О Персональном Брендинге И Разрушении Коммуникаций
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - http://vadekvate.ru/
Написал тут очередную главу книги, но выкладывать ее отдельно не буду, подожду, когда допишу все (осталось 10 страниц). Но основные моменты хочу обсудить в этом посте. О чем сейчас мало кто говорит. О том, что маркетинг всегда разрушает медиа, которым начинает пользоваться. Это началось с книг, которые всегда традиционно считались хранилищем знаний (а автор всегда имел некий возвышенный статус). Как только стало понятно, что книги влияют на людей, появились Протоколы сионских мудрецов, Майн Кампф, Думай и богатей, Богатый Папа, Бедный Папа и так далее. Дианетика - прекрасный пример использования книги и псевдонаучной терминологии для построения маркетинговой организации по выкачиванию денег (Саентологи зарабатывают по 400 миллионов долларов в год и на Амазоне эта книга имеет рейтинг 5 звезд). Естественно, ошибки в книгах содержались всегда. Но сейчас очень массово используются книги как способ приобрести статус эксперта, продать себя и свои услуги, завлечь в секты и так далее. Книгам доверять нельзя и я говорю исключительно о non-fiction.
Никто не верит телевизору, газетам и радио, и абсолютно правильно делают, потому что это всего лишь инструменты массового влияния тех, кто контролирует данные СМИ. Причем, дело не обязательно в политике, по радио играется музыка. Но, как правило, та, которая "должна играть". Набор плейлистов отнюдь не случаен, и диджей не выбирает музыку, ну разве что в узкотематических шоу, где это позволено.
Так как СМИ меньше доверия, то куда дальше пошел маркетолог? В межличностные отношения. Сарафанное радио, скрытый маркетинг и так далее. МЛМщики и пирамидчики что первым делом говорят? Напишите список всех своих друзей, родственников и знакомых. Лайфспринг как продавался? Участников зомбировали агитировать на тренинг всех, кого они знают. Масса консультантов и тренеров овладело маркетингом впечатлений - то есть производством необычного образа (бунтарь, философ, интеллектуал, ломатель правил, человек-батарейка), который обязательно произведет впечатление и приведет к тому, что люди сами будут говорить - как ты не знаешь Васю Пупкина, да Вася Пупкин это ... (пересказ того умело сделанного впечатления, который впечатлительный идиот принял за чистую монету).
Наконец последний рубеж - это персональный брендинг. Это, грубо говоря, когда ты врешь не только окружающим, но и себе. Идеология персонального брендинга достаточно проста. Она заключается в том, что ты вроде как должен контролировать тот образ, который увидят другие. Мол, раз люди и так будут о тебе складывать свое впечатление, почему бы тебе не поработать над тем, чтобы выставлять себя в более выгодном свете.
Обычно в книгах есть рассуждения уровня фанаток Билана, что врать при этом ни в коем случае нельзя, но мы все прекрасно понимаем. Образ зачастую вымышлен пускай и не полностью ("моя жизнь основана на реальных событиях"), но значительно. А главное, чтобы адекватно транслировать персональный бренд окружающим, прежде всего человек должен сам в него поверить (для чего есть вагон и маленькая тележка НЛП технологий, аффирмаций и "позитивной психологии").
Учитывая, что у нас нет никаких оснований считать, что маркетинг делает продукты лучше (а зачастую даже наоборот), и мы видим постоянное сокращение полезности медиа, который используют маркетологи, то разумно предположить, что массовая популяризация личного брендинга может только привести к массовым разрушением личности.
Это первый момент. Второй момент такой. Что сделало человека человеком? Речь. Речь, а за тем и письменность - это коммуникации, которые помогали накапливать и передавать знания. Сейчас мы эти коммуникации разрушаем. По коммуникационным каналам передаются искаженные сигналы и потери общества из-за этого просто громадны.
