Wednesday, March 18, 2009

Q&A - 6

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - shakin.ru

Есть вопросы - задавайте (кидайте в комменты). Пока делается мой ноут, 10 мыслей записываются в тетрадочке, мысли для будущих постов складируются, но писать что-то осмысленное на домашнем компе, когда я одновременно модерирую Пики и смотрю документалку - не получается. Может даже этот Q&A будет почти в режиме реального времени по мере поступления вопросов.

Дмитрий, к вопросу о бизнес тренерстве.
У меня есть друг, который сейчас ведет тренинги продаж в одной из множества фирм, которые занимаются сетевым маркетингом. Я с ней постоянно общаюсь и не ВИЖУ, что она понимает, что обманывает людей или что её тренинги не ведут к результатам. Она видит успех и верит в себя. Сейчас я её отдал все книги по НЛП и гипнозу, т.к. она хочет продолжить идти в том же направлении. Я думаю, что часть тренеров и гуру свято верят в то что делают и поэтому никогда не согласятся с точкой зрения, что они обманывают людей и уж тем более не будут мучаться совестью из-за этого. Это похоже на то, что тебе седня начнут доказывать, что твоя жизнь говно и ты не туды все это время шел. К чему это приведет? К саморазрушению личности надо полагать.Вопрос - мы разрушим убеждения человека и какие ему взамен давать? Кто это будет решать?


Дело в том, что обирать людей и НЕ ИСПЫТЫВАТЬ никаких эмоций могут только социопаты. Все остальные придумывают себе оправдания и объяснение, почему черное белое, или почему черного не существует. Атака на отмазку всегда очень болезнена для бизнес-тренера. Есть масса психологических экспериментов, которые сводятся к одному простому принципу "очень сложно заметить что-то, если тебе платят, чтобы ты это не замечал". Именно поэтому я писал, что бизнес-тренерство опасно для самих тренеров, если они не социопаты. Действительно, что происходит с человеком, который годами обманывал других, жил за их счет, думал, что он успешный человек, а оказалось, что он пустой фуфел? Да ничего хорошего - депрессия вплоть до суицида. И с теми, кто занимается "личностным ростом" происходит такая же история, особенно если был сделан уклон в культ, ты ушел в какой-нибудь кришнаитский ашрам лет в 25, к 40 годам во всем разочаровался и ты понял, что у тебя самые плодотворные годы ушли в песок, и главное, что ты периодически понимал, что все это наебка, но глушил это сознательно.

Интересно узнать про твой опыт работы в СМИ.

Работа журналиста, в целом, интересное занятие?

Как туда попал?

Почему ушел?

Есть ли журналистов профессиональные "бзики"?

Оказывалось ли целенаправленное давление редактором или кем-то другим — вот эти события освещать, а вот эти оставить в тени?


Попал с улици, прислал резюме в телекомпанию Каскад, меня приняли, на третий день я сделал первый репортаж. Занятие интересное вначале и крайне неинтересное потом. Ушел, потому что мне стало понятно, что ТВ это быдлятник, который реально сдвигает себе крышу. Я реально считал, что я делаю что-то супермегаважное, что как же без Давыдова и без новостей может жить Калининград. Крышу сносит почти всем, причем даже мелким сошкам вроде меня - то есть рядовому тележурналисту. Ну хули, я на Путине работал, на почти всех министрах класса А, все это создает иллюзию собственной важности. Давления особого не было, потому что изначально ясно, что пойдет, что не пойдет. Редактор знал, что вчера мы мочили Единую Россию, а сегодня наоборот, мы с ними дружим. Никому никаких разоблачительных репортажей особо и делать не хотелось.

Дмитрий, как относишься к М+П?

А это что?

Про Виктора Орлова тебя уже в Q&A, ты сказал, что, да, есть такой "пиздун из Уфы", и больше ничего, а сейчас ты приводишь его в "антипример", называя его пустышкой. Получается ты знаешь о нем больше и тебе есть, что сказать. Поделись более подробным мнением?

