Friday, November 30, 2007

Давыдов И Компания.

Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!

Моя работа, как вы прекрасно знаете, заключается в том, чтобы думать о всякой хрени за вас. Вы люди занятые - я распиздяй, работающий по несколько часов в день. Поэтому, в качестве общественно-полезного труда, за думаю о разных незначительных вещах, до которых вам нет дела.

И знаете о чем я думаю сейчас? О названии компаний. Есть такой класс разводил, которые называются "неймеры". У них якобы есть некие спецзнания о том, как "правильно" называть компании. Это, конечно, полный бред, и, к счастью, большинство бизнесменов к ним не обращаются (а те, кто обращаются, получают названия типа Altria и счет на двести тысяч баксов).

Названия компаний меня интересуют вот по какой причине - они явно меняются со временем. Помните девяностые? Тогда были очень популярны "и Компания". Или "и Ко". Пупырышкин и Ко. Ржавый, Батон и Ко.

И еще очень популярны были "Ltd". Реже Лимитед.

Сейчас этого нет. И меня это волнует. Почему раньше было, а теперь нет? Мне кажется, что я знаю ответ. Моя теория такая - все эти "и Ко" и "Лтд" идут из классической западной литературы прошлого - позапрошлого веков. Все, кто читал Дрейзера или Диккенса помнят эти названия. И когда бывшие советские люди начали задумываться о бизнесе - то они хотели быть реальными бизнесменами. И поэтому надо было "правильно назваться".

На западе, кстати, я нигде не встречал "and Company" за исключением юридических фирм, бухгалтерских, фондовых и консультационных (где работает институт партнерства). Limited же вообще ничего не означает, кроме юридического статуса общества с ограниченой ответственностью.

Но наши этого-то не знали этого. А сейчас, когда по заграницам поездили, Лимитед и Компания уже не в фаворе. В фаворе обессмысленные корпоративные важнозвучащие имена. Ситроникс. Корбина. Тут показательно посмотреть на маленькие региональные рекламные издания. Меркурий Трейдинг. Ломатекс.

Пропали, кстати, и советские кооперативные имена, типа Луч-7. Ну кому в голову пришло бы назвать сейчас телекоммуникационную компанию Вымпелком? Явно это продукт советского инженера.

О чем все это говорит (помимо того, что у меня слишком много времени)? Мы, господа, по прежнему "на уровне подсознания" (которого нет) подражаем западу и хотим быть в бизнесе как они. Только это уже не агатакристивский запад, а современный, с "правильно направленным вектором развития", "лидерами мнений", "экономики инноваций" и прочей хуйней для недалеких людей.

(Кстати, вы заметили, что вчера даже наш презик сказал "вектор развития" в своей записи? Это прям пиздец какой-то, даже псевдопатриочные Наши уже вовсю "сшивают одеяло" - тупо переняли бессмысленно-показушную технологию сшивания quilt'ов у американцев).

Конец связи. Давыдов без компании.

Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!

23 Comments:

Anonymous bondarev.pp.ru said...

Только строительные компании десятилетиями не меняют нейминговых традиций - Севзапморгидрострой, Севзапстальконструкция и тд. И у банков что-то вроде того, только поскромнее.

1:43 AM  
Anonymous Boris said...

Ну кому в голову пришло бы назвать сейчас телекоммуникационную компанию Вымпелком? Явно это продукт советского инженера.
----------------------

Да да да, Веризон - тоже из совка

2:00 AM  
Anonymous Bakanev Dmitriy said...

bondarev.pp.ru, строители просто пока не столкнулись с борьбой за клиента - они все больше за площадки и лицензии борятся. Вот когда рынок более-менее насытится, тогда и появится черно-желто-полосатый Донстрой, и яйцевидное Интеко.

2:46 AM  
Anonymous Студия Life Design said...

На самом деле нейминг очень нужная услуга, а тем кто не в теме, лучше жевать чем говорить. А тем предпринимателям которые будут раскручивать бренд: Калина-моторс, или СантехОпт или Княжна-строй, можно только пожелать удачи. Дело в другом нужно понимать что такое нейминг и что входит в стоимость его создания. Согласится можно только с одним, что стоматологическому кабинету, где собственник и есть стоматолог такая услуга за 200К действительно не нужна.

