Tuesday, June 26, 2007

Шаблон Популярного Поста



Многих блоггеров волнует вопрос - как написать популярный пост, на который будут много ссылаться и который будет перепечатываться. Спрашивали? Отвечаем.

1. Картинка

Лучше, братцы, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приведенная выше картинка, это скриншот моих заработков TLA с этого блога. За полтора месяца вышла практически штука баксов. Сумма не ахти какая, но зато все, кто активно продвигают Text Link Ads могут на нее сослаться и сказать "вон чувак с русского блога с посещаемостью в полторы тысячи уников без усилий штуку баксов поднял".

2. А теперь все по пунктам, пожалуйста

Хотя лично я слишком ленив и неорганизован, я вынужден признать, что пост, разумно разбитый на части с подзаголовками, намного приятней читать. Вот пример из John Chow, когда он написал рецензию на The 4-Hour Workweek. А еще лучше работают "списки". Типа 10-и самых отстойных профессий.

3. 93% всех открыток покупается женщинами

Упоминание необычного факта значительно повышает вероятность того, что пост "пойдет по рукам". Например, большинство блоггеров не имеют ни малейшего предстваления про то, что японская корпорация Nintendo вовсе не является хайтековским чудом. На самом деле Nintendo была основана в сентябре 1889 году (более ста лет назад), как производитель игральных карт ханафуда.

4. Ой, какая же ты страшная Ксюша Собчак накрашенная, и ненакрашенная страшная

Утверждение банального факта, про то что Волга впадает в Каспийское море, соединенное с эмоциональным зарядом и общим консенсусом по данному вопросу, рождает в человеке желание выразить свое согласие и написать коммент. А что еще нужно для полного счастья? В качестве примера, почитайте страшилку про WebMoney.

5. Когда вы в последний раз били свою жену?

Как я уже писал, и как показывает практика, интервью - это самый простой способ получения интересного контента, линков и трафика. Вчера я взял интервью у Феликса Мучника, о чем упомянул сам Феликс, и Дима Честных, и другие блоггеры. Да, кстати,

6. Чаще ссылайтесь на другие интересные блоги


Цифровой инбридинг - это норма в блогах. Все друг друга знают, Давыдов пишет про бомжей, бомжи пишут про Давыдова. Я взял за правило в каждом посте анонсировать как минимум 2-3 новых блога, о которых я не писал ранее. Это и интересней для читателей и одновременно является отличным способом трафикогенерации. Чем больше ссылаетесь вы, тем больше будут ссылаться на вас.

7. Объясните почему к вашему посту нужно прилинковаться.

Старожилы этого блога помнят "Китайский Эксперимент". Он срабатывает безотказно. Поэтому, любой блоггер, который прилинкуется к этому посту, получит от меня ссылку на блог с необходимым якорем (просто оставьте ссылки и якорь в комментах). Выглядеть это будет так:

Заметки Дяди Эдика
Наши в Британии
Что интересно читать, или Говноконтент
Метафора Деловая
По-русски о WordPress

А самому активному линкеру причитается приз в виде книги Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок

8. Комментируйте чужие посты в собственном блоге.

Мне лично не понятно, нафига Роман Пушкин клянчит бабки на микрофон, я не верю в чушь, которую несет Перция про брендинг, и хотел бы выразить респект Дмитрию Коту за офигительную картинку в его блоге. А все потому, что я знаю, что все блоггеры - эгоцентричные жЫвотные, и обожают комментировать комментарии или комментарии по поводу комментариев к комментариям.

9. Доведу до оргазма языком

Хотя я и безграмотный тупарь, "писущий с ашыпками", я люблю великий и могучий. Особенно я люблю выдумывать новые слова, типа "технодаун" или "ндыдычок" (Некрасивая Девушка, Думающая, Что Она Красивая). Языковые фашисты постоянно будут требовать от вас грамотности и пруфридинга. Хотя никакого лингвистического западла в том, чтобы писать без ошибок, нет - еще ни один блог не становился популярным, потому что на нем нет ни одной очепятки. Поэтому экспериментируйте с языком и выдумывайте новые словечки, только не переусердствуйте. Иначе разбудите "внутреннего Мастера Ласто".

10. Включите Nopizdezh Mode и пишите про то, в чем вы разбираетесь.

