Tuesday, June 06, 2006

Кошмар Маркетолога.

Есть такая штука, market research называется. Изучение рынка, то бишь. Что изучают? Либо потребителей и их повадки, либо конкурентов, либо ситуацию на рынке.

А как насчет изучения САМИХ СЕБЯ?

Маркетинг часто сравнивают с войной. Мне кажется, что это просто фетиш. Но, тем не менее, мне нравится высказывание одного древнего китайского полководца. Для того, что бы победить, надо сначала стать самому непобедимым. А затем планировать, как победить врага.

Вроде бы просто красивые слова. Но что на самом деле скрывается за ними? Тысячелетняя мудрость.

Если есть слово, которого маркетологи бояться больше всего, то это слово – Китай.

В супермаркетах – китайские игрушки, в магазинах – китайская одежда и обувь. Везде мэйд ин чайна.

Теперь задайтесь вопросом – когда вы в последний раз видели рекламу китайских товаров?

Китайские товары – не самые качественные, не самые красивые и вообще – не самые. Они просто дешевые.

Китайский маркетинг – отстой

В то время как маркетологи и рекламисты с умным видом говорят о позиционировании, сегментировании и брендинге, китайская туфта заполняет полки супермаркетов, и вытесняет продукты этих умников.

Все дело в дешевизне. Дешевая рабочая сила, дешевый юань, трудолюбивый народ, вот и все.

Перед тем, как победить врага, надо самому стать непобедимым.

Я не буду предлагать всем копировать Китай – в наших условиях это не пройдет, но я рекомендую на минуту представить себя «китайцем». Никакого внешнего маркетинга. Никакого брендинга. Никакого позиционирования.

Обратите взгляд внутрь.

Почему бы не начать маркетинг с себя?

39 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Это не конструктивно. Цель - зарабатывать больше работая меньше (и эффективней). У Китайцев наоборот. Потому что их много и нет времени на поиск эффективных путей

6:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Работаю в "производстве", а не в маркетинге. Прошлые посты с удовольствием читал, т.к. они сильно помогали понять образ мышления людей из маркетинга. Но вот этот выражает точку зрения каждого первого производящего (а не продающего) человека. И потому в общем-то бесполезен. Общайтесь с нами, мы еще и не то расскажем.

8:38 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Дело не в производстве или продаже, а в том, что называется natural advantage. И я не предлагаю всем идти по пути Китая именно в производстве, но у них есть чему поучиться.

10:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Очень понравилось. И текст, и высказывание и мораль

2:15 PM  
Anonymous Anonymous said...

Нет времени регистрироваться, извините. А мне кажется, что как в природе у всякой твари есть предназначение так и процессы маркетинга и тд можно рассмотреть с аналогичной точки зрения (Китаю - свое. а России - свое) Всяк сверчок - знай свой шесток! Россия должна найти для себя то, что работает, а не копировать других, Для этого есть ученые ну и market research и тому подобное
Впрочем, для людей было-бы полезно на недельку перестать обарахляться и посмотреть вокруг себя, провести время в детьми, родителями, не перед телевизором

7:18 PM  
Blogger Yosha O'Rlow said...

В книжке Скота Адамса "Принцип Дилберта" про маркетинг сказано что "Если снизить цену то можно продать больше штук"

"Если все остальное устраивает, то зачем платить больше" - этот принцип действительно не бъется, если конечно не окажется других ценностей типа патриотизма, иллюзий по поводу бренда и прочих предрассудков.

Y

11:17 PM  
Blogger kuchin said...

Вот тут достаточно интересно про ценообразование, на примере софта: Camels and Rubber Duckies.

12:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как я понимаю, Дмитрий предлагает "Слепой тест" на себя, свои товары\услуги, без маркетинговой поддержки. Взять в руки, выйти в космос и подумать.

И что получается?
Качество китайских товаров известно (низкое).

Качество других товаров может быть различным (от низкого до высокого). То есть качество = "неизвестно".

Цена китайских товаров обычно соответствует своему качеству, если нет то это будет приятный сюрприз.