Какое нужно еще мнение? Виктор Орлов, пиздун из Уфы. Слава о нем вроде как отгремела уже. Он был на подъеме в начале 2000-х, выпустил большое количество наебуков, которые были банальной калькой американских курсов не лучшего качества с уклоном в разного рода мракобесие, включая НЛП. Лично мне неизвестен ни один практический проект "Вика", хотя пиздеть он горазд. Одно время его пиарил Мастер Ласто. Что вы хотите, чтобы я написал, что он пьет кровь христианских младенцев? Обычный мелкий бес, который хочет убедить вас, что обладает тайными знаниями влияния на судьбы мира.

Знаете, есть такая присказка в Америке "Do you know how stupid an average person is? Well, 49.9% of people are even dumber than that". Сходите на сайт Орлова, почитайте заголовки книг, которые он продает, и подивитесь факту, что существуют ТЫСЯЧИ идиотов, которые это не просто читают, но еще и платят за это деньги.

"В некотором смысле возможно, но у меня нет мотивов, которые могут нанести ущерб читателям".

Однако Вы заражаете многих читателей синдромом хронического скептицизма.Вы вообще Верите во что-то, кроме потроганных или посчитанных вещей?


Я считаю, что скептический эмпирицизм есть лучший способ познания мира. И не скрывают этого. Окончательно превратился в оного (скептического эмпирика) после чтения книг Талеба. У него очень детально написано когда и в чем надо быть скептиком - не в мелочах, а там, где это реально важно.

Как, ты не знаешь? М+П - Медведев и Путин. Как относишься?

Да никак, в общем. Я не из тех, кто верит в то, что Путин со своей кровавой рукой гебни ведет Россию назад в ...(далее по списку). Но и культа Путина у меня нет - обычный средний офицер КГБ, никакой не супермен. А Медведев - это кто вообще? Президент Российской Федерации?

Дмитрий, посоветуй хорошую книгу по кулинарии. Я новичок, поэтому хотелось бы что бы было все и сразу. Можно и на английском. Спасибо.

Я в основном все кулинарные книги с собой из штатов привез. Вот эта неплоха. Но я сейчас в основном пользуюсь бесплатными сайтами рецептов, типа Allrecipes.Com

Привет, как считаешь, лучший способ научиться чему-то - подражать тех, кто уже это делает или пробовать все самому с нуля, пытаясь найти в себе индивидуальность (типа, не такой как все)?

Я не совсем понял на чем стоит акцент, на обучении или индивидуальности. Индивидуальности обучиться нельзя. Все люди индивидуальны. Просто мы называет индивидуальностью яркое проявление чего-то, а для того, чтобы это проявление было ярким, оно должно быть либо "анти-средним" либо "намного-выше-средним" либо "намного-ниже-средним".

Что касается обучения, то это циклы подражания - отрицания. Сначала ты повторяешь (моделируешь), потом ты понимаешь, что ты всего лишь безликая копия или ты начинаешь оценивать то, что ты копировал в ином свете и тогда ты начинаешь отрицать и ставишь целью придумать что-то свое. Это отрицание - крайне важный механизм, многие его недооценивают.

А как относишься к PR? Как по мне, если брать профи сего дела, то тут гораздо все серьезнее и практичнее с реальными результами. Я не про девочек второкурсниц. Кстати что нить практически полезное по PR из книг подсказать можешь?

Пиар - это бессмысленное занятие, он слишком переоценен. Грубо говоря, пиар - это как витамин Ц, только все вам говорят, что витамин Ц делает чудеса, лечит от СПИДа, поднимает мертвых из могилы и так далее. Когда люди начинают понимать ПРАКТИЧЕСКУЮ пользу пиара (который минимален), им становится это неинтересно.

