Начало Четвертой Части
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
Сайт дня (как попасть) - http://pofigizm.blogspot.com/
Заключительная часть книги будет противоречить всему тому, что написано до этого. По крайней мере, такое впечатление у вас наверняка создастся. Так уж получается, что человеку легче принять логическую выдумку, чем нелогичную реальность. Тем не менее, реальность зачастую противоречива, вернее, кажется таковой. Возьмите алкоголь. Алкоголь создает чувство эйфории, помогает человеку, чувствовать себя лучше, не так ли? Между тем (зло)употребление алкоголем с таким же успехом производит обратный эффект, делает человека глубоко несчастным и нередко доводит до самоубийства.
Есть ли тут противоречие? Разумеется, нет. Оба утверждения про алкоголь верны. Держите это в голове, когда будете читать последние главы книги, потому что основной будет идея, что человек, который овладел разного рода маркетинговыми хитростями и продажными приемчиками, может вдруг решить отказаться от всего этого. Почему? Есть у меня одна теория. Если у каждого человека есть свой «внутренний продажник», то у каждого продажника «внутренний человек», которого не вытравить никакими тренингами. Сколько бы продажник не приносил денег и удачных сделок, «внутренний человек» все равно будет задавать разного рода глупые вопросы про смысл жизни, удовлетворенность работой, и так далее.
Поэтому я надеюсь, что вы присоединитесь к моим философским рассуждениям о жизни маркетолога вне маркетингового контекста. И начнем мы с цикла продажника.
Круговорот продажника в природе.
Цикл продажника выглядит очень просто. Сначала есть молодой человек, панически боящийся продаж. Или начинающий маркетолог с новым дипломом и полным отсутствием полезных знаний. В один прекрасный день этому «молодому специалисту» вдруг удается преодолеть свой страх, и он (или она) решается на активную форму продаж. И тут, о чудо, случается продажа. Человек понимает, что страхом можно управлять, неудачи игнорировать, и твой личный бюджет от этого только выигрывает.
Следующий этап – бурный рост. Человек приобретает новые навыки и знания, одновременно «полируя» уже имеющиеся. Доходы такого «продажника на подъеме» растут в два-три раза в год, покупаются аксессуары, доказывающие успешность их владельца и делается вывод, что «жизнь удалась».
Следующий этап – постпродажи. Тут возможны различные варианты. Один из самых популярных – стать руководителем отдела продаж, уйти в другую фирму коммерческим директором, или основать свою фирму (или стать одним из соучередителей).
Другой, тоже вполне распространенный, вариант – стать тренером или консультантом. Многие продажники получают удовольствие от общения с новыми людьми и постоянной сменой обстановки, поэтому работа тренера является логичным продолжением. Плюс, повторюсь, не стоит забывать, что огромное количество людей в маркетинге и продажах – это эгоманьяки и нарциссы, которым нужно, чтобы они стояли на пьедестале, чтобы ими восхищались, хвалил и считали «лидерами». Такие люди идут в тренеры и консультанты как в форму шоубизнеса для взрослых, ибо они у буквальном смысле получают удовольствие только от того, что имеют возможность пребывать на сцене.
Наконец, продажник может всегда закончить свою карьеру повесившись, присоединившись к экзотическому культу, перестреляв коллег по офису, или убив жену и детей, и спалив дом. Как говорится, выбор за вами.
Однако карьера продажника всегда заканчивается. Человек может долго себя обманывать, но рано или поздно он понимает, что он всего лишь пешка в чужой игре, что он зарабатывает на жизнь обманом людей, или что его деятельность лишена какого-либо смысла.
Маркетологи, кстати, развиваются по точно такому же сценарию. От горящих глаз, то тихого алкоголизма на рабочем месте или чувства полного разочарования иногда всего-то проходит восемь-десять лет. Разумеется, возможны исключения. Но если вы почитаете книги Зига Зиглара о продажах или МЛМ-литературу, то вы заметите главку, которая объясняет, что продажи, это благородное занятие, что главное не врать, и тогда никаких глупых мыслей в голову вам приходить не будет, а жить вы будете долго и счастливо. Зачем эта глава вообще нужна?
Разумеется, это примитивная форма манипуляции. В секте муннитов, к примеру, обучают, что все сомнительные мысли о «церкви» или «преподомном Муне» - это попытки дьявола совратить человека «с пути истинного». Подобным образом всякий хороший продажный или МЛМ-тренинг не обходится без модуля «самопромывки мозгов», который позволяет человеку некоторое количество времени отрицать очевидное. Делается это не из-за заботы о ближнем, а чтобы контора могла эксплуатировать человека чуть подольше.
