Thursday, August 09, 2007

I Feel Good (I Knew That I Would Now)

Спонсор месяца - Мечтаете об отпуске? Давайте помечтаем вместе.

Если вы читаете Джона Чао регулярно, то уже знаете про новую страницу на миллион баксов(начало неплохое - 23К уже сделано). Армада стала первым "блоголюбным" форумом, которая просит блоггеров добавлять свои посты и анонсы оных к себе на форум, вместо того, чтобы банить за это или называть людей спамеррами. Главное следовать правилам. У меня на форуме появилось, кое-что новенькое и толковое. Кстати, я не просто человек-легенда, мне уже дают определения (самое удачное пока "говнопостер к говнокомментам"). Поднимает настроение.

Кстати, про настроение. I feel good. На самом деле, у меня офигительное приподнятое настроение (чего и вам желаю). И знаете что, по моему это заслуживает отдельного поста.

У человека есть потребность чувствовать себя хорошо по отношению к самому себе. Из-за самого себя. Короче, я хотел сказать буквально следующее - когда ты делаешь что-то крутое, и потом прешься от самого себя - это гуд. Это очень и очень гуд, это та эмоция, которая кормит тебя и двигает тебя вперед.

Заметьте, не просто обнять дерево и "почувствовать единение с миром", а почувстовать радость от того, что ты сам сделал, как ты себя проявил в определенной ситуации или кем ты стал.

Повторяюсь, это ЕСТЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ - можно ее игнорировать, впадать в лузерство, агрессию, саморазрушение или в депрессию (выбирайте по вкусу), выдумывать что-нибудь еще, но от того, что вы игнорируете потребности, они никуда не пропадают, так ведь?

Почему это все достойно "размышлялки" в блоге про бизнес и маркетинг? Потому что мы живем в эпоху "фальcифицированных эмоций", как мне кажется. Не подумайте, что я против того, чтобы официанток или продавщиц обучали улыбаться. Совсем нет.

Фальсифицированные эмоции это совсем как фальсифицированные лекарства. Если ты купил их и они тебе помогли (эффект плацебо) - то какая нахрен разница. Проблема в том, что фальсифицированные лекарства, как правило, не помогают.

Маркетологи тратят очень много времени, чтобы имитировать различные эмоции, которые нужны им в данный момент. "Мать и ребенок", "смеющийся малыш", "седой, радующийся жизни дедушка" (всегда похожий на немца почему то). И вы заметили, что со временем они пытаются замахнуться на все более "глубинные" эмоции.

Но, как бы это не казалось странным, никаких особых достижений я не вижу. Толпы НЛПистов окучивают рекламистов (делая рекламу с нулевым эффектом). Херова туча семинаров проводиться каждый год по цветам, звукам, восприятию. Талмуды написаны про "эмоциональное ядро бренда". Но вся эта реклама пропускается мимо, игнорируется, отключается.

У меня тут возникла такая теория. Наверняка неверная, но фиг в ним. Люди, которые делают эту самую "эмоциональную рекламу" на самом деле страдают от эмоционального дефицита. Они никогда не делали ничего такого, от чего они потом бы "пёрлись неподетски" (научный термин).

Потому что их "эмоциональная реклама" не только не восполняет дефицит эмоций, а имеет обратный эффект - показывает эмоциональную убогость. Странно, согласитесь, сказать человеку - "да тебе надо просто влюбиться", а потому дать ему деодорант - "на, люби этот деодорант". Ебантяшество какое-то несерьезное. Что этим деодорантом делать - яйца себе мазать?

Как бы то ни было, я сейчас чувствую себя кайфово, у меня есть потребность чувствовать себя кайфово и она полностью выполнена на данный момент (кайф от кайфа или кайф в квадрате). И такая же потребность есть и у вас. Если вам сейчас фигово - то подумайте, так уж разумно продолжать игнорировать эту потребность и страдать, или пытаться найти заменители?

Спонсор месяца - Продвижение сайтов в поисковиках. Аккуратно, бережно и с чувством.

