[Давыдов О] Шоппинге Или Купля-Продажа, Как Смысл Жизни
Спонсор месяца - Нас проверило время. Наши партнеры - довольны нами.
Сайт дня (как попасть) - domik.net
Когда маркетологи пишут о процессе покупки, то обычно рассуждают о функциональных вещах, либо символьных. Грубо говоря, машина - это может быть штука, которая перевозит тебя из точки А в точку Б и при этом расходует всего 8 литров на 100 км, либо это символ того, что ты богатый чувак и у тебя много денег (или что ты заботишься о природе, если купил Приус). Однако мне лично интересна тема шоппинга, как разговора с самим собой. Сейчас поясню.
Несколько лет назад я мельком увидел по телевизору, как Ксюша Собчак рассказывает о том, что такое "модные вещи" и как она их выбирает. Для того, чтобы показать свою продвинутость, она сказала, что покупает не только брендовые вещи, а может купить "все, что понравилось", и что снизу у нее может быть Версаче, а сверху "черкизон". Мне такая логика понятна. "Брендовые вещи покупают только прозомбированные овцы, я не прозомбированная овца, а Ксюша Собчак, следовательно я не покупаю только брендовые вещи". Заметьте, выбора НЕ ПОКУПАТЬ ни брендовые вещи, ни ноунейм , а ходить в старом, даже не было.
Когда я жил в Америке, то у меня было большое количество "левых" друзей в университете. Те самые со стикерами "Free Tibet" или "Throw Away Your TV", которые проверяют, чтобы университетские майки делались не в 14-летними индонезийками в рабских условиях и осматривают банки с тунцом на предмет надписи "при ловле использовались сети, которые не наносят ущерба дельфинам". Шоппинг был дефакто единственный способ прикоснуться к своему "внутреннему леваку" и хоть как-то проявить свою прогрессивность.
Причем, хочу отметить, что это делалось не на показ (в значительном количестве случаев, хотя фактор моды тоже в этом был). Человек читал о несправедливости в Латинской Америке или проблемах окружающей среды и совершенно самостоятельно принимал решения с сегодняшнего дня покупать кофе только со специальной пометкой ("выращено фермерским кооперативом без применения химикатов") и приобретать одежду только в сэкон-хэндах (потому что мы живем в society of waste). Решения что покупать или не покупать был единственным способом проявить свою "гражданскую позицию", или проявить вообще что-то. "Я - прогрессивный человек. Меня беспокоят такие-то и такие-то проблемы. Теперь что? Ну, давайте я откажусь от этого, и буду поддерживать производителей вот этого. Все-таки хорошо быть прогрессивным человеком - другие покупают что попало".
По возвращению из Америки я первое время часто один сидел в кафе Андре. Я заказывал эспресco и Murphy's Irish Stout. Больше нигде в Калининграде Murphy's не продавался, и, подозреваю, что я был одним из немногих, кто знал, что этот стаут на голову лучше всех остальных, включая Гиннесс - что, безусловно, грело мое эго. Я не могу дать объяснение этому поведению (вообще я не люблю быть один в ресторане), кроме как то, что подростком я читал Хемингуэя и Ремарка, в книге которых есть масса сцен, где описывается человек, сидящий в баре, при этом перечисляется, что он пьет, и о чем думает. Подозреваю, что тогда это у меня отложилось в голове, и когда появились свои деньги, то я решил купить тот же самый "романтично-грустно-антиклиматический" экспериенс.
Чем больше я думаю об этом, тем более пугающим мне кажется, что все больше и больше ощущения можно только купить. Если я пытаюсь представить себе "авантюрного смельчака", то у меня тут же всплывают картинки человека на виндсерфе, затем сплав по горной реке, потом сафари в Африке, потом прыжки с парашюта, ну и что-нибудь в пустыне Гоби.
Некоторые "теоретики капитализма" утверждают, что мы прошли путь от капитализма владельца (где главное лицо основатель) до капитализма менеджмента (где главные менеджеры) и теперь, когда и эта система трещит по швам, входим в капитализм работника. Это когда работники начинают сами проявлять инициативу, эксплуатировать себя самостоятельно (за отдельное вознаграждение) и сами решать те вопросы, которые обычно возложены на менеджмент. Аналогичным образом эволюцию маркетинга можно представить как "продажа через качество, цену и иные характеристики товара", затем "все товары одинаковы, поэтому кто придумал лучшую легенду, тот и выиграл" к теперешней "раз вы, циничные сукины дети, рассматриваете наши корпоративные легенды, как фальшак, то мы подождем, пока вы сами себе придумаете легенду, в которую поверите, и потом будем продавать под нее".