Цена других товаров сейчас уже не является гарантом качества, а является скорее "наценкой на маркетинг". В самом деле, сходите в магазин и выберите самое дорогое из той категории что вам требуется, в 80% оно этих денег не стоит, как окажется в дальнейшем. 8-)

Итак, что предпочтёте купить? Кота в мешке или made in China?

И какой, на Ваш взгляд, путь? Повышать качество? Атаковать маркетингом и рекламой? Клепать товар гигантскими объёмами?

Сейчас историю расскажу..

12:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

История:

Один знакомый торгует обувью уже десяток лет. Начинал на рынке, потом дорос до 6-и точек (отделы и магазины). Но тут в город пришли московские сети и его бизнес (как впрочем, и остальных местных обувщиков) начал рушиться. Сейчас осталось всего два отдела и будущее печально.

Он пытается обеспечить качество + цену своей обуви. У него в ассортименте часть настоящей италии, часть чехи-словаки, часть крепкий (и лучший из..) китай. Причём по ценам, порой в два раза ниже, чем в сетевых магазинах. Например, настоящая итальянская женская обувь у него стоит как китай в эконике или легком шаге.

Заходит в отдел приятная дама - желает обувь. Оказавшийся рядом владелец лично начинает её обслуживать с повышеным вниманием - показывать обувь, рассказывать и демонстрировать. Дама долго подбирает обувь, думает, смотрит.. и в итоге уходит без покупки.

Через десять минут, владелец обедает в ресторанчике, рядом с бутиком Paolo Conte, где обычно продаётся 30% китайской италии, 60% фабрики мухина и махровый китай. И что же? Туда приходит та дама, и берёт москво-мухинскую реплику с италии по цене в два раза больше. Причём берёт "с налёту" без долгой примерки.

И немного цифр - оборот этого бутика более чем в 10 раз больше двух отделов знакомого.

Казалось бы, причём тут маркетинг?

1:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Рецепт успеха - открыть китайский гипермаркет. Назвать "Чайнатаун". Продавать только китай. Можно даже не рекламировать.

ps. Мне процент. Можно в юанях, но ни в коем случае не в долларах. 8-)

1:13 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну вот видите, пока сеть бьется с бутиком, побеждает Китай. Он везде.
Пытаться победить Китай - глупо. Надо думать о том, как сделать себя непобедимым. Не обязательно по цене, есть и другие способы. Проблема в том, что все оперируют понятиями внешнего "атакующего" маркетинга. А как насчет того, чтобы подумать о том, чтобы сначала сделать плацдарм, с которого тебя не смогут выбить по объективным причинам - более низкая себестоимость, удачное расположение, кадры, имя и т.д.

1:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Все верно. Китай не победить. За 10 лет Китай вырос из основного поставщика галимых линеек ядовитого цвета - в поставщика ВСЕГО. И это ВСЕ постепенно становится все более качественным! Посмотрите на автопром! Сколько лет нашему, и сколько китайскому? Их машины качественнее и современнее наших. Все компьютерные комплектующие производятся там, бытовуха тоже.

И маркетинг тут непричем - они просто ПАШУТ!!! И сейчас наблюдается одна цель и тенденция - они крепко взялись за качество!

Приведу пример с автопромом: в Китае КУЧА автозаводов. Сотни! И что сделало государство чтобы повысить качество? Каждый владелец должен был прийти в комитет и ДОКАЗАТЬ что его предприятие прибыльно и он может вкладывать в качество и развитие модельного ряда, осваивать новые технологии. Те кто не смог это доказать - УЖЕ ЗАКРЫТЫ. Вот так их власть занимается развитием автопрома например. А у нас другая схема - повышаем ввозные пошлины и все. Качество хуже, цена тут же выше.

1:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий,
Я живу в Усть-Каменогорске (Казахстан) и где-то 500 км от Китая. Я пару раз ездил в Китай, приграничный округ Синь Цзянь (в правильности написания не уверен) в г. Урумчи с торговцами. Могу сказать, что там купить можно все. Нет ничего, чего там, нельзя купить. Но я не уверен, ни в одном товаре.
Моя мысль, в прошлом году я покупал там сотки для знакомых, ну вообще думал, что оттуда сюда в Казахстан можно привести. Так вот Siemens S65 здесь в Казахстане он стоит около 9000 руб., там же я его купил за 2000-3000 руб. Причем если я поторговался хорошенько бы, то возможно купил бы дешевле. Но работает такая сотка около 1 – 5 мес., а потом можно просто выбрасывать. И это касается всего…
Там небоскреб, 30 этажей в Урумчи, строят за 5 месяцев. Компания, которая является застройщиком в деловом центре, получает освобождение от налогов на 5 лет. Там есть условия для экономического роста: минимум налогов, дешевая рабсила (люди готовы работать за 1,5 доллара в день, где в России или в Казахстане можно найти такое), за бюрократию там расстреливают. Это предпринимательский рай. Представьте, что в Калинграде, есть проспект Ленина (я не знаю), улица длиной 20-30 км. И теперь, когда вы приезжаете в Урумчи, там такая же улица, но она только состоит из одних магазинов по размерам напоминающих советский ЦУМы (хотя во многих продается одно и тоже). Это огромный рынок… И китайцев которые кричат и зазывают по русски…
При таком большом спросе (3 млрд. чел.) маркетинг не нужен, чтобы ты не произвел, то обязательно купят.

2:50 AM  
Blogger Yosha O'Rlow said...

2 faxenoff

...открыть китайский гипермаркет. Назвать "Чайнатаун". Продавать только китай. Можно даже не рекламировать...

Это было. В Москве лет пять назад был открыт огромный китайский магазин на Новом Арбате.

Но китайцы не смогли управлять этим монстром и закрыли его, хотя товары которые там продавались успешно продаются в других местах.

Может виной тому было что кроме мало людей заходили сюда за привычными товарами. Может виной тому было что люди предпочитают покупать знакомые вещи (а именно они составляют 80% покупок в супермаркете) в знакомых местах.

Или в бутиках:)

Y

4:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

2yosha:

Совершенно не понимаю что значит - "не смогли управится".

Это как в протоколах ДТП пишут: "..водитель не справился с управлением, выехал на встречную полосу и вошёл в лобовое столкновение с автомашиной КрАЗ.."

Видимо китайцы как-то так же попали. Ведь в самом же деле - многие супермаркеты с просроченными продуктами, "никакими" продавцами и идиотским интерьером - преспокойно живут в своём состоянии хаоса и почти не пахнут. 8-)

6:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, как много ты видишь рекламы НЕ китайских товаров? :)

9:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Есть хорошая штука: здравый смысл называется. Дмитрий говорит нам о силе здравого смысла. Полностью согласен. Здравый смысл вот в чём состоит: делай хорошо, информируй своих клиентов вовремя и быстро, не забывай о маржинальной прибыли. Или increase sales, decrease cost, increase margin profit. Вот и весь Китай вам и маркетинг, коллеги.

10:13 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, привет!
Вот захотелось тебя спросить о marketing research. Если говорить о потенциальных покупателях, я бы выделил такие группы.

1. Люди, которые относятся к рекламе с недоверием ("врут они все").
2. Люди, которые относятся к рекламе с агрессивным неприятием ("они гады не дают мне телевизор смотреть, и еще хотят чтобы я у них что-то купил? да нихрена").
3. Люди, которые покупают только самое дешевое, потому что у них туго с деньгами.
4. Люди, которые, не взирая на рекламу, пробуют самые разные продукты на вкус и выбирают самые для себя подходящие.
5. Люди, которые уже нашли подходящий для себя продукт и ничего другого пробовать не хотят, так как он их устраивает.

Если разобраться, это все реально существующие группы людей, которые естественно ни какой рекламой не зомбируются, как бы там с ней ни старались рекламщики. Более того, у меня есть сильное подозрение, что количество людей, не входящих в эти группы весьма мало и составляет порядка единиц процентов. Соответственно, получается что, если говорить о ширпотребе, даже реклама на самую широкую аудиторию по ЦТ реально борется за очень небольшой процент рынка. Если еще учесть, что реклама конкурирует с другой рекламой, получим что эффект от нее должен быть совершенно мизерный, что, как ты говоришь, в действительности и происходит. Исключение составляет разве что реклама дешевых товаров, цепляющая людей из пункта 3.

