Пугающая искренность
Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com
Сайт дня (как попасть) - victorronin.com
Есть явление, которое меня сильно-сильно пугает. Назовем его условно «русский рэппер». Рэп, особенно русский, я дико ненавижу по двум причинам. Первое – это клиширование, копирование, повторение, претенцеозность, стереотипы и предсказуемость. В России никогда не было рэп культуры и причин для ее становления, и все попытки играть «уличную правду», ну как бы вам это сказать … Перефразируя Луиса Блека, когда я слышу русский рэп, то хочу себе в жопу засунуть карандаш, потому что если мне будет так больно, то пусть мне будет больно по объективной причине.
Но этот фейковый трэш с блингом на шее и разного рода фигурами пальцев, east coast style yeah for real MC Loh, меня расстраивает не так сильно, как искренность независимых рэпперов. Пару дней назад у нас по телеку показывали небольшой репортаж про парня из маленького города, охранника, которого бросила девушка, который занялся рэпом, дома сам все записывает, ну и выиграл он какую-то там премию, вроде «Поэзия улиц» или что-то подобное. Я вообще периодически сталкиваюсь с творчеством таких людей, с неизбежно предсказуемым результатом – уныние.
Смотришь такие тексты (или слышишь), и вроде там клишированного говна поменьше. Достаточно очевидно, что многие вещи написаны по своему опыту, а главное – абсолютно искренне. Но так это делается примитивно-ублюдочно-буквально, что хочется блевать. Я тут же стараюсь себя переубедить. Главное, что человек занялся творчеством. На вкус и цвет товарищей нет. Надо быть терпимей.
Хер там было. Сплошное отвращение. Я долго думал, почему так, и пришел к такому выводу. Первая мысля, которая меня посетила, что рэп – это очередная волна графоманства. Поэзия вообще намного привлекательней для графомана, чем проза. А рэп очень доступен и технически прост. Но истинная причина моего раздражения, как мне кажется, это то, что от творческого человека ожидаешь какой-то определенный минимум. Это может быть как дико непонятный авангард, так и обычные бытовые вещи (которые великолепно обыграть, как это делал Довлатов), да все, что угодно – только не сопли и примитив 16-летней девочки (или мальчика). А у рэпперов (искренних), каким-то образом почти всегда удается понизить свой уровень мышления и переживаний до 16 лет. Есть что-то в формате самого рэпа, что делает это практически неизбежным.
Еще одно проявление этого явления – ЖЖ. С одной стороны, понятно, что большинство блогов были есть и будут отстоем. Но опять же, у меня практически не вызывают никакого раздражения блоги со спамом, «покушал-покакал», «Ленка Семенова – друга», «извините, что долго не писал», SEOшники и так далее. Расстройство вызывают именно потуги способных на творчество людей, койх ЖЖ почему-то манит больше других платформ, но которые опять же скатываются в подростковую парадигму – странную смесь юного максимализма, переоценки себя и своей важности, и принципиального непонимания, что иногда мысль надо не сразу выпускать, а подержать внутри, где она дозреет, обрастет новыми смыслами и более глубинным пониманием.
Выявление всех сайтов, проектов и блогов вашего конкурента или партнера по бизнесу!
Новая модель капитализма XXI века
Баланс между работой и личной жизнью
Пошли-На!
Спи спокойно, дорогой товарищ
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - victorronin.com
Есть явление, которое меня сильно-сильно пугает. Назовем его условно «русский рэппер». Рэп, особенно русский, я дико ненавижу по двум причинам. Первое – это клиширование, копирование, повторение, претенцеозность, стереотипы и предсказуемость. В России никогда не было рэп культуры и причин для ее становления, и все попытки играть «уличную правду», ну как бы вам это сказать … Перефразируя Луиса Блека, когда я слышу русский рэп, то хочу себе в жопу засунуть карандаш, потому что если мне будет так больно, то пусть мне будет больно по объективной причине.
Но этот фейковый трэш с блингом на шее и разного рода фигурами пальцев, east coast style yeah for real MC Loh, меня расстраивает не так сильно, как искренность независимых рэпперов. Пару дней назад у нас по телеку показывали небольшой репортаж про парня из маленького города, охранника, которого бросила девушка, который занялся рэпом, дома сам все записывает, ну и выиграл он какую-то там премию, вроде «Поэзия улиц» или что-то подобное. Я вообще периодически сталкиваюсь с творчеством таких людей, с неизбежно предсказуемым результатом – уныние.
Смотришь такие тексты (или слышишь), и вроде там клишированного говна поменьше. Достаточно очевидно, что многие вещи написаны по своему опыту, а главное – абсолютно искренне. Но так это делается примитивно-ублюдочно-буквально, что хочется блевать. Я тут же стараюсь себя переубедить. Главное, что человек занялся творчеством. На вкус и цвет товарищей нет. Надо быть терпимей.