Рейтинговые агентства посылали сигналы, что они в состоянии адекватно и честно рейтинговать компании. В результате сотни миллиардов убытков. Общество посылало сигналы, что быть юристом, экономистом, пиарщиком это круто. В результате миллионы людей имеют не профессию, а диплом безработного. Никаких навыков у них нет. Тысячи ВУЗов, которые были созданы, десятки тысяч преподавателей, которые учили непонятно кого непонятно чему - все эти ресурсы просраны.
Сейчас мы входим в глубочайший кризис (прежде всего Запад), а в кризис система коммуникаций предельно важна. Что мы слышим? Слышим ли мы нужные сигналы - народ, надо сокращать потребление, надо не брать в кредит, надо заниматься реальной работой, надо быть готовым к полной жопе и делать запасы еды, надо избавляться от бумажных фантиков, что банковская система рухнет?
Нет, мы слышим, что экономика fundamentally sound, что надо, чтобы банки опять начали давать кредит, что Обама все поправит, что скоро наступит счастье на земле, не паникуйте и не слушайте паникеров. Ну-ну
Интересный парадокс - во многих странах результаты экзаменов детей хуже родителей. В России ЕГЭ совсем недавно ввели, но если члены аттестационных комиссий правы, то в России то же самое. Как такое вообще возможно? В истории человечества такое случалось только после крушения римской империи и в средние века, когда люди знали меньше, чем жители древнего мира (ну и еще у инков и майа). Но у нас нет никаких катаклизмов. Почему так происходит? Искажающая коммуникационная система. Я получил образование в США. Там быть умным это uncool. И никто восстанавливать образование не собирается. Спор идет о разного рода мракобесных способов от внедрения ЕГЭ (то есть не заботиться о реальных знаниях, а лишь твикать индикаторы в нужном направлении) до разного рода идей в стиле Кийосаки - а хули их учить тригонометрии, пусть они учаться бабки зарабатывать (есть у Васи классная песня по теме, Реформа Образования называется).
Никакого выхода из ситуации решительно нет. Никакие законодательные инициативы или замены Дома-2 на В Мире Животных и National Geographic не помогут. Еще раз, человек стал человеком благодаря речи. Поэтому в нынящней ситуации происходит геттоизация знаний. Люди мыслящие вынуждены ограничивать коммуникации, потому что 90% сигналов это полная чушь. Они общаются между собой, кому можно доверять, кто не озабочен своим статусом и брендом. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Эйнштейн был озабочен тем, чтобы его воспринимали, как "Физика номер один в Северной Америке?"
Но тогда большая часть человечества оказывается за бортом, тупеет, деградирует и занимается "персональным брендингом", который позволяет некоторое скрывать свою неадекватность поставленным задачам.
Продаете что-то зарубеж? Узнайте мнение о своем товаре и сайте у жителей США и Европы! Всего 10 рублей за каждый голос.
Как играть на Betfair. Часть 2
Алибаба без разбойников - история Alibaba.Com
3 необычных бизнес-идеи
По чайку?
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - http://vadekvate.ru/
Написал тут очередную главу книги, но выкладывать ее отдельно не буду, подожду, когда допишу все (осталось 10 страниц). Но основные моменты хочу обсудить в этом посте. О чем сейчас мало кто говорит. О том, что маркетинг всегда разрушает медиа, которым начинает пользоваться. Это началось с книг, которые всегда традиционно считались хранилищем знаний (а автор всегда имел некий возвышенный статус). Как только стало понятно, что книги влияют на людей, появились Протоколы сионских мудрецов, Майн Кампф, Думай и богатей, Богатый Папа, Бедный Папа и так далее. Дианетика - прекрасный пример использования книги и псевдонаучной терминологии для построения маркетинговой организации по выкачиванию денег (Саентологи зарабатывают по 400 миллионов долларов в год и на Амазоне эта книга имеет рейтинг 5 звезд). Естественно, ошибки в книгах содержались всегда. Но сейчас очень массово используются книги как способ приобрести статус эксперта, продать себя и свои услуги, завлечь в секты и так далее. Книгам доверять нельзя и я говорю исключительно о non-fiction.