Короче, разочарование – это нормально и ожидаемо. Если вы успешный специалист, будь то в продажах или маркетинга, которого начали посещать такие мысли – значит, вы в самом конце цикла (даже если вы пытаетесь себя уговорить, перемотивировать и так далее).
Теперь «противоречивая» часть, как и обещал. При том, что я НЕНАВИЖУ МЛМ, я в напарники по бизнесу всегда выберу человека, который в прошлом успешно занимался МЛМ или продажами, нежели человеком, который никогда этим не занимался, потому что «это все фигня».
Думаю, что вы согласитесь с утверждением, что человек, имеющий опыт тюремной отсидки, может иметь определенные преимущества над людьми, кто никогда не был за решеткой (но при этом не делать из этого вывод, что нам всем надо «пойти по этапу» хотя бы раз в жизни). Поэтому нет ничего «неправильного» в том, что бывший зэк будет использовать на воле тюремные знания, и при этом говорить, что тюрьма – не место для человека.
Человек в «постпродажном» состоянии, помимо разочарования от своего ремесла, получил и массу опыта и «инсайта», который глупо не использовать «во благо» в «гражданской жизни».
Научиться программировать на PHP - это непросто!
«Озарение» Малкольма Гладуэлла
Финансовый кризис 2009
Вот так мультфильм - История Pixar
Три
уровня рекламной монетизации блога
Новые призы активным авторам путеводителя в январе
Кури бамбук!
Компьютерные игры
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
Сайт дня (как попасть) - http://pofigizm.blogspot.com/
Заключительная часть книги будет противоречить всему тому, что написано до этого. По крайней мере, такое впечатление у вас наверняка создастся. Так уж получается, что человеку легче принять логическую выдумку, чем нелогичную реальность. Тем не менее, реальность зачастую противоречива, вернее, кажется таковой. Возьмите алкоголь. Алкоголь создает чувство эйфории, помогает человеку, чувствовать себя лучше, не так ли? Между тем (зло)употребление алкоголем с таким же успехом производит обратный эффект, делает человека глубоко несчастным и нередко доводит до самоубийства.
Есть ли тут противоречие? Разумеется, нет. Оба утверждения про алкоголь верны. Держите это в голове, когда будете читать последние главы книги, потому что основной будет идея, что человек, который овладел разного рода маркетинговыми хитростями и продажными приемчиками, может вдруг решить отказаться от всего этого. Почему? Есть у меня одна теория. Если у каждого человека есть свой «внутренний продажник», то у каждого продажника «внутренний человек», которого не вытравить никакими тренингами. Сколько бы продажник не приносил денег и удачных сделок, «внутренний человек» все равно будет задавать разного рода глупые вопросы про смысл жизни, удовлетворенность работой, и так далее.
Поэтому я надеюсь, что вы присоединитесь к моим философским рассуждениям о жизни маркетолога вне маркетингового контекста. И начнем мы с цикла продажника.
Круговорот продажника в природе.
Цикл продажника выглядит очень просто. Сначала есть молодой человек, панически боящийся продаж. Или начинающий маркетолог с новым дипломом и полным отсутствием полезных знаний. В один прекрасный день этому «молодому специалисту» вдруг удается преодолеть свой страх, и он (или она) решается на активную форму продаж. И тут, о чудо, случается продажа. Человек понимает, что страхом можно управлять, неудачи игнорировать, и твой личный бюджет от этого только выигрывает.
Следующий этап – бурный рост. Человек приобретает новые навыки и знания, одновременно «полируя» уже имеющиеся. Доходы такого «продажника на подъеме» растут в два-три раза в год, покупаются аксессуары, доказывающие успешность их владельца и делается вывод, что «жизнь удалась».
Следующий этап – постпродажи. Тут возможны различные варианты. Один из самых популярных – стать руководителем отдела продаж, уйти в другую фирму коммерческим директором, или основать свою фирму (или стать одним из соучередителей).
Другой, тоже вполне распространенный, вариант – стать тренером или консультантом. Многие продажники получают удовольствие от общения с новыми людьми и постоянной сменой обстановки, поэтому работа тренера является логичным продолжением. Плюс, повторюсь, не стоит забывать, что огромное количество людей в маркетинге и продажах – это эгоманьяки и нарциссы, которым нужно, чтобы они стояли на пьедестале, чтобы ими восхищались, хвалил и считали «лидерами». Такие люди идут в тренеры и консультанты как в форму шоубизнеса для взрослых, ибо они у буквальном смысле получают удовольствие только от того, что имеют возможность пребывать на сцене.