Теперь собственно вопрос. Ты изучал немало книг по маркетингу. Встречались ли тебе упоминания о реальных попытках маркетологов измерить, какой реально процент составляют люди из категорий 1-5? Если нет, то боюсь что дело с маркетологами обстоит очень плохо, так как эти ребята абсолютно не понимают того, как устроена психология потребителя.

11:30 PM  
Anonymous Anonymous said...

���� ����� �����, market research ����������. �������� �����, �� ����. ��� �������? ���� ������������ � �� �������, ���� �����������, ���� �������� �� �����.


� ��� ������ �������� ����� ����?

"� ��� �� �������?"

��������� ����� ���������� � ������. ��� �������, ��� ��� ������ �����. ��, ��� �� �����, ��� �������� ������������ ������ �������� ���������� ����������. ��� ����, ��� �� ��������, ���� ������� ����� ������ �����������. � ����� �����������, ��� �������� �����.

"�������, �� ����� ��� ���� ������, ��� ������?"

����� �� ������ �������� �����. �� ��� �� ����� ���� ���������� �� ����? ������������ ��������.

"�, ��� ����! ������� �� �����"

���� ���� �����, �������� ����������� ������� ������ �����, �� ��� ����� � �����.

"������? ��� � ���� ��������� ��������� ������ �� �����"

� ������������� � ��������� �������, � ��������� � ��������� ������ � �����. ����� ���� �� �����.

"��� ������ ������ �������, ������ � �����. ������ �����."

������ ��������� �������� � ����� �� � ��������� ��� ������ ������� ��������� �������?

"�� �� �����. � ������ ���?"

��������� ������ � �� ����� ������������, �� ����� �������� � ������ � �� �����. ��� ������ �������.

"� ��� ����. �� ����� ������� � ��� ��� �����, �� ���� �� ������. ������� ������ �����������"

��������� ��������� � ������


� �� ����� ��� ����������� � ���������� � ����� ����� ������� � ����������������, ��������������� � ���������, ��������� ����� ��������� ����� �������������, � ��������� �������� ���� �������.

"�� ������� ��� ���� �� ��������? �������� �����"

��� ���� � ���������. ������� ������� ����, ������� ����, ������������ �����, ��� � ���.

"��������"

����� ���, ��� �������� �����, ���� ������ ����� �����������.


� �� ���� ���������� ���� ���������� ����� � � ����� �������� ��� �� �������, �� � ���������� �� ������ ����������� ���� ���������. �������� �������� ����������. �������� ���������. �������� ����������������.

"����� ����"

�������� ������ ������.

"��� � ��� ������ �������?"

������ �� �� ������ ��������� � ����?

"��� �� ������ �����, �������?"


"� �����, ����-�����". ������� ������� ���� ������.

11:38 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я не встречал такой градации по отношению людей к рекламе, потому что отношение может быть только к конкретной рекламе. Вы можете не верить рекламе Ариель, но какие у вас основания не верить рекламе банка в газете, где написано, что депозит в рублях на 6 месяцев принисет 9% годовых? Или реклама, которая оповещает, что супермаркет начал работать круглосуточно. Или реклама тура на Бали за 2000 баксов - у меня нет основания ей не верить.
Вчера жена позвонила по рекламе грузоперевозок (надо было старую мебель из одного места в другое увезти, помочь теще). Правдивая была реклама.

11:39 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

И вам ????? ????? ???? ?????? ?????? ?????.

11:39 PM  
Blogger Yosha O'Rlow said...

2 faxenoff

Вот вы верно подметили про аналогию с управлением автомобилем - слишком многие самооуверенно обгоняя попадат в кювет.

И магазины так же - не замечали что порой на одном и том же месте разоряется множество шикарных магазинов а рядом живет себе преспокойно какой нибудь не очень выдающийся магазин.

