Tuesday, December 01, 2009

О решении (жизненных) проблем.

Спонсор месяца - Работая с Главмед ты услышишь звон монет

Сайт дня (как попасть) - ap428.livejournal.com

Самая нелюбимая мною категория вопросов - "у меня есть вот такая проблема" и "как бы вы поступили на моем месте". В значительной степени потому что я не на месте вопрошающих, и вопросы, которые задаются - вне моей зоны компетенции (а еще мне непонятно, почему данный вопрос задается именно мне). Но в основном потому что мое отношение к "проблемам" значительно отличается от "общепринятого".

Да простят меня за излишние аналогии с фондовым рынком, но Уорренна Баффетта как-то спросили, как он относится к сильной волатильности цен на акции. И он сказал, как мне кажется, потрясающе умную вещь - "Вы можете подставить себя под влияние волатильности (к примеру, занимаясь спекулированием или покупкой акций с плечом) и тогда вы будете получать плюсы, когда волатильность идет в нужном для вас направлении, и минусы (вплоть до плого разорения), когда цены идут не туда, куда надо. Но я покупю акции компаний, которые намереваюсь держать вечно. Поэтому для меня волатильность это всего лишь гарантия того, что периодически цены на акции будут падать и я смогу дешево прикупить еще".

Мне кажется, что на проблемы в жизни можно смотреть примерно таким же образом. Можно рассматривать жизнь, как сумму "торговых операций". Возникает проблема, ее можно решить "правильно" или "неправильно", потом происходит суммирование "решений проблем" и на выходе вы имеете "удавшуюся" или "не удавшуюся" жизнь. Однако можно считать, что жизнь проходит внутри человека, а не снаружи и все внешние успехи и неудачи - это "волатильность жизни", которые никак не могут повлиять на "внутреннюю ценность".

Недавно мне написал читатель блога со следующим предложением. У него есть некие хакеры, которые получают пароли к Авдордсам (фишеры, скорее всего). На Адвордсах есть как предоплата, так и постоплата. Они ему за 250 долларов продают эккаунты, на которых есть три тысячи долларов. И он искал схему обналичивания этих денег через аффилиантные продажи (вообще, он начал из далека, но я тут же понял, что что-то тут не то, ибо шароварщики регулярно получают предложения от кардеров, изготовителей малвары и прочих скаммерсантов).

Когда я отказался от участия, он выразил недоумение и толкнул телегу смысл который был примерно такой, что я отказываюсь, потому что я боюсь, что обо мне будут другие, а ему, мол это не важно, и по этому он суперкрут. Потом он так же посчитал нужным поделиться со мной тем, что у него "конкретный подрыв" и он подумывает о том, чтобы присоединиться к одной из кавказских преступных группировок. И, судя потом, что в его электронном адресе у него было слово MLM, предыдущий опыт отъема у граждан денег у него имеется. Но, что мне запомнилось, что все его письма были пронизаны идеей "готов на все, лишь бы не быть лузером".

Как вы знаете, я сам недолюбливаю лузерье, но в моей "иерархии ценностей" этот молодой человек будет стоять ниже любого продавца Эльдорадо. Я уверен, что он сам этого не замечает, но есть нечто постыдно "бабское" в том, что у тебя насколько низкий "болевой порог", что идея того, что ты можешь оказаться "обычным человеком, живущим обычной жизнью", заставляет тебя идти на любое, лишь бы не испытывать дискомфорт от этой "страшной-страшной" мысли.

Вообще, пугающе много вопросов, которые я получаю, можно свести к простой формуле "Дмитрий, мысль о том, что я не умру знаменитым, вводит меня в депрессию. Мне грустно и страшно - что мне делать?" Иногда складывается впечатление, что вопрос тебе задал не взрослый человек, а шестиклассница, у которой висит на стене постер Юры Шатунова, он скоро приезжает в город с концертами и надо придумать что-то такое, чтобы он заметил тебя на концерте, влюбился, женился и увез в Москву.

