10 Золотых Правил Рекламы От Дэна Кеннеди
- Все ваши рекламные сообщения будут содержать КОНКРЕТНОЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ(Я).
- Все ваши рекламные сообщения будут содержать причину, чтобы люди отреагировали ПРЯМО СЕЙЧАС.
- Все ваши рекламные сообщения будут содержать понятные инструкции ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ.
- Вы всегда будете ОТСЛЕЖИВАТЬ и ИЗМЕРЯТЬ эффективность ваших рекламных сообщений.
- Вы не будете пытаться КУПИТЬ себе бренд. Бренд будет побочным продуктом хорошей организации вашего бизнеса.
- Вы постоянно будете ПОДДЕРЖИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ с теми, кто что-то купил у вас.
- Вы будете использовать ДОБРОТНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ, а не аморфные гиперболы и метафоры.
- Все ваши рекламные сообщения будут выглядеть как ДИРЕКТ МЕЙЛ или DIRECT RESPONSE ADS.
- Судить о своей рекламы вы будете по РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОДАЖ и точка.
- Вы возьмете свой бизнес в ежовые рукавицы и посадите свой рекламный отдел на эту строгую диету КАК МИНИМУМ НА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.
Можно начинать спорить и не соглашаться.
16 Comments:
Не найдется ли еще примеров "правильных реклам"?
www.hardtofindads.com
Там есть специальный раздел, где есть только реклама, которая принесла как минимум один миллион долларов.
Сайт бесплатный, но требует регистрации.
Вот сама ссылка.
http://www.hardtofindads.com/home/browse/cat_key/100111/file.html
Но без регистрации ничего не увидите
Деятельность уличных продавцов не является direct response. Direct response это реклама, которая требует от вас какого-то конкретного действия - "позвоните сейчас по телефону и закажите" или "принесите этот купон в магазин до .. числа и получите" или "отошлите бланк заказа в сентябре и получите бесплатную сумку".
Дэн Кеннеди один из самых толковых direct marketers, бизнесмен, лектор и мультимиллионер.
Спасибо, уже смотрю :)
Правда там не очень понятно для чайников.
Вот например, разводная статья "How to make money fast" и внизу купон "free examination offer".
В последнем абзаце: действуйте сейчас, я не знаю как долго предложение по купону будет действительно ... отошлите сейчас.
Оно самое?
На сколько я понял, это пример многоступенчатой схемы, когда клиента надо подвинуть чтобы он сделал первый, ни к чему не обязывающий шаг, завязать диалог (почтой, по телефону или лично) а потом накрыть железобетонным коммерческим предложением?
Когда люди приходят и показывают что-то это называется "персональная презентация", это чуток другое, но вполне эффективно.
Готов подписаться под каждым пунктом!
О чем тут спорить??
Честно сказать Дмитрий из вашего поста трудно судить о какой именно рекламе идет речь, ведь реклама бывает разная. Если же говорить о телевизионной рекламе, и взять за основу те ролики который получили награду как лучшие рекламные ролики (я точно не знаю как она называется но помню на нонейме как то выкладывали их по годам)... Так вот ни один из этих рекламных роликов не ипользует ни одно из этих 10 правил. Более того, все они построены по одному принципу, а именно чтобы вызывать у человека жгучее желание ассоциировать себя с брендом. Приведу пример: все знают рекламу NIKE? Практически любой их рекламный ролик вызывает желание бежать в магазин и покупать. Тоже с iPod, то же и с остальными брендами. Людям продают мечту и к этому все сводится.
Если же говорить о маленьком рекламном агенстве - то здесь да, все 10 золотых правил по крайней мере не дадут запороть работу :)
Все вышеизложенное IMHO!
Странно, у меня реклама Найк, Адидас и пр. почему-то не вызывает стадного инкстинта куда-то бежать и присоединяться...
Наоборот, последнее время стараюсь покупать продукцию малоизвестных брендов, если говорить о шмотках...