3:00 AM  
Anonymous ak said...

Как же мы тогда пропустили этап "простых" названий, типа "Солнечные микросистемы", "Воздушный автобус", "Северный камень" и "Яблочко"? или у нас на этот период просто пришлись ларьки "Наташа" и "Кристина"? :-)

3:01 AM  
Anonymous Boris said...

2 Студия Life Design

здорово написал!
оставь адресок - почитать

3:14 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Студия - это все хуйня. Неймеры продают навыки, которых у них нет. Работа неймера НИКАК не влияет на успешность или неуспешность бизнеса. У меня был клиет Стив Нолан. Он обратился ко мне в PickyDomains за доменом и я ему подогнал домен за 50 баксов. Мы начали переписываться с ним, и он рассказал мне, насколько он был удивлен дешевизной нашего сервиса. Он раньше работал в маркетинговом департаменте Ford. Они тогда занимались spin-off группы автокомпанентов, которая ныне известна как Visteon. С них агенство слупило пол миллиона долларов, заняло это почти пол года и херова тучу времени с перелетами, митингами, брейнстормингом и прочей хуйней. Visteon хорошое имя, но оно не стоит пол миллиона баксов. Пол миллиона баксов - это fee разводил, которые выдумывают всякую хуйню и используют псевдонаучную и псевдопрофессиональную лексику, чтобы наебать. Факт состоит в том, что имя для этого подразделения можно было бы придумать забесплатно самим менеджерам, не обращаясь ни в какое нейминговое агентство.

3:18 AM  
Blogger koska said...

Студия Life Design - ну а что Вы могли еще сказать? Но Давыдов прав, а Вы - нет.

Нейминг в существующем виде - это лохотрон. Есть простые и понятные эвристические правила, которые нужно учитывать при названии. Но все это доступно для понимания, и не стоит тех денег... Отдельная песня - b2b.

Для своего проекта мы название придумали с партнером за два вечера. Установили простые критерии - легко произносится на русском и английском, легко воспринимается на слух на обоих языках, связано с темой, свободен соотв. домен в зоне .com - написали два десятка вариантов и по одному вычеркнули худшие. И все. Если сосчитать даже стоимость потраченного личного времени и выпитого кофе, долларов 500 получится потолок. А вы про 200К...

4:15 AM  
Blogger Artem said...

забавно, я, видимо, продукт уже другого поколения, потому 4то для меня первая ассоиаия с ltd это именно ооо. )

4:46 AM  
Blogger Дмитрий Донченко said...

Дима толково написал по поводу нейминга. В действительности цена ему, может и не 50 баксов но и не выше 100 - 200.

Кстати, а куда делся постовой? ;)

5:23 AM  
Blogger анти-бомж said...

хорошая информативная статья, а то последнее время, да простит меня Давыдов, ерунду постит

5:47 AM  
Blogger IRNIS.NET said...

А дореволюционные "купец иван петров и товарищи" - тоже подражание западу?

6:00 AM  
Blogger Kimosabe said...

Классический пример "культа карго". Советую почитать тем кто еще не знает, есть в википедии.

9:30 AM  
Blogger rep1k said...

тоже самое происходит и с автопромом. сами не можем придумать машину и пиздим всё с запада. и технологии двигателей и дизайн и названия. и даже манеру писать на своих машинах названия на англиском языке - типа это круто!!! бесит, блин!!!

10:59 AM  
Anonymous Anton said...

Последний абзац - супер! Плакал. Спасибо!

11:11 AM  
Anonymous Oleg said...

+1
в штатах вообще много разводов:) нужно только знать где, кого и как и зелень можно грести лопатой:) принципе как и везде...

12:12 PM  
Blogger Dmitra_com said...

В борьбе за объективную красоту и получаются большие траты. Одному нравится одно название, другому - другое. А название компании должно нравится большинству из тех, на кого рассчитана продукция. Вот за учет всех корпоративных заморочек и нюансов и набегает счет. И более того, если люди платят за это, почему бы им не продавать???
Может и не стоит платить за 6-7 букв 500тыс долларов, но исполнитель таки выполнил работы на эту сумму. Вы же сами говорите про перелеты, брейнсторминги и прочее.