Дим, брызганье слюной в стиле "все бизнес-тренеры пидарасы и наебщики" неубедительно. Особенно когда менеджеры и инженеры после тренинга открывают бизнес. Когда продавцы увеличивают продажи. И не 5-8% из них, что могло бы укладываться в статистическую погрешность. А 60-80%. Конечно, есть множество шарлатанов, которые в значительной степени портят репутацию этому виду деятельности, но не стоит так сразу клеить ярлык "хуита" ко всему бизнес тренерству. Внимание, вопрос! Ты часто говоришь, что ты гарантированно ошибаешся в чем-то и будешь ошибаться в будущем. Не ошибаешся ли ты в своих суждениях о бизнес-тренерстве?

Это где такие гении с 60-80% успеха, хотел бы я знать? Фильм The Trap смотрели? Есть там интересный момент с психиатром RD Laing, когда он взял 12 шизофреничек и они все (то есть 100%) выписались из больницы. Успех? Несомненный, вот только проблема в том, что все 12 через год опять оказались в психушке, то есть лечение не дало НИКАКОГО эффекта. В психобизнесе эквивалент этого Тони Роббинс. Его очень много изучали, про него немало документалок, люди просто фанатеют от Роббинса и годами к нему ходят, только ничего в жизни их не меняется. Поэтому как только вы покажете этих самых бизнес-тренеров, которые имеют 60-80% успеха, то мое утверждение, что ВСЕ бизнес-тренеры лоховоды, будет сразу опровергнуто. Но я сильно сомневаюсь, что кто-то сможет показать такой уровень успеха, либо этого не будет вообще, либо это будет подмена реального успеха ощущением успеха (то есть "60-80% сами оценили семинар, как давший им много"). Я могу вообще иметь уровень в 100% стали бизнесменами - просто мне нужно будет заставить всех посетителей сходить и зарегистрировать свои ЧП, преподав это под соусом fake it til you make it - мол, сначала вы регистрируете себе юрлицо или ЧП, а потом бизнес сам вырастет из ниоткуда. Есть зарубежные МЛМ сети, которые требуют, чтобы у тебя было ЧП, прежде чем ты от них получишь деньги (по налоговым причинам).

Еще вопрос про юмор - мне кажется, что тебе больше нравится абсурдистский юмор про абстрактные вещи, нежели про конкретных людей и жизненные ситуации. Именно то, в чем Карлин не похож на Монти Пайтонз... ;)
Как ты относишься к Дилберту?


Мне лично из абсурдистов больше всего нравится Стивен Райт и Митч Хэдберг. Монти Питон - там много абсурда действия. А мне больше нравится абсурд слов. Карлина я очень люблю, он точно не абсурдист. Дилберта я фанатично не читаю, я не люблю комиксы, но вещи вроде Дилберта мне нравятся, потому что иногда в двух предложениях можно раскрыть или объяснить казалось бы сложный феномен. Дилберт, Симпсоны - для меня это вещи одного порядка. От Симпсонов порой тот же эффект, просто надо смотреть в оригинале. Думаю, что многие люди не понимают, что Симпсоны - это не просто шутки ради шуток. Это прежде всего реакция человека (автора) на жизнь. Экзистенциональный юмор, так сказать.

1. Дмитрий, а ты театр любишь?
Я вот например, вчера посмотрел "Продавец дождя" Ричарда Нэша - очень много из того, что тут обсуждается увидел...

2. Посоветуй что-нибудь почитать по "приоритетам". Вообще нужно ли расставлять приоритеты или достаточно делать то, что хочется?


У меня лично нелюбовь к театру со школы. Но это надо понимать, что такое областной драматический театр в глубинке. Это группа склочных, стареющих людей, которые любят пафосно говорить о том, что в театре не работают, а в театре служат. Если я когда-нибудь стану комиком и будут работать в театрах, то я всегда буду начинать с того, что попрошу публику хором со мной произнести слово "Хуй" три раза, чтобы "осквернить" сие святилеще искусства.

А так, разумеется, в городах больших и продвинутых есть замечательные театры. Я лично предпочитаю моноспектакли.