14 Comments:

Anonymous Anonymous said...

А какие достижения рекламы, возбуждающей эмоции вы хотите увидеть?

Ведь почти все, что рекламируется так или иначе покупается. Не факт, что потому, что реклама подействовала, но люди-то узнают про продукт и покупают.

А хорошая официантка, наверное, и отличается от плохой тем, что умеет улыбаться. Я, сидя в кафе, понимаю, что это ее работа и знаю истинность ее улыбки. Но если улыбки нет, то получается что меня нае%али, ну, как, допустим, приписали лишнее к счету.

4:06 AM  
Blogger Олег said...

состояние "I feel good" у меня включается от скажем, грамотной и удачной сделки, которая мне принесла в день месячную зарплату соседа -слесаря Васи. Или от закупки товара с предполагаемым выхлопом 1000%... или когда я потными грязными рученками считаю сколько вывел на этой неделе, выходя из банка.
И да, я согласен, что
"почувстовать радость от того, что ты сам сделал, как ты себя проявил в определенной ситуации или кем ты стал."
Это состояние появляется, когда ты что-то создал, и посчитал сколько ты создал... В общем созидайте братья! ;)

4:28 AM  
Blogger Илья Разинков said...

Кроме дефицита эмоций у людей еще явный дефицит реальности. точней дефицит реальности, которую человек способен переварить не подавившись

5:15 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

9Val - не надо делать таких вещей. Это ломает мой кайф.

5:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Жаль :)
А что именно? Ссылка, сам коммент или еще чего неучтенное?

5:54 AM  
Blogger Roland Chanishvili said...

продай идею с дезодорантом на яйцах аксу и их конкурентам - и те и те должны ухватится ;-)

6:26 AM  
Blogger Frozy said...

У меня такие ощущения, когда хочется летать, бывают от креатива, от результата самовыражения себя. Когда чувствуешь, что делаешь что-то уникальное, невероятное....ааах, это потрясающе :)
А реклама, взывающая к эмоциям, слепленная в большинстве по схожей схеме - продукт+люди=счастливые люди, кроме раздражения и удивления, ничего не вызывает.

6:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

что-то не живет форум.
Сколько ему уже?
И при таком пиаре всего три десятка тем...
Грустно.

9:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Насчет дифицита эмоций:

Знаете распространенную версию, почему гинекологи меньше изменяют - насмотрелись =)

Так и тут. Люди постоянно что-то пытаются сделать, работа становится обыденной и уже сложно создать что-то этакое.

Поэтому в корпорациях часто перебрасывают людей с проектов на проекты разной тематики, чтобы "не приедалось"

3:54 PM  
Anonymous Anonymous said...

Это называется тщеславие :)
Кстати, даже word verification тебе вторит - просит ввести слово kaajf для проверки на вшивость.

11:12 PM  
Blogger Alex Snow said...

сама пиздатая фраза из всего поста - "кайф от кайфа или кайф в квадрате", само по себе поднимает настроение

12:39 AM  
Blogger GLoom said...

тов. Давыдов, а я это уже читал у вас... Дежавю?

2:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдоff! Наконец то, ебать тя в спину! Отличный пост! Все никак не мог подобрать этому явлению название... "Фальсификация эмоций" Снайперски точно. Чума 21 века. Не иначе. В мире свирепствует огромный эмоциональный голод. А его пытаються накормить красочными фруктами из парафина и папье-маше.

10:14 PM  
Blogger ptah said...

Хорошая реклама та — что создает потребность, которой раньше не было или запускает эмоцию, при этом на экране вообще может не быть улыбающихся седых немцев — слишком просто, приелось, не цепляет. На постсоветском ТВ показывают говнорекламу, это точно.

На днях я смотрел номинантов Cannes Lions 2006, не сказал бы что хоть один ролик склонил меня что-то купить, но после просмотра настроение было просто отличное — это не то чем полощут мозги овоще-зрителям каждый день у нас.

2:04 PM  

Post a Comment

<< Home