Saturday, October 07, 2006

Почему Не Нужно Быть Собой.

В следующий раз, когда ваш друг говорит вам «Просто будь собой», ёбните ему со всей дури промеж глаз. А когда он встанет, ногой поддых. Серьезно. Я устал от этого нонсенса.

Давайте начистоту. Я не шибко хочу быть собой. Потому что, когда я «самособ», мне хочется попить бутылочки три-четыре пивка, ничего не делать, а если что-то делать ну очень нужно, я руководствуюсь принципом «хер с ним, и так сойдет, пошли пить пиво».

А еще, когда я «самособ», мне нихера не нужно, меня все устраивает, главное, чтобы меня оставили в покое. Я хожу в куртке, которой 10 (!) лет (это хорошая Columbia, которую я купил за 300 баксов в 96 году, когда только приехал в штаты). А моим ботинкам (коты), шесть лет. Их я купил в декабре 2000 года, прямо перед возвращением в Россию. Это кое-что обо мне должно говорить. Я очень не люблю покупать новые вещи.

Ладно, не в том деле. Давайте про «быть самим собой» (вы уже успели кому-нибудь ёбнуть между глаз, или нет? Ёбните, полегчает).

Значит так, мальчики и девочки, современная психология признает два подхода для развития человека. Одна из них психотерапия. Второй подход – коучинг. Я не буду говорить о том ламерском и клоунском подходе к коучингу, который существует в России (да и зарубежом). Я просто хочу обозначить разницу.

Психотерапия, это когда тебя учат любить себя таким, как ты есть. Принимать себя со всеми недостатками. Тебе плохо? Давай я тебя обниму и поглажу. Ну же, детка, не плачь. Все хорошо, малыш.

Коуч, это наемный рэкитир. Которому срать не твои чувства. Он следит только за тем, чтобы ты достигал тех целей, которые ты же и себе поставил.

Я не хочу уходить в психологию, чтобы не превратиться в Стива Павлину. Я хочу остановиться на бизнесе и маркетинге.

Мне очень часто приходится сталкиваться с фирмами, да и с людьми, которые искренне верят, что у них и так все в порядке. Конечно, они могут затянуть работу на 6 месяцев. И все будет в два раза дороже, чем договаривались. И придется все менять по ходу дела. Но все равно, существует искренняя вера в то, что «я все делал правильно».

Нет, не мне обличать людей, я сам делал столько косяков, что потерял счет. Меня, например, невозможно заставить проверять собственные тексты, хотя я безграмотное животное.

Но кое что я для себя понял. Не смотря на всю чушь, которую повторяет поп-психология, быть «собой» невыгодно. Это не значит, что мы должны стремиться к каким-то навязываемым целям, одинаково одеваться, покупать одно и то же. Волосатым не обязательно бриться, а бритоголовым обрастать.

Нет. «Будь сам собой» это просто отмазка. Чтобы нихера не делать, но иметь высокое самомнение. Быть сами собой легче всего. Достаточно просто ничего не делать.

Перестаньте быть самим собой. Серьезно. Возвратиться никогда не поздно. Посмотрите, что случиться с вашими доходами, когда вы перестанете быть самим собой. С вашим самочувствием. С вашем окружением. С вашим мироощущением. С вашей жизнью.

Рискнете?

P.S. Я тут делаю небольшой эксперимент с News2.ru

http://news2.ru/story.php?story_id=9197

Если хотите, можете проголосовать, регистрация бесплатная, можно указывать любое мыло, проверки нет.

35 Comments:

Anonymous Anonymous said...

c news2 и пришел

2:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Cпасибо. Очень хороший пост.

2:36 AM  
Blogger / said...

рискну! и сегодня же ёбну всем своим знакомым осталопам!

2:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

news2.ru это ваш проект, Дмитрий?

4:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, такой размазне быть самим собой не рекомендуется. Но это ведь не значит, что все такие?

4:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, столь нелюбимый вами Стив Павлина некогда писал на ту же тему, только, на мой взгляд, много тоньше и глубже: Self-Acceptance vs. Personal Growth. Одно другому не мешает, однако ;-)

4:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Будь собой" - это из рекламы пива, потому оно у тебя с пивом и ассоциируется...

Предлагаю расширенный вариант лозунга: "Сначала найди себя, а потом будь собой"! :)

4:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про бизнес у вас писать получается классно и очень интересно. А вот про психологию больше не надо писать. У вас искажённое о ней представление.

