Friday, December 04, 2009

Занимательное старье - Фантомные опции. Как маркетологи "дурят" клиентов.

Спонсор месяца - Нас проверило время. Наши партнеры - довольны нами.

Сайт дня (как попасть) - domik.net



Несколько лет назад онлайн реклама журнала The Economist начала предлагать три опции для подписки:

- Подписка на онлайн версию журнала, $59
- Подписка на бумажную версию журнала, $125
- Подписка на онлайн и бумажную версию, $125

Согласитесь, немного странный выбор. Кто выберет просто бумажную версию за 125 долларов, если за те же деньги можно получить подписку на бумажную и онлайн версии? Ведь при таком раскладе 16% выбирают опцию 1, 0% выбирают опцию 2 и 84% выбирают опцию 3.

Не разумнее ли просто избавится от второй опции, и упростить выбор:

- Подписка на онлайн версию журнала, $59
- Подписка на онлайн и бумажную версию, $125

На самом деле это ОЧЕНЬ неразумно, по крайней мере, с бизнес точки зрения, ведь когда дается такой выбор, то 68% выбирают более дешевую опцию 1 и лишь 32% выбирают более дорогую опцию 2.

Чем объяснить такую разницу между двумя рекламами, ведь опцией с подпиской на бумажную версию за $125 никто и не собирался пользоваться? Обычной человеческой психологией.

Все относительно, как нас учат с детства. Но относительно чего? Второй вариант рекламы дает всего два выбора – дешевая онлайн подписка и более дорогая полная. Сравнение происходит между двумя и поэтому первая опция кажется более предпочтительней (по деньгам) относительно второй.

Именно поэтому первый вариант рекламы содержит опцию номер 2. Она известна как фантомная опция или –опция (минус опция). Ее функция – намеренно искажать выбор человека, делая более предпочтительным нужный вариант посредством сравнения с явно неудачной опцией.

В реальности это выглядит так. Допустим ...читать дальше

интернет магазин матрасов

Лояльности не существует. Клиент – алчный и склеротичный зверёныш.

Броггер против журналиста - ребята, давайте жить дружно

Как туристы из Москвы опозорили Россию в Греции.

Водка для педиков

Спонсор месяца - Нас проверило время. Наши партнеры - довольны нами.

1 Comments:

Blogger d-neez said...

Не нашел почту автора, поэтому:
Дмитрий, я придумал новое направление в рэпе, посвященное блоггингу и записал трек
http://den-hiphop.blogspot.com/2009/12/d-neez.html
Там упоминается ваше имя, можно ссылку от вас?)

2:19 AM  

Post a Comment

<< Home