Хер там было. Сплошное отвращение. Я долго думал, почему так, и пришел к такому выводу. Первая мысля, которая меня посетила, что рэп – это очередная волна графоманства. Поэзия вообще намного привлекательней для графомана, чем проза. А рэп очень доступен и технически прост. Но истинная причина моего раздражения, как мне кажется, это то, что от творческого человека ожидаешь какой-то определенный минимум. Это может быть как дико непонятный авангард, так и обычные бытовые вещи (которые великолепно обыграть, как это делал Довлатов), да все, что угодно – только не сопли и примитив 16-летней девочки (или мальчика). А у рэпперов (искренних), каким-то образом почти всегда удается понизить свой уровень мышления и переживаний до 16 лет. Есть что-то в формате самого рэпа, что делает это практически неизбежным.
Еще одно проявление этого явления – ЖЖ. С одной стороны, понятно, что большинство блогов были есть и будут отстоем. Но опять же, у меня практически не вызывают никакого раздражения блоги со спамом, «покушал-покакал», «Ленка Семенова – друга», «извините, что долго не писал», SEOшники и так далее. Расстройство вызывают именно потуги способных на творчество людей, койх ЖЖ почему-то манит больше других платформ, но которые опять же скатываются в подростковую парадигму – странную смесь юного максимализма, переоценки себя и своей важности, и принципиального непонимания, что иногда мысль надо не сразу выпускать, а подержать внутри, где она дозреет, обрастет новыми смыслами и более глубинным пониманием.
Выявление всех сайтов, проектов и блогов вашего конкурента или партнера по бизнесу!
Новая модель капитализма XXI века
Баланс между работой и личной жизнью
Пошли-На!
Спи спокойно, дорогой товарищ
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
42 Comments:
Вот за это - ЗАЧЕТ.
Прямо в точку.
Как же я люблю когда люди умеют точно формулировать мысли.
Может все дело в "цене билета"?
Чтобы научиться рисовать кистью или карандашом - нужны годы обучения. Чтобы установить фотошоп или иллюстратор - минуты + пара дней на чтение "для чайников". Результат соответствующий...
Так-же и тут, чтобы стать оперным певцом, нужно с малых лет тренировать голос и тщательно раскладывать тексты по нотам, для "репа" достаточно коекак подобрать рифму...
Дядя Женя.
Здесь все его треки:
http://www.realmusic.ru/ebadey
Блин, боюсь тебе порекомендовать, однако "Проклятый рай".
По любому послушай, а потом можешь написать "Больше никогда не кидайте мне ссылки на хуевый реп"
Биографическая справка:
http://www.heroesworld.ru/forum/showthread.php?s=1d8300588f1ee9511599bec36537c9a9&t=5543
Послушай недавнее интервью Джи Вилкса: http://rutube.ru/tracks/1535580.html?v=98fa8a28d35433b49835cf320e9980ec
В нем все абсолютно чотко по этому вопросу разложено по полочкам.
Длинновато конечно. Вторая половина интервью как раз в тему.
SRG - это великолепная иллюстрация проблемы. Человек явно творческий и талантливый, но рэп настолько убогий, настолько все портит, что даже мат кажется неуместным, хотя кто-кто, а я мат уважаю.
Да основные оппоненты говорят - это не реп, это хуйня какая-то. Кто то говорит, что русский реп может быть только таким, что это новая эра.
Ну я не оппонент, в том смысле, что сразу в треке слышится, что у человек работает со словами, что у него есть навыки. Вот только рэп делает это хуже. Я уверен, что если бы человек выражал свои мысли не рэпом, а иначе, то у него был бы более высокий и интересный уровень. Феномен, который меня интересует, это что рэп постоянно "опускает" тебя, делает хуже. Это проклятие формы.
acta, спасибо, интересный персонаж. Дослушаю до конца, попробую сфомировать свое мнение.
А вот, кстати, интересно. "Опускает. Делает хуже". Ведь читка это по сути речь. Тот же Дядя Женя в первых своих треках вообще в бит не попадал, а просто говорил под музыку. Почему мысли человека "хуже выражены" в рэпе, если это по сути его речь, практически свободная. Ну то есть в танце с шалью себя выразить достаточно тяжело. А словами?
Тягостное у меня впечатление от Джи Вилкиса. Прекрасно иллюстрирует мою иллюстрацию о "независимом рэпе".
Вся та хуета, которая пишется под заголовком типа - "10 мыслей..." - это "русский рэп".
