Thursday, December 11, 2008

Потрясная Цифирь.

Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.

Сайт дня (как попасть) - stockportal.ru


Смотрел я вчера, значит, ТыТрубку, где американские главы автопрома плачут "спасите нас, родненькие". И Боб Нарделли (некогда правая рука Джэка Уэлча, известный корпоративный вор, облегчивший Home Depot на 220 миллионов, а ныне глава Крайслера) говорит: "Если вы нас закроете, то 53.000 работников Крайслера потеряют работу, и еще 140.000 человек, которые работают в дилерствах".

Мне показалось, что Боб курит траву. На заводе производителе работает в три раза меньше людей, чем у дилеров? Поэтому я быстренько прогуглил инфу, и Боб не спиздел. Всего в США на автопродавцов новых машин (дилеров) работает миллион двести тысяч человек (данные за 2007 год). А на заводах - всего несколько сот тысяч.

Как такое может быть?

А, други мои, добро пожаловать в мир паразитизма. У дилерской модели продаж - давнее прошлое, очень давно шла борьба, чтобы компании продавали машины только через дилеров, у дилеров есть длинный список, почему они так нужны и необходимы, но, если просто смотреть на цифры, понятно, что это обычный паразитизм. Я не против дилеров, но если бы у вас был выбор - покупать машину у дилера, или заказать напрямую на заводе подешевле, чтобы вы сделали? Правильно, именно поэтому у вас такого выбора нет. Вы можете заказать на заводе, но через дилера, который копеечку себе в кармашек и положит.

Сейчас, когда массово идет безработица, все стонут "ой как плохо". Но плохо ли это? Почти вся "сервисная экономика" - не более чем раздутый пузырь. За счет кого кормится миллион автопродавцов в США? Или риэлторов? Или ипотечных брокеров? За счет остальных.

Как я уже упоминал в дилемме Баффета, на придется заново пересмотреть экономические модели, потому что нынешнии с благородными рыцарями бизнес элиты, которые создают рабочие места, прибавочную стоимость и так далее - не более, чем идеологическая чушь, не имеющая никакого отношения к реальности. Я не знаю, давал я вам ссылку на The Trap или нет, но это интересная документалка Наоми Кляйн и ее мужа про Аргентину, где провалилась неолиберальная модель и труды Чикагской школы. В принципе, это новостью быть не может, потому что Чикагская школа и фридманиты проваливались абсолютно везде, где только работали, от Чили до Исландии, но Trap интересен тем, что демонстрирует "дилемму Баффета" в действии. Суть фильма такая - в Аргентине кризис. Фабрики закрылись. Рабочим нехуй делать. И вдруг кто-то из них решает - а хули нам, ну прикрыл нас хозяин, а давайте все равно работать. На себя, без отчислений на паразитов. Они начинают работать и вдруг магическим образом то, что было убыточно при хозяевах, которые якобы всегда знают, как лучше распоряжаться ресурсами, начинает быть прибыльным. И происходит это отнюдь не потому, что рабочие какие-то умные (или прошлые хозяева - дебилы), а просто потому что отчислений на паразитизм стало меньше. Если интересно, посмотрите фильм.



Тараканы в голове и не только

Строим лучшее SEO комьюнити вместе

Как узнать, что ваша кошка планирует вас убить

Может ли подделка стать брендом?

3 уникальных идеи для бизнеса


Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.

26 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Чтож - своими крокодиловыми слезами они достигли своего: им, похоже таки, выделят $14млрд (чай, зеленая-то краска еще не закончилась!). Интересно другое: за время плача "по отечественному автопрому" акции General Motors поднялись в 2,5 раза (с $1.3 до $3,2 за акцию)! Народ требует продолжения банкета!

