Thursday, August 23, 2007

Ослиная Контрабанда

Спонсор Месяца - Чем воняет в Бангкоке и где лучший шоппинг в Тайланде

Коперник тут плотно подсел на притчи, и я подумал, что неплохо бы написать про маркетинговый прием, который называется "ослиная контрабанда" (вам он может быть известен под другим именем, не суть важно).

Жил был известный мексиканский контрабандист. И бравый таможенник. И как-то повадился этот контрабандист переходить границу со своим ослом. На осле были два тюка, к каким-то хламом. Таможенник знал контрабандиста, поэтому очень тщательно проверял его и его осла. Все тюки разворачивал, заглядывал в рот ослу, чуть ли не в рентгеном его просвечивал. Но ничего не мог найти. Каждый день сидел таможенник и ломал голову - что и как провозит контрабандист Педро. Наркотики? Оружие? Но как? Может он макает тряпку в ЛСД и потом в тюках ее провозит? Но лаборатория показала, что все чисто.

Педро продолжал заниматься контрабандой и все богател и богател - все больше золотых цепей, все больше дорогой текилы. А у таможенника начала ехать крыша. Он понял, что если не узнает, как Педро провозит свою контрабанду мимо него каждый день, то он просто свихнется. Поэтому он решил пойти на должностное преступление.

Позвал он Педро-контрабандиста к себе в офис и сказал, что ему надо знать, что Педро провозит, а главное, как он это прячит от таможни. За это таможенник откроет ему границу на один день - и пусть он провозит свою наркоту или оружие хоть фурами.

Педро почесал репу и сказал:

- Шеф, а что здесь непонятного? Я занимаюсь контрабандой ослов.

End of story

В копирайтинге и продажах есть дурная тенденция безумно все усложнять и придумывать многоходовые комбинации, чтобы "перехитрить клиента". Hypnotic writing, НЛП-реклама, подсознательные месседжи, вирусный маркетинг - и так далее.

Правда состоит в том, что если от всего это бреда отказаться и просто и понятно объяснить, что вы делаете, то ваша реклама может не восприниматься как реклама. И ваш "контрабандный осел" перейдет границу своим ходом без каких либо ухищрений.

Спонсор Месяца - Им доверили свои проекты Корбина, Gilette, Sony, VolksWagen. А чем Вы хуже?

17 Comments:

Anonymous Anonymous said...

А что такое «вирусный маркетинг»?

1:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

ослы, тачки. все лежит на поверхности, а не там где мы хотим увидеть.

2:43 AM  
Blogger Alexander Zakharov said...

Бритва Оккама рулит.

Ежу ясно, когда все становится очень сложно и появляется тьма мудреных слов - нам вешают лапшу на уши.

Как учил меня один из моих боссов - если коммерческое предложение не влезает на листок бумаги, предложение - говно. А если ты не можешь в одном предложении объяснить зачем твой продукт нужен клиенту, ты - мудак.

2:48 AM  
Blogger Kopernik said...

Как раз тут книженцию листаю на досуге. Там дядька пишет:

Если потребителю ясны отдачи от его вложений, никаких уловок не требуется. Вы можете спокойно заниматься бизнесом, уделяя больше внимания продажам и меньше - загипнотизированию покупателей.

3:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

А что всетаки «вирусный маркетинг» существует?

3:46 AM  
Blogger Kopernik said...

Вирусы существуют, маркетинг - тоже. Почему бы не быть вирусному маркетингу? :)
Вирусный маркетинг - это очень просто. Надо только заставить людей говорить о тебе и твоих услугах, чтобы слух распространялся в геометрической прогрессии. Вот и весь вирус.
Ну а как этого добиться думайте сами.

4:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

Иногда я просто увидляюсь, как Дмитрий заставляет мой мозг образовывать все новые и новые связи между синапсами :)
Спасибо.

5:08 AM  
Blogger Vladimir Luchaninov said...

Была такая реальная история в России - возили вагоны с хламом. Только через лет поняли, что так важно - это не хлам, а сами вагоны. :)

5:51 AM  
Blogger Michael de`OZ said...

Какой-то тупой был таможенник: если чувак идёт в одну сторону с ослом, а обратно без - то тут и думать не надо.
Но сказка хороша тем, что показывает как легко внушить читателю что таможенник тупой, а контрабандист умный.

6:03 AM  
Blogger Tur said...

Г. Форд говорил "Если Вы предложите качественный товар по минимальной цене, то непременно займете лидирующую позицию на рынке. Это непреложный закон." Мир существует согласно подобным законам и закономерностям. Что то срабатывает в одних условиях что то в других. Однако, современные формулы продаж не перестают удивлять своей замысловатостью и скоро совсем улетят в высокие материи. В тоже время мы земные люди склонны упрощать, и это верно если оно работает. Разума всем и сознания! Действуем исходя из актуальности проблемм, в то время как по орбите летают труды наших теоретиков.

7:33 AM  
Blogger ptah said...

Отличный пост. Ушел вьючить иконочного осла.

10:07 AM  
Blogger Юрий said...

Тоже начал читать кое-что по маркетингу "Дифференцируйся или Умирай".. А лет 20 назад у нас ее правильнее было бы назвать "Дифференцируйся и умирай"=)

2:24 PM  
Blogger KARPOLAN said...

> А что всетаки «вирусный
> маркетинг» существует?

А что "ПРЕВЕД" или "Як цуп цоп" никто не заметил?

А как назвать выход iPhone? Маразмом? :)

3:39 PM  
Anonymous Anonymous said...

Вспомнил недавно подслушанный в метро разговор:

Она: Что нужно, чтобы заработать в интернете?
Он: Работать блять, работать!

5:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

Вот вам очередной говонокоммент.

ехал тока что на работу и подумал такую мысль...
Давным-давно Антон Платов(силиконовая тайга) говорил и убедил меня, что ассоциации хоть и не всегда верны, но всегда полезны. ..и вот что я подумал... Положим, у всех вас есть друг хохмач, который лучше других травит байки и все уже ржут с него, даже если он не шутит. Так вот. Это ещё факт, что этого чувака можно вывести на сцену и он будет валить толпы людей на пол в приступах смеха. (Те, у кого этот друган Задорнов, не повезло крайне.. они могут, и рассказ мой им понять не дано). Люди в зале, скорее всего со 100% вероятностью просто не поймут его шуток, из-за его ему и вам привычной манеры рассказывать эти самые шутки. Кроме того, вам надо отучить его материться через раз, сморкаться на людях и плевать на пол. Понимаете, о чём я? Переодеть его надо из той потасканной майки, в которой он ходит на работу с рождения... В конце концов, у вас будет непреодолимое желание набить морду первому, кто скажет: "О! Да ему на сцену надо!.." Ну тут я приврал уже :)

Так что такое "вирусный маркетинг"?

7:04 PM  
Blogger литература said...

Правильно!
Хорошо бывает и полезно задуматься и отшелушить наконец всё аляповатое и искусственное...

9:24 PM  
Anonymous Anonymous said...

> Так что такое "вирусный
> маркетинг"?

Ну если на примерах не понятно, то наверное прийдется таки прочитать Сета Година :)

Если и это не поможет, то это уже скоре анекдот:

- Тато, а де море? Де? Де?

12:31 PM  

Post a Comment

<< Home