Потому что "так это делается примитивно-ублюдочно-буквально, что хочется блевать"
Хорошо сказал о блогах - "спамах". Действительно, "люди много говорят, когда нечего сказать".
Ну, а скажем, тексты Дельфина это тоже примитив 16 летнего подростка? Хотя сейчас его трудно отнести к рэпу, но первые несколько альбомов это рэп. И клиширования у него не было почти никогда
А 2h Company не слышал? Они, правда, себя хип-хопом называют, не знаю в чём точное различие.
http://www.last.fm/music/2H+Company/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%B9+Part+2
Там, в верху/справа кнопка play.
Имхо, не тот рэп слушаете, Дмитрий. Говна действительно очень и очень много, но крупицы настоящего искусства имеются и очень ценны, по крайней мере для меня.
Нет и конечно полностью "правильных" рэпперов, нужно пытаться разбирать, что хотел сказать автор этим треком.
Посоветовал бы ознакомиться с творчеством Карандаша, Krec'a (которые написал Нежность), старые альбомы ЮГа, что-то понравилось в альбоме Капы и Картеля "Гламурным", Касту ни в коем случае нельзя пропускать, по крайней мере, Феникс и последний альбом "Быль в глаза".
Раньше было так: в альбоме один стоящий трек, а остальные треки о том, какой я крутой рэппер. Поэтому фильтровать нужно много.
Не стоит судить рэп по СМИ или ещё по чему-то. Нужно тупо скачать 40-50 альбомов и потом уже браться судить о жанре в целом.
Слишком много негатива обычно в рэпе. Впрочем, его форма для этого подходит неплохо.
Ну, а ещё мне рэп напоминает сериалы, бесконечно идущие по телику. Сплошное уныние: кругом страдания и постоянные попытки показать правду жизни.
В жизни действительно полно дерьма, видеть его с экранов или слышать из динамиков - это не для меня. ;)
Дмитрий, зря ты всех под одну гребенку. Послушай например Касту. Да у них тоже есть полная фигня(субъективно), особенно в ранних треках, но ты же сам приводил метафору про творческих людей и мандарины, не так ли? :)
"...иногда мысль надо не сразу выпускать, а подержать внутри, где она дозреет, обрастет новыми смыслами и более глубинным пониманием."
Хорошо сказал!
ну, это всего лишь образ, как 2 высших образования у Дейва Шапела. По мне так лучше легкий примитивизм, чем пафосный авангард.
К тому же это все вроде "театра для своих". Здесь параллель! ВОт Дима Давыдов снова написал в точку, прямо с языка снял. Я вообще раньше думал, что davydov.blogspot - это тайный проект google по превращению моих мыслей в индексируемы контент. Но ведь в этом-то и суть. Это тоже вполне логично и предсказуемо, только уровнем на порядок выше. Потсмодернизм, ептыть...
Дмитрий, пусть будут такие репера и ЖЖ-ники, нам больше достнется :-)
>>> но которые опять же скатываются в подростковую парадигму – странную смесь юного максимализма, переоценки себя и своей важности, и принципиального непонимания, что иногда мысль надо не сразу выпускать, а подержать внутри, где она дозреет, обрастет новыми смыслами и более глубинным пониманием.
вот-вот. иногда стоит понять - чтож ты хочешь сказать своим постом, а только потом его постить )
Вот кстати последний сольник Джи Вилкса как раз и неплохой имхо: он и записан качественно и 2-3 песни есть небанальных.
http://www.g-zn.ru/
Хах, зашел сказать именно про Дядю Женю, а заодно Елочные Игрушки, 2H Company и британский рэп типа Dan Le Sac или The Streets. Вижу это как сочетание поэзии (лиричность), стенд-апа (социальность и комичность)и музыки (хип-хоперы используют все что ни попадя). Так что, думаю, это отдельно, а золотые цепи, телки в мыльной пене на капоте машины, грязные улицы и кастеты - отдельно.
Послушайте Noize MC. Может понравится.
В принципе у меня аналогичное отвращение к русскому репу. Забугорный слушаю редко, и только потому, что дает специфичную энергетику (да и рэп тоже конкретный: с южных штатов - South Rap).
По поводу русского рэпа согласен - большинство того, что сейчас пробилось на широкую публику - У.Г.
Каждый вид творчества имеет право и возможность быть выраженным.
Я, к примеру, обожаю инди, метал и джаз. И мне трудно аргументированно написать, что эти стили - отстой. Это для меня невозможно.
В то же время - могу долго гнать на рэп, просто потому, что вырос и был воспитан в другом музыкальном пространстве.
Согласен только с "проклятием формы" - в этом, возможно, классное открытие.