В наших же отечествах ситуация другая: народ "голосует ногами", вынося из банков свои депозиты. На Украине уже 2 месяца запрещено досрочное снятие депозитов, а на днях некоторые банки ввели ноу-хау: взимать при снятии депозита, срок которого истек, комиссионный сбор 1,5 - 2% от суммы депозита. В результате иногда получается отрицательная эффективная процентная ставка! Не думаю, что в такой ситуации кто-то бросится покупать акции Сбербанка...

2:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Это в теории всё так хорошо - избавился от дилеров и все дела.
По факту если автопроизводитель начинает продавать дешевле через интернет от него уходят дилеры. Если уходят дилеры, то негде "посидеть в машине и пощупать салон", поэтому продажи идут в даун.

Дилеры выполняют свою функцию, альтернатив нет.

Nick

2:36 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Альтернативы есть, но они должны сами возникнуть естественным путем. Риэлторы уже умирают в США, ибо они не нужны, и торговля автомобилями будет меняться.

2:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

Интересный пост...) Тем более, что в России ситуация если не хуже, то точно такая же..)) Я живу в Новосибирске, городе который на 70% живет за счет купли/продажи. Особенно в этом погряз рынок строй материалов, где бывает такое, что материалы доходят до строительных компаний через третие или пятые руки..=)) Просто интересно, как будут жить те люди, которые больше ничего не умеют делать, кроме как покупать и продавать. Куда они все денутся, если эта система умрет? Все уйдут на производство? Такое невозможно =))

2:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ха!
Я всегда говорил - победа коммунизма неизбежна!

3:27 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

надеюсь, что "избежна".

3:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, интересный пост. Но я бы не стал всех посредников обвинять в паразитизме. Это как говорить, что капилярная система кровообращения в организме не нужна и вредна. Кровь от сердца должна сразу к пальцам поступать по артерии. Конечно должна быть возможность купить сразу с завода. Но! На заводе должен быть штат продавцов и прочего сопутствующего. И не факт, что этот штат не окажется по численности таким же, как и штат рабочих. Ибо производство идёт на конвеере, а продажи индивидуальны. И человеку который решил купить машину с завода придётся перется в Детройт и самому оттуда брать машину. Кому это надо? Ну может найдётся немного людей, которые захотят сэкономить. Но большинство не будет. А как же им купить машину (а заводу продать)? Придётся открывать в каждом городе представительство завода? Чем это от диллерства отличается? Вобщем не сходится тут немного.

3:29 AM  
Blogger Nikolay Kuznetsov said...

помнится dell тоже предрекали не возможность "прямых продаж", в т.ч. и через инет.. однако, став лидером начал осваивать и другие пути... с авто может быть вариант развития..

5:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

На эту же тему, недавно прочитал, что японских машин в год продается больше раза в два, а дилеров, продающих их, меньше раза в три.

5:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Все правильно - любой крупный бизнес, особенно если его продукция предназначена для конечного потребителя, пользуется сегодня готовыми каналами дистрибуции - дилерскими сетями. Но говорить о стопроцентной пользе либо о кричащем паразитизме дилерских структур - это видеть мир в черно-белом изображении. Скорее всего, здесь мы имеем дело со сложным комплексным процессом, который можно разделить на "потоки" по критерию "полезность-паразитизм", например:
1. Полезные: дистрибуция, предпродажная подготовка, гарантийный и постгарантийный ремонт, юридическое сопровождение.
2. Гламурные(малополезные) - типа тюнинга.
3. Нейтральные - реклама (внешняя и в специализированных СМИ).
4. Вредные: агрессивный маркетинг, реклама посредством смс и спама.
5. Сверхвредные: привлечение для увеличения продаж потребительского кредитования, страховщиков и др.
Надеюсь, в связи с кризисом первыми отмирать будут именно гламурные, нейтральные, вредные и сверхвредные "услуги". Так им и надо!

5:47 AM  
Blogger Maxim Chechel said...

