Sunday, September 10, 2006

Как удвоить ВВП России за 24 часа.

Сегодня, мальчики и девочки, я расскажу вам, как удвоить ВВП нашей необъятной родины за 24 часа. На полном серьезе.

Рецепт простой – ОТКАЗАТЬСЯ ОТ БЕЗРЕЗУЛЬТАТИВНОГО ТРУДА (в научной терминологии «перестать маяться хуйней»).

Моя жена формально работник РосТехНадзора, хотя она там никогда не работала. А случилось это вот как. Когда она родила ребенка, знакомая предложила ей непыльную работу в РосТехНадзоре за 4.5 тысячи рублей. Фишка была такая.

РосТехНадзор обязан проводить экспертизы. И он берет деньги за экспертизы у предпринимателей. Но, как скажет вам любой работник этой организации, в подавляющем большинстве случаев, никаких экспертиз нет. Никто никуда не ездит, просто пишется бумажка, и все.

Но вот незадача. В смету каждой экспертизы входит стоимость материалов. Бумага, ручки, карандаши, фломастеры, чернила, короче канцелярская хрень.

Работа моей жены была такая. Ей присылали список экспертиз, сколько денег полагается на каждую и прайс-лист материалов. Например, на одну экспертизу выделялось 257 рубля, а на вторую 1476 рублей, и жена в Экселе должна была раскидать их с точностью до копейки. Столько-то пачек бумаги, одна линейка, 18 фломастеров, короче, бред собачий.

Жена моя, кстати, потом эту работу отдала сестре. Она бедная студентка, ей нужнее. Но расписываться приходилось ей.

Потом произошло еще более интересное. Что-то там в РосТехНадзоре поменялось. Больше сметы составлять не надо было. Но увольнять мою жену не стали, потому что тогда ее начальницы или коллеги потеряли бы часть зарплаты. И тогда было решено оставить ее, и начислять зарплату. Короче, теперь каждый месяц ей возят на дом тысячу рублей. Она расписывается за всю зарплату. Короче, все как у всех бюрократов.

К чему это я. В нашей страте миллионы людей вовлечены в бессмысленный труд. Какие функции у паспортного стола, кроме как наорать на вас и поставить штамп? Я жил в США, там никаких паспортных столов нет. А если вам понадобился паспорт (в США он нужен только для путешествий) вы идете НА ПОЧТУ, заполняете форму, и этот самый орласто-полосастый вам придет по почте (или на почту, я точно не знаю).

Какой смысл выписывать больничные листы, к примеру? Много ли толку от отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД?

И дело не только к госслужащих. Вчера я смотрел местное ТВ. И был репортаж – «Как обстоят дела с домом культуры в Гурьевске?» (Это маленький городок на 20-30 тысяч человек в Калининградской области).

Я и сам работал на ТВ не так давно, и просто удивительно, сколько репортажей в новостях – бессодержательное говно (типа «небывалая жара …» или «как нам поднять сельское хозяйство» или «ипотека для молодых» или «первый день весны» или «последний день лета»).

Еще пример. Сегодня отмечается 60-летие Калининградской области. Даже Вовка (Путин) к нам прилетел.

И в городе полно щитов от различных организаций в стиле «поздравляем с 60-летием».

Но какой смысл в них? Увеличит это продажи? Нет. Какой смысл было дизайнеру их лепить? Что-то новое? Отнюдь. И ведь в портфолио не добавишь эту залепуху.

Когда я был в штатах, то у нас в корпорации регулярно выделялись деньги на «негр тоже человек» (тренинги по мультикультурализму). Но зачем? Неужели образованный человек будет думать по-другому? А закоренелый расист броситься обнимать своего черного брата после такого чудо тренинга?

Сколько человекочасов тратятся на бессмысленные «выставки детских картинок» и «тимбилдинги». Зачем тратить столько время на проблемы, которых нет или которые не решишь этими способами?

Ученые говорят потрясающую вещь. Средний работник занимается производительным трудом не более 3 часов в день. У меня уходит где-то час, иногда два, но это потому что у меня высокая степень автоматизации труда. Интернет, как известно не имеет выходных и перерывов.

Достаточно просто ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО НЕ ПРИНОСИТ РЕЗУЛЬТАТ, и их доходы вырастут многократно.

