже нихуя не бренд. Это не версачи. Я когда работал на телевидении, то все бабы пищали - "пошли в Манго, пошли в Манго". Но не потому что Манго престижно носить, а потому что в этом магазине цены относительно низкие.

12:39 AM  
Blogger Evgajukov said...

Даже если ежедневно говорить, что продукция Говняшки классная и вообще сама комнания Говняшка такая позитивная и хорошая, от этого Говняшка брендом не станет, а ее продукция как была говном так и останется, только переплачивать придется.

12:49 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

М-м-м, Говняшка!

12:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, не обижай маркетологов :)
Людей, которые не понимают, что бренд - это не "известность торговой марки", а "обещание", которое несет название, нельзя называть маркетологами.

Всё-равно, что бабку-вахтершу называть security ...

Вот у нас "Карачинская" поизвестнее "Перье", но я ни черта не понимаю - какое "обещание" она несет.

12:57 AM  
Blogger sarmatt said...

Интересные рассуждения про "унылое говно" :)

2:13 AM  
Blogger Evgajukov said...

Все, пора патентовать торговую марку )))))

2:31 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Давай, мне реально понравилось название. С меня пиар. Открою Коммерсант или Ведомости, а там статья "Продвижением Говняшек займется Дмитрий Давыдов".

2:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, ты не замечал что твои посты всё больше напоминают унылое говно под Давыдов(tm)?

Я понимаю что можно писать левой задней из ноздри. И ты сам этим кичился, что можешь писать особо не напрягаясь. Но вот оно и выходит, унылое.

Последний зажигательный пост про дрочку был.

Кароч большая просьба - попробуй уже новый способ отъёма денег из интернета и отчитайся :) Поддержи бренд Давыдова-практика!

2:39 AM  
Blogger Dmitry Kuzmenko said...

Типичный пример в тему - Довгань (чур меня, чур!). Поначалу он и правда чего-то производил. Потом начал под маркой Довгань продавать разную херь.
Например, пиво Довгань (какое-то "турбо") было очень неплохим. А вот под маркой Довгань какого-то казанского завода - чистая таракановка.

А есть еще "псевдо-брэнды". Которые намекают на забугорное происхождение, при этом являясь чисто российскими. Производить могут как гуано, так и очень качественную продукцию.

2:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вот из-за этих брендовых помещений такая цена, у нас полценнтра города в вывесках "сдается". Бешеная аренда.

А кроссовки почти все в азиатских странах производятся, только пара фирм оставили несколько заводов в штатах.

3:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да у нас в стране с рынком одежды полный ппц. Бренды, ога. Хлам сплошной

5:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Немного не точно по определению Бренда :) Бренд - это устоявшаяся (в сознании) торговая марка.

А в остальном все абсалютно правильно, идея, которая хорошо конвертится в бабло будет выдаиваться до последней монеты.Это я вчера считал сколько программ по телеку где "звезды" главные герои :)

7:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

Может в россии бренд это то, что популярно и относительно дешево?

8:10 AM  
Blogger Ежелев Денис said...

Dmitri Kuzmenko, полностью согласен. Наши люди на это не мало внимания обращают. Качество иногда бывает до одного места, а вот где это продают, это важно. Если продают эту марку в европейских странах или в США, всё это бренд. Что, люди хотят через эту одежду приблизиться к Западу? Или показать, что они тоже не плохо живут? Но только они не учитывают одно, что там этот фуфел покупают не менеджеры среднего звена, а люди с маленькой и скромной зарплатой, которые не могут ничего большего позволить. Это моё ИМХО.

8:25 AM  
Blogger Anton Nikiforov said...

к сожалению, несоответствие цены и качества - это повсеместность, это действительно везде в России. Если бы вам предложили пять часов морской рыбалки (на акул!) во Флориде и пять минут полета на парашюте над морем в Геленджике, чтобы вы выбрали? А стоит и то, и другое одинаково - 40 баксов. Поэтому отдыхаем заграницей, вещи покупаем тоже заграницей, а живем тут :-)

8:35 AM  
Blogger Unknown said...