Если уж умирать то автомобильной отрасли ) КПД автомобиля около 2% именно столько энергии сгораемого топлива тратится на перенос вашей жопы в пространстве. Менее эффективное решение будет сложно даже придумать, а с учётом пробок в мегаполисах думаю, что речь идёт вообще КПД измеряемом в долях %. Что касается дилерства вцелом, то понятно что удалённые от производителя точки продаж одномоментно не исчезнут, вот только принадлежать они будут производителям, т.е. исчезнет ДОБАВОЧНАЯ стоимость на УСЛУГУ. "Посидеть в салоне" - чушь, реальность такова, что автомобиль это не шмотка коих миллионы фасонов, расцветок и размеров, это абсолютно стандартная штампованая хуёвина, которую вполне можно заказать по инету и будет полный WYSIWYG.

6:13 AM  
Blogger Alex said...

я бы купил машину у дилера, который сможет подобрать мне нормальную сигналку, сделать тюнинг, упростить регистрацию в местном гаи. завод всем этим заниматься не будет.

задача производителя - концентрироваться на качественном производстве.

задача дилера - концентрироваться на качественном обслуживании клиентов.

6:20 AM  
Blogger Nik said...

все конечно очень серьезно но вот :

Рабочий телетайп
Сограждане! Братья!

То, о чём давно твердил ПДРС(Приднепровско-Донецкий Рабочий Союз) – свершилось! Преступная антинародная политика оранжевых властей учинила ужасный мировой кризис!

Скоро будет очень плохо!!!
Скоро будет ГОЛОД!!!!!
СКОРО МЫ ВСЕ УМРЁМ!!!!!!!!!!!!

Но, товарищи, одни умрут раньше, а другие – позже.
инструкция как попасть во вторую группу здесь :)
http://pdrs.dp.ua/type/type31.html

8:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну всё, приехали, теперь уже и продавцы - паразиты у нас получились. А может каждый, все-таки, должен своим делом заниматься? Завод - машины делать, а дилеры - их продавать?...

10:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

не знаю как в америке, но у нас дилеры 1-ой категории продают машины по РЕКОМЕНДОВАННОЙ цене ЗАВОДА, и максимальная прибыль с машины не больше 15тыр, зато добирают сопуткой и тюнингом, чего уж завод точно делать не будет...

11:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вот подумалось, что их многовато даже для своей настоящей функции, т.е. убедить людей в том, что машина им нужна новая и обязательно в кредит, а также в том, что они сами, дилеры, нужны. 4% населения, однако...

12:36 PM  
Blogger Игорь М said...

Вопрос как всегда в эффективности. Недавно г-н Макс Крайнов, озвучил: "В Штатах до недавнего времени было около 1200 дилеров Toyota и 6700 дилеров GM." При этом японцы серьезно теснят внутренний рынок. Т.е. система у японцев работает, а штатовцы пообросли видать жирком...
Ну а совсем отменять систему дистрибьюции как-то нехорошо. Согласен с Djons - Кто-то же должен продавать...

12:42 PM  
Anonymous Anonymous said...

Думаю должен быть выбор - брать у диллера, но дороже или ехать на завод и брать там, но дешевле. Просто диллеры слишком дорого оценивают свой труд.

12:26 AM  
Blogger Нытик Alex Vo said...

Дело в числе дилеров и дело в выборе. Живя в Детроите или еще где бы то ни было я не могу поехать и взять авто сам. Согласись многие знают, что хотят. Мне не надо сидеть и бибикать и выслушивать лабуду всякую, что бы принять решение о выборе, учитывая, что за это вешанье лапши я буду дополнительно платить.
Мне например не нравится, когда выбора у меня нет. Еще хуже, когда выбор илюзорен (в наше время практически везде). Я выбираю между 10 моделями GM или 10 форда (пофигу, как они называются заводы одни и те же, технологии одни и те же). Покупая ноутбук я опять же выбираю по сути между 5ю заводами собирающими и так практически во всем. В большинстве случаев это происходит из-за уменьшения издержек и повышения прибыльности - для акционеров, а потребитель в любом случае за это все платит.