Врите меньше. Посты про то, что "я сделал это, и получилось вот это" - редкий зверь в наших краях. Люди готовы часами рассуждать про то, о чем они не имеют ни малейшего представления. Например, про заработки в интернете. Прикладные посты бережно передаются из одного блога в другой, и вскоре (заслуженно или нет), вы становитесь "гуру" или "экспертом" по данной теме.

Ну а теперь реклама. Ребята серьезные, если нужно, могут даже официально взять в штат. Оплата по "толковости" от нескольких сотен, если талантливый нуб, до нескольких килобаксов, если человек опытный продажник.

We are seeking specialist for position "Marketing manager - Promotion of end-user software product"
Responsibilities:
- preparation of promo materials
- ad compaigns, articles and reviews (online and printed)
- partnership program management
- establishing relationships with strategic partners, communicating with partners
Requirements:
- good english skills
- confident Windows/Internet user
- ability and desire to learn
- ability to achieve results
- sales/marketing experience in IT/Internet is a plus
Conditions:
Remote work. Probation period is two months. Good career opportunities. Salary negotiatable after interview. If interested, please submit your updated resume here: www.it-software-outsourcing.com/ITSO_Contact.html

Labels: , , ,

27 Comments:

Anonymous Anonymous said...

А является ли количество комментариев показателем популярности поста?

Конечно приятно когда твой пост обсуждают в чужом ЖЖ (особенно раз линк ставят), но всё-таки комментарии сильно оживляют материал.

3:12 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

После введение премодерации комментить стали раза в два меньше. Но на популярности блога это никак не сказалось.Вон, у меня на Анкоммоне вообще комменты отключены и ничего - очень популярный блог.

3:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

ЖЖОЖЬ, Давыдов! Пост про то, как надо писать посты, написал именно так, как написано в этом посте.

На такие посты руки сами тянутся сослаться) Готов спорить, этот пост станет одним из самых популярных.

*Вооружившись инструкцией, пошёл писать отзыв)

3:19 AM  
Blogger A said...

Хаа!! Классный пост! И как всегда кому нужно тот возьмет и поймет, что делать а основная часть как всегда напишет восторженный коммент и все останется на своих местах. Издавай книгу как тот же Chow.

Кстати очень кайфанул от заголовка 6 абзаца - там ведь одни ссылки ))

3:23 AM  
Blogger SM said...

10 он главный самый :-)

и еще бы добавил, не считайте читателя бараном.

3:26 AM  
Blogger bishop said...

http://a-bishop.spb.ru/archives/1156

a-bishop.spb.ru - по-русски о WordPress.

3:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, поздравляю! :=)
Ты меня таки поймал на том, что я скопипастил с твоего блога линку на вебманевскую страшилку и реально уже захотел ее кому то послать с коментариями "..посмотри на клоунов".
Самому аж смешно. :)))

4:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я встречал только одни тип блогов, где комментарии имеют хоть какой-то смысл - это блоги с новостями (типа http://alexmoskalyuk.livejournal.com/), котореы читаю(!) что-то знающие люди. Иногда в комментариях к таким блогам содержится обсуждение гораздо более интересное, чем сам факт описаный в посте.

В остальных случаях, имхо, работает правило: чем лучше блог, тем меньше он нуждается в комментариях: кому есть что сказать - те по email напишут.

4:04 AM  
Blogger Тёмма said...

Комментирую по пунктам:

1. Картинка хорошо тогда, когда точно попадает в тему поста. И когда последующий текст объясняет содержание картинки.

2. Ну вот в этом посте сделал же нумерацию 1-10, и нормально читается. А вообще, в идеале, одна мысль - один пункт.

3. Упоминание необычного факта хорошо тогда, когда об этом факте ещё никто не слышал. Поскольку среди блоггеров ньюсмейкеров мало, а любителей перепечаток много, ценность необычных фактов снижается.

4. Про Ксюшу - или хорошо или ничего... А так вообще-то банальности поднаскучили, хочется читать результаты реально проведённых исследований и обсуждение историй успеха.

5. Интервью, особенно эксклюзивное, - вещь полезная...
При условии, что оно берётся у по-настоящему интересного человека, а не у личности, которая по яркости чуть чуть превосходит среднюю статистику...

6. Внёс блог "Маркетинг в Маленьком Городе" в раздел ежедневно читаемых и поставил линк...

7. Главное, чтобы было к чему линковаться. Если пост интересный - то никому ничего не надо будет объяснять...

