Tuesday, September 12, 2006

Немного О Слове Из Трех Букв

Я уже как-то затрагивал эту тему. Что множество людей – войеристы, они любят подсматривать за другими людьми. Но почему это происходит? Все очень просто. Джон Карлтон написал замечательную статью на эту тему, которая называется что-то вроде «Действительно ли жизнь Хью Хефнера (основателя плейбоя) настолько крутая».

Сермяжная правда жизни вот в чем (боюсь, что обвинений в мизантропстве не избежать). У большинства людей БЕЗУМНО СКУЧНАЯ ЖИЗНЬ. В ней НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Давайте начистоту: их жизнь – отстой, ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ. Покушал, покакал, умер.

Только причем тут маркетинг? А вот причем. Почти все маркетологи, которые говорят об эмоциональной составляющей – безмозглые идиоты. Они понимают, что у жизни людей существует эмоциональный дефицит, но думают, что заполнить его можно 30 секундным роликом с улыбающимися людьми и прыгающими детишками. Это все равно, что делать ставку на лапшу Ролтон при открытии итальянского ресторана. Витаминов ровно пять, проблююсь-ка я опять.

Умные эмоциональные маркетологи (которые по образованию, как правило, не маркетологи) понимают, что эмодефицит (круто, если я только что придумал новое слово) огромен. И его надо засыпать экскаватором.

Если вы посмотрите на эмомаркетинг в новейшей истории России (не, ну эмомаркетинг точно должно быть новым словом), то увидите колоссальные успехи.

Достаточно просто вспомнить слово из трех букв. МММ. На самом деле, разве это вина миллионов miserable fucks, что их развели? Ничего подобного. Жадность, это нормальная человеческая эмоция. Это абсолютно нормально, что человек хочет разбогатеть, ничего не делая. Кстати, настоящее богатство обычно так и делается. Мавроди сначала раскачегарил гланды жадности русского народа, а потом ПРОСТО ПОЗВОЛИЛ людям нести свои деньги.

Давайте вспомним еще одно слово из трех букв. Дом. Почему Дом-2 так популярен и доходен (я встречал в цифру в 15 миллионов долларов год за счет спонсоринга, мобильного голосования, своего журнала и концертной деятельности).

Все достаточно просто. Если вы посмотрите на то, КТО смотрит шоу (школьницы лет 14-15) и КТО в нем играет, особенно из мужчин (все основные персонажи там от 25 до 28 лет), то все становится понятно. Шоу бы провалилось, если бы там 16-летние пацаны щупали сиськи сверстниц, как это происходит в жизни.

Но такая расстановка сил (молодые и красивые девушки, за исключением некоторых персонажей и Ксении Собчак, и высокие сильные мужчины) – как раз и есть то, о чем мечтают девочки подростки. Им не хватает этой якобы любви, и Дом-2 просто потрясающий суррогат, который два часа в день выдает именно те эмоции, которых не хватает им. А зрители, в свою очередь, посылают платные SMS, покупают журналы, ходят на концерты.

Мы все эмоциональны. Я вот сейчас пишу этот пост, в то время как у меня нет инета (копают кабель где-то). И испытываю дискомфорт. Каждое утро я проверяю почту и смотрю, столько продаж было за ночь (мне приходят нотификации по мылу). И хотя среднемесячный доход почти всегда один и тот, и продажи одного дня ни на что, по большому счету, не влияют, я могу очень порадоваться, когда бывают феноменальные дни, как тот, когда я заработал 420 баксов за ночь на продажах или более 200 басков на Адсенсе. И я могу быть очень огорчен, когда ночью было всего несколько продаж.

И я знаю, мой компаньон чувствует то же самое, хотя мы прекрасно понимаем, что за месяц мы получим примерно ту же сумму, что и в прошлом.

Если вы почитаете комменты в блоге Бомжа, то увидите, как нетерпеливые читатели хотят узнать, так сколько же он заработал за август. Хотя какая, казалось бы, им разница? Что они с этого поимеют? Только эмоции, связанные с удовлетворением любопытства.

(Бомж, я и другие блоггеры вообще выполняем важную функцию. Мы позволяем нескольким тысячам корпоративных рабов испытывать временное облегчение и подсматривать время от времени за свободной, ну или почти свободной, жизнью, когда какое-то время суток отводится на осмысленные вещи, которые имеют результат и получение удовольствия от того, чем ты занимаешься)

Мне часто пишут читатели этого блога, что их торкает, когда они прочитали тот или иной пост. Что не контент сам по себе им понравился, а именно «настроение» поста. Что они вдохновились на то или иное. Я заметил еще с шароварных времен, что многие мои коллеги начали то или иное направление в результате моего, пускай и непрямого, влияния. И я рад, потому что мне самому вставляет это, и я сам радуюсь, когда что-то новое получается.