5:46 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

А про кролиководство можно?

8:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Кролиководство мне не интересно, поэтому я статьи про него буду пропускать, скорее всего.

8:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, а без тупого российского быдляцкого мата совсем уже не судьба писать? читать блин противно ;(

8:07 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну, так возьмись за мат-free версию. Я только за

8:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

А что такое быть собой и что такое перестать быть собой?

8:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как всегда - читается на одном дыхании и очень нравится стиль написания :)

11:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо за очередной хороший пост, Дмитрий.

11:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хочу ебнуть промеж глаз, за такую пустую тему

11:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про психологию, Дмитрий, ты загнул от души. Сразу создаётся такое впечатление что в современной психологии одни Курпатовы да Грабовские.

«Просто будь собой» - это девиз поп-психологов журнала "Космополитен" и коммерческих психоаналитиков. К психологии, а уж тем паче к психотеорапии не имеет никакого отношения. То есть, наезд вообще не туда.

В коучинге полно всяких Петросянов, так что те немногие, кто имеет понятие о коучинге - знают его таким идиотским.

Коуч, проще говоря, - это некий сплав тренера, психолога и бизнес-консультанта. В понятии многих людей такое сочетание "шарлатанов" - это, наверное, полный шизец. 8-)

А с темой статьи и предложением "ёбнуть" - полностью согласен.

ps. Я думаю тебе будет интересен Френк Фаррелли. Вот тут есть что-то (http://community.livejournal.com/farrelly/), но лучше смотреть видео, это незабываемо. Если заинтересует - обращайся.

2:15 PM  
Anonymous Anonymous said...

По моему отличный пост :)

8:43 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Факсенов, Фарелли это тот, который Провокативная Терапия? Я читал, мне очень понравилось.

Кинь ссылку на видео, с удовольствием посмотрю

11:53 PM  
Blogger Saycheese said...

Thyromine, атакой назвали не увеличение посещаемости, а целеноправленное голосование за определенный пост.

8:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Wait a minute. I'm a guy like me!
-- Homer Simpson

:)

8:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

еще про азартные игры напиши.

8:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, на самом деле вопрос не в том "быть или не быть самим собой?". Вопрос в том какой ты?
Если твоя сущность "серая домашняя моль", то быть собой ... Если же ты лидер и яркая личность, то подгонять себя под правила общества или корпорации не есть разумно. Точнее можно, но это как раз и есть конфликт между личностью и правилами.
Экспериментально установленно что быть собой это хорошая стратегия, а не быть бывает выгодно только в кратковременной перспективе.

У меня есть статья на эту тему
http://itblogs.ru/blogs/elashkin/archive/2006/03/15/4719.aspx
с примерами, чтобы не быть схоластом.

PS не реклама ) просто журнал, где она была опубликована купили и его сайт не всегда работает.

9:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

а что ты скажешь на то что каким бы ты ни был - злым, добрым, само-дисциплинированным или раздолбаем в разное всемя дня и ночи... это всё ты и есть и собственно говоря ты всегда "есть" сам собой... ты, как и я как и все настолько многоранны, что нет такого понятия - такой как ты есть - все мы разные и все мы одинаковые ( идентичные в своем разнообразии...)

терапия и коучинг это просто разные средства зарабатывания денег и разница между ними лишь в "маркетинге", гы...

я тоже хожу в куртке American Eagle купленной в 2000 году в AZ, но это имхо ничего не значит... :-;

1:27 AM  
Blogger Unknown said...

Кардинально не согласен, при этом согласен со столь нелюбимым вами Стивом Павлиной.
Быть собой не значит оставаться на уровне сознания амебы, быть собой значит реализовывать свои цели, расти как личность и тд и тп.
Почему быть собой и развиваться как личность в данном посте преподносятся как противоположные понятия? Ведь можно развиваться оставаясь собой.
Если я ставлю перед собой цель достичь чего-либо и движусь к ней, я лишь реализую свои амбиции, а не становлюсь кем-то другим. Я есть я и желание развиваться личностно (кроме всего остального) является неотъемлимой частью этой личности.

1:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

Озвучу другу мысль - как вообще можно *не* быть собой?

конечно, пользуясь нечеткими границами между смыслами слов можно и не такую телегу закатать, но налицо явная смысловая спекуляция.

можно не быть тем кем ты считаешь ты являешся, но человек является самим собой даже когда не знает кто он такой, на самом деле

а давайть по морде лучше тем кто советует (особенно настойчиво) быть тем кем *они* считают ты являешся. вот за это и надо мочить :)

12:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хороший пост.