Подумайте о себе - скорее всего (если вы только не пожарный, врач скорой помощи или нечто подобное), самые яркие эмоции завтрашнего дня вы сможете только купить - фильм, компьютерная игрушка, театр, книга, тренинг, секс с проституткой, романтический вечер с незнакомкой в ресторане с вином и т.п.
Кстати, то же самое можно сказать не только о покупках, но и продажах. В последние 20-30 лет на западе вышло огромное количество литературы серии "sell your way through life", где центральная мысль "мы все продавцы, мальчики и девочки, кто бы мы ни были и чем бы ни занимались".
Продажи, как и покупки, так же могут быть если не единственным, то наиболее простыми способами достижения цели. Например, человеку свойственно хотеть нравится другим и чтобы они тебя уважали. Человеку нравится быть во главе иерархии. И этого можно достичь, если пойти в театральный или стать юмористом, или основать свою научную школу или сделать еще что-то значительное. Это займет достаточно долгое время, но это возможно.
Однако, как я писал в Зачем мальчики идут в коучи, самый простой и быстрый добиться того же самого (пускай и в миниатюре) - это стать тренером, коучем или консультантом. Инсталидер - просто добавь воды. Самый способ провести человеку по пути от сомневающегося замухрышки-лузера в повелителя мира (по самоощущениям) - это научить его продавать какую-нибудь пиздомазь задорого. Если у него будет получаться, то через год он будет стоять в новом прикиде, с новой прической и с энтузиазмом рассказывать, как он был тем, а стал тем, что все в его руках, что он купил себе новую тачку, а вокруг только нытики, завистники, лузеры и дрочеры.
Я не удивлюсь, если навыки продаж когда-нибудь станут "обязательными". Уже сейчас активно продвигается мысль, что не уметь продавать - опасно для жизни. Если ты не "продажник" - то тебя наябывают на каждом шагу. Бабы не дают, начальник не двигает по службе, друзья и окружающие бесплатно грузят тебя проблемами и просят об одолжениях. "Сначала научись продавать - потом все остальное" это совет который дается не на тренингах о продажах, а вообще "по жизни". Если тебе нравится чем-то заниматься, то ты должен сначала научиться это продавать - иначе пиздец. Бабу уведут, хату заберут, а напоследок в жопу трахнут.
Я лично это называю "зачем быть Ван Гогом, если можно быть Никосом Сафроновым". Ван Гог, для тех, кто не в курсе - это полоумный голландец, который при жизни продал всего одну картину. А Никас Сафронов - это модный хак с Рублевки, который имеет неплохой гешефт с того, что рисует рублевских жен. Во всех книгах sell your way through life повествование идет по схеме "Ван Гог был бедным, а что плохого, в том, чтобы быть богатым Ван Гогом" и глупые идеи того, что концентрация на "продажах" может изменить твои приоритеты, мировоззрение, отношение к людям, интересы даже не рассматриваются, как и совершенно абсурдная идея того, что художник, который обласкан публикой или властями (как это было в СССР) может гнать откровенную халтуру, в то время как художник, которому не дают работать под страхом ареста, может чуть тщательней размышлять о том, что же он будет рисовать, а главное - зачем.
В общем, так жизнь и течет. Операции купли-продажи помимо очевидной коммерческой подоплеки, начинают все больше иметь идеологический подтекст. И когда человек думает купить ему Хаммер или Тойоту-Короллу, знаете, какой вопрос его мучает больше цены и расхода топлива? "Тварь я дрожащая или право имею..."
И бабушку убивать, если что, уже не надо.
Профессионально агентство контекстной рекламы обеспечивает точное нацеливание на целевую аудиторию
Compliance или небольшая доза микроэкономики [Деловой хозяйке на заметку #18]
Новогодние обещания самому себе
Всё в порядке, все так делают
Человеческий принцип
Спонсор месяца - Нас проверило время. Наши партнеры - довольны нами.
