Monday, May 29, 2006

А Побольше?

Ты есть то, что ты думаешь. Мысль отнюдь не революционная и, уверяю вас, очень верная. Можно, конечно, встать в позу и сказать – ты можешь думать, что ты умеешь летать. А вот летать не сможешь.

Но, могу сказать по собственной жизни, если ты начинаешь постоянно думать о чем-то, то нередко мысли начинают неким образом материализоваться. Я не пойду в поп-психологию и не стану писать про аффирмации и метафизику. Если вас эта фигня интересует, почитайте нашего Свияша или ихнего Павлину.

Тут у нас будет strictly business.

Ну какая вообще может быть связь между тем, что или как владелец бизнеса думает, и его бизнесом? Прямая. И отнюдь не метафизическая.

На этих выходных у нас в гостях был (бывший) директор одной из турфирм. Ныне мертвой или полумертвой. Он хотел открыть в Калининграде второе представительство Магазина Горящих Путевок, но оказалось, что у нынешнего франчайзи эксклюзив на Калининград на пять лет.

Туристический бизнес – очень интересен в плане смертности. Года три-пять и фирма умирает. Большинство, по крайней мере. Есть те, кто и выживает.

Есть, разумеется, и вполне успешные проекты, типа Магазина Горящих Путевок, Куда.Ру (ныне объединенные) и прочие ТезТуры.

Есть радикальная разница между владельцами маленьких агентств и грандами. Маленькие агентства, вернее их владельцы, вообще никогда не задумываются о том, как расти и стать общероссийской сетью. Даже в мечтах.

Тоже самое и с ресторанами. Братья Макдональдс не создали империю Макдональдс. Ее построил Рэй Крок. Почему? Потому что братья видели только свой ресторанчик. А Крок увидел технологию. И сам ресторан ему был неинтересен.

Проблема роста бизнеса существует всегда. Я знаю, потому что сам с этим столкнулся. Разумеется, есть РЕАЛЬНЫЕ ограничители роста. Но проблема то не в этом. А в том, что до этих реальных ограничений часто не доходит дело из-за ВНУТРЕННИХ ограничений самого человека.

Просто и по-русски – человек не думает масштабно.

Многие из нас, и я в том числе, зарабатывают в десятки раз меньше, чем могли бы, по одной простой причине – мы неправильно думаем. Хотя мне жаловаться на свой бизнес вроде бы грешно. Но почитайте это.

Человек по имени Пол Ойер из Stanford Business School провел одно очень интересное исследование. Он взял всех выпускников Stanford Business School с 1960 по 1997 год, и сравнил их заработки. Особенно он обратил внимание на тех, кто выпустился из университета во время рецессии, когда рабочие места сокращались, а оплата труда падала.

Так вот, даже 20 лет спустя, люди, которые начали с более маленькой зарплаты, получали меньше, чем их коллеги, выпускники того же университета, на тех же постах, но которые получили первую работу в более благополучное время с более высокой зарплатой.

Другими словами, люди, которые согласились на более маленькую зарплату, думая, что в дальнейшем они исправят ситуацию, даже 20 лет спустя страдали от первоначального решения.

Почему малый бизнес - малый? Потому что большинство людей довольствуются малым и не думают о большом.

Есть о чем задуматься.

14 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Турагенство лет пять назад был одним из самых простых бизнесов для старта. Еще проще наверно чем сайты делать.

Изучил предполагаемый регион, зарегистрировался, дал рекламу в интернете и вперед, только принимай звонки за катайся к клиентам. Можно даже без офиса.

Подруга жены весьма успешно рулила турагенством - потом просто бросила, т.к. надоело.

Только я пока не видел ни одного турагенства, в котором мне хотя бы качественно преподнесли хотя бы информацию о том что продают.

И не жалко, что дохнут.

Заметил банальную вещь.
Лучше брать дорого, но делать меньше заказов и при этом давать скидки и подарки, чем делать много и задешево. Пусть и по доходу будет сравнимо.

Зато будешь вынужден держать марку "хорошего дорогого исполнителя" и всегда тянуться вверх в качестве.

4:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, это все как то пересекается с вашим прочтением Наполеона Хилла и ваших занятий с психотерапевтом?