Вы согласны?

40 Comments:

Anonymous Anonymous said...

ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО НЕ ПРИНОСИТ РЕЗУЛЬТАТ, и их доходы вырастут многократно.

Невозможно такое. Многие люди, если им запретить заниматься непродуктивной деятельностью, не станут вместо этого заниматься продуктивной. Когда я работал в софтверной компании, у нас продуктивность и эффективность точно измерялась. И каждый сотрудник был волен работать 3 часа в день, а 5 маяться непродуктивностью, а можно было работать все 8. За повышенную эффективность были премии, которые точно вычислялись на основании показателей эффективности.

Таки люди не стремились вкалывать. А работали чуть-чуть больше, чем другие и поэтому снимали премиальный банк. А некоторые предпочитали забить на премию и продолжать маяться.

Так что громко сказано.

4:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Согласен. Абсолютно верно.

Алексей, это только в России так. В Литве, например, люди считают деньги, и раз им платят за работу - они работают. И если у вас народ хуй забил на собственное же благосостояние, то это уже проблема не государства, а народа.

4:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да ладно, вокруг полно людей, которые на полном серьезе считают что много работать не получая приличных результатов годами - это хорошо.

Можно заработаться до потери сознания, гордиться и требовать уважения с последующей пенсией.

Понятие "результат минимальными затратами" вне их системы координат.

Особенно удивляют некоторые упорные экземпляры, тратящие на дорогу по 3.5 часа в день(как раз среднее время реальной работы) ради зарплаты в 600-900$

4:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

Здесь главное не слишком увлекаться. Вот, например, расизм и его профилактика. В отдельных случаях она совершенно бесполезна. Но ведь кроме законченных гуманистов и ксенофобов есть еще сомневающиеся, дети, подростки и т. д. И такие тренинги для них вполне возможно окажутся полезными.

Ах да, если предложенным Дмитрием образом выбрасовать всё неприбыльное на помойку, в скором времени люди перестанут быть людьми как таковыми. Они станут роботами, машинами или еще какой-нибудь билибирдой. По сути дела сон тоже не приносит видимого результата. Так что теперь, и от него отказаться? :)

К чему это я? Если отбросить всю шелуху, делающую нашу жизнь тем, чем она является, останется совершенно утопическая модель, не реализуемая на практике. Отсюда вывод: избавляться от бюрократии, дурных сюжетов по ТВ и пр. конечно стоит, но искоренить их полностью никогда не получится.

5:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

> В Литве, например, люди считают деньги, и раз им платят за работу - они работают.

хм, а что производят в Литве?... кроме памятников фашистам :)))

5:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Особенно удивляют некоторые упорные экземпляры, тратящие на дорогу по 3.5 часа в день(как раз среднее время реальной работы) ради зарплаты в 600-900$

Я недавно тратил четыре часа на дорогу. Сейчас я имею больше 5k$ в месяц чистыми. А вы сколько? Дело в том, что находясь в транспорте, я очень продуктивно использовал это время, когда ты можешь спокойно ехать и никто тебя не отвлекает. Масса удачных проектов была придумана в пути. Имейте же элементарное уважение к людям, которые вынуждены кататься с окраины на работу в центр!
Удачи.

5:21 AM  
Blogger Saycheese said...

Дмитрий - Вы карбонарий и опасный человек, своими речами Вы подрываете самые основы нашей государственности.

5:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

баян и ботва, задумался, может выкинуть из рсс-ленты

6:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Детские картинки-то за что?

6:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

>Ученые говорят потрясающую вещь. Средний работник занимается производительным трудом не более 3 часов в день.

Ты чуть перепутал: человек продуктивно в день _может_ заниматься умственным трудом не более 4 часов. Отсюда - идиотизм 8часового рабочего дня.

Более того. Он не занимается. Он _может_.

А вообще - в статье идет полная подмена понятий. Зачем ты этот блог пишешь? Это продуктивно? Или ты хуйней маешься?
Ты 2 часа что-то делаешь в день - а остальное время - маешься хуйней?
И т. п. тезисы в стиле твоей заметки можно набросать.

6:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий во многом прав, что многие занимаются ерундой.

Алексей (пеовый комментатор) хорошо заметил, что заниматься ерундой - это как бы смысл жизни.