Сайт дня (как попасть) - domik.net
Когда маркетологи пишут о процессе покупки, то обычно рассуждают о функциональных вещах, либо символьных. Грубо говоря, машина - это может быть штука, которая перевозит тебя из точки А в точку Б и при этом расходует всего 8 литров на 100 км, либо это символ того, что ты богатый чувак и у тебя много денег (или что ты заботишься о природе, если купил Приус). Однако мне лично интересна тема шоппинга, как разговора с самим собой. Сейчас поясню.
Несколько лет назад я мельком увидел по телевизору, как Ксюша Собчак рассказывает о том, что такое "модные вещи" и как она их выбирает. Для того, чтобы показать свою продвинутость, она сказала, что покупает не только брендовые вещи, а может купить "все, что понравилось", и что снизу у нее может быть Версаче, а сверху "черкизон". Мне такая логика понятна. "Брендовые вещи покупают только прозомбированные овцы, я не прозомбированная овца, а Ксюша Собчак, следовательно я не покупаю только брендовые вещи". Заметьте, выбора НЕ ПОКУПАТЬ ни брендовые вещи, ни ноунейм , а ходить в старом, даже не было.
Когда я жил в Америке, то у меня было большое количество "левых" друзей в университете. Те самые со стикерами "Free Tibet" или "Throw Away Your TV", которые проверяют, чтобы университетские майки делались не в 14-летними индонезийками в рабских условиях и осматривают банки с тунцом на предмет надписи "при ловле использовались сети, которые не наносят ущерба дельфинам". Шоппинг был дефакто единственный способ прикоснуться к своему "внутреннему леваку" и хоть как-то проявить свою прогрессивность.
Причем, хочу отметить, что это делалось не на показ (в значительном количестве случаев, хотя фактор моды тоже в этом был). Человек читал о несправедливости в Латинской Америке или проблемах окружающей среды и совершенно самостоятельно принимал решения с сегодняшнего дня покупать кофе только со специальной пометкой ("выращено фермерским кооперативом без применения химикатов") и приобретать одежду только в сэкон-хэндах (потому что мы живем в society of waste). Решения что покупать или не покупать был единственным способом проявить свою "гражданскую позицию", или проявить вообще что-то. "Я - прогрессивный человек. Меня беспокоят такие-то и такие-то проблемы. Теперь что? Ну, давайте я откажусь от этого, и буду поддерживать производителей вот этого. Все-таки хорошо быть прогрессивным человеком - другие покупают что попало".
По возвращению из Америки я первое время часто один сидел в кафе Андре. Я заказывал эспресco и Murphy's Irish Stout. Больше нигде в Калининграде Murphy's не продавался, и, подозреваю, что я был одним из немногих, кто знал, что этот стаут на голову лучше всех остальных, включая Гиннесс - что, безусловно, грело мое эго. Я не могу дать объяснение этому поведению (вообще я не люблю быть один в ресторане), кроме как то, что подростком я читал Хемингуэя и Ремарка, в книге которых есть масса сцен, где описывается человек, сидящий в баре, при этом перечисляется, что он пьет, и о чем думает. Подозреваю, что тогда это у меня отложилось в голове, и когда появились свои деньги, то я решил купить тот же самый "романтично-грустно-антиклиматический" экспериенс.
Чем больше я думаю об этом, тем более пугающим мне кажется, что все больше и больше ощущения можно только купить. Если я пытаюсь представить себе "авантюрного смельчака", то у меня тут же всплывают картинки человека на виндсерфе, затем сплав по горной реке, потом сафари в Африке, потом прыжки с парашюта, ну и что-нибудь в пустыне Гоби.
Некоторые "теоретики капитализма" утверждают, что мы прошли путь от капитализма владельца (где главное лицо основатель) до капитализма менеджмента (где главные менеджеры) и теперь, когда и эта система трещит по швам, входим в капитализм работника. Это когда работники начинают сами проявлять инициативу, эксплуатировать себя самостоятельно (за отдельное вознаграждение) и сами решать те вопросы, которые обычно возложены на менеджмент. Аналогичным образом эволюцию маркетинга можно представить как "продажа через качество, цену и иные характеристики товара", затем "все товары одинаковы, поэтому кто придумал лучшую легенду, тот и выиграл" к теперешней "раз вы, циничные сукины дети, рассматриваете наши корпоративные легенды, как фальшак, то мы подождем, пока вы сами себе придумаете легенду, в которую поверите, и потом будем продавать под нее".