Если вы спросите меня, то лично мне, идея того, что жизнь - это цепочка проблем, у которых есть "верные решения" напоминает (продолжая аналогии с фондовым рынком) наивную веру в теханализ, что нужно только правильно идентифицировать фигуры или отсчитать "шаги", и ты узнаешь, куда движутся цены. И хотя несостоятельность теханализа давным давно продемонстрированна, идея того, что ты можешь предсказывать цены - слишком соблазнительна, чтобы так просто от нее отказываться, какой бы ложной она не была.

Так как я ближе всего к абсурдистам (хотя и не обязательно в форме Камю), то несложно догадаться, что второй способ восприятия жизни мне гораздо ближе с ее "внутренней ценностью" или, если быть точным "бесценностью" . Но даже если вы не разделяете мои взгляды, в следующий раз, когда вам кажется, что у вас "проблема" и кто-то знает, как ее решить - посмотрите по сторонам и убедитесь, что на них нет постеров с мальчиками в белых маечках.

Стол и тумба кассира от производителя

Дурацкие рекорды, 2 часть

10 лучших сортов пива

"НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ, ОД И ТРОПАРЕЙ"

Аллах сексобар! - 10 самых привлекательных женщин арабского мира

Дурацкие рекорды

Спонсор месяца - Работая с Главмед ты услышишь звон монет

8 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Давыдов, ты супермегаохуеннен, когда пишешь такие вот посты. Пиши их чаще, а то лень, порой, в тоннах руды у тебя искать что-нить стоящее.

2:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я тот 22-летний парень.
Давыдов, очень крутой пост, очень. Один из лучших, но т.к. ты отписал, что он и мне посвщяен, то отпишусь:
Ты утверждаешь, что моя меланхолия (не скрою, глаза ты мне приоткрыл, отчасти это так и есть), вызвана тем, что я, по меньшей мере "как все"? Про "бабское" -- очень охуительно и глубоко, кстати, молодец.
Два вопроса:
1.А где грань между "Амбиции" (все что угодно лишь бы не быть "терпилой", лузером и как все (все-таки очень классная аналогия с 6-ти классницей) Vs "Лузер" (да ебись оно все конем, буду жрать-спать-получать свой оклад)?
2.Но если все-таки дело не только в этом? Было бы круто, конечно, если бы я сказал "о да, Давыдов, я слишком одержим амбициями и т.п.", но это не так. Мне важнее понять, Цинизм + Меланхолия (что и в тебе прослеживается) это нормальное отношение к окружающей действительности человеком? Или идти за амитриптилином, обложиться литературой по позитивизму и учиться ловить кайф от любой мелочи, рассуждаю о внутренних ценностях жизни, а закзчики с денежкой подождут :)))

6:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

двачую предыдущего оратора

7:12 AM  
Blogger COTOHA said...

нелюблю писать "+1" к постам, но этот заставляет. :)

7:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо за еще одну аналогию. Баффет интересный инвестор. По твой наводке начал читать его письма. Особенно запало "How to Minimize Investment Returns" и "How to think about market prices"

А вообще ты какими "инструментами" пользуешься в процессе понимания (осмысления) чего-нибудь: математические модели,
классификация, аналогии?

10:13 AM  
Blogger Лена Елгина said...

Анонимус, которому посвящен исходный пост. А Вы не пробовали подумать мысль, что сможете добиться успеха и стать winner'ом, занимаясь нормальным (желательно любимым) делом? Почему Вы так твердо убеждены, что стать успешным можно только нарушая закон? И что уголовники - действительно успешнеые люди?

4:35 AM  
Blogger Человек said...

А по-моему мужик прав, нет ничего хуже, чем прожить обычную жизнь обычного человека.

9:12 PM  
Anonymous DimoninG said...

Дмитрий, мысль о том, что я не умру знаменитым, вводит меня в депрессию. Мне грустно и страшно - что мне делать?

P. S. Извини, ну не удержалосё я :) С любовь. Твой DimoninG.

11:20 PM  

Post a Comment

<< Home