Теперь резюме.

Большинство людей, которые говорят об эмоциональной составляющей маркетинга – слепые идиоты. Они не понимают, какой это дефицит НА САМОМ ДЕЛЕ, что детской лопаткой его не засыпешь. Но это понимают другие люди. Евгений Гришковец, к примеру, это понимает. Задорнов это понимает. Юрий Шевчук. Да что там, даже попсовые певцы вроде Димы Билана это понимают.

А вот Грымов, боюсь, нет. Он считает, что эмоции абоненты МТС будут ощущать во время просмотра его рекламы про космонавта, хотя на самом деле настоящие эмоции у абонентов проявляются тогда, когда им по 12 минут приходиться висеть на телефоне или когда важный разговор все время обрывается из-за плохой связи.

Не надо придумывать картонных эмоций на 30 секунд. Это слишком куцо и убого. Станьте эмоциональным провайдером (вот это точно новое словосочетание), и будет вам счастье.

Аминь!

27 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Дима, спасибо за пост! Про мобильных операторов так вообще в тему! В ней нет ничего более важного чем КАЧЕСТВО связи и ее ЦЕНА. Думаю это единственная формула успеха для них.

P.S. Помните ваш пост про то, что важно встать на табуретку и гломко сказать что я лучший в своем деле! Если ты конечно действительно лучший. Может пора переходить к действиям в оффлайне? Например заявить что "Я лучшй маркетолог и подниму доходы вашей фирмы на треть и возьму деньги только после удачи?"
Думаю найдутся клиенты. :)

2:06 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

В оффлайн давно пора переходить, но не для других, а для себя. Мы с компаньоном это обсуждаем постоянно. Де факто мы занимаетмя импортом деньзнаков из США. Мы ничего не производим. Мы ничего не экспортируем. Мы просто выкачиаем деньги из экономики США и Европы. А так как курс рубля все время растет, но это не в кайф. Но пока моя нежная психика не готова на переход в оффлайн. Ведь придется работать и много времени тратить на хуйню. Пока не хочется. Но надо.

2:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вы очень классно описали род своей деятельности... Набор слов.

3:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, торкает.
Причём, что радостно - меня уже торкает от себя самого. Вначале я сидел и читал, раскрыв рот. Но после произошёл тот самый переход на новый уровень, в другой тонель реальности (а может ещё и не произошёл) и я начал сам быстро придумывать и реализовывать какие-то новые вещи и идеи, а не просто сидеть и ждать, что там со старыми. И раньше тоже сидел и смотрел, что там за ночь произошло. Тоже радовался и огорчался. Тоже знал, что в конце месяца будут те же цифры :) Больше не жду. Я теперь знаю, что завтра уже будет больше чем сёдня. Это уже не торкает :) Торкает, когда завтра оказывается офигеть как больше, чем сёдня :)

3:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

2 Баранский:
Дима описывал род своей деятельности уже не раз, розуй глаза прежде чем писать необдуманные вещи.

3:07 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не, на самом деле, что я делаю? Я импортирую доллары. Мои сайты не в России. Я продаю в основном нерусский софт неруссуским людям или получаю деньги за нерусский контент от нерусских рекламодателей. Я просто ввожу доллары в Россию. Вот если бы доллар рос, а не падал, я бе и не думал об офлайновом бизнесе. Но все-таки без офлайна никуда. Он обязательно будет. Мы тут с компаньоном говорили, что надо хоть офис снять, чтобы совсем как распиздяи не выглядеть. Но с другой стороны, зачем нам офис? Только деньги на ветер.

3:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, у вас очень интересные посты. Но нехотите немного разбавить их конкретикой? Например как у Пеньковского....
Хотелось бы услышать ваше мнение об особенностях продвижения софта в целом, так и ориентированного на корпоративный рынок.
Ради армии ваших читателей-шароварщиков! :)

4:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

блеск! красавчег! бис! :)

4:21 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Пеньковсий умнее и наверняка богаче меня. Так что по шароварной теме лучше к нему.

4:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

К слову об "эмоциональном провайдере". Такой на днях появился у нас в Томске. На самом деле это плохо скрываемое наебалово по созданию базы пользователей с целью дальнейшей перепродажи москвичам, но это не по теме.

По теме то, что оффсайт этого "провайдера" представляет собой блог, занимающийся сплоггингом других развлекательных блогов, типа воффки, фишек и прочее.

То есть расчет на то, что человек увидит адрес в рекламе, зайдет, почитает эту чушь, глядишь еще вернется. А после десятого раза рекламные посылы его глядишь и добьют :)

www.klopp.ru

5:38 AM  
Blogger Pasha said...