Никто не верит телевизору, газетам и радио, и абсолютно правильно делают, потому что это всего лишь инструменты массового влияния тех, кто контролирует данные СМИ. Причем, дело не обязательно в политике, по радио играется музыка. Но, как правило, та, которая "должна играть". Набор плейлистов отнюдь не случаен, и диджей не выбирает музыку, ну разве что в узкотематических шоу, где это позволено.
Так как СМИ меньше доверия, то куда дальше пошел маркетолог? В межличностные отношения. Сарафанное радио, скрытый маркетинг и так далее. МЛМщики и пирамидчики что первым делом говорят? Напишите список всех своих друзей, родственников и знакомых. Лайфспринг как продавался? Участников зомбировали агитировать на тренинг всех, кого они знают. Масса консультантов и тренеров овладело маркетингом впечатлений - то есть производством необычного образа (бунтарь, философ, интеллектуал, ломатель правил, человек-батарейка), который обязательно произведет впечатление и приведет к тому, что люди сами будут говорить - как ты не знаешь Васю Пупкина, да Вася Пупкин это ... (пересказ того умело сделанного впечатления, который впечатлительный идиот принял за чистую монету).
Наконец последний рубеж - это персональный брендинг. Это, грубо говоря, когда ты врешь не только окружающим, но и себе. Идеология персонального брендинга достаточно проста. Она заключается в том, что ты вроде как должен контролировать тот образ, который увидят другие. Мол, раз люди и так будут о тебе складывать свое впечатление, почему бы тебе не поработать над тем, чтобы выставлять себя в более выгодном свете.
Обычно в книгах есть рассуждения уровня фанаток Билана, что врать при этом ни в коем случае нельзя, но мы все прекрасно понимаем. Образ зачастую вымышлен пускай и не полностью ("моя жизнь основана на реальных событиях"), но значительно. А главное, чтобы адекватно транслировать персональный бренд окружающим, прежде всего человек должен сам в него поверить (для чего есть вагон и маленькая тележка НЛП технологий, аффирмаций и "позитивной психологии").
Учитывая, что у нас нет никаких оснований считать, что маркетинг делает продукты лучше (а зачастую даже наоборот), и мы видим постоянное сокращение полезности медиа, который используют маркетологи, то разумно предположить, что массовая популяризация личного брендинга может только привести к массовым разрушением личности.
Это первый момент. Второй момент такой. Что сделало человека человеком? Речь. Речь, а за тем и письменность - это коммуникации, которые помогали накапливать и передавать знания. Сейчас мы эти коммуникации разрушаем. По коммуникационным каналам передаются искаженные сигналы и потери общества из-за этого просто громадны.
Рейтинговые агентства посылали сигналы, что они в состоянии адекватно и честно рейтинговать компании. В результате сотни миллиардов убытков. Общество посылало сигналы, что быть юристом, экономистом, пиарщиком это круто. В результате миллионы людей имеют не профессию, а диплом безработного. Никаких навыков у них нет. Тысячи ВУЗов, которые были созданы, десятки тысяч преподавателей, которые учили непонятно кого непонятно чему - все эти ресурсы просраны.
Сейчас мы входим в глубочайший кризис (прежде всего Запад), а в кризис система коммуникаций предельно важна. Что мы слышим? Слышим ли мы нужные сигналы - народ, надо сокращать потребление, надо не брать в кредит, надо заниматься реальной работой, надо быть готовым к полной жопе и делать запасы еды, надо избавляться от бумажных фантиков, что банковская система рухнет?