По приоритетам - все очень просто и известно до меня. "Есть вещи важные, а есть вещи срочные, и срочные вещи почти никогда не являются важными, а важные вещи почти никогда не являются срочными". Как только человек начал заниматься тайм-менеджементом или приоритезацией, это значит, что для него УСПЕВАТЬ делать (срочные дела) намного важнее того, чтобы делать что-то ВАЖНОЕ. А время у всех людей одинаковое количество.

Дмитрий, наверняка тебя многое не устраимает в окружающей действительности? Что для тебя лично стоит за понятиями социальная ответсвенность (гражданское общество)? Принимал ли участие в каких-либо общественных проектах (от сбора денег на благотворительность до экологических акций)или что-то другое? Хотя ты по сути одиночка и все общественное тебе наверное претит.?

Да, я классический "антиобщественный элемент" и очень негативно отношусь к разного рода "улучшателем рода человеческого". Но, по правде говоря, обществу нужны люди и такие, как я, и такие, как анти-я, то есть занимающиеся этой общественной чушью. Чтобы мы друг друга балансировали, и не скатывались ни в мизантропство, ни в маразм.
Там мне кажется. Вообще, я подозреваю, что большинство читателей не представляет, насколько для меня лично важно, чтобы были люди, которые со мной не соглашаются и думают иначе, но это должен быть либо мой уровень, либо, желательно, выше моего. Потому что я давно понял, что общество развивается только когда оно неоднородное и каждый фанатично ищет что-то свое.

Ты работал с адсенсом, ты постоянно пользуешься вебмани. Расскажи, как тут с налогами. Если ты выводишь в нал через Контакт свои вебмани с помощью контактовского пункта в банке, то нет ли потом к тебе вопросов от налоговой? И как показываешь доходы с вебмани, если таки платишь эти налоги? Вопрос животрепещущий, нужен практический твой опыт.

По налогам я отвечал неоднократно, тем более что многие вещи, тот же АдСенс, записаны не на мое имя. Если вы хотите платить налоги - вам лучше обратиться к специалисту, который объяснит, как это делается. Я - человек безработный и бездоходный, у меня в трудовой книжке три записи - что я работал в телекомпании Каскад, "Димыч, мы по тебе будем скучать. Шурик", и "Оксана - телефон ...". Я не думаю, что вам следует искать совета по этой теме у человека, который, как утвреждает моя мама, позволяет друзьям расписываться в "серьезном документе", коим якобы является трудовая книжка.

Ты читаешь какие-нибудь серьезные книги по интересующим тебя вопросам?
Канта, Ницше, например?Потому как, то, что ты рекомендуешь - для обывателя, т.е. человека, который как раз НЕ знаком с тем же Кантом...


Я выкладывал список книг, которые я читаю. Не могу сказать, что там много чего "серьезного". Канта точно нет. Ницше я тоже не фанат. Но с идеями известных людей очень просто познакомиться, вы можете пойти на Википедию и ознакомиться с основными философскими школами, чем они отличаются, какие основные мысли у того или иного мыслителя и потом уже покупать книги по той теме, которая лично вам показалась наиболее интересной. Канта вообще можно всего бесплатно в интернете вычитать. Просто есть выжимки двух родов. Иногда действительно можно прочитать выжимку и не читать автора, потому что там всего одна или две реально важных идеи. А бывает наоборот, если ты читаешь только выжимки, то ты неправильно понимаешь человека, потому что он намного богаче и разносторонней, чем можно уместить на паре страниц.

Жизнь и бюджет в цифрах 2.0

Оценка эффективности телевизионной рекламы

19 необычных часов

Мифы предпринимательства

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

22 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Как, ты не знаешь? М+П - Медведев и Путин. Как относишься?

2:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, посоветуй хорошую книгу по кулинарии. Я новичок, поэтому хотелось бы что бы было все и сразу. Можно и на английском. Спасибо.

3:08 AM  
Blogger B.B. said...

Привет, как считаешь, лучший способ научиться чему-то - подражать тех, кто уже это делает или пробовать все самому с нуля, пытаясь найти в себе индивидуальность (типа, не такой как все)?

3:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

А как относишься к PR? Как по мне, если брать профи сего дела, то тут гораздо все серьезнее и практичнее с реальными результами. Я не про девочек второкурсниц.

Кстати что нить практически полезное по PR из книг подсказать можешь?

3:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, брызганье слюной в стиле "все бизнес-тренеры пидарасы и наебщики" неубедительно. Особенно когда менеджеры и инженеры после тренинга открывают бизнес. Когда продавцы увеличивают продажи. И не 5-8% из них, что могло бы укладываться в статистическую погрешность. А 60-80%.
Конечно, есть множество шарлатанов, которые в значительной степени портят репутацию этому виду деятельности, но не стоит так сразу клеить ярлык "хуита" ко всему бизнес тренерству.
Внимание, вопрос!
Ты часто говоришь, что ты гарантированно ошибаешся в чем-то и будешь ошибаться в будущем.
Не ошибаешся ли ты в своих суждениях о бизнес-тренерстве?

3:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Еще вопрос про юмор - мне кажется, что тебе больше нравится абсурдистский юмор про абстрактные вещи, нежели про конкретных людей и жизненные ситуации. Именно то, в чем Карлин не похож на Монти Пайтонз... ;)

Как ты относишься к Дилберту?

4:26 AM  
Blogger Ivan Sucman said...

1. Дмитрий, а ты театр любишь?
Я вот например, вчера посмотрел "Продавец дождя" Ричарда Нэша - очень много из того, что тут обсуждается увидел...

2. Посоветуй что-нибудь почитать по "приоритетам". Вообще нужно ли расставлять приоритеты или достаточно делать то, что хочется?

4:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, наверняка тебя многое не устраимает в окружающей действительности? Что для тебя лично стоит за понятиями социальная ответсвенность (гражданское общество)? Принимал ли участие в каких-либо общественных проектах (от сбора денег на благотворительность до экологических акций)или что-то другое? Хотя ты по сути одиночка и все общественное тебе наверное претит.?

4:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, вопрос по налогам.

Ты работал с адсенсом, ты постоянно пользуешься вебмани. Расскажи, как тут с налогами. Если ты выводишь в нал через Контакт свои вебмани с помощью контактовского пункта в банке, то нет ли потом к тебе вопросов от налоговой? И как показываешь доходы с вебмани, если таки платишь эти налоги? Вопрос животрепещущий, нужен практический твой опыт.

5:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

дима не платит никаких налогов, пора бы уже запомнить

5:07 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну почему не плачу, плачу. Приходят квитанции жене заплатить за машину, за квартиру, НДС тот же. Все оплачивается. Я никогда не говорил не платите налоги, если к вам пришла квитанция или инспектр. Я просто не большой фанат самому идти и стоять в очереди за привелегию отдать свои деньги не вполне понятно за что.

5:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты читаешь какие-нибудь серьезные книги по интересующим тебя вопросам?
Канта, Ницше, например?

Потому как, то, что ты рекомендуешь - для обывателя, т.е. человека, который как раз НЕ знаком с тем же Кантом...

5:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Так вопрос как раз был, не проявляет ли налоговая претензий за нал таких сумм - хотя бы 2 тыщи баксов. Вопрос ведь не в том, платить или не платить, а вопрос в том, не берут ли за яйца при обнале.
Значит, в кениге хорошая обстановка:) у нас уже трясут даже за то, почему в банк бабло идет с разных адресов. Бля, честные деньги, потом и почти кровью заработанные...

6:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Зашёл у нас с товарищем спор, кто же более актуален в своих мыслях. Бернанке или Талеб ? надеемся на ваш развёрнутый ответ..

7:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Ну почему не плачу, плачу. Приходят квитанции жене заплатить за машину, за квартиру, НДС тот же. Все оплачивается. Я никогда не говорил не платите налоги, если к вам пришла квитанция или инспектр. Я просто не большой фанат самому идти и стоять в очереди за привелегию отдать свои деньги не вполне понятно за что.

