Внимание ОПАСНОСТЬ – Логика.
Логика это враг рекламы и продаж. Большой враг. Нет ничего хуже попытки заменить знание логическими рассуждениями.
Я думаю, что все мы слышали, что мужчина каждые сорок секунд думает о сексе. Я не совсем уверен в этой цифре, но можно с уверенностью сказать, что секс важен.
Теперь позвольте поиграться с логикой. Раз секс так важен для мужчин, то каждый вечер (при наличии денег) они пойдут к проституткам или (при отсутствии денег) станут сексуальными маньяками. Порножурналы продаются лучше всего. А изображения голых женщин на этикетках просто заставляют мужиков покупать товары с оными.
Проблема только в том, что ничего такого в общем не происходит. Даже близко. Проституция маргинальна. Порножурналы тоже. А эротика в рекламе, к сожалению, так и не смогла доказать свою продающую силу.
Я люблю читать журналы, типа Секрета Фирмы, двух-трех годичной давности. Там часто описываются различные маркетинговые прожекты, с жирными логическими рассуждениями, почему они просто обречены на успех. Как правило, доводы расплывчаты и одни и те же – общество становиться мобильным, все более занятым, новые технологии и пошло поехало.
Но затем открываешь свежую прессу и с удивлением узнаешь, что мегауспешный маркетинговый или брендинговый проект нанес многомиллионный ущерб и закрылся.
В 2003 году Альфа-Банк запустил проект Альфа Банк Экспресс, который тут же обласкала пресса. Альфа Банк Экспресс (конечно же) был признан брендом года в своей категории
http://www.createbrand.ru/news/874.html
Подобных хвалебных статей масса и масса. Но почему-то мало кто из изданий возвращается к старым материалам и следит, а что же происходит со всеми этими лауреатами и брендами года, которые, все всякого сомнения, супер успешны
А происходит обычно вот что. Когда миллионов так 50 баксов про…раны, проект тихо закрывается:
http://klerk.ru/bank/fin/?38822
А как же насчет сильного эмоционального бренда? А как насчет опросов, которые показали, что новый бренд так нравится? А что с графиками, которые растут вверх и вверх? В бизнес плане.
Если заменить логику и логические рассуждения знаниями, то ошибки, подобные этой, легко было бы избежать. Лекарство-то простое. Возьми и попробуй. В маленьком масштабе. И посмотри, что получится. И действуйте по результатам.
Не рассчитывайте на логику, господа. Бизнес иррационален.