Wednesday, May 24, 2006

Я За Ограниченность

Я вам рекомендую почитать все, что написал Уоррен Баффетт. Если не в курсе, это самый успешный инвестор в мире, и второй по богатству человек, после Била Гейтса. Уоррен заработал 42 миллиарда долларов на бирже. Заметьте, я сказал «на бирже», а не «игрой на бирже».

Идеи Баффетта столь же парадоксальны, сколь они просты. «Самая глупая причина покупать акции – потому что они растут. Я покупаю акции в надежде, что мне их никогда не придется продавать». «Меня не интересует цена акций на бирже, меня интересует реальная стоимость компании». Компания Баффетта вот уже несколько лет сидит на куче денег (более сорока миллиардов миллиардов) и не вкладывает их (не считая недавней покупки израильской компании). Не покупает – потому что нечего покупать.

После своей трехлетней недокопирайтерской/недомаркетологовой шароварной карьеры я сильно поменял свои взгляды. Раньше я брал все заказы на все продукты и считал, что мое дело – просто качественно сделать работу. Судя по тому, что ко мне была очередь и меня хвалили, я нормально справлялся. И я тешил себя мыслью, что я неплохой копирайтер и шароварный маркетолог. Но я так больше не считаю.

После того, как я запустил дискаунтер, я делал совсем не то, что я делал для своих клиентов. Я не стал заморачиваться с написанием красивых описаний. Не стал писать убеждающие тексты. Я просто начал смотреть, что продается, а что нет. И стал продавать то, что продается. И не продавать того, что не продается.

САМООГРАНИЧЕНИЕ это очень полезная штука, если нужно заработать бабок. Не в том смысле, что питаться хлебом и водой. А в том смысле, что четко решить (для себя), что вам нужно и строго придерживаться вашего решения. Это значит, что НЕТ станет вашим ответом почти на все вопросы.

Баффетт разбогател благодаря «удивительному» открытию. А именно – что он не умеет предсказывать рынок (он этого и не скрывает). И тогда от создал для себя простые правила – в какие компании он может вкладывать, а в какие нет.

Тем самым он отрезал для себя 99% всех компаний, которые торгуются на бирже. Они просто не подходили под его собственные критерии. Как сказал сам Баффетт «я покупаю такие компании, о которых я не должен беспокоиться, даже если биржа перестанет функционировать на пять лет».

НЕ ДЕЛАТЬ отнюдь не менее важно, чем ДЕЛАТЬ. Я думаю, что это важно. Поэтому позвольте повторить. Знать, что НЕ ДЕЛАТЬ отнюдь не менее важно, чем знать, что ДЕЛАТЬ. Каждому человеку, каждому бизнесу нужно четко определиться с тем, что они никогда не будут делать.

Полный отказ от рекламы на телевидении может быть более сильным маркетинговым решением, чем бесплодные попытки создания ролика-победителя и прыганья из агентства в агентство.

Решение отказаться от попыток использовать брендинговые/имидживые стратегии могут подтолкнуть к созданию измеряемого и действенного маркетинга, который методом проб и ошибок выведет туда, куда другими способами добраться невозможно.

Отказ от веры, что маркетинг – это механизм, при помощи которого можно продавать средний продукт невнятного качества, может помочь создать продукт, который будет продавать себя сам.

Короче, если опыт Баффетта чему-то и учит, так это тому, что многие из нас делают то, чего делать не надо никогда и ни при каких условиях.

Выпьем за продуктивное безделье?

23 Comments:

Anonymous Anonymous said...

К этому надо очень и очень долго идти.

8:26 PM  
Anonymous Anonymous said...

Самоограничение Баффетта не очень прочная опора для построения идеологии работы компании на нашем, все еще бурно растущем рынке. Конечно, каждый человек и компания должна четко представлять, что она НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ни при каких условиях, но подводить под этот запрет 99% возможностей, которые дает наш быстроменяющейся рынок явно рановато. Консерватизм – это идеология больших компаний на стабильных рынках.

8:31 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, каждый раз читая ваш пост ловлю себя на мысли, что ведь я все это знал, но не мог внятно сформулировать. Это как ходить в тумане, а потом сразу понять куда надо идти. Класс!!! Спасибо Учитель!

PS
Обязательно выпьем!!!

8:36 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Консерватизм тут абсолютно не причем.
Покупка 1/5 всего серебра, которое было произведено за год по 6 долларов за унцию - не очень консерватинвый ход, но сейчас серебро продается в районе 12 долларов. Вложения в 2 миллиарда долларов против бакса тоже не консервативный ход. Баффетт никогда не был консервативным инвестором, ежегодно он на рынке зарабатывал под 30% годовых в течении 47 лет. Баффетт является value investor, что совсем другая штука.
Ограничения на рынке шаровары отнюдь не сковывают по рукам и ногам. Например, ограничение может быть такм - разработка продуктов, у которых нет никаких аналогов. Или наоборот, разработка продуктов, которые имеют как минимум один коммерчески успешный аналог. Или разработка продукта, который требует ежемесячного суппорта за который вы будете брать деньги.

10:33 PM  
Anonymous Anonymous said...

Идея абсолютно верная, но...
Зачастую "определить что не надо делать" ничуть не проще, чем "делать хоть что-нибудь" )) а-ля Якокка

12:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а про ваш дискаунтер по-подробнее можно?