Так и китайцы свезли кучу экзотического для москвичей товара и даже не удосужились подумать почему покупатель придет в этот магазин расположеный не в спальном районе, а в центре, куда не ходят за национальным китайским лакомством "кисло-соленая слива в сахаре".

Другие китайцы построили целый торговый комплекс "Дружба" - но они не стали заполнять его китайским товаром, а предоставили площади Перекрестку, Макдональдсу и прочим известным сетевым магазинам, а китайских товаров не больше чем в других магазинах.

Y

11:57 PM  
Anonymous Anonymous said...

Половина, если не больше, того что продается в российских магазинах под российскими марками, да и не только российскими, а и французскими и итальянскими сделаны в Китае. И товар этот высокого качества.
В рекламе же конечно нигде не говорится, что товар сделан в Китае.
Кстати - активно рекламируется в глянце китайский автопром.

12:15 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да, имеет место быть некая демонизация китайских товаров, как полного отстоя, но, к примеру, 68% ВСЕХ ноутбуков делаются в Китае, включая все известные бренды (минус Dell). Качественно Китай тоже умеет.

1:02 AM  
Blogger Yosha O'Rlow said...

Дмитрий, а где по вашему делают Dell?

Поискав? я нашел, что может быть их будет собирать Samsung, но как всегда не все модели - остальное делает Тайвань в континентальном Китае.

http://www.it-life.ru/news/2005/11/03/4196.html

11-03-2005 Согласно источнику, компания Asustek может перебить заказы у Samsung и стать четвёртой в ряду поставщиков ноутбуков для Dell. На настоящий момент для Dell собирают мобильные ПК Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron.


Y

2:24 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Раньше, когда я жил в штатах, принципиальная позиция Dell была собирать только в штатах из-за сроков (нужную конфигурацию собирали за 3 дня). Может что и изменилось, но я об этом не узнал.

5:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вы можете не верить рекламе Ариель, но какие у вас основания не верить рекламе банка в газете, где написано, что депозит в рублях на 6 месяцев принисет 9% годовых?

А я совсем не хочу сказать, что вся реклама - это сплошной обман. Лично я бы рекламе банка доверился (ситуация с банками сейчас достаточно стабильна), но достаточно большой процент народа банкам не доверяет и предпочитает хранить деньги в кубышке. То есть по крайней мере для каких-то товаров и услуг недоверие населения к рекламе существует, и как-то очень странно, что исследователи не пытаются это учитывать. Казалось бы, то, какой процент населения вообще реагирует на рекламу, - очень важная характеристика рынка, и если research ее не измеряет, то это фигня полнейшая, а не research. Или, точнее, не research, а попытка задурить голову заказчику рекламы всякими левыми показаелями вроде узнаваемости продукта.

7:19 AM  
Blogger admin said...

Если честно - пост и мысли бредовые.

Цитирую: "Теперь задайтесь вопросом – когда вы в последний раз видели рекламу китайских товаров?"

Да везде, всюду и постоянно! Большинство рекламируемых товароы где производят? В китае. Да люди многие свыклись с этим.

Вот если б речь шла о китайских брендах, торговых марках - тогда другой разговор. Их не много, по крайней мере, среди ширпотребных товаров. Но вот про автопром китайский сказали, да и в других областях китайские торговые марки поднимают голову. вообще, советую побывать в китае, чтобы хотя бы чуть лучше понимать, о чем ведется речь.

Большинство крупных компаний свое производство перенесли в Китай. потому что дешево. то, кто этого не сделал - прогорает.
Причины и дураку понятны - дешевый труд, ресурсы, теплый климат. Итого: сверхнизкие производственные издержки.

Фраза "дешевый юань" - не совсем понятна. Дешевый по сравнению с чем? долларом? с рублем? за 1 доллар дают 8 юаней и меньше 27 рублей, а иен и вовсе больше 100. Не в дешевизне дело. Юань жестко привязан к доллару - дешевеет доллар, еще больше дешевеют китайские товары...