На тему страхования брендом:

- Сигареты дороже 20 рублей, нигода не отличались (Рынок VS Чистый магазин)

- Про пиво ты Дима уже писал, что в Супермаркетах 90% одинакового желтого напитка

- Автомобили - toyota(флагман)&Co не ломаются а за ТО плать в год безмерно много до $10 000 (Lexus ~$20 000), это не к тому, что надо на десятки пересесть, а про то что бренд деньги сосёт.

бренд/качество = мало

И когда же Фанки бизнес придёт :)

2:22 PM  
Anonymous Anonymous said...

>> Спонсор месяца - Работая с Главмед ты услышишь звон монет.

Звон манет затмивает белый свет
Аслипляет тех кто слаб дууушооою.
(с) Эпидемия

10:29 PM  
Blogger Александр said...

Помню, когда я искал работу, мне предложили пойти бренд-менеджером в одну контору, занимающуюся продажей сантехнического оборудования. Я удивился, как это так? У меня и опыта то не было никакого...Чтобы в иностранной компании стать бренд-менеджером нужно несколько лет впахивать с низов....Сходил на собеседование - оказалось, что бренд-менеджерами они называют продавцов определенной марки импортируемой продукции. Вот так. И ничего не поделаешь, если во внутреннем обозначении это называется бренд-менеджер. Так что, я думаю, что все эти игры с брендами от реального не понимания.
Насчет магазинов, Дим, и их внутренних "брендов" тут такая ситуация: все ретейлеры сейчас ликтуют условия поставщикам, за вход в сеть надо платить, плюс еще не факт, что ты получишь хорошее место на полке. Так вот, чтобы диктовать условия поставщикам такого же фасованного сахара, магазин должен иметь какой-то конкурентный продукт, который он бы противопоставлял поставляемому. Эти продуктом и выступают, так называемые, частные торговые марки ("Перекресток", например). В магазин, в котором нету сахара, подсолнечного масла, йогурта и сметаны ты уже ходить не будешь, а вот если там все это есть, пускай и под логотипом самого магазина, но устраивающего тебя качества - тогда пойдешь. Плюс, для борьбы с конкурентами-дискаунтерами (типа Дикси, Копейки, рынков, в конце концов) магазины выдумывают вторые типы марок, без упоминания самой сети в названии ("Наша марка", например). Качества они не самого лучшего, но по цене конкурируют с товарами, предлагаемыми дискаунтерами. Соответственно, покупатель не теряется магазином.

11:13 PM  
Blogger rs said...

Видимо не каждый человек отличает БРЕНД от ТОРГОВОЙ МАРКИ потому и писаются счастем от покупки шмотки просто под "лейбой".

Названия они привлекают и это правильный путь впринципе. Но естественно, что БРЕНД - это ожидаемый уровень качества, завоеваный доверием к компании.

Даже в самом словаре яндекса слово "бренд" ставится вровень с "торговой маркой", а вот нашел на одном из сайтов исторический смысл бренда:
- "Бренд происходит, как считают, от латинского brand - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг."

Нынче же обмельчал уровень бренда, и существует только для випа (брендовый товар теперь значительно дороже), а для среднего и вышесреднего класса, я думаю, стоит обращать внимание на "товары с пониженным содержанием бренда".
ИМХО!

3:01 AM  
Blogger Stas said...

Я вот вчера зашел в Tommy Hilfiger. Так вот, там висит утепленная casual курточка, из которой как раз таки торчат нитки, не говоря уже про качество материалов, и продается она за сколько бы вы думали? 600$. И что самое интересное - покупают. Причем не столько из-за бренда (его знают далеко не все), а именно из-за цены.

1:10 PM  
Anonymous Anonymous said...

Пошел сегодня обогреватель покупать. Вижу - новые модели от Delonghi, в целом все круто, только некоторые секции относительно соседних смещены: вроде незначительно, милимметр-два, а выглядит неряшливо.

Спрашиваю у продавца: у этой модели всегда так (указываю на неровности)?

- Всегда.
- Так это же Delonghi!
- Ну и что, сборка-то китайская.
- Да это же имя как-никак.
- Ну и что.

Продавец на вид замученый слегка. В 11 утра. Ктулху икает.

Нозовем это "брендовый дауншифтинг".

1:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Провел блиц-опрос. Про цену специально не говорил. Половина захотела на рыбалку, половина - на парашут. Во второй половине преобладали лица женского пола.

Coff.

5:11 AM  

Post a Comment

<< Home