Tuesday, April 03, 2007

Монетизация Блогов.

Итак, я передал список своих рефов ИжБомжу, теперь все мои рефы могут общаться на закрытом форуме, учась tricks of the trade. Заодно, там скорее всего будет подраздел "Спроси Давыдова", так сказать, где я могу отвечать на все вопросы. В общем, Тимур молодец, если бы он не сделал закрытый форум так быстро, хрен знает когда у меня бы до этого руки дошли. Плюс, у него есть очень важная информация по Second Tier PPC, о которой мне ничего не известно.

Теперь про монетизацию блогов. Я каждый день стараюсь просматривать блог Дмитрия Честных. От него я узнал про круглый стол по монетизации блогов.

Материал отличный, но мне кажется, что акцент нужно делать не на монетизации БЛОГОВ, а на монетизации АУДИТОРИИ БЛОГА. И это не цепляние за слова. Разница тут огромная.

Представьте себе, чтобы Владимир Ильич Ленин, использовал бы все свои выступления, чтобы продать маечки с Че Геварой, вместо того, чтобы свершить революцию и получить всю страну и ее богатства. Вот это "монетизация блога" (надеюсь, вы мне простите вольности с Хроносом).

Если монетизировать БЛОГ, то будут копейки. Если монетизировать АУДИТОРИЮ, то это уже совсем другая игра.

Вот вам пример этого блога. На данный момент в апреле(считай, за два дня) АдСенс насчитал аж целых $1.40 за davydov.blogspot.com (из 45 баксов, которые капнули в первые апрельские дни). За те же 2 дня с копейкиных рефов капнуло 11 баксов. А всего-то надо было сделать - дать линк.

Или взять PickyDomains, который рекламируется исключительно бесплатно на моих собственных ресурсах. С начала апреля пришло 5 заказов (считай 250 баксов минус комиссия) - в пять раз больше чем дал тот же АдСенс.

Или взять базу Макса, которую я вчера уже упоминал. Если не ошибаюсь, Макс писал мне, что с моего блога он получил заказов на базу что-то в районе 3 штук баксов. Что не удивительно, ибо моя аудитория одновременно имеет деньги и нуждается в подобных профессиональных тулзах.

У меня под боком супермаркет Виктория. Там стоит такай прозрачный куб, куда кидают пожертвования на детей сирот. Денег, кстати, визуально там достаточно много. Но это в тысячи раз меньше, чем Виктория зарабатывает на один день.

Читатели блогов ничем не отличаются от посетителей магазина. У нас у всех есть деньги, и через месяц у нас у всех (или почти всех) этих денег не будет - ибо мы их потратим. Меня, к примеру, читает примерно тысяча человек в день. Если средний доход $500, то получаем пол миллиона баксов, которые ежемесячно мои читатели тратят.

Вот где деньги - в аудитории, а не в АдСенсе или Яндекс.Директе.

26 Comments:

Blogger ov said...

ну все, нас монетизируют копейкой...
а мы еще и будем об этом знать.

дмитрий, зачем все рассказал?

3:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

А мы будем об этом знать и монетизироваться :)

Деньги в аудитории. Adsense - это лишь инструмент, как и копейка. В данном случае копейка работает лучше, в другом лучше сработает Adsense...

4:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

неужеле нас ожидает волна предложений в стиле
"майки от давыдова, наладонник лучших рецептов Давыдова, кружка с логотипом: люди, боги, Давыдов!" ?
(шутка конечно)
а вообще сектанты (к которым вполне относяться МЛМщики) давно прошарили, деньги в людях, а люди повсюду

5:34 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

МЛМшики, как раз в этом плане абсолютно тупые животные, ибо они НЕ ПОНИМАЮТ, что деньги в людях.

По забугорной статистике, средний посетитель супермаркета приносит 115 тысяч баксов за свой lifetime.

А вот в МЛМ средняя стоимость клиента дай бог чтобы баксов 100-200. Именно по этому они и бегают как сраные рексы, чтобы вербовать все новых членов, ибо не понимают, что такое правильно, а что такое неправильно. Ибо статистически 3/4 всей продукции МЛМ (за исключением некоторых косметических компаний вроде Орифлейма и иже с ними, которые больше прямые продажи) продается НОВЫМ УЧАСТНИКАМ СЕТИ под видом "начального дистрибьюторского пакета", который на самом деле потом никому не продается, а тупо сидит где-то на полке и плесневеет.

5:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, дай идею, что сделать несложного и что бы деньги были?
p.s. Я у тебя на адсенс покликал =)

5:46 AM  
Blogger Michael Monasev said...

99% блогов ведётся в стиле "Привет, как дела?" или "Сегодня ходил в универ и препод меня ужасно достал".

Что готова покупать эта аудитория? ИМХО, почти ничего не готова.

Показывать блогерам и их читателям Адсенс плохо получается. Люди не воспринимают эту рекламу вообще и монетезировать таким способом аудиторию не выходит.

Продавать что-то самому - боже упаси.

Мой вывод: блоги сейчас убыточны. Говорю как владелец блогхостингов mindmix.ru и beon.ru . И большинство текущих проекты в стиле веб2.0 - также убыточны. Все сейчас раздают халяву юзерам, получают в итоге кучу пользователей и понимают, что сделать с ними ничего не получается. Возьмите тот же FaceBook и Майспейс... Хотя допускаю, что я просто дурак и не могу догадаться как их монетезировать...

Тут http://michael.mindmix.ru/82-349-parazit-na-trupe-russkojazychnoi-blogosfery.zhtml я кратенько написал про прошедший круглый стол. Думаю тебе будет интересно почитать...

5:47 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

А, привет Михаил, ты уже и за блоги взялся? Я так глянул - судя по темам у тебя аудитория "галимые пОдростки". Естественно у них денег только сколько мама с папой дали.

Но если у аудитории деньги есть, то монетизировать все можно. И при этом необязательно продавать. Никакого "hard sell".

Это как в СВРУС, я могу тут дать объяву человека, который ищет работу программером или вебмастером или еще как - и он обязательно получит предложение. Потому что аудитория правильная.

Я, честно говоря, и не ставлю такой задачи, жестко монетизировать Маркетинг В Маленьком Городе, я и так не бедный человек, просто хотел показать неправильность подхода.

А на следующей неделе у меня запланирован эксперимент по монетизации, будет интересно посмотреть.

5:55 AM  
Blogger Michael Monasev said...

Да за блоги я 2 с половиной года назад взялся :-)

Насчёт аудитории ты всё верно сказал. Но всё дело в том, что это самая настоящая аудитория Рунета (ты думаешь, что rbc.ru другие люди? хе-хе...), а другая привлекается довольно сложно и вся уже окучена...

Как делать "soft sell" в блогах, я слабо представляю. На футболках и т.п. далеко не уедешь.

6:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Зря вы "галимых пОдростков" держите за неготовую к монетизации аудиторию. Надо всего лишь продавать им не "базу Макса" и не программера вакантного. Надо им колу продавать, билеты в кино и рингтоны.

Или вы думаете, что рингтонщикам бизнес делает "вкусная аудитория рбк"? (кстати, еще большой вопрос насколько она вкусна эта аудитория).

8:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

А можно к телу поближе? Как монетизировать аудиторию _невебмастерских_ блогов. Например, блог про жизнь в некой стране (англоязычный, есессна).

9:40 AM  
Blogger НедоБомж said...

samlowry, основная аудитория - желающие имигрировать в эту страну. Предложите им нотариусов, оформление документов, съем квартиры и т.п.

9:44 AM  
Blogger Budd said...

samlowry в догонку к ihavehomeinmoscow:
монетизируй желающих отдохнуть в этой стране - бронирование отелей, авто на прокат и т.д.

тестим новый аналог дигга -
spotplex

сорри за спам но пипец как нужны пейджвьювы.

9:55 AM  
Blogger FreeMind said...

Ну вот, а я только взялся за монетизацию блога, точнее решил поставить эксперимент как можно заработать в интернете на блоге. Идея в том, чтобы не писать о мифических источниках прибыли и шокировать неподготовленную публику пятизначными цифрами в американских рублях, а показать всю кухню на примере конкретного блога.
Не могу же я откровенно написать, что блог посвещен монетизации Вас дорогие мои читатели :)

9:28 PM  
Anonymous Anonymous said...

>Предложите им нотариусов, оформление документов, съем квартиры и т.п.

Такие вещи редко в виде каких-то партнерок и т. п. Т. е. - надо искать живых рекламодателей, и хороших. Я не говорю, что это нереально, это вполне реально, их тут попой можно кушать, просто по сравнению с обычным подключением аффилейтки это уже совершенно новое дело.

10:18 PM  
Anonymous Anonymous said...