Если при помощи ТВ знакомиться с любым явлением — то оно покажется полным отстоем. Посмотри новости про интернет-бизнес на РБК и прекрати им заниматься.
Есть отличный русский хип-хоп, но его нет на ТВ.
Искусство Души Безобразной
Ребята из Реутова, очень душевно,
в этот раз форма подразумевает содержание
http://cs551.vkontakte.ru/u8584498/audio/6b3be42ed964.mp3
http://cs4108.vkontakte.ru/u20934/audio/2842351d0f71.mp3
Дмитрий, а что Вы думаете о рэпе Патрика и группы "Виа Чаппа" в целом?
canufeel
И Noize MC и Дельфин мне знакомы. Клип Нойза про телевизор крутят по А1 по самое нехочу. С Дельфином так же. Из текстов реально понятно, что чуваки не глупые, любят слово и могут с ним работать. Но, повторюсь, делая это так, как они делают, у меня впечатление, что все упрощается и делается хуже. Да, это уже не уровень 16 летнего подростка, это уровень 18-летнего парня, который поступил на первый курс философского факультета. Но все равно уровень явно заниженый с тем, что можно.
А не думаете ли Вы, друзья, что тут что называется "о вкусах не спорят". Того же Дядю Женю называют Майком Науменко рус-рэпа. Кто-то считает, что Вася Шумов это пиздец. А если тупо сравнить тексты, а еще лучше мысли...
http://s54.radikal.ru/i146/0902/df/f7c9fd8999c3.jpg
"Вся та хуета, которая пишется под заголовком типа - "10 мыслей..." - это "русский рэп".
Потому что "так это делается примитивно-ублюдочно-буквально, что хочется блевать"
"
присоединяюсь.
Дмитрий, не слушайте то, что крутят по радио, или показывают по ящику. Там рэпа точно нет...
Блядь, еще раз, именно "неформатный" рэп меня расстраивает больше, потому что то, что рэп-говно, это старая аксиома. Но что творческие и весьма способные люди кастрируют самих себя через "неформатный рэп", это меня огорчает еще больше, ибо мне очевидно, что эти люди способны на очень интересные мысли и идеи, а не ту упрощенную хуйню, которой занимается.
Именно формат все портит, я уверен, что поменяй они формат - и качество сразу выстрелит.
Рэп — говно, согласен. Курить, тоже плохо…
Насчет формата, не совсем понятно. Например, если читать «под бит» интеллектуальную поэзию Поля Валери, играя на 8ми битном синтезаторе, в живую. Это будет не интеллектуально, разве не будет проявлением творчества?
Вопрос качества — очевидно, вопрос денег и коммерции.
Как мне кажется, проблема больше не в формате, а в менталитете. Творчески проявлять себя хочется многим, и многие ищут совершенно разные, близкие себе, пути. Рэп — всего лишь один из способов самореализации. Кому то нравится говном рисовать…
Можно ли читать поэзию под рэп-биты, я не знаю, но абсолютно точно нельзя ее писать под рэп-биты. Ибо это резко сужает полезный спектр. Многие схихотворные размеры несовместимы с рэпом, потому что они слишком медленные.
Многие русские рэпперы, вообще не знают нот, что говорит о "необразованности" этой музыки. Если воспринимать данный стиль только по текстам, если хочется чего-то захватывающего, то... даже незнаю, что сказать. Книги читать проще.
А Дельфин, ну Дельфина нельзя считать рэпом, так как у него очень сильный музыкальный ряд. На который, кстати и делается пор в его творчестве.
а к Кровостоку как относишься?
Centr решает!
ВСЕ! Я точно знаю чего ДАВЫДОВУ НЕ ХВАТАЕТ.... Дельфина... рэпера альтернативщика Дельфина.... пусть послушает парочку его песен... кстати там тоже много мыслей схожих с давыдовскими...... ТАК ЧТО СЛУШАЙ ДЕЛЬФИНА
Пиздец. Я хуею, советовать человеку Касту слушать с тем, чтобы он стал лучшего мнения о русском рэпе. Пиздец-пиздец. Уберите детей от интернета.
Короче, Дима, послушай 2H Company. Эти ребята не разочаруют.
http://www.2hcompany.ru/2h_company/mp3/01_2h_company_Rap_ne_kal.mp3
2H Company это КЛАССИЧЕСКИЙ пример, как можно творчество сделать хуже через рэп. Тексты местами безумно интересные, но даже в студийной записи их тяжело вопспринимать, а концертные записи показывают, что люди тупо дрыгают конечностями, ибо текст практически неразберим. Это же самое говорил один из участник проекта в Историях в деталях. Коллектив интересный, музыкальным медиум - говно.
Post a Comment
<< Home