Friday, June 09, 2006

Идеи бесполезны. Без ЭТОГО.

Я общаюсь с довольно большим количеством людей. Мой круг Интернет знакомых (обычно бывших заказчиков или коллег по шароварному бизнесу) включает несколько сот человек. И время от времени мы обсуждаем бизнес-идеи друг с другом. В открытом формате. Зная, что (теоретически) любая из сторон может использовать идею. Но у меня страха нет, что кто-то чего-то у меня сворует.

Как сказал Макс Пастухов, перспективные бизнес идеи и бизнес планы нужно публиковать в воскресных газетах. Если после публикации у вас возникнут конкуренты, то все равно, рано или поздно, ваш бизнес столкнулся бы с ними. И начал бы хиреть.

Более чем здравое рассуждение. Важно, чтобы вы сами могли «размножать» свой бизнес, но чтобы другие не смогли. Как правило, это значит, что за будущим бизнесом должно стоять нечто большее, чем просто «идея». Знания, связи, опыт, навыки, месторасположение, доступ к клиентам или что-то еще.

Сейчас я скажу нечто оскорбительное для маркетинг-сообщества. Оговорюсь, правда, что я не «анти-идейщик». Ладно, приготовьтесь для праведного гнева.

Большая ошибка рекламно-маркетинговой машины – слепая надежна на идейность. Вот, мол, будет красивая, яркая, запоминающаяся «идея», и продажи попрут.

Но маркетинг и реклама это не область идей (бейте, бейте, только не по голове) – это область практики. Случайно ли, что Дэвид Огилви и другие мэтры начинали, как продавцы, а вот ни одного толкового рекламиста с университетским дипломом (по рекламе и маркетингу) нет?

Это крайне «несексуальный» подход к теме, но я с этим столкнулся лично. Идеи это хорошо, запишите в книжечку и забудьте. Что реально нужно, так это практика.

Открыть свой Интернет-магазин. Знать, что, где и как продавать, где рекламироваться, как эксплуатировать бесплатные ресурсы, как договариваться с людьми.

Если бизнес был бы чистой идеей, было бы круто. Но это механизм. Поэтому засучите рукава и хапайте навыки, наработки и знакомства. Именно это, а не идеи, позволят вам опубликовать свой бизнес-план в газете, и ничего не бояться.

Как вам такая идея?

23 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Полностью согласен. Как раз готовлюсь к открытию блога для публикации идей в том числе. (пока не до того) Давно понял что держать их нет никакого смысла.

3:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Угу ) Могу ошибаться, но есть американский сайт, где и публикуют идеи для малого бизнеса.

4:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Полностью согласен и испытал это все на своей шкуре.
Идея ничего не стоит.
Вопрос в мастерстве реализации.

Преуспевающий бизнесмен может спокойно рассказать, например, бомжу все идеи на которых построен его бизнес, но бомжу это не поможет заработать даже 100 рублей. :)

На мой взгляд очень полезно делиться идеями исключительно с целью поиска слабых мест [в идеях].

5:50 AM  
Anonymous Anonymous said...

Для новой экономики такой подход работаети,а для традиционной - нет! Традиционная экономика базируется на удержание и сокрытии информации. Пример, я знаю где подешевле, привезу сюда и продам по дороже. Зачем придерживать информацию? Информацию придерживают, если вы организовали приметивные бизнес процессы, которые легко скопировать. Если скопировать бизнес-процесс сложно, то можете рассказывать о своей идеи направо и налево. (Что, собственно, и делает компания Тойота с принципами точно в срок и TQM.)

7:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Согласен с каждой строчкой. Похожие мысли, только более подробно я сегодня опубликовал http://www.liveinternet.ru/users/tivita2/post16465830/
"Как превратить идею в стартап?"
Но ведь и у Сергея Брина вначале была только идея!
Но у него был Ларри Пейдж, а затем и Энди Бехтольшайм .
Где мне найти своего Пейджа?

12:29 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Идея не настолько важна, сколько возможность быстро и хорошо ее воплотить. Я постоянно генерю неплохие идеи, но что касается воплощение их в жизнь - тут все гораздо сложнее.

11:36 PM  
Anonymous Anonymous said...

поддерживаю

1:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

bozhko, если Вы начнете торговать, например "тапочками-зайчиками" и мало-мальски о себе заявите на рынке, то поставщики будут сами звонить и предлагать интересные условия.

За год обрастете контактами, повысите оборот и будут основания иметь[почти] такие же скидки как конкуренты. В чем сокрытие информации поможет и кому?

Поставщиков, цены и пр. несложно отследить. Только толку? Можно зайти в магазин и под видом клиента узнать 95% инфы о бизнесе.

Просто не все потянут реализовать хотя бы так же, как увидели.

2:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, в предыдущих своих записях/комментариях ты сказал:
"Те, кто занимаются бизнесом отличаются от тех, кто не занимаются бизнесом просто тем, что кто-то знает, что бизнесом заниматься не шибко сложно, а другие уверенны, что начать бизнес самому нереально без А, Б и С."

В это же записи говоришь:
"Важно, чтобы вы сами могли «размножать» свой бизнес, но чтобы другие не смогли. Как правило, это значит, что за будущим бизнесом должно стоять нечто большее, чем просто «идея». Знания, связи, опыт, навыки, месторасположение, доступ к клиентам или что-то еще.
...
Поэтому засучите рукава и хапайте навыки, наработки и знакомства."


Я вижу в этом некое разногласие.
Так может изначально всё же нужны А-Знания, Б-Связи, С-Наработки?