Далее: "но я рекомендую на минуту представить себя «китайцем». Никакого внешнего маркетинга. Никакого брендинга. Никакого позиционирования. Обратите взгляд внутрь. Почему бы не начать маркетинг с себя?"
Так в чем рекомендация-то? начать платить работникам 1,5 доллара в день? делать низкокачественные товары?
В китае чувствуется жесткий государственный контроль... в россии - в общем, что в россии, понятно. Это то, что находится вне контроля частного производителя. Так в чем рекомендация, повторяю я опять?
Единственное, с чем соглашусь - что китайским товарам маркетинг не нужен. Они везде - зачем, скажите, маркетниг обычной питьевой воде? ее будут и так покупать (забудем про бренды и т. п. на время). так и с товары. все что есть, грубо говоря, из Китая, потому и рекламировать их не надо. хотя, и это не совсем так, в условиях глобализации экономики географическая привязка не важна, почему к ней вдруг автор привязался? качество - функциональность - цена: вот совокупность факторов, влияющих на решение приобрести тот или иной товар. Причем цена - единственный из них, выраженный в абсолютных величинах, потому на основе знания цены и якобы более-менее одинаковых прочих факторов, проще принять решение в пользу того или иного товара.

8:13 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Robust, Китай бъет лучших американских маркетологов. Вы считаете это чушью - ради бога, я пишу тем, кому интересно думать. У китайцев есть чему поучиться.

10:51 AM  
Blogger Геннадий Емельянов said...

2 faxenoff про обувь
Дама эта на самом деле купила понты, а не туфли. И будет хвастаться своим подругам, в каком крутом бутике она обувается. А понты на самом деле дороже денег.
Посоветуйте этому знакомому увеличить цены до уровня этого бутика или даже чуть выше.

Кстати, Дмитрий, если не писали еще про продажу понтов, это хорошая тема для статьи.

1:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Геннадий Емельянов:

Понятное дело что понты 8-)
В большинстве случаев "маркетинг" == "понты". И это интересная тема. Дмитрий?

И "понты чтобы хвастаться" - верно наполовину. Вот я часто покупаю DVD-R болванки в большом компьютерном магазине, хотя они и дороже, чем в ларьке или когда иду мимо рынка. Логически подумав - вроде одни и те же болванки, ну если бракованая партия попадётся - то с такой же вероятностью она и в магазине попадётся. Даже, наверное, с большей вероятностью (немного зная как они работают). А на рынке болванки не покупаю - потому что стрёмно. А не потому что я потом буду кому-то хвастаться где я болванки купил. 8-)


ps. У знакомого слегка другая проблема, из области коучинга. Он по привычке так и продаёт, как продавал в буйные 90-е на рынке - всё контролировать самому, продавать дешевле, работников выбирает по доверию, а не по способностям, ну и остальное. Живые (не корпоративные) консалтеры меня поймут - что за клиент. 8-)

robust: Зануда! 8-)
Если всё так тотально разобрать на понятия и устанавливать контексты - то давайте уж сразу передавать свои мысли в математической форме. 8-)

1:33 AM  
Blogger admin said...

Китай - это кто? Лицо одушевленное? Единственное, с чем согласен - с необходимостью думать. Вот и подумайте - и назовите мне китайскую торговую марку какой-нибудь категории товара, которая бьет западную? я, например, навскидку придумать не могу. Да, производство расположено в Китае. почему - я написал выше. конечно, конкурентоспособность "чисто" американских товаров падает? соответственно, китайских растет. Соответственно, маркетологи зачастую как раз китайскую продукцию продвигают, и маркетологи эти отнюдь не китайские... а "чисто китайские" бренды только-только на внешний рынок выходить начинают. И пока еще трудно судить, насколько успешно это у них получается, особенно в сфере высоких технологий (я имею ввиду как раз разработку новых, инновационных технологий), хотя и здесь китайцы начинают действовать агрессивно

1:46 AM  
Blogger admin said...

2 faxenoff

Не понятный аргумент... да и не аргумент, а так, переход на личности.