Касательно того, что мы о себе думаем, и что мы есть на самом деле, так вот, Эйнштейн в детстве около 10-12 лет задумался о том, что такое путешествовать с большой скоростью. Он задумался как будет выглядеть мир, если он (Эйнштейн)будет путешествовать вверхом на луче света. Очень долгое время он жил с этой мыслью, фантазией. В конце эта мечта вылилась в конкретную работу. Так вот, мысли, мечты о бизнесе должны быть подобными, это должно очень сильно увлекать человека. Это должно заводить, возбуждать, вдохновлять.
Я правильно вас понял, Дмитрий?

5:14 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я не считаю, что что-то ДОЛЖНО быть так или иначе. Но я считаю, что наша жизнь адекватно отображает то, о чем мы думаем или не думаем. Те, кто занимаются бизнесом отличаются от тех, кто не занимаются бизнесом просто тем, что кто-то знает, что бизнесом заниматься не шибко сложно, а другие уверенны, что начать бизнес самому нереально без А,Б и С.

5:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, пробовала поставить Ваш блог в RSS ленту, но мне выдали сообщение - по данному адресу RSS потока нет.
Можно ли поставить ваш блог в свою ленту? Какой адрес RSS потока? На главной странице не неашла

7:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

http://davydov.blogspot.com/atom.xml

Все работает отлично!

7:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, при всём к тебе уважении - не приводи пример McDonald's. Roy Croc ничего не придумал: он просто был талантливым исполнителем и не боялся летать (причина, почему братья McD не развили сеть ресторанов за пределами своего города).

Roy Croc был эгоцентристом, и та история McD, которая сейчас читается в бизнес-школах, взята из его автобиографии, в которой, как мы понимаем, этот гений (в прямом смысле этого слова) переиначил ряд фактов.

Макс Крайнов

8:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ещё комментарий по поводу малого бизнеса. Да, это правда, что SB - это в первую очередь - немасштабируемый гешефт, который приносит какую-то копеечку владельцу, для которого это good enough. И также правда, что намного проще buy into some franchise, чтобы развить бизнес или стать частью развитой бизнес-сети с минимумом приложенных умственных усилий. И из-за волшебно малого кол-ва усилий, которые нужно приложить, 95% SB и дохнут во младенчестве. Впрочем, тема это долгая :)

Макс Крайнов

8:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

> http://davydov.blogspot.com/atom.xml

В Thunderbird не вставляется - "неверный формат" или типа того.

11:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

"немасштабируемый гешефт" - ребят, кончай траву курить =)

Автор пишет совершенно легкие и ясные для восприятия вещи. Правильные вещи. А в комментах тут так это все зарывают, что хер потом откопаешь =)

Всем пиис :)

12:09 PM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо, Дмитрий, поток поставила в ленту.
Теперь буду читать вас регулярно :-)

11:15 PM  
Blogger Yosha O'Rlow said...

А я бы еще вспомнил тут "крысиные бега" и денежные потоки Роберта Кийосаки.

(книг море в сети например тут http://www.richgames.ru/booksfull.html)

Действительно по классификации Кийосаки есть четыре типа типа зарабатывать деньги:

E - нанятся на работу
S - создать свое дело я
B - создать бизнес
I - инвестировать в чужой бизнес

Как раз турбизнес это и есть бизнес для занятия себя делом. Настоящий же бизнес это работа "руками" других, то есть ты можешь уехать на канары и бизнес будет работать.

А самое главное что различает богатого человека (и людей в этих квадрантах) это мышление. Если научишсшся думать как миллионер - непременно им станешь. Оббратные примеры с призами и наследствами Дмитрий уже приводил.

Y
PS. Дайте срочно программматор мозга, я уже устал думать как наемник :)

10:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

хм. есть люди, которым нравится заниматься именно маленьким бизнесом. все остальные пытаются каким-то образом увеличить свой уже имеющийся.
просто разные приоритеты.
tt

5:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про Эйнштейна тоже легенды...
Его заслуга не в том, что он что-то в детстве представлял, а в том, что у него жена была хорошим физиком, он грамотно вытаскивал чужие идеи и удачно выбирал себе соавторов статей...
Вот и все. Типичный пиарщик-бизнесмен (если можно так выразится). Результат известен.

6:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

меньше ответственности наверное, вот что их привлекает :). проиграют, так не свои.

А вообще, проблема такая в голове реально есть :(
Не укладывается пока, что доход мой может измеряться в десятках тысяч у.е.
Сотни - было, Тысячи - есть, а вот десятки.. как-то рука не поднимается. ЧертЪ, Что Же Делать? Я все надеюсь, что это само собой случится. Однажды ты проснешься with 5-figure earn a month.

6:35 AM  

Post a Comment

<< Home