Нет, мы слышим, что экономика fundamentally sound, что надо, чтобы банки опять начали давать кредит, что Обама все поправит, что скоро наступит счастье на земле, не паникуйте и не слушайте паникеров. Ну-ну
Интересный парадокс - во многих странах результаты экзаменов детей хуже родителей. В России ЕГЭ совсем недавно ввели, но если члены аттестационных комиссий правы, то в России то же самое. Как такое вообще возможно? В истории человечества такое случалось только после крушения римской империи и в средние века, когда люди знали меньше, чем жители древнего мира (ну и еще у инков и майа). Но у нас нет никаких катаклизмов. Почему так происходит? Искажающая коммуникационная система. Я получил образование в США. Там быть умным это uncool. И никто восстанавливать образование не собирается. Спор идет о разного рода мракобесных способов от внедрения ЕГЭ (то есть не заботиться о реальных знаниях, а лишь твикать индикаторы в нужном направлении) до разного рода идей в стиле Кийосаки - а хули их учить тригонометрии, пусть они учаться бабки зарабатывать (есть у Васи классная песня по теме, Реформа Образования называется).
Никакого выхода из ситуации решительно нет. Никакие законодательные инициативы или замены Дома-2 на В Мире Животных и National Geographic не помогут. Еще раз, человек стал человеком благодаря речи. Поэтому в нынящней ситуации происходит геттоизация знаний. Люди мыслящие вынуждены ограничивать коммуникации, потому что 90% сигналов это полная чушь. Они общаются между собой, кому можно доверять, кто не озабочен своим статусом и брендом. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Эйнштейн был озабочен тем, чтобы его воспринимали, как "Физика номер один в Северной Америке?"
Но тогда большая часть человечества оказывается за бортом, тупеет, деградирует и занимается "персональным брендингом", который позволяет некоторое скрывать свою неадекватность поставленным задачам.
Продаете что-то зарубеж? Узнайте мнение о своем товаре и сайте у жителей США и Европы! Всего 10 рублей за каждый голос.
Как играть на Betfair. Часть 2
Алибаба без разбойников - история Alibaba.Com
3 необычных бизнес-идеи
По чайку?
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
23 Comments:
Отлично.Продолжай
Давыдов, опять ты стал писать о том чего не знаешь абсолютно. Чем тебе плох ЕГЭ? Да, я согласен что его нужно отменить для гуманитарных предметов. Однако гуманитарные предметы сами по себе полнейшая хуйня, взять ту же философию. Для технических и естесственно-научных предметов ЕГЭ подходит как нельзя лучше. Как бы ты не был натаскан, ты никогда не сдашь экзамен по той же математике на высокий балл (>80-90). Я лично знаю людей, которые сдавали на 95-97 баллов и это действительно гении. Большинство из них уехало на Запад - Канада, Австралия. Т.е. туда, где востребованы люди умеющие думать. В России ситуация иная, здесь главное "блат" и "кумовство". Поэтому российское образование будет стремительно деградировать.
Кстати ты говоришь что люди не верят телевизору.. Спустись с небес на землю. В России люди верят телевизору(и в особенности ВВП) больше чем кому бы то ни было. Это факт.
Это все хорошо, но какую цель этим своим постом преследуеш ты, Дмитрий Давыдов? И книжки зачем пишеш?
За примером не надо далеко ходить - с 2001 года кол-во шума в инете резко возрасло, в основном благодаря т.н. сео и интернет маркетингу)
кстати было бы интересно почитать про выбор профессии и как ты вообще видишь развитие человека в интеллектуальном плане.
изучить одну профессию и заниматься ей всю жизнь (узкоспециализироваться) совсем не полезно и не интересно но просто.
как мне кажется надо постоянно изучать что-то новое, находя что-то общее между "старым" и "новым". как-то так...
Личный опыт - лучший источник информации. Человек три года отработавший поваром значительно лучше готовит, чем человек, прочитавший 5 книг по 1000 рецептов в каждой.
Практика - критерий истины, так что информационный шлак постепенно отсеивается у человека, который действительно использует информацию, а не просто её собирает, как пылесос собирает мусор.
Спасибо большое за этот пост!
Отлично !
Хочется в ответ спросить что теперь с этим можно сделать ?