Подумайте о себе - скорее всего (если вы только не пожарный, врач скорой помощи или нечто подобное), самые яркие эмоции завтрашнего дня вы сможете только купить - фильм, компьютерная игрушка, театр, книга, тренинг, секс с проституткой, романтический вечер с незнакомкой в ресторане с вином и т.п.
Кстати, то же самое можно сказать не только о покупках, но и продажах. В последние 20-30 лет на западе вышло огромное количество литературы серии "sell your way through life", где центральная мысль "мы все продавцы, мальчики и девочки, кто бы мы ни были и чем бы ни занимались".
Продажи, как и покупки, так же могут быть если не единственным, то наиболее простыми способами достижения цели. Например, человеку свойственно хотеть нравится другим и чтобы они тебя уважали. Человеку нравится быть во главе иерархии. И этого можно достичь, если пойти в театральный или стать юмористом, или основать свою научную школу или сделать еще что-то значительное. Это займет достаточно долгое время, но это возможно.
Однако, как я писал в Зачем мальчики идут в коучи, самый простой и быстрый добиться того же самого (пускай и в миниатюре) - это стать тренером, коучем или консультантом. Инсталидер - просто добавь воды. Самый способ провести человеку по пути от сомневающегося замухрышки-лузера в повелителя мира (по самоощущениям) - это научить его продавать какую-нибудь пиздомазь задорого. Если у него будет получаться, то через год он будет стоять в новом прикиде, с новой прической и с энтузиазмом рассказывать, как он был тем, а стал тем, что все в его руках, что он купил себе новую тачку, а вокруг только нытики, завистники, лузеры и дрочеры.
Я не удивлюсь, если навыки продаж когда-нибудь станут "обязательными". Уже сейчас активно продвигается мысль, что не уметь продавать - опасно для жизни. Если ты не "продажник" - то тебя наябывают на каждом шагу. Бабы не дают, начальник не двигает по службе, друзья и окружающие бесплатно грузят тебя проблемами и просят об одолжениях. "Сначала научись продавать - потом все остальное" это совет который дается не на тренингах о продажах, а вообще "по жизни". Если тебе нравится чем-то заниматься, то ты должен сначала научиться это продавать - иначе пиздец. Бабу уведут, хату заберут, а напоследок в жопу трахнут.
Я лично это называю "зачем быть Ван Гогом, если можно быть Никосом Сафроновым". Ван Гог, для тех, кто не в курсе - это полоумный голландец, который при жизни продал всего одну картину. А Никас Сафронов - это модный хак с Рублевки, который имеет неплохой гешефт с того, что рисует рублевских жен. Во всех книгах sell your way through life повествование идет по схеме "Ван Гог был бедным, а что плохого, в том, чтобы быть богатым Ван Гогом" и глупые идеи того, что концентрация на "продажах" может изменить твои приоритеты, мировоззрение, отношение к людям, интересы даже не рассматриваются, как и совершенно абсурдная идея того, что художник, который обласкан публикой или властями (как это было в СССР) может гнать откровенную халтуру, в то время как художник, которому не дают работать под страхом ареста, может чуть тщательней размышлять о том, что же он будет рисовать, а главное - зачем.
В общем, так жизнь и течет. Операции купли-продажи помимо очевидной коммерческой подоплеки, начинают все больше иметь идеологический подтекст. И когда человек думает купить ему Хаммер или Тойоту-Короллу, знаете, какой вопрос его мучает больше цены и расхода топлива? "Тварь я дрожащая или право имею..."
И бабушку убивать, если что, уже не надо.
Профессионально агентство контекстной рекламы обеспечивает точное нацеливание на целевую аудиторию
Compliance или небольшая доза микроэкономики [Деловой хозяйке на заметку #18]
Новогодние обещания самому себе
Всё в порядке, все так делают
Человеческий принцип
Спонсор месяца - Нас проверило время. Наши партнеры - довольны нами.
Labels: Давыдов О
13 Comments:
Зачёт.
эмоции завтрашнего дня вы сможете только купить - фильм, компьютерная игрушка, театр, книга, тренинг, секс с проституткой, романтический вечер с незнакомкой в ресторане с вином и т.п.