Надо понимать, что Дмитрий все же специализируется в области малого бизнеса, а у мега-корпораций совсем другой подход к работе и не известно, какой концепции придерживался тот же основатель Найка в прошлом веке! Может он купоны на столбах расклеивал... ))
Найк дело хорошее. Проблема в том, что на 1 успешную имиджевую рекламу Найка приходится 1000 провалов. Назовите ХОТЯ БЫ ОДНУ УСПЕШНУЮ ИМИДЖЕВУЮ РЕКЛАМУ В РОССИИ с 2000 года? То-то и оно.
Даже если мы возьмем возможно САМУЮ УСПЕШНУЮ РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ (МММ) - то обнаружится что параллелей с 10 правилами Дэна Кеннеди гораздо больше, чем с Каннскими Львами.
Реклама была простая, была причина реагировать прямо сейчас, было понятно, что нужно делать и т.д.
Думаю что МММ это скорее анти-реклама. Поясню - когда я говорю о рекламе Nike, iPod и т.д. и т.п., я подразумаваю что схема по которой она построена такова: нам показывают главного персонажа (персонажей), обычно это люди, которые что-либо делают или (не делают :) что вызывает желание быть похожими на них. Далее рекламируется бренд. Все просто - нам поакзали мечту, показали таким образом что мы без колебаний согласились, да вот это круто, хотим быть как он (она, оно, они) - далее дело сделано. Мы потенциальные покупатели, дело за малым, завершить рекламный ролик показом бренда. Теперь о МММ - Леня у вас вызывает какое либо желание походить на него? У меня никакого. Сорри.
Реклама iPod ни при чем. Вы видели хоть одну рекламу iPod в России? iPod популярен не из-за рекламы, а потому что он стал модным аксессуаром. Помните цирконевые браслеты? Лосины? Вареные джинсы? Все они были популярными без рекламы и популярность iPod из этой оперы.
Что касается МММ - ваши критерии придуманы. Реклама принесла более 500 миллионов долларов. Ни одна реклама в России столько не приносила.
The Helmsman, речь идет о том работает реклама или нет, а не о эстетических качествах. И желание быть тем, кто ничего не делаеть, а деньги получает, тоже сильное желание. ;)
К сожалению не видел. Я в России не был уже более 8 лет. Цирконевые браслеты, лосины и вареные джинсы помню, как и то что в то время ситуация в стране была специфическая. Я ориентируюсь на рекламу которую показывают в прайм-тайм и на MTV (не русском). Это как правило ролики схожие с теми что я описал.
Людей привлекает успех. Поэтому если успешный Дмитрий Давыдов что то пишет в своем блоге - люди этому верят, и делают тоже самое что бы тоже быть успешными как он :)
Я прекрасно понимаю что вам интересны новые методы рекламы, свежие идеи и веяния. Мне тоже все это интересно. Вы читали к примеру последнюю книгу William Gibson - "Pattern recognition"? Если нет - рекомендую. Это о рекламе, рекламе будущего.
А насчет феномена МММ в России - все это очень специфично. Я например не представляю что если бы ее показали по... скажем Американскому телевидению :), она бы принесла хотя бы десятую часть этой суммы.
Важно понимать какую роль играет реклама. Посмотрите что происходит, когда выходит новая консоль, к примре новый XBOX. Без всякой рекламы люди с ночи выстраиваются в очередь в Target, а Амазон берет pre-orders. И за сутки разметается 400000 единиц. А потом уже реклама дается, но она не играет основной роли, она поддерживает. Люди хотят XBOX не из-за рекламы, а по другим причинам.
Я не знаю идет ли реклама iPod на ТВ или нет в Израиле (в России нет), но все знают про iPod. Я лично НИКОГДА не хотел iPod, но вчера стоял возле стойки Евросети и захотел.
И никакая реклама на меня не повлияла - ее просто нет в России. У меня так часто бывает с новыми альбомами. Куплю новый альбом ДДТ и подумаю - вот туфра. А потом начинаешь постоянно слушать и вроде нравится.
Так что если у вас есть знакомый, у которого ЕСТЬ iPod или X-Box, то это может повлиять на вас больше, чем какая-то реклама.
Правила хорошие - только вот для России не все подходят, кажется...
Post a Comment
<< Home