Артем

12:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Строго и жестко себя ограничивать, сдерживать на мой взгляд, это создавать еще большие проблемы. Еще больше барьеров, нет возможности для маневра.
Мне ближе гибкость и плавность.

12:35 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Все кому надо про мой дискаунтер знают уже полтора года, когда я его открыл с товарищем. Если вы член SWRUS или шароварщик, то незнать о нем нельзя, потому что тема обсуждалась бурно, сайта я не скрывал, все коллеги его видели, мой Регнаусовский аффилиатный рейтинг тоже навиду (сейчас он 23).
Но к сожалению половина читателей этого блога не шароварщики и для них эта информация абсолютна бесполезна. Для людей, которые "не в теме" разьяснять что к чему себе в убыток.
Если получится, то этим летом я напишу про свои оффлайновые приключение в бизнесе, они у меня как раз должны начаться в июне.

1:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

безделье и не делание того чего не нужно делать - разные вещи.
поэтому я за безделье бы не пил бы :)

4:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Странно, я достаточно внимательно читаю SWRUS уже 2 года, и ниразу не натыкался на инфу о вашем дискаунтере. :-(

5:30 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Задайте тогда вопрос в конфу про мой дискаунтер и вам ответят. Или залезте в РегНау и посмотрите, кто висит на 23 месте среди аффилиатов.

7:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

Помнится у вас были планы забраться на самую верхушку REgNow-affiliatов :) Оно того не стоило? (NB возможно что-то путаю)

Кстати, давно хотел спросить - какое у вас разделение ролей с вашим партнером с которым вы этот дискаунтер ведете?
Если не секрет конечно.

8:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

смотрел я на твой магазин, смотрел и вот чего не понял: а как его потенциальные покупатели находят? в гугле по запросам XXX discount его не видно. даже непосредственно по имени сайта находится только сам сайт. ссылок на него нет. откуда люди-то идут?

8:38 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

На мой сайт несколько сотен ссылок. С поисковиков приходят за милую душу. Вы путаете.

8:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

путаю? вряд ли. запрос в яндексе по имени и слову "дискаунтер" дает вполне конкретный ответ.

сайт не находится через гугл, а вот через yahoo находится без проблем. и по запросам с discount тоже. у меня пока наоборот :)

есть какая-нибудь статистика по сравнительной платежеспособности пришедших с гугла и с яху? подозреваю, что яху поперспективнее будет.

8:59 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

У нас с партнером функциональное разделение. Я не умею кодить и вообще технически не шарю, поэтому этим занимется он.

8:59 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Виталий, вы явно не в теме. Я на российский рынок вообще не работаю, поэтому сайта, который выходит на русские слова у меня не может быть. У меня есть примерные данные по конверсии с Гула, Яху и МСН - в моей нише МСН дает лучшую конверсию, в 5 раз выше Гугла. Но это надо правильно понимать.

9:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

русские слова на сайт не выводят
русские слова выводят на сайт человека, который знает как называется нерусский сайт. вот :)

а зная нерусский сайт можно уже искать его в нерусских поисковиках.

9:09 AM  
Blogger Yosha O'Rlow said...

Может это и есть то самое недеяние, о котором так долго говорили большевики...тпфу даосы? :)

Мне всегда казалось, что мудрый маркетолог (и предприниматель:) видит не то что есть, а то чего еще нет. Но нужна не просто забавное нечто (это к искусству), а только то что кому либо нужно.

Все действительно полезные изобретения и инновации основаны на том что до них потребность в чем то была, а решения не было.


Что же касается стратегии Бафета - это действительно мудрая позиция решить для себя не делать того, что не ведет тебя к Цели. В конце концов одна из стратагем гласит: сидеть на берегу и ждать пока трупы врагов не проплывут по реке". У Бафета это получается, да и у его врагов часто то же :)

Вот только сама цель может быть выражена в утвердительных, а не отрицательных выражениях. В НЛП этот феномен уже описан - отрицательно поставленая цель минимум неэффективна, а чаще всего приводит человека к противоположному результату (Не думать о белой обезьяне:).


Возможно секрет успеха четко сказать себе что тебе хочется и не делать того, что не приводит к этой цели?

Y

12:42 AM  
Blogger sm100.ru said...

Для того чтобы уничтожить самолет нужно проделать следующие вещи:
- сканировать небо
- после того как самолет обнаружен, то сосредоточить все силы на нем. Этот этап называется слежение.
- уничтожить самолет запуском ракеты.

На разных этапах разные цели и разное то "что не нужно делать".

Можно, конечно, задавать каждый день вопрос, где я нахожусь и что нужно (не нужно делаьт), а можно каждый день отрабатывать три направления
- поиск
- слежение
- уничтожение.


Успехов концентрации.

3:29 PM  
Anonymous Anonymous said...

К вопросу о том, что не менее важно знать, что не делать вспомнился ответ из фильма "Шестое чувство" на вопрос "Чего ты хочешь?"

Instead of something I want, can it be something I don't want

4:28 AM  
Anonymous Сергей Гудков said...

В хорошей психотерапии это правило номер 1. Первый шаг - это отсев неподходящих клиентов, у кого мало шансов на успех.
Настоящие профессионалы пользуются им, и не цепляются за каждого обратившегося клиента.

10:30 AM  
Anonymous Сергей said...

Спасибо, за отличный пост. Мне он раскрыл глаза на многие вещи!

9:00 AM  

Post a Comment

<< Home