Thursday, February 11, 2010

[Давыдов О] Корпоративной Рифме

Сайт дня (как попасть) - VotImenno.Ru





Весь вчерашний день я посвятил корпоративной трэш-культуре. "Гимн" Кондитерграда произвел на меня такое впечатление, что я понял, что обязан как можно более плотно познакомится с такого рода "творчеством". Первые мои поиски вывели меня на единичные примеры "корпоративного искусства", но я был уверен, что в инете обязательно есть ресурс или ресурсы, которые коллекционируют такого рода трэш и изучают его. Я оказался прав, есть даже "лейбл", который компилирует альбомы из корпоративных гимнов - Шаурма Рекордз.

Прослушивание корпоративных гимнов back-to-back в течение нескольких часов производит просто неизгладимое впечатление. Моя первая реакция - стадия легкого охуения от сюрреализма. Но потом моск, чтобы не взорваться от пошлости и банальности (а так же мирового рекорда по количеству использованных музыкальных и стихотворных клише на минуту аудиозаписи), начинает делать попытки систематизировать все происходящее, чтобы понять хоть что-то.

Итак, первое - общие темы. Их три. Успех, борьба и семья (коллектив). Эпос развивается примерно так - против нас все, но мы в борьбе добьемся успеха, потому что мы - сплоченная команда. Эта схема практически универсальна, хотя есть некоторые песни, которые уходят от канона. Однако в разных индустриях делаются свои акценты.

Вот, к примеру, "сырьевые" гимны - СпецГазАвтоТрансСуал и ТрансНефтеПродукт. Совершенно шаблонная кабацко-шансонная музыка, суровая стилистика, "человек против природы" и так далее. Но мне бросился такой элемент в глаза - "мы спасаем Россию, Россия держится на нас". Причем в первой песне даже намек на политику ("пускай юродствуют") и практически открытым текстом "мы знаем, что наш подвиг не оценят, ну и что - вот такие мы простые герои". В последней песне (ТрансНефтеПродукт) автор музыки явно решил сделать работу "качественно". Немного лиричной гитарки впереди и совершенно "неожиданная" врезка разговора по рации (напомнила мне моду у рэпперов вставлять записи автоответчика). Интересно и восприятие газа, алюминия, топлива и труб. У них в песнях появляется какое-то особое значение - они практически одушевленные и близкие, как бабушка или дедушка (для работников предприятия). Триумф человека над природой - тоже важный элемент.

Мимо Гербалайфа и Орифлейма, сами понимаете, я совершенно никак не мог пройти. МЛМ компании обладают не только деньгами, но и навыками промывания мозгов, поэтому их "песни" тоже было интересно послушать. Я сделал предположение, что в официальных МЛМ песнях будет раскладка на два голоса - мужской и женский, но других песен МЛМ, чтобы проверить это, я не нашел. Общие темы - успех и везение, но во второй песни (Орифлейме) мне показалось дежавю из эстрады 70-х. "Мы большая семья", "мир - общий дом", "озаряет наш путь" - было такое впечатление, что я слушаю что-то а-ля "пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я".

Некоторые "гимны" (Мегалион) состоят практически полностью из перечисления продаваемой номенклатуры товаров и их "преимуществ". Совершенно убойный по словам "Гимн мясников" Московского Хладокомбината N7, где совершенно без иронии поется:

Мясники, мясники,
все в кровище мужики.


Вау!

Многие корпоративные гимны унаследовали державный пафос а-ля Кобзон (Московский Капитал) и таких достаточно много. Я так понимаю что это Неосоцреализм в музыке (банковские песни - весьма интересный "жанр"). Другой заметный элемент (тот же Московский Капитал, но уже "Новогодний Гимн") - это постоянное заимствование чужих мелодий полностью или частично.

В общем, если вам близки темы, которые я поднимал в [Давыдов О] Искусстве, то рекомендую вам ознакомится с записями Шаурмы Рекордз (Песни О Путине тоже интересный проект, хотя странно, что там не нашлось места знаменитой "Путин ест детей".)

P.S. Все неработающие линки можно без проблем найти в инете или на страничке Шаурмы Рекордз.

Питание для будущих мам

Сайт дня (как попасть) - VotImenno.Ru

Labels:

8 Comments:

Anonymous Anonymous said...

П*здец! Слушая это, ощущаешь как потихоньку отъезжает крыша.

1:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Гимн мясников послушать нельзя, к сожалению - ссылка не правильная.

1:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

да пиздец вообще, я бы сблеванул прямо в корпоративной столовой услышав что-то похожее, хотя, думаю владельцы фирм и предприятий таким образом издеваются над подчиненными, до какой степени надо отключить у себя критическое мышление, каким долбом надо быть, чтобы во всем этом участвовать

1:07 AM  
Anonymous Stalker said...

Ладно бы еще корпоративных рабов заставляли. Так ведь заставляют и клиентов. Давеча позвонил в Спортмастер, чтобы эти пидарасы меня отписали от sms-рассылки, на которую я не подписывался. Так я был вынужден слушать блевотный корпоративный гимн аж три минуты, пока оператор взяла трубку.

Блядь, вот какой-то маркетинг у нас в Рассее говенный. Колхозный. Как сцуко заебало.

9:35 AM  
Blogger Saycheese said...

Вот на дирти откопали доку еще из советских времен - http://dirty.ru/comments/267141

9:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

>>где совершенно без иронии поется:
Мясники, мясники,
все в кровище мужики.

а как вы определили, что без иронии?!
с придурковатым то мотивчиком

11:12 AM  
Blogger Studio RED - www.realred.ru said...

Интересно при этом, что в каком-то смысле "корпоративные" песни Визбора и Высоцкого про моряков, летчиков и т.п. слушаются на ура. И советские песни в стиле "не кочегары мы не плотники" или "первым делом самолеты" тоже не вызывают отвращения. Все дело в аутентичности и профессионализме авторов.

1:43 PM  
Anonymous Anonymous said...

жби -- супер.

Этот хер в очках -- не иначе директор, который этот гим заказал, а деффка -- его подруга. Я в восторге короче.

11:11 AM  

Post a Comment

<< Home