2:46 PM  
Anonymous devicepeople.com said...

Тогда были очень популярны "и Компания". Или "и Ко". Пупырышкин и Ко. Ржавый, Батон и Ко.

И еще очень популярны были "Ltd". Реже Лимитед.

Сейчас этого нет. И меня это волнует. Почему раньше было, а теперь нет? Мне кажется, что я знаю ответ. Моя теория такая - все эти "и Ко" и "Лтд" идут из классической западной литературы прошлого - позапрошлого веков. Все, кто читал Дрейзера или Диккенса помнят эти названия.


Дмитрий, логика в этой части вашего поста несомненно присутствует, но я с вами не до конца соглашусь.
А именно...
Те самые пресловутые "Иванов и Тапочкин" или " Тапочкин и Ко. " скорее всего имеют юр. лицо в форме полного товарищества.
ГК РФ в ст. 69 "Основные положения о полном товариществе" п. 3 , ясно говорится , далее цитирую: "Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова "полное товарищество) , либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов "и компания" и слова "полное товарищество". Примерно тоже самое с другими формами товариществ. И дело тут вовсе не в названии, а в том, что сама форма организации юр. лица становится в России все менее популярна.

4:44 AM  
Blogger Denis Sha said...

А мой работодатель при регистрации разных ПО указывает в названии "Co Ltd.". Хотя по русски мы обычный ООО безо всяких "компани"

Меня аж выкручивает от этого, но жираф большой - ему видней.

4:03 AM  
Blogger Алексей (Fotonstep) Глазков said...

Я где-то читал, что имя "Евросеть" придумано на коленке за 10 минут. А живет уже десяток лет. Это, наверное, в сторону бренда надо больше думать: как подобрать такое название, чтобы оно потом не ограничивало рост. А то назовешься, скажем "Телефон.ру" - все, никто и не подумает, что ты еще чем-то кроме телефонов торгуешь.

В общем, сегодня имя - это не "класс", это скорее сразу "ниша" :) И никакого нейминга.

11:10 AM  
Blogger dscheste said...

Ни хрена не соглашусь - если продавать туфту пару месяцев и смотреть куда слинять можно - то по хрену как и что звать.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Последнее время и этого мало, народ начал менять названия не только компаний, но и их биржевые коды (Sun - JAVA).

Если платить пятьсот штук за работу над именем - то за это надо нахрен увольнять. Потому Форд и сидит сейчас в такой жопе, что по полмуля кидает куда не надо.

А как назвать компанию или продукт думать надо.Думать надо всем. И долго. Надо знать своих клиентов, так чтобы имя вызывало реакцию. Можно даже отвержения.

А еще в девяностые были популярны имена оканчивающиеся на икс и экс.

В брэндинг ты зря не веришь, наверное потому что бабок нету. Обычно когда бабла нет, в брэндинг не верят. Оно и потяно, потому как поднять нормальный брэндинг просто не по зубам - такая вот лиса и винограт получается.

10:25 PM  
Anonymous Dmitry Tda31 said...

Ну если вы Ford то все-таки за $200 не получится, и даже за пару $K.

Ладно с придумыванием имени, но нужно проверить что оно нигде не засвечено, иначе, чуть попозже, любой с радостью выставит счет Ford уже в несколько $M

2:07 PM  
Anonymous Dmitry Tda31 said...

"Так в 1991-1992 году на экраны вышел ролик под названием Hiking. В качестве главных действующих лиц выступили члены племени африканских аборигенов. В рекламе они разгуливали по саванне в кроссовках Nike. «Одно из высказываний местного аборигена мы сделали слоганом, переведя его как «Just do it». На самом деле мы не знали, что именно сказал этот человек, и не придали этому большого значения. Однако через некоторое время один из знатоков африканских диалектов сообщил, что на самом деле африканец жалуется, что эти кроссовки натерли ему ноги!"

http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/branding/article_5900/

12:29 PM  

Post a Comment

<< Home