Ах, да. Забыл: основная трабла - в определении тут формы сотрудничества. Партнерство очень проблемным представляется, т. к. это надо, чтобы владелец бизнеса захотел отслеживать клиентов, пришедших от меня.
А не партнерство - не очень желательно, т. к. будет фикс. сумма, и не факт, что овнер согласится платить большую - ведь он не может отследить эффективность.

10:21 PM  
Blogger Michael Monasev said...

Угу.
И возвращаемся к тому от чего уходили: к самостоятельному окучиванию рекламодателей.

3:44 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Тут есть золотая середина, так сказать. Я противник того, чтобы делать все самому, но безусловно надо быть проактивным. Надеяться на то, что можно открыть сеть блогов, повесить туда АдСенс и будет счастье - это наивно. Более того, это оставляет огромное количество денег on the table. Вот к примеру, сколько John Chow зарабатывает со своего блога и как (данные за март):

* ReviewMe: $2,400
* Affiliate Sales: $1,962.20
* Text Links Ads: $1,308.06
* Google AdSense: $1,129.60
* Direct Ad Sales: $625.00
* Vibrant Media: $357.08
* Kontera: $296.12
* TTZ Media: $278.92
* FeedBurner Ads: $188.27
* Grand Total: $8,545.25

Очевидно, что одним АдСенсом сыт не будешь. Из всего этого "сам" - это только ReviewMe, тут надо самому блоггеру писать.

Но проблема с продажей, она в некотором смысле надуманная, было бы что толковое продавать и умение делать это, а покупатель найдется.

3:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

+100!
Отличный пост

1:27 PM  
Anonymous Anonymous said...

Как раз об этом я писал недавно на Хабре. Что деньги не в блогах, а в кошельках у людей. И что доверие не надо тратить зазаказные посты по 50 баксов. Его нужно вкладывать в контакты, которые могут приносить тысячи.

Я таким образом стал партнером (один из моих читателей предложил долю в бизнесе).

Ну и несколько десятков WMZ в месяц на хостинг и новые книги я получаю через SAPE, продавая ссылки.

12:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давно читаю ваш блог, мног оинтересного, но со многим поспорил бы.
Этот пост в основном про аудиторию вебмастеров, поэтому адсенсем не живем, но есть лидеры в каждом виде трафа, а найти рекла довольно тяжело, куда проще повеситьЯдирект и гребсти чуть меньше, а иногда и больше, чем был бы там рекл

9:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хочу заметить, что реферральные программы - это тот же самый МЛМ, только исключительно через Интернет.

1:13 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Хочу заметить, что надо учить матчасть, ибо реферальные програмы как парвило НИКАКОГО отношения к МЛМ не имеют и таковыми не являются. Не надо путать попу с пальцем, то, что где-то на каком-то этапе идет вознаграждение или кто-то отщипывает по цепочке, не делает это МЛМ. Не надо хуйню выдумывать.

10:51 PM  
Anonymous Риэлтор said...

Лучшие это полюбому блогун и сапа. Только вот в последнее всремя приходится сильно извернуться, что бы в индексе было много страниц. Всем удачи!

4:38 AM  
Anonymous Java said...

Поддерживаю что сапа рулит. б.у домены с тиц расхватывают как пирожки, даже с умопомрчительными названиями из 15 символов с тире

10:30 PM  
Anonymous Дмитрий said...

Ничего не хочу сказать плохого про адсенс и прочие способы монетизации. Может у кого нибудь и получается заработать на этом. Лично у меня этого не получается, даже не покрывает расходы на хостинг. По себе лично скажу, что сам наверно раза три в жизни кликал на чужую рекламу адсенс, и не находил того что хотел. На мой взгляд монетизировать блог нужно предлагая какой то продукт, который имеет отношение к интернету. Например можно рекламировать хостинг sweb, или заработок в интернет, типа форекс, или депозит файлз и т.д. Потому что любая аудитория сайта либо мечтает иметь свой сайт и зарабатывать на нем, либо уже имеет и зарабатывает, и хочет зарабатывать еще. А майки в интернете я никогда покупать не буду, имхо лучше пойти на рынок или в магазин и купить майку по размеру, а не кота в мешке, который я получу неизвестно когда по почте.

11:49 PM  
Blogger ostelitz said...

А я вот не хочу разорять простых смертных. Лучше буду буржуинов грабить через Адсенс. Ну, это чисто психологически, мне людей жалко.

...Надеюсь с моей кармой все будет в порядке...

4:06 AM  

Post a Comment

<< Home