Я смотрю слово "психология" некоторых задело. Хочу внести некоторую ясность. Так вот - со слов знакомого врача-психиатра, психиатрия это серьёзная наука и психологию она не особо признает, не говоря уже о всяком НЛП, которого вовсе нет. Вот такой-вот статус кво.

9:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Может не надо больше экспериментов с news2.ru? Набежало оттуда пионеров, которые не прочитав весь блог тут же и насрали...

Hardman

3:04 PM  
Anonymous Anonymous said...

Мне по хую маркетинг. Все это наебки для лохов. Но про ёбнуть промеж глаз мне понравилось.

1:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

В тему
http://www.setti.biz/479/

2:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну можно тогда я буду тобой?

Хотя нет, не хочу. Лучше быть собой, чем тобой. Вот исходя из того что ты сам про себя написал получается что в сущности ты ничтожное существо без цели и смысла, дрожащее от страха и мечтающее остатьсы в покое, и только пытающееся спрятаться за чей-то вымышленный образ, надеть маску "успешного" человека.

Но что самое удивительное, так это ты призываешь и всех остальных быть такими же! Конечно, так гораздо комфортней и безопасней. Вот этот проявление Кофточки! И даже приводимые тобой примеры "психологов" как раз подтверждают это.
А в основе этого два заблуждения. Первое, что так называемая тобой психотерапия учит людей любить свои недостатки и пороки (что на самом деле не соответствует действительности), и что так называемый коучинг следит за тем что бы ты достигал целей которые ты якобы сам себе поставил. (так вот тебе только кажется, что эти цели поставил ты, на самом деле эти цели ставит нечто иное, а коучи только убеждают тебя что ты делаешь именно то что нужно, и что бы не дай Бог не свернул с этого пути, а ещё лучше заманил как можно больше народу.)

Но кем бы ты не стал в жизни собой ты уже есть. И эта истинная сущность. Некоторыми она просто не замечается, а некоторые её сознательно скрывают. Скрывают от страха.

12:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Есть шикарный анекдот на тему. Два приятеля:
- Помнишь, ты собирался пойти к психологу, чтобы отучиться ссать в постель?
- Угу, сходил.
- Отучился?
- Нет. Но теперь я этим горжусь.

С другой стороны, стоит помнить что "будь самим собой", как и любой афоризм может быть понят очень по разному.

Но провокация хороша!

3:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

бред

11:38 AM  
Blogger Rip The Spam said...

"Перестаньте быть самим собой. Серьезно. Возвратиться никогда не поздно."

Это как посмотреть. Если глубоко в несамость нырнуть, да еще с неправильной исходной позиции -- выбираться потом тяжело бывает. Я вот так взял как-то и решил -- а че там собой быть, митьком нечесаным, возьму-ка я костюмчик-да-портфельчик да пойду поработаю. Не сразу мне удалось от того хлама потом избавиться..

11:28 AM  
Blogger j said...

Особо внимательные , а начало статьи читали?
"Будь собой" говорят тебе окружающие.
Т.е. им гораздо лучше видеть тебя
таким , каким ты был раньше.
Под "Будь собой" подразумевается "будь как все" только здесь происходит на мой взгляд происходит неявная , да и порой просто из попытки не унизить , подмена понятий. И соответственно изменения которые ты начал делать в себе уже становятся заметными.
А работать над собой , и нести ответственность перед собой тяжело.
А поп-психология это трясина которая тянет на глубокое дно в независимости от образования и рода деятельности. "Будь собой" , "Будь кака все" , "Вот гламурный С.Зверев" (Бля , а "модные звезды" знают вообще значение слова гламур?)Это блядь меня также
бесит невозможно.
Пытаются навязать какие-то сомнительные ценности. Да и вообще
глядя на представителей поп (я не имею в виду только эстраду)культуры в голубоглазом друге я начинаю приходить ка выводу "Дебилы делают дебильные ценности для дебилов."
И причем большаю часть людей с радостью все проглатывает и чувствует себя просто великолепно.
И я полность согласен с автором с помощю метода коучинга или без оного , но работать над собой надо , ибо как говориться "Нет пределов совершенству" , и не работаю над самим собой и своим самосознанием многого не добьещся .
З.ы Как много в себе надо переделать :)

1:12 AM  

Post a Comment

<< Home