Комментатор из Литвы - не переходите на нации, есть до хрена стран, если уж на то пошло. Кроме того, вы готовы ответить за всех литовских рабочих и служащих?

В целом я скорее готов согласиться с утверждением, что "человек продуктивно в день _может_ заниматься умственным трудом не более 4 часов."

Значит нужно просто искать занятие, где эти 4 часа будут давать наибольшую пользу.

6:59 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Че-то я не втыкаюсь, Алексей. Покажите мне место, где я написал, что надо МНОГО РАБОТАТЬ?

7:30 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Кстати, лабусов не трогайте, они самые нормальные из прибалтийских республик. Литва вообще замечательная страна.

7:33 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

samlowry - я очень часто НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮ. Но ничего не деланье это не есть непроизводительный труд. Потому что мое ничегониделанье хуже ни мне, ни другим не сделает. А вот непроизводительный труд работницы из СЭС, которая захочет провести замеры освещенности или еще что может вылиться в десятки или сотни часов бесполезного труда для других. И это постоянно происходит. Так что я за то, что либо делать то, что имеет смысли, либо не делать ничего, но ни в коем случае не заниматься непроизводительным трудом. Блог это хобби - форма отдыха, самовыражения и прочего выебона.

7:40 AM  
Blogger Morgoth said...

Если сделать так, как ты написал, то ВВП, очевидно, не только не увеличится, а уменьшится раз этак в десять.

9:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, если Вы хоть немного в экономике разбираетесь, то должны понять что если люди перестанут щаниматься хуйней, то ВВП не поднимется а опустится.

9:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Избитая истина: "не в деньгах счастье" :)

Если под хуйней понимать все, что не приносит деньги, то...

Вопрос скорее в другом: осознанно ли человек занимается хуйней или нет... Если осознанно не зарабатывает, а просто делает что-то, и пофиг, что это не приносит денег - то это его право...
А если тупо ходит работать в паспортный стол, вечером смотрит Дом2, то... то это тоже его выбор :)

10:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Это все так, и по моему это все (кому надо) понимают. Эта проблема из разряда тех, о которых все знают, все понимают, но делать ничего не будут, потому что уж слишком все вокруг повязано.
У нас везде в россии система такая, "через жопу" называется, простите за грубость.
Все делается не так как надо, а так, как привычнее и себе удобнее да выгоднее.

10:38 AM  
Blogger Saycheese said...

Александр Зубков, рабочее место "паспортный стол" создано государством и оплачивается из наших налогов. Те, кто там сидят, регулярно путают в паспортах пол. Некоторые берут взятки, что позволяет легализоваться тем, кому это учреждение должно противостоять.
Многочисленный контроль не дает работать тем, кто реально хочет работать, но не мешает продвижению на рынок различных нелегальных товаров.

11:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

-- у нас в корпорации регулярно выделялись деньги на «негр тоже человек» .Неужели образованный человек будет думать по-другому?

НЕ всё, что не очевидно, не существует!

8:09 PM  
Anonymous Anonymous said...

-- Дело не в запрете. А в повышении эффективности.

Асылбек, похоже Вы тоже знаете как завоевать мир. А?

10:03 PM  
Anonymous Anonymous said...

Вообще-то, не существует результативного и нерезультативного труда. Есть просто труд, у которого ВСЕГДА есть результат. Другое дело, что кого-то он устравиает, а кого-то нет.

10:04 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну-ну

12:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Картинки навсегда. ;-)

/boojuman

12:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, перегнули палку Вы. Не все в этом мире держится на деньгах и продажах.

12:22 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Так я же о ВВП говорил. ВВП держиться на деньгах.

Как я уже сказал, вполне можно позаниматься ОДИН ЧАС осмысленным трудом, который приносит результат, как это делаю я, а потом развлекайтесь.

Проблема бессмысленного труда в том, что он отнимает время и силы, а результата никакого.

Я, например, когда сижу со своим ребенком полуторогодавалым устаю больше, чем когда кирпичи таскаю.

1:13 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не, я ребенка на жену скинул. Я устаю сильно от детовоспитания. Не мое. Пусть подрастет сначала

1:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, извините за дурацкий вопрос.
А почему в Reddit моя сабмиттенная новость не появляется в new. И при поиске, я тоже не могу ее отыскать. Что это значит?
Ответьте плиз.

6:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Absolutely.

8:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

прав автор, не прав ли - науке не известно.
но проблему поднял красиво! ;)

1:13 PM  
Blogger Gregory Liokumovich said...

Нерезультативный труд бывает разный. Можно в инете читать новости технологий. С точки зрения того, что делается прямо сейчас – это нерезультативный труд. Но он может оказаться важным через полгода. А можно порнуху смотреть в интете, и еще неизвестно как это скажется на результате - зависит от…
Общение людей за чашкой чая в рабочее время тоже «маята», но из этого складываются отношения в команде, что влияет на реальный результат.
Если проводить на работе 3 часа и ни на секунду не отвлекаться, результат в большинстве случаев будет хуже, чем, если проводить там 8 часов в более свободном графике.
А вот паспортные столы, и прочие время/деньги/нерво пожиратели я бы упразднил нафиг.
А что до удвоения ВВП – эффективных средств много. Например, можно упразднить пенсии. Пенсионеры (они неэффективные совсем) вымрут ВВП поднимется.

12:06 AM  
Blogger Сергей Соловьев Сотоварищи said...

Извиняюсь за оффтопик, но случайно нашла сайт, который мог бы пополнить колекцию автора о необычных бизнесах. http://ripmouse.com/ritual.html - за умеренную плату ребята предлагают похоронить Вашу умершую мышь (в смысле манипулятор, а не зверь). В прайсе варианты от сандартного захоронения, до похорон в стиле Титаника и Терминатора :).

1:25 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Алекс, это значит, что РеДДит забанил вас. У меня это бывыло дважды, вот сейчас я тоже забанен

Said - шикарная идея, спасибо

Михайл, карточка SSN это не эквивалент паспотра, это эквивалент ИНН. Роль идентификатора там либо права, либо ID card. Я получал ID card - заходишь в DMW, заполняешь форму и через 6 недель приходит карточка по почте.

1:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Чётто я не понял, последний пост был только для рассылки? На сайте его нет.

Можно ещё вопрос - почему именно digg и reddit? есть ещё пара десятков социальных сайтов той-же направленности. Эта пара самая посещаемая?

2:53 AM  
Blogger Dmitry Lovermann said...

Мне кажется для большинства пролетариата для того, чтобы в итоге иметь хотя бы 4 часа продуктивного времени, как раз и нужно провести на работе 8 часов. Работать от звонка до звонка продуктивно для многих просто не реально.

12:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, надо больше заниматься реальными продажами, тогда вырастут доходы и потребление. Это в перспективе - как в сетевом маркетинге. А то, о чем вы говорите, очень спорно.
Человек занимается делом, когда есть результат, причем ищет простых путей. Простой пример из моей жизни. Я работал на работе за 10000рублей в месяц, ничего не делал и решил изменить ситуацию, потому что мне не хватало этих денег. Переключился на интернет и теперь у меня 4-й месяц без прибыли. Где есть результат, а где его нет? Для простого обывателя совершенно очевидно, что "фигней занимаюсь" я. Отсюда и пляшем. А насчет телевизора и разных новостей. Для простого человека интереснее будет новость о праздновании годовщины города, чем о бизнесе. Ему последнее чуждо.

10:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

Это, конечно, глупость несустветная. Жизнь, слава Богу, состоит не только из зарабатывания денег. Но из ещё кучи всякой как-бы-ненужной-хуйни, типа конкурса детских рисунков или репортажа по местному телеканалу про золотую свадьбу пенсионеров из Зеленогороска. Особенно - в нашей стране, где деньги никогда не были главным, основополагающим прматом жизни человека.

6:00 PM  
Blogger webmusicpro said...

Каждое слово - правильно... И ведь так - по всей России. В каждом городе и деревне... Куча ненужных контор, которые просто ничем не занимаются...

11:34 PM  
Anonymous Anonymous said...

И таких примеров можно привести сотни, когда государство выделяет деньги, а чиновники чтобы не получить по голове от вышестоящих пишут отчеты пол потолок и какая потом статистика.

12:50 PM  
Anonymous Anonymous said...

Наше государство ничего не делает для развития реального сектора экономике.
На одних ресурсах живем...

6:16 AM  

Post a Comment

<< Home