А по вашей логике - дешевые товары стремно покупать, так что ж тогда все китаем завалено? а вот в том-то и дело, что, повторяю для одаренных, продвигаются не китайские товары, товары, [b]произведенные в китае[/b] - т.е. при практически том же качестве, более дешевые в производстве.
почему китайцы, когда продвигают свои бренды, часто регистрирую марки в европе (германии, австрии) - потому что вот как раз с китайскими брендами у покупателей ассоциации не очень хорошие. А вот то, что товары крупных, уважаемых брендов производятся в Китае - многие уже привыкли. Так что это не занудство, а мнение, что посыл у атвора не правильный. "Берите пример с Китая" - в чем брать? в маркетинге? да нет у них там ничего выдающегося в их маркетинге. Выдающееся в производстве - дешево и сердито, только дается это ценой неоплаченного труда сотен миллионов китайцев и загаженной экологией.

1:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

robust:
на личности не перехожу, просто веселюсь.

Главное было:

Никакого внешнего маркетинга.
Никакого брендинга.
Никакого позиционирования.
Обратите взгляд внутрь.

Китай - это для примера.

Вот без всякой шелухи - это продукт производства. А со всем остальным - уже товар. Сколько в вашем товаре % продукта производства? Осознаёте ли вы такое соотношение? Если убрать всё кроме продукта - что останется?

Это такой гун-ань для маркетолога.
Кто поймёт - обретёт просветление и станет мастером маркетинга, определяющим целевую аудиторию только лишь по движению ветра и полёту птиц. А не поймёт - так что же, возможно его жизнь не была напрасной. 8-)

2:39 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Robust, это смешно. Я могу покопаться в статистике, чтобы говорить точно. Но до продажи IBM Lenogo была очень смешная ситуация. IBM теряла около миллиарда долларов на своем писишном бизнесе. Зарабатывали на корпоративе и сервисах. HP имел убыточный писишный бизнес. Другие бренды тоже теряли на писишном бизнесе (Dell не в счет). Так вот, все эти БРЭНДЫ теряли деньги, а зарабатывали китайские сборщики, которые разные бренды собирали.
Lenovo, китайская компания, которая купила бренд IBM и была прибыльнa до покупки бренда, уже потеряла $116 миллионов.

Поэтому брендовая завеса для дураков. Не помню кто провел финансовый анализ компаний, которые имели топовые бренды по версии Interbrand. Так вот 40% компаний - теряют деньги. Стоимость бренда IBM оценивали в десятки миллиардов. Lenovo купило его (только для PC business) за $1.25 миллиардов.
Результат - сплошные убытки. B потеря капитализации в почти 40% за 6 месяцев

May 25 (Bloomberg) -- Lenovo Group Ltd., China's largest personal-computer maker, reported a worse-than-expected fourth- quarter loss because of costs for cutting jobs after buying International Business Machines Corp.'s PC business.

Net loss for the three months ended March 31 was HK$903 million ($116 million), compared with a profit of HK$166 million a year earlier, the Purchase, New York-based company said in an e-mailed statement. Lenovo said it had a one-time cost of HK$543 million for cutting jobs and relocating offices.

Lenovo shares have plunged 38 percent in the past six months as investors soured on Chairman Yang Yuanqing's $1.25 billion purchase of IBM's PC business, completed a year ago. The company is losing market share to Dell Inc., which is seeking to undercut its prices.

``The IBM purchase might not have been worth the money,'' said Francis Lun, general manager of Fulbright Securities Ltd. in Hong Kong. ``The problem is much deeper than we thought.''

2:54 AM  
Blogger admin said...

А вот это уже другой разговор, конструктивный. С примерами. А то многие тут на пиратские диски и туфли сбились. Lenovo - вот что я держал в уме и ожидал увидеть в качестве примера. Увидел. Но заметил противоречия, но не увидел анализа. Елси китайцы так хороши - почему не смогли сделать IBM-ский бизнес прибыльным? Пониаю, еще рано делать выводы, тем не менее.... я не вижу в "китайском маркетинге" ничего выдающегося. В китайском производстве - вижу, в маркетинге - нет. По крайней мере, пока.