"Никто не верит телевизору, газетам и радио, и абсолютно правильно делают, потому что это всего лишь инструменты массового влияния тех, кто контролирует данные СМИ."
Удивительное суждение. Почти все, с кем я знаком верят телевизору, газетам и радио. И, например, чужие разговоры в общественном транспорте убеждают в том, что это правило, а не исключение.
СУперпост! С нетерпением жду выхода книги!
О да, разговоры о том, насколько всё плохо и насколько "большинство" является кучкой идиотов нравятся, что интересно, только большинству.
Взглянем на суть. Система создана и поддерживается такой, чтобы она, во-первых, жила дальше, во-вторых, чтобы не стараться не допустить "смены власти". Всё описанное в посте - всего лишь примеры того, как разные люди воплощают эти два тезиса.
Понравилось. Правда можно еще описать как же persuade общество к действиям или хотя бы к желанию понять и предпринимать что-то для рациональности потребления и повышения качества и нужности образования. Хотя как побороть "Humans wants are unlimited..?"
Дима, развивай мысль. Ты на верном пути.
Вот с одной стороны вроде какието вещи реально полезные говориш, сдругой обрываеш мыслительный процесс над твоими статьями рекламой в конце поста.
Хороший пост. Сам много об этом думал, но ясно на бумаге никогда не излагал. Спасибо есть о чем ЕЩЕ подумать.
Я вижу проблему в том, что основная масса людей не отделяет реальную информацию от вымышленной. Каналы коммуникации настолько засраны, что если задать взрослому человеку вопрос "Что бы вы сейчас сделали, чтобы не попасть в задницу" и "Чем будет заниматься ваш ребенок после учебы", то мало кто чего путевого ответит. Выход может быть в выделении из всех каналов коммуникации отдельных, отличающихся от массовых и постепенно внедрять во все сферы жизни. Фактически информацию необходимо давать исходя из соотношения части потребностей, части аналитики, части воспитательной
А на мой взгляд и раньше так было, ничего принципиально не поменялось, разве что скорость быстрее стала. Человек сам несет ответственность за внутреннее наполнение.
А я с автором и согласна, и не согласна. Весь вопрос- в том, зачем человек создает персональный бренд. Я - коуч, специализирующийся на персональном брендинге. Так вот, если человек создает персональный бренд ради бабла- Давыдов прав. Если ради того, чтобы заниматься непростым, но любимым делом и получать прежде всего от этого радость, а деньги вторичны - совсем другоe дело. Попробуй- ка стать успешным сомелье, бас гитаристом или бизнес тренером без персонального бренда
«А главное, чтобы адекватно транслировать персональный бренд окружающим, прежде всего человек должен сам в него поверить (для чего есть вагон и маленькая тележка НЛП технологий, аффирмаций и "позитивной психологии…»
А я согласен с Дмитрием. НЛП технологии и всякие там позитивные самонастрои плавно подводящие к всякой ерунде, по типу «семарон», активно продвигаются. К примеру, я это пронаблюдал на курсах МВА, где учусь, лектор в конце подсоветовал просмотреть фильм «Секрет» и «В глубь крольчьей норы». Бред…бред…бред… При чем сидят взрослые люди, довольно высокие руководители бюджетообразующих предприятий и одобрительно внимают этой ерунде в перерывах задавая уточняющие вопросы.
«Общество посылало сигналы, что быть юристом, экономистом, пиарщиком это круто. В результате миллионы людей имеют не профессию, а диплом безработного. Никаких навыков у них нет. »
Более того, затем все оказываются нанятыми на позиции собирателей заявок на продукцию той или иной компании (табачка, алкоголь, реклама) именуемые гордо менеджерами по продажам за 15-20 тыс. рублей в мес. с грузом потребительских кредитов, пропиханных их же школьными друзьями, соседями, родственниками, работающими сборщиками заявок на потреб. кредиты в различных банковских структурах и всякими Домами-2 по ящику (болтай по Мегафону, носи Саваж, дрочи на Собчак и все такое).