Наконец, продажник может всегда закончить свою карьеру повесившись, присоединившись к экзотическому культу, перестреляв коллег по офису, или убив жену и детей, и спалив дом. Как говорится, выбор за вами.
Однако карьера продажника всегда заканчивается. Человек может долго себя обманывать, но рано или поздно он понимает, что он всего лишь пешка в чужой игре, что он зарабатывает на жизнь обманом людей, или что его деятельность лишена какого-либо смысла.
Маркетологи, кстати, развиваются по точно такому же сценарию. От горящих глаз, то тихого алкоголизма на рабочем месте или чувства полного разочарования иногда всего-то проходит восемь-десять лет. Разумеется, возможны исключения. Но если вы почитаете книги Зига Зиглара о продажах или МЛМ-литературу, то вы заметите главку, которая объясняет, что продажи, это благородное занятие, что главное не врать, и тогда никаких глупых мыслей в голову вам приходить не будет, а жить вы будете долго и счастливо. Зачем эта глава вообще нужна?
Разумеется, это примитивная форма манипуляции. В секте муннитов, к примеру, обучают, что все сомнительные мысли о «церкви» или «преподомном Муне» - это попытки дьявола совратить человека «с пути истинного». Подобным образом всякий хороший продажный или МЛМ-тренинг не обходится без модуля «самопромывки мозгов», который позволяет человеку некоторое количество времени отрицать очевидное. Делается это не из-за заботы о ближнем, а чтобы контора могла эксплуатировать человека чуть подольше.
Короче, разочарование – это нормально и ожидаемо. Если вы успешный специалист, будь то в продажах или маркетинга, которого начали посещать такие мысли – значит, вы в самом конце цикла (даже если вы пытаетесь себя уговорить, перемотивировать и так далее).
Теперь «противоречивая» часть, как и обещал. При том, что я НЕНАВИЖУ МЛМ, я в напарники по бизнесу всегда выберу человека, который в прошлом успешно занимался МЛМ или продажами, нежели человеком, который никогда этим не занимался, потому что «это все фигня».
Думаю, что вы согласитесь с утверждением, что человек, имеющий опыт тюремной отсидки, может иметь определенные преимущества над людьми, кто никогда не был за решеткой (но при этом не делать из этого вывод, что нам всем надо «пойти по этапу» хотя бы раз в жизни). Поэтому нет ничего «неправильного» в том, что бывший зэк будет использовать на воле тюремные знания, и при этом говорить, что тюрьма – не место для человека.
Человек в «постпродажном» состоянии, помимо разочарования от своего ремесла, получил и массу опыта и «инсайта», который глупо не использовать «во благо» в «гражданской жизни».
Научиться программировать на PHP - это непросто!
«Озарение» Малкольма Гладуэлла
Финансовый кризис 2009
Вот так мультфильм - История Pixar
Три
уровня рекламной монетизации блога
Новые призы активным авторам путеводителя в январе
Кури бамбук!
Компьютерные игры
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
7 Comments:
Слив засчитан
Да как тут не согласится. Человек с достижениями всегда интереснее и полезнее человека без достижений, в итоге количество достижений (число преодолённых препятствий) и определяют "вес" человека. А в какой сфере не важно.
как забавно - сам занимался МЛМ с одной конторой 9 лет, теперь испытываю к ней физическое отвращение :)
Как выйдет книга - обязательно куплю.
После "в конце цикла" должен быть новый цикл (желательно в совершенно другой сфере) или конечно же вариант с мочиловом сотрудников в офисе (на крайняк суицида). Не так ли?
Первый раз слышу про это, узнал много нового:)
Странный подход. Почему продажник обязательно разочаруется?
Вопрос качества продаваемой услуги или продукта. Если это стоящая вещь и ты долго работаешь со своими клиентами, видишь как твой продукт помог им получить те или иные выгоды \доходы, то это здорово! Это мотивирует, ты чувствуешь что занимаешься этим не зря!
Ведь в конце концов, без твоего экспертного знания рынка и продуктов, клиент не получил бы этих выгод.
Так что не надо лохматить бабушку. Вопрос только в том, что вы продаете и то КАК вы относитесь к продажам.
Если вы будете наебывать клиентов, а не помогать им решать проблемы и достигать успеха, то да - вы сопьетесь.
Post a Comment
<< Home