Дмитрий хотите толкну еще идею по утолению эмодефецита(на этом блоге) поопишите , Гуугл Эдсенес , крутые порталы гребущие огромные бабки ( в цифрах :)),побольше крутых цифорок удачных историй продаж и т.д. по пускать слюнки хочется

6:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Жёстко, но верно.

7:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/55n/n55n-s34.shtml

9:15 AM  
Blogger The Helmsman said...

В общем и целом подмечено верно.

При этом от себя могу отметить что эмоции бывают разные как положительные так и отрицательные, и как не парадоксально это будет звучать на отрицательные эмоции тоже есть свои покупатели.

Реклама же старается вызывать в основном положительные эмоции.

Теперь остается вопрос как этим пользоваться. Ведь как правильно заметил Дмитрий пользоваться этим умеют единицы, которые как правило и гребут основные деньги.

12:10 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну, лично я считаю себя или Бомжа эмоциональными провайдерами в нише зарабатывания денег в интернете. Ни я лично, ни он, как мне кажется, не открывали блоги с целью умышленно производить конкретные эмоции. Просто эти эмоции передаются посредством того, что я делаю.
Наебалово это для вас или нет, меня не особо волнует. Главное, что меня торкает. И кстати, меня не меньше торкает и быть в роли читателя блога, есть некоторые блоги, которые я постоянно читаю ради эмоциональной подпитки. www.john-carlton.com к примеру.

12:13 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Полностью согласен с вами, Рулевой. Грамотная и этичная монетизация эмоций, что отрицательных, что положительных, штука сложная

12:15 AM  
Blogger The Helmsman said...

Блин, что-то мой аватарчик глюканул.

По поводу монетизации эмоций (вы это слово сами придумали? мне кажется лучше сказать долларизации или евроризации, по меньшей мере у бумажек большая стоимость чем у монет) вспоминаю один интересный пост который я прочитал в свое время о делении на ниши в порно бизнесе, а точнее в AWM.

Там как-то писалось что геи например это очень сложная ниша которая приносит самые большие возвраты посетителей в отличие например от сайтов стрэйт направленности а еще то что геи в основном оперируют понятием любовь и это приходится учитывать при создании подобных вебсайтов. Никогда бы не подумал, бедные Adult Web Masters :)

12:29 AM  
Blogger The Helmsman said...

А вообще Дмитрий я так смотрю большинство ваших постов про маркетинг это что-то, как уже неоднократно отмечали ваши читатели.

Я вообще подмечаю такую тенденцию что все люди которые связаны с маркетингом, adsense, affiliates, рекламой и т.д. и т.п. в интернете отличаются прямо таки экстремальным позитивом.

Все таки позитивно мыслить это важно, даже когда ты видишь что в сотый раз держишь поражение - главное встать отряхнуться (как в братьях блюз например) и в сто первый раз натянуть всех!

12:35 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Статистически, все горазжо лучше. У меня, всего лишь 80% проэктов не приносят доходов, а 20% успешны. С лотереей не сравнишь

1:32 AM  
Blogger Михаил Пеньковский said...

Скромность украшает человека :)

Дима, пора тебе открывать как минимум онлайн журнал и повторить успех Fast Company в России.

Там и оффлайновое издательство не за горами ;)

Я не шучу.

2:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, если можно - ответьте на пару вопросов.

1. Почему именно digg и reddit? В интернете есть множество веб2.0 проектов для обмена ссылками...

2. Амазон работает с людьми из России? Я нашёл несколько востребованных книжек, конкуренция по которым не велика а запросов в яху в месяц 4-8 тысяч. Вот и думаю попробывать тоже что-то продать.

9:31 AM  
Blogger Pasha said...

Дмитрий вы в скользь упоминали про продажи в Амазоне , или просто мне не хватила терепения найти на блоге про Амазон или этого действительно нету , хотелось бы подробного FAQ по Amazony .

10:26 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Gloom, вы пользуетесь Web 2.0 для зарабатывания денег? Если нет, какая вам разница? Если да, то ответ вы уже знаете. Возьмите, протестируйте все сайты и вы тоже поймете.

Pashka, пост про Амазон будет ровно к месяцу использования оного. Расскажу, сколько заработал и что заметил. Ждите через неделю

5:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я не то что бы использую, так как дохода пока нет. Я "пробую боем".

Я так понял что с остальных просто нет трафика вообще, так? ;-)

6:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима,

ты как Павлина стал. Не хватает только сравнения себя любимого с Буддой. Короче, скучно.

12:39 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Так хули ты свое время теряешь, Ваня? Подпишись на Московский Комсомолец.

11:55 PM  
Anonymous Anonymous said...

Бля буду, Будда, не иначе. Вероятно, я должен сказать спасибо, за указание мне правильного вектора? Хм, вопрос риторический.

3:59 PM  

Post a Comment

<< Home