Как ты определяешь термин "купить"? Романтический вечер с незнакомкой (упор на слово "романтический") как можно купить?
Сначала бы надо определиться что такое эмоции и когда их испытывают, и когда при таком же явлении перестают испытывать, тогда примеры врача скорой помощи или пожарного уйдут.
А то что маркетологи уже давно пишут, что надо продавать не товар, а впечатления, эмоции, чем успешно Apple и занимается, ты как будто и не знал :)Открыл велосипед.
Хороший, годный пост.
Потыкал по баннерам.
rock!
Не хочешь толкнуть тему что многие CEO - это лоховоды. Часто их результаты могут быть видны годы спустя, и то не всегда положительные. Но пафоса всегда большая пачка!
C парашютом...
Парашют - не крыша, чтобы c него :)
Так или иначе, у нас уже давно все покупается, это же где-то было в более ранних постах про трудочасы, никто ничего с нуля не делает, даже те же художники, казалось бы рисующие картины сами, все равно покупают материалы, используют электричество, покупают еду.
А в общем случае то эмоции можно не покупать, просто большинству проще заплатить и не париться. Те же книги есть в электронном виде бесплатно и вполне легально. Нелегально можно бесплатно скачать музыку, фильм и игры. Можно собрать друзей и поехать в велопоход на несколько дней, тут не деньги решают, а компания. Сходить парк поиграть в бадминтон, покататься на роликах и коньках, бывают бесплатные концерты. Можно пройтись ближе к утру по пустому городу, где-то в районе 4-5 утра, обычно никакой шпаны уже в это время нет, встречать рассвет где-нибудь.
Так что нет проблемы-то по большому счету.
Романтический вечер с незнакомкой (упор на слово "романтический") как можно купить?
Ну купить-то можно все, что угодно. Не стоит просто воспринимать слишком буквально: оплатил 100 баксов в кассу, получил романтический вечер не приложив никаких усилий. Конечно, стоит и вести себя прилично, слушать подругу и адаптировать свое поведение под ее ожидания, возможно, следовать стандартам "романтического вечера". Но, в принципе, по большей части все дело техники и провернуть нет большой сложности, разве не так?
Кстати, у Крайнова почти на эту тему последний пост как раз: http://www.kraynov.com/2010/01/21/financial-starvation-2/
Хоть и с опозданием, но все же возражу.
Сегодня опять пойду в детский дом, буду проводить занятия (бесплатно) с детьми 3-7 лет. Учитывая возраст детей, и то, что детдом коррекционный - это те дети, которых ранее не выбрали потенциальные усыновители (на здоровых малышей, со "статусом", без братьев и сестер - большой спрос со стороны бездетных граждан почти во всех городах России).
Этим детям ничего не светит, я им в глобальном смысле ничем помочь не могу. Для меня это что-то вроде способа уйти от рутины, получить порцию адреналина, осознать жизнь с другой стороны (муж и дети в наличии, но, как видно, адреналина не хватает).
При желании, какие угодно эмоции можно получить бесплатно, и в основном позитивные. Проблема большинства людей в том, что они хотят получать ТОЛЬКО позитивные эмоции, а за это, разумеется, надо платить (тем дороже, чем выше "степень фильтрации" позитива).
Ну соглашусь с тем, что многие покупая- заявляют о себе и своем отношении обществу, громко или тихо- это кто как умеет. Но, не правда. То, что многое приходится покупать- дар цивилизации и капитализма. Все, что мы не производим сами- необходимо брать у других. Это нормально, эволюция. Зачем утрировать на счет смысла жизни?
Независимо от того, Собчак или обычная учительница, они покупают шмотки. При покупке хамера главную роль играет наличие средств на него, а не самовыражение.
Продажник, это профессия, которая обязывает продавать, а не покупать. Потому ее не нужно учить всем, так как покупать(тратить средства)- умеют все или с рожденья, или после рекламы.
Итог такой, дабы не отвлекать читателей на мои недовольства, очень субъективно и сумбурно сказано о шопинге. Не мешайте господин Давыдов в своих темах столько разноплановых направлений.
Пишите интересно, прочитал до конца))
Сейчас народ призывают не заправляться на Лукойле
http://www.youtube.com/watch?v=vzKwUNbXBSk&feature=player_embedded
Че думаешь?
Post a Comment
<< Home