2 faxenoff

Ну а тут уже отсебятина пошла... у автора про гунь-ань ни слова.

Да и вообще, получается, идея-то в том - что маркетологи и маркетинг никому не нужны. делай дешевый распространенный товар, как делают китайцы - вот и все. Правильно, маркетологов уволить всех надо.
У нас же зачастую маркетологи уже продвигают готовый товар. Хотя еще задолго до стадии производства должны решаться вопросы "что, как, для кого".
Короче, теперь я, похоже, окончательно понял, что хотел сказать второй аноним (в комментариях к этой статье). Производство, ориетнированное на конечного потребителя - первично. А всякий брендинг, позиционирование - выкинуть, маркетологов расстрелять, ибо только мозги пудрят. или я не прав?

3:47 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Элементарно, Ватсон. Пример с IBM показателен, потому что китайцы, производители дешевых небрендовых товаров, решили, что они могут купить бренд, и заработать на этом. Не дешево продавать, а дорого. Не ноунейм, а большой бренд. И все.
Кстати, касательно Dell, которому много кто проигрывает. Надо сказать, что Dell это не бренд, в том смысле, что бренд Dell ничего не дает. Dell это система прямых продаж компьютеров, минуя магазины (хотя в магазинах они тоже есть). B Dell так отлично работает, потому что они наладили систему продаж и быстрой сборки по заказу, а не из-за четырех буковок на компе.

6:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

robust:
Не представляю как перевести свои мысли на твой язык логики и действий.. всё же попробую.

На самом то деле, сама продажа китайского товара происходит не тогда, когда мы с вами покупаем в супермаркете китайские розовые спортивные трусы с красными лампасами - а тогда, когда логистическая бригада получает контейнер таких трусов с китайского завода и загружает в чрево сухогруза. А реклама товара у нас - его рекламируют не китайцы, его рекламируют те, кто его у китайцев купил, теперь это их товар.

Китайцам не нужен маркетинг, потому что товар забирают прямо с завода. Весь.

Китайцам не нужны исследования рынка и знания что и сколько производить, потому что запад им делает им точные предварительные заказы.

Но это не означает сразу же что маркетологи не нужны вообще, - нет конечно же, нет! Это просто умозрительное упражнение - уберите маркетинг и посмотрите что останется. Возможно, вы получите дополнительные знания о своём товаре или услуге. Не стоит понимать всё это так буквально.

Зачастую продаётся не сам товар, а результат его маркетинга или, говоря проще, понты. В такой ситуации куда имеет смысл тратить деньги - на качество или на понты?

Например:
R/3 от SAP AG - качество или понты? Соотношение польза/затраты = дробь какого разряда?

А европейские автомашины? Чем руководствуются люди покупая их, если доступны японские машины, которые на порядок (а то и на два) лучше, да ещё немного дешевле? (О чокнутых владельцах итальянских авто вообще молчу)

Курица или яйцо? Товар или маркетинг? Кто из них кто в данный момент? ATL и BTL сидели на трубе - ATL пропала, BTL упала - что осталось? 8-)

О маркетологах: Идеальный маркетолог - это такой маркетолог, которого не существует, а его работа при этом выполняется. 8-)

12:06 PM  
Anonymous Anonymous said...

Повторюсь еще раз, Вы прилежно придумываете "букварь" - как только усидчивости хватает. Спрашиваете про что писать?
1) "Мгновенное" управление и универсализация специалистов (умерли не только маркетинг и реклама, но и менеджмент, additional coast value, пиар, логистика, мотивация и прочие традиционные формализации). Все существует только в своей текущей "мгновенной" форме.
2) Не задумывались как это "смотреть сразу в бабки"? уверяю Вас - все сразу начинает работать.
3)"Мало думать - надо еще и делать" - это глупость. Существует высокая концентрация деловой активности. Остальное - это "дядя Вася набухался, а ключ только у него..."
Отпишите про это (Вам вроде бы не лень), дальше я Вам еще подброшу. Кст, выложите плз контакт - лень регистрироваться.

1:26 PM  

Post a Comment

<< Home