ну в смысле. депрайс тебе приносит бабки? приносит. а декларацию ты ни разу не заполнял :) квитанция приходит, если ты что-то задекларировал, Дима, запомни это.

11:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

> у нас уже трясут даже за то, почему в банк бабло идет с разных адресов.

ну что значит трясут, че за маразм.

11:11 AM  
Blogger alex.hustle said...

На что надеялись Бернард Мэдофф и его аудитор Дэвид Фрилинг выстраивая пирамиду? На то что они умрут раньше, чем все раскроется? Или таких в Америке сажают в камеру класса люкс и выпускают через несколько лет за примерное поведение?

1:53 PM  
Anonymous Anonymous said...

Вы стали "скептическим эмпириком" окончательно После прочтения книг Талеба.С такой же вероятностью можно стать латентным имбецилом После прочтения Донцовой или КЕМ-ТО После прочтения Вашего блога.Безусловно, я веду речь о аудитории, более падкой на чужое мнение, но таковых, к сожалению, большинство.
Допустим, Вы решили исследовать Любовь.Путём собственных эмпирических выбрыкиваний приходите к выводу, что Любовь - это Хорошо.Однако, Вы не только эмпирик, но ещё и скептик, поэтому вносите важное уточнение: Любовь это, Наверное, Хорошо.Почитав Талеба, Вы склоняетесь к мысли, что Любовь может быть редким фуфелом, в зависимости от того, какой blackswan is coming.Эпилог - Любовь это Неизвестно Что.
Вопрос: что происходит со слабосамостоятельнодумающим читателем После ознакомления с Вашими (или интерпретированными Вами) идеями?

3:29 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Вилочка вам явно непонятно значение слов "скептицизм" и "эмпирический". Скептицизм не является отрицанием всего и вся, а скептический эмпирик никогда не станет тратить время на разного рода чушь, вроде "изучение любви", тем более с большой буквы.

12:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

1) Как относишься к идеям Дейла Карнеги? На мой взгляд, если отбросить фуфел по поводу личностного роста, они вполне разумные, в части, касающейся улучшения отношений между людьми.

Есть сложившееся впечатление, что люди в Штатах и Соединенном Королевстве пользуются этими принципами en masse, таким образом, у них всегда вежливое обслуживание, по крайней мере, если сравнивать с традиционно хамским русским обслуживанием. Ты согласен с этой мыслью?

----------------------------------

2) Ты частенько уничижительно проходишься по юриспруденции. Но ведь это огромная область, там есть не только девочки, закончившие юрфак задрищенского университета холодильной промышленности, но и масса узких специалистов. Например, я специалист в области, о которой никто в повседневной жизни никогда и не задумается - осуществляю работу по согласованию документации промышленного строительства объектов энергетики на всех этапах начиная от оформления земли до готовой электростанции. Притом, моя работа требует знания не только права, но и понимания инженерной деятельности, экономических процессов и так далее. Скажешь, моя работа не важна? Это не так, без таких незаметных людей, как я люди грелись бы от буржуек. Вообще же, в отраслях катастрофически не хватает грамотных спецов. Все идут в адвокаты, потому что насмотрелись картинок американских лоеров в костюмах бриони на бентли. Не могут смириться с тем, что у них не возьмут интервью для телевидения и не дадут блистать на процессе как Плевако.

Сергей

1:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Насчет Орлова не согласен категорически. Потому, что знаю его работы и посещал несколько живых семинаров по продажам и технологиям влияния несколько лет назад. Мужик невероятно талантливый - и учит -дай бог всем.

5:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Кто говорит об отрицании всего и вся?Пример был условным.Интересно,на понимание нравственности и стремления к счастью СЭ тоже не будет тратить время?Назовите, пожалуйста, несколько "скептических эмпириков" (кроме Талеба)и Предмет их изучения, который, по Вашему мнению, не является чушью.

7:57 AM  

Post a Comment

<< Home