3:22 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я разногласий не вижу. Я начал торговлю в интернете с 9 долларов. В первый месяц мы вышли на 500. Во второй на 1500. В третий на 2500. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что бизнесом в интернете может заниматься любой. Я, к примеру, кодить не умею. У меня партнер этим занимается.
Но важен момент - чего ты знаешь, чего ты умеешь. Потому что у меня есть опыть минимум 3-4 интеренет проектов, которые приносят очень мало денег, или не приносят вообще.
Противоречия нет. Опыт легко конвертируется в деньги. Но опыт нельзя приобрести, ничего не делая.
Вы можете сейчас устроиться на работу поисковым оптимизатором (SEO). Поработать пять лет и все равно у вас не будет никакого опыта. Потому что большинство SEO контор сами не знают, как нагнать траф.
Вы не можете научиться заниматься бизнесом на курсах MBA, а рекламой - в рекламном агентстве. Для этого вам надо начать свой бизнес. Бизнес для опыта, а опыт для бизнеса, тут главное начать делать

4:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Идея не настолько важна, сколько возможность быстро и хорошо ее воплотить."

А если тебе придёт идея того, как можно быстро воплощать свои идеи(да, это можно назвать знанием/практикой, но ведь это идея, которая тебе пришла с годами, и которой не обладает ниодин твой конкурент)? Идеи на уровне производства, а не конечного товара. Ты пойдёшь делится этой информацией со всеми, несмотря на то что на горизонте не виднеется конкурентов в плане продуктивности?

Просто настолько ценны ваши идеи, что вы готовы с ними так расстаться.

P.S. полностью несогласен ;)

7:29 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Аноним, разговор теоретический или практический? На практике толковые люди с массой гениальных идей бедствуют. А богатеют не всегда самые умные люди, которые воплощают.
Есть пример milliondollarhomepage.com
Идей подобной этой - масса. Но реально умеют идею воплотить меньщинство. Рассказывать или не рассказывать - ваше дело, это личное предпочтение. Я просто хотел сказать, что сама по себе идея это ничто. Важно делать. И важно, чтобы вам было по плечу.

7:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вывод сам собой напрашивается: работайте, работайте и ещё раз работайте. :-) Знаю, банально. :-)

11:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а расскажите пожалуйста бизнес-идею своего дискаунтера.)

11:35 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Продавать софт со скидкой. Вот и вся "гениальная идея".

11:21 PM  
Anonymous Anonymous said...

Несогласен с постом категорически, незря ещё с древних времен существует поговорка - МОЛЧАНИЕ ЗОЛОТО. Храните свои идеи что бы самим их реализовать в будущем и ненадо думать что мол если сейчас у меня нет возможности её реализовать то она никогда и непоявится в будущем. Те кто так думают гдубоко заблуждаются. Лучше всего записывайте свои идеи и время отвремени перечитывайте что написали в прошлом, вдруг выйдет что вы сможете реализовать эти прошлые идеи сейчас. Никому недоверяйте, людям свойствено брать и нидавать ничего в замен, мой слова подтверждаются огромным количеством уголовных дел, сценарий которых похож как капля воды - друг расказывает идею своему лутчему другу денежную идею в расчете на то что вместе её развить, а складывается так что тот кому расказали реализовает сам, зарабатывает деньги которыми даже и недумает делится с тем кто ёту идею ему рассказал. Дальше вы уже догадываетесь что происходит. Так что повторюсь ещё раз - МОЛЧАНИЕ ЗОЛОТО.

11:38 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Вообще, по-моему, "молчание золото" это не призыв к сверхсекретности, а констатация факта, что люди постоянно треплются не о чем. А высказывание Макса Пастухова, которое мне понравилось, имеет в корне другую мудрость. Вот вы будете в секрете все делать, Абдула, но рано или позно бизнес заработает. Я буду мимо проходить и увижу. Отличная идея, скажу, и скоро десять нас таких умников выдавят вас из бизнеса. Поэтому важно, чтобы бизнес не просто держался на идее, а на том, что вы лично умеете, а другие нет. Тогда можно молчать или не молчать, но вас не смогут подвинуть

2:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Такое ощущение, что Вы просто ничего не создавали сложнее того, что может любой прохожий продублировать.

9:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

С идеей сложно не согласиться.
Про успешных непрофессионалов в области маркетинга согласна на все сто, про идеи - на 99 =)

12:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мой сенсей говорит "одна мысль - одно действие"

6:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

Согласен полностью. Часто даже знаний и навыков не надо, просто готовность несколько месяцев преодолевать трудности.
Ведь сейчас огромное число разработчиков, поставщиков, изготовителей (особенно касается софта - но есть и из других сфер), предлагют стать представителями. И здесь вообще нет никакой идеи кроме идеи - что товар можно продавать, а покупателям можно оказывать дополнительные услуги.
И ведь огромное число организаций именно на этих "идях" и работают - и ничего - нормальный бизнес.
причем для начала подобного бизнеса даже инвестиций особо больших не требуется. 1000-2000 $ - при грамотном их расходовании дадут возможность начала бизнеса.
Так что любая, даже самая гениальная идея не подкрепленная человеком, который эту идею будет реализовывать - ничто, "0".
Деловой человек и без гениальной идеи создаст стабильно работающий бизнес, а вот тот, кто не умеет, боиться или не хочет рисковать и работать - как сидел на попе ровно, так и будет сидеть

5:27 AM  
Blogger Alian said...

прочитал блог все отлично и тут возникла в голве мысль написать противоположность данному бллогу
мой ответ - мнополия

12:24 PM  
Anonymous Anonymous said...

Полностью согласен. Идея не так важна. К примеру,можно взять старую идею с уже большим атборов конкурентов, и при хорошей реализацией можно стать первым на коне...

7:41 AM  

Post a Comment

<< Home