«мы слышим, что экономика fundamentally sound, что надо, чтобы банки опять начали давать кредит, что Обама все поправит, что скоро наступит счастье на земле, не паникуйте и не слушайте паникеров. Ну-ну»
Конечно поправит, куда деваться, включит печатный станок и всему миру придется скидываться самому недобросовестному заемщику в мире – США. И это будут конкретные сигналы… сигналы по типу «обманутые гастробайтеры встали на тропу войны…)))
«Люди мыслящие вынуждены ограничивать коммуникации, потому что 90% сигналов это полная чушь. Они общаются между собой, кому можно доверять, кто не озабочен своим статусом и брендом.»
Также как и 90% озабочены своим статусом и брендом. +1
Народ вы поймите давыдов учидся в США, то что он пишет в этом посте полностью слямзено из ситуации в США. Там действительно телеку, сми никто не верит и система обучения ебланистее некуда, а про Россию Давыдов пиздит во многом, имхо смотрите его же пост
http://davydov.blogspot.com/2009/02/blog-post_2454.html
про недоверие ко "всяким личностям"
> Nick said...
> Это все хорошо, но какую цель этим
> своим постом преследуеш ты, Дмитрий
> Давыдов? И книжки зачем пишеш?
+100, именно это пришел сюда сказать. Как можно обсирать писателей создавших "Майн Кампф, Думай и богатей, Богатый Папа, Бедный Папа и так далее" и писать такую же херню?
> Khan said...
> Давыдов, опять ты стал писать о том
> чего не знаешь абсолютно.
еще +100
Непонимаю как аудитория этого блога, котороая якобы должна понимать (судя по тому что тут пишет автор) что Кийосаки зарабатывает не на недвижимости а на своих книгах, и в тоже время проглатывать такое же г?
+1 Ольге
Моё убеждение, что во все времена соотношение тех кому нужно и интересно разбираться в том как и что устроено к тем кому это совсем не интересно - постоянно.
Шумят каналы? Грамотный будет искать пути как фильтровать и практика показывает, что те, кому это надо, находят. Процент критически мыслящих всегда один и тот же и такой фигнёй как СМИ, маркетинг, реклама, фуфлыжные/мудрые книжки - это не изменить ( ни в какую из сторон ).
Автор блога явно имеет сильные нарушения психики... да это и не удивительно, учеба в США может привести только к полной деградации личности... особенно русского человека... о чем сей блог и свидетельствует. Читатели блога! Вам пропихивают полную хуйню, нестандартную, необычную, но всё же хуйню... и зарабатывают на рекламе от Гугл и других рекламодателях... А читали блога с упоением глотают эту говнятину, кликают по рекламным ссылочкам и приносят автору бабло... Давыдов, тебе больше заняться нечем, как только хуятину всякую писать и обсирать всех подряд? Ты сначала заработай стока бабла, как Хилл и Кийосаки, а потом и обсирай... Вот такие блоги последнее время и засрали весь интернет... Дорвались психи и придурки до свободных ушей и вешают всякую лапшу... информационный шум этот блог, не более... ИМХО
«А главное, чтобы адекватно транслировать персональный бренд окружающим, прежде всего человек должен сам в него поверить (для чего есть вагон и маленькая тележка НЛП технологий, аффирмаций и "позитивной психологии…»
Давыдов и Кинокритик, у вас очень примитивное представление о НЛП и человеческой психологии.
Не умеете этим пользоваться / не понимаете этого - не пользуйтесь! Но нечего плохо судить об этом!
Откройте глаза - это работает и это помогает людям. А вот пользоваться в моральных или аморальных целях чем-то - это выбор каждого.
Можно научиться водить автомобиль для того, чтобы давить людей, а можно для того, чтобы этих же людей возить. Можно создать личный бренд, чтобы потом заработать кучу денег и купаться в роскоши, а можно для того, чтобы заработав деньги жертвовать их абсолютно бескорыстно.
Post a Comment
<< Home