8. Ценно в случае, когда человек, который пишет комментарии умнее автора поста. Бывает редко.

9. Берите пример с меня.

10. Реальная история про бурный 3000-долларовый маркетинг в маленьком городе не прижилась. И после этого кто-то ещё говорит о защите зверей, занесённых в красную книгу.

5:55 AM  
Blogger Shadow said...

А я пишу свой блог и не задумываюсь о том будет ли он популярен. Можно сказать, что пишу для себя. Ну да, комментов почти нет, может тема неинтересная, может пишу "не по правилам"

12:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

Отличное руководство. Распечатаю и повешу рядом с монитором.

2:50 PM  
Blogger Konkoff said...

А по мне так полезный, хотя и обсмакованно-обсосаный "пост-постецкий".
Пока не надоедает, так держать не скажу - нуно исчо лучше

3:45 PM  
Anonymous Anonymous said...

А может статью нужно было назвать иначе: "Шаблон навязчивого блога?"
Это не критика, просто если выполнить все перечисленные пункты, блог действительно добавит в популярности, но польза??? Собственное тщеславие - меня читает ххх человек в день!? Или выжатые деньги с рекламы чего-то там, что люди кликнули практически случайно.
Какую цель ставил автор сего блога - вроде бы ясно: помочь людям раскручивать их блоги, но какова цель раскручивать свой блог у остальных?
Стив Павлина, например, просто пишет интересно о бизнесе, развитии личности. И комментов у него нет, но его читают более 60 000 человек в день. Потому что он Сеошник? Нет! Его материал востребован. Делайте что-то полезное для других, и ваш блог будет популярен, как естественное следствие, а не наоборот.

4:57 PM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо за посетителей )

7:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вот пост прочитал узнал что есть TLA реклама. Главное наверное чтоб просто интересно было читать, а уж кому интересно и сколько таких людей эт уже другой вопрос.

8:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

2 человека в день на блог blogbrandaid.com от тебя заходит.
И на том спасибо.

7:01 AM  
Blogger Игорь Квентор said...

Эх... кто бы подсказал, как в этой TLA разобраться? Уже недели 2 тому зарегался (уж и не помню по чьей бомжыстской рефссылке), а ссылок чегой-то не дают. :(
А картинка хорошая. Хочу таких две! Ну.. для начала. :)

2:00 PM  
Anonymous Anonymous said...

Полезно все же Вас иногда почитать:) Реально обрадовалась, узнав, что код TLA можно теперь и на блогспотовских блогах размещать (а у меня их многа, и еще один брокер им не повредит)... Спасибо огромное!

5:00 AM  
Blogger sibvaleo said...

Отличный пост, пошел пиарить в свой маленький, но гордый проектик.

Вебманевский прикол позабавил, никогда бы не подумал, что люди, связанные с деньгами так могут зажигать на форумах.

7:38 AM  
Blogger интернет-маркетинг said...

Браво! Супер мотивационный пост для начинающих блогеров!!! Просто восхищен, хоть и на сонную голову прочитал, но написано в духе правильного "славянского" копирайтинга. Понятно, доходчиво и стебно!

5:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

Особенно порадовало новое для меня слово - технодаун. Я в восторге ))

6:04 AM  
Blogger Guru said...

Спасибо, интересненое рукодоводство по эксплуатации записей в интернет- журнале.
Было интересно, инетересно будет.
Хотя я об этом и сам догадывался.

1:34 PM  
Anonymous Anonymous said...

Название 9 пункта порадовало)) А так интересный пост.

1:37 AM  
Blogger Свинья said...

Привет! Дима, пропости мой блог плиз, а то блин поисковики не видят, я уже усиленно во все подавал. :) А как народ пойдет писать буду. Если ты нормальный чувак, подружимся)

1:25 AM  
Blogger SENATUM said...

Ну вы тут и накоментили, блин :)

12:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

ну если писать про то "что впадает в волгу", то я очень сомневаюсь, что это будет интересно читателю!в болльшинстве своем люди любят финстриптиз и цифры!то есть им больше нравится наблюдать чем что то делать самим чтоб получить такие же результаты!

6:24 PM  
Anonymous tokito said...

Чтобы написать действительно хороший пост, нужно постоянно анализировать другие блоги, читать, комментировать и делать заметки, например, в текстовый документ. В итоге из всего собирётся отличная статья.

2:04 PM  

Post a Comment

<< Home