И самое фиговое, что эти милиарды пойдут не на усовершенствование производства, а на рекламу, маркетинг и прочую херню. При этом все равно они будут создавать конкуренцию между своими же авто.

Посмотрите хотя бы на дизайн авто - вечером со 100 метров не различишь большинство марок. Движки разрабатывают 4-5 фирм, остальные покупают их разработки. И, что-то я не заметил удешевления при этом новых авто...

Я за капитализм в общем-то, но черезмерная глобализация мне нифига не нравится, потому, что пропадает куча хороших вещей и бонусов за это дополнительных никаких не появляется.

1:15 AM  
Blogger Юра Макух said...

Это нормальный расклад.Система вполне рациональна,хоть и с кучей недостатков.Вообщем-то интересно наблюдать трансформацию твоих личных взглядов от "всё что не касается бизнеса-нахуй" (год назад) до тотального обвинения каждого без мотыги в паразитизме,тем более от человека,занимающегося тем же (паразитизмом)

1:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Какое совпадение! Последний пост в Рукономиксе тоже про этот тупой кусок канадской пиздятины. Цитата:

***********************

Некоторым не понравился мой гневный пост о популярной книге Наоми Кляйн. Они хотели более детальной критики. Мне лично кажется она серьезного подхода не заслужила. Вот свежее доказательство. Гарвардский экономист турецкого происхождения Дэни (может быть Дани?) Родрик цитирует интервью Кляйн журналу Нью Йоркер, где она рассказывает об ощущении утопии, которое она почувствовала где бы вы думали? В Аргентине в 2002-м году. Кляйн говорят как она воодушевилась смотрела за тем, как люди вскладчину покупают продукты (так дешевле), вступают в бартер и так далее. Родрик потом напоминает, что все это происходит после тяжелейшего кризиса, в результате которого количество людей, живущих в нищете вырослов в два раза, а ВВП страны сократился на 10%.

В то время как Кляйн с восторгом смотрела на братство народов, люди страдали. Бартер и совместные покупки продуктов были вызваны ровно тем, что им было очень плохо, а не наоборот. Но для некоторых это не имеет значения. Как после вот этого признания можно серьезно говорить о ее взглядах я не понимаю.

UPDATE: По настоянию читателей, я все-таки открыл последнюю книгу Кляй с намерением написать серьезную рецензию. Для начала я открыл ее в случайном месте, и сразу же увидел вранье. Проверил на всякий случай по интернету, так и есть — вранье. Открыл на другом месте, опять то же самое. Пролистал несколько страниц, на каждой из них вранье. Извините, но писать рецензию на это просто невозможно.

***********************

Давыдов, я понимаю, что она пишет красиво, да, есть талант у человек, но она же головой больная, типа нашей Новодворской. Содержание ее книг просто противоречит здравому смыслу...

3:45 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я читал всю Клейн. Я ей списываю даже то, что она левачка, потому что она пишет фактические вещи. Ее последняя книга Disaster Capitalism - это сплошная фактология, она показывает крах Чикагской школы, и этого нет смысла отрицать, ибо это действительно так. Ее советы могут быть бессмысленны, потому что есть много нерешаемых проблем, но Наоми очень бережно отоносится к фактам.

3:49 AM  
Blogger Maxim Chechel said...

Посмотрел кино, фильм отличный. Спасибо!

4:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, а ты чего-нить в жизни производил?

Дискаунтер - паразитизм.
ПодбериМнеИмя - паразитизм.
что у тебя там еще за мегапроекты, не помню уже.

а, ну и копирайтерство.

собственно, чем будешь заниматься в "новом мире"?

8:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Проверил на всякий случай по интернету, так и есть — вранье.

жесть какая-то.
и где это у нас адрес правдивого интернета?

8:42 AM  
Blogger qwe said...

экономическая теория

10